Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
DzagiNews

СМИ манипулируют сознанием: mj не наркотик

Рекомендуемые сообщения

В России такое представить невозможно, а в Америке журналами о марье никого не удивишь. Несмотря на то, что во многих штатах распространение и употребление mj — дело подсудное, за распространение информации об этом растении и об употреблении травки никого не наказывают. Поэтому журналов для любителей травы в США великое множество. А вот сугубо женский журнал о марихуане появился совсем недавно — и это шедевр. «Лента.ру» выяснила, зачем женщинам отдельный журнал о mj, о чем в нем рассказывают и почему за ним будущее.

 

 

5572977.jpg

 

История изданий о марихуане насчитывает более 40 лет. В 1974 году, на волне усталости от войн и расцвета хиппи, вышел журнал High Times для ценителей каннабиса, которому было суждено стать культовым. High Times посвящен легким наркотикам, а его главной героиней на протяжении многих лет была конопля во всей красе — ее селекция, выращивание, применение, свойства и эффекты, медицинские исследования. Читателям доказывают, что марихуана не так опасна, как ее малюют, и дают советы по разведению наркотических растений в домашних условиях.

 
По стопам High Times пытались идти множество изданий по всему миру. Были свои экземпляры и в России — к примеру, журналы «Гровер» и «Трава». Однако с некоторых пор разговоры о марихуане в положительном ключе приравниваются к нарушению закона. В сущности, каннабис в России можно только ругать, а на этом журнал не построишь.
 
Тем временем в Америке конопляная периодика совершила очередной виток и вышла на принципиально новый уровень. Появились издания, настаивающие на том, что употребление травки не просто допустимо, но и вовсе может стать атрибутом чистого творчества и престижа. Так родился Gossamer — журнал «для тех, кто тоже употребляет гашиш». Между прочим, не возводя это в культ и не выпячивая, а спокойно демонстрируя, как марихуана вплетается в современный образ жизни. Вопреки заскорузлым предрассудкам о потребителях каннабиса, делают Gossamer не безмозглые торчки, а образованные и успешные молодые люди с опытом в журналистике и digital — Верена фон Пфеттен и Дэвид Вайнер.
 
d55ff0ef-321c-4d92-95cc-eab09fdcf3f9-dav
 
Gossamer не только и не столько про гашиш, сколько про людей — драйверов креативной индустрии. Они нашли себя, развивают свое дело и осознают не только социальную ответственность, но и ответственность перед планетой, а потому многие из них ведут ответственный «зеленый» образ жизни. Гашиш они употребляют, чтобы снять напряжение. Одна из героинь номера — сценарист «Восьми подруг Оушена» Оливия Милч — подчеркивает, что не приемлет употребления наркотиков. Глядя на отца, страдавшего от алкоголизма и героиновой зависимости, она дала себе зарок никогда не пробовать наркотики и не забываться спиртным. Когда со страниц издания, лояльного к конопляной культуре, звучат такие признания, марихуана точно не выглядит злом.
 
Наполнению Gossamer могут позавидовать издания, далекие от марихуановой тематики. На его страницах выходят рассказы и эссе, статьи о путешествиях и еде. На сотрудничество с журналом легко соглашаются художники и дизайнеры, поскольку им предоставляют полную свободу и площадку для визуальных экспериментов. Gossamer как будто и не про коноплю вовсе, а про мирное созидание.
 
gossamer_vol1.png
 
Впрочем, его издатели не только мыслят себя как миссионеры, но и рассчитывают на вполне конкретную финансовую выгоду. До недавнего времени рекламодатели неохотно сотрудничали с журналами про каннабис. Теперь, когда марихуана полностью или частично легализована в более чем 20 американских штатах, каннабис перестал быть неудобным, и настроения компаний поменялись. Некогда маргинальный High Times в июне 2017 года был продан частной инвестиционной компании Oreva Capital за 70 миллионов долларов.
 
«Рынок огромен, недооценен и недопонят, и я думаю, что все мы находимся под влиянием многолетних стереотипов о потребления каннабиса», — в октябре того же года говорил сооснователь крупного нью-йоркского маркетингового агентства Precision Strategies Тедди Гофф. Спустя месяц на пока еще толком не сформированном рынке появился игрок, который застолбил нишу женского глянца: журнал «Брокколