Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
katyagp

Дню Рождения Рас Тафари посвящается

Рекомендуемые сообщения

Растафарианство – что это? Религия или культура? Музыка или образ жизни сотен тысяч людей во всех уголках Земного Шара? Что значит «быть Растаманом»: курить травку? Любить Африку и Джа? Носить красно-желто-зеленые шарфы? 

 
Корни растафарианства уходят очень глубоко в библейские почвы, примерно в то время, когда Моисей взял в жены эфиопку. С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.
 
 
Но для того чтобы разобраться во всех течениях, достаточно оглянуться на прошедшее столетие, а точнее – в 30-е его годы. 
 
Итак, в 1887 году на Ямайке появился на свет некто Маркус Гарви. Когда Маркус стал взрослым дядей и политическим деятелем, он основал 1 августа 1914 года Всемирную Ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.
 
 
Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.
 
Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I
 
 
2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.
 
Последователи Маркуса Гарви приняли эту коронацию, как свершившееся предсказание о пришествии «черного» Царя в Африке. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».
 
Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» —Эфиопию.
 
Правление Тафари длилось 44 года. При нем было отменено рабство, написана эфиопская Конституция. Принц участвовал в качестве полководца в нескольких сражения с итальянскими фашистами.
 
Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.
 
«Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5)».
 
По правде говоря, сам он не видел в своем существовании ничего божественного. Более того, он скромного признавался: «Я сомневаюсь, что человек может быть реинкарнацией Бога». Однако, веру своего народа он поддерживал, и когда он, народ, обратился к нему с просьбой, он откликнулся. 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. Император долго не решался выйти из самолета к многотысячной толпе. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.
 
Чего же хотели растаманы Ямайки от своего Мессии? «Вавилон должен пасть!» Развалится под натиском грехов.
 
 
В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе. В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости.
 
Растафари: политика или религия?
 
Ямайка была признана независимой в 1962 году, после чего растафарианство вышло из подполья. Но при этом конфликты растаманов с полицией не закончились. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.
 
 
Теперь растафарианство перестало быть просто религией и плавно перетекло в политику. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Смешивая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».
 
Рас Браун со товарищи составили «Полную растафарианскую Библию», которая была издана в Лондоне в 1982 году. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.
 
В частности, растаману запрещено:
 
- осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;
- принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;
- соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.
 
Необходимо:
 
- соблюдать вегетарианство;
- любить и уважать человеческое братство;
- отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.
 
Старина Бобби 
 
 
Боб Марли и “The Wailers” стали для всего мира голосом, олицетворяющим стремление черных рабов вернуться на этническую Родину. Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов. 
Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.
 
Самосознание растамана:
 
Массовое распространение растафарианства и деление его на религию и полиику породили множество противоречий. Но остались и основные критерии, неизменные для всех. 
 
Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.
 
Раста-творчество:
 
Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.
 
Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.
 
В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.
 
Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.
 
С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).
 
Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.
 
Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.
 
Раста-язык:
 
Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.
 
«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.
Раста-внешность
 
В сознании большинства укоренился образ растамана: человек с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека. 
 
Дреды: 
 
 
Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо.
 
Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.
 
Одежда и украшения:
 
 
Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.
 
Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.
 
Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).
 
Марихуана:
 
 
Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».
 
При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.
 
Материал подготовлен при помощи Xliby, mjnovosti, Klarinia, Jahrastafari и Wikipedia
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще нельзя растаманам бить татухи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще нельзя растаманам бить татухи

Там это тоже написано.)) Узнал для себя много инт ересного, в этой статье..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательная статья! Тоже вычитал интересные моменты, которые раньше на глаза не попадались в материалах про раста культуру. Благодарю за статью :hi2:

Изменено пользователем Babaka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательная статья! Тоже вычитал интересные моменты, которые раньше на глаза не попадались в материалах про раста культуру. Благодарю за статью :hi2:

 

Там это тоже написано.)) Узнал для себя много инт ересного, в этой статье..

 

u're welcome, как говорится! Озвучивайте темы, которые бы Вы хотели видеть в "Тенденциях", а я постараюсь написать=))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему в Индии ганджу считают растением Шивы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

купил шерсть, скоро будет у меня шапка :clap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как быть, например, жителям крайнего севера? Хрен там вегетарианство соблюдешь. Кроме рыбы и оленины из съедобного только грибы-ягоды. Эфиопам хорошо - лежи на пляже под пальмой и жди когда банан упадет. Есть на жаре неохота, охотиться лень, фрукты везде. Вот и придумали, что вегетарианство священно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лаконично и при этом очень информативно - отличная статья, когда задумываешься о смысле жизни всегда приходишь в тупик, если спросишь у кого-то - человеку сложно ответить, а ведь все так просто смысл жизни в радости, которая должна наполнять сущность каждого не смотря на страдания, посланные нам как испытание, что и провозглашает не только растафарианство, но и наша религия. Очень понравилось тема "I&I", что ни говори но "мы" разобщает нас, а "Я и Я" напоминает нам, что как бы мы не отгораживались от других разными способами, всем мы одно целое - общность душ и духа, несущаяся и трансформирующаяся сквозь столетия. Нам бы тоже не мешало сохранять свои аутентичные традиции и культуру, которые сейчас мы замещаем навязанными масс-медия прозападными атрибутами. Что осталось в нас от СЛАВЯщих НЕбо, как растафарианский народ ждет своего мессию, так и россиянам нужен тот, кто вновь объединит нас и вернет к истокам, главным из которых является любовь и уважение к земле на которой проживаешь. Так часто видишь к 9 мая надпись на заднем стекле: "спасибо деду за победу", а потом окурок или мусор, вылетающий из бокового стекла авто, мы все давно что-то потеряли, раз так легко и не задумываясь оскверняем землю за которую проливали кровь наши предки, видимо, поэтому так приятно гордиться прошлым, раз так стыдно за настоящее.

Изменено пользователем NegoroGC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Растафарианство – что это? Религия или культура? Музыка или образ жизни сотен тысяч людей во всех уголках Земного Шара? Что значит «быть Растаманом»: курить травку? Любить Африку и Джа? Носить красно-желто-зеленые шарфы?

 

 

Корни растафарианства уходят очень глубоко в библейские почвы, примерно в то время, когда Моисей взял в жены эфиопку. С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.

 

 

 

Но для того чтобы разобраться во всех течениях, достаточно оглянуться на прошедшее столетие, а точнее – в 30-е его годы.

 

Итак, в 1887 году на Ямайке появился на свет некто Маркус Гарви. Когда Маркус стал взрослым дядей и политическим деятелем, он основал 1 августа 1914 года Всемирную Ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.

 

 

 

Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.

 

Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

 

 

 

2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.

 

Последователи Маркуса Гарви приняли эту коронацию, как свершившееся предсказание о пришествии «черного» Царя в Африке. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».

 

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» —Эфиопию.

 

Правление Тафари длилось 44 года. При нем было отменено рабство, написана эфиопская Конституция. Принц участвовал в качестве полководца в нескольких сражения с итальянскими фашистами.

 

Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.

 

«Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5)».

 

По правде говоря, сам он не видел в своем существовании ничего божественного. Более того, он скромного признавался: «Я сомневаюсь, что человек может быть реинкарнацией Бога». Однако, веру своего народа он поддерживал, и когда он, народ, обратился к нему с просьбой, он откликнулся. 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. Император долго не решался выйти из самолета к многотысячной толпе. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.

 

Чего же хотели растаманы Ямайки от своего Мессии? «Вавилон должен пасть!» Развалится под натиском грехов.

 

 

 

В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе. В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости.

 

Растафари: политика или религия?

 

Ямайка была признана независимой в 1962 году, после чего растафарианство вышло из подполья. Но при этом конфликты растаманов с полицией не закончились. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.

 

 

 

Теперь растафарианство перестало быть просто религией и плавно перетекло в политику. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Смешивая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».

 

Рас Браун со товарищи составили «Полную растафарианскую Библию», которая была издана в Лондоне в 1982 году. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.

 

В частности, растаману запрещено:

 

- осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;

- принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;

- соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.

 

Необходимо:

 

- соблюдать вегетарианство;

- любить и уважать человеческое братство;

- отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

 

Старина Бобби

 

 

 

Боб Марли и “The Wailers” стали для всего мира голосом, олицетворяющим стремление черных рабов вернуться на этническую Родину. Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов.

Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.

 

Самосознание растамана:

 

Массовое распространение растафарианства и деление его на религию и полиику породили множество противоречий. Но остались и основные критерии, неизменные для всех.

 

Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.

 

Раста-творчество:

 

Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

 

Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

 

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

 

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

 

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

 

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

 

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

 

Раста-язык:

 

Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.

 

«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Раста-внешность

 

В сознании большинства укоренился образ растамана: человек с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

 

Дреды:

 

 

 

Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо.

 

Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

 

Одежда и украшения:

 

 

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

 

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

 

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

 

Марихуана:

 

 

 

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».

 

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

 

Материал подготовлен при помощи Xliby, mjnovosti, Klarinia, Jahrastafari и Wikipedia

 

Обсудить на форуме

Статья Убойная! Много Нового Узнал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы скорее культурные потребители каннабиса нежели чем растафари... ибо соблюдать все требования религии будет крайне тяжело проживая к примеру в нашей стране....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная статейка респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Мы скорее культурные потребители каннабиса нежели чем растафари... ибо соблюдать все требования религии будет крайне тяжело проживая к примеру в нашей стране....

мы потребители, гроверы, наркоманы

но никак не растафарианцы

это навязано нам, так же как и христианство

любая религия-опиум

джа не поможет вам, тупые гроверы :sm:

он давно покинул вас

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

 

 

п.с. я атеист в пятнадцатом колене

и ещё: я хотел бы услышать более подробно про

добровольную сдачу тобой табельного плюсомёта

т.е. настоящую причину

ты долбoеб в 15 колене

отвечаю тебе в третий раз

ушел по собственному желанию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!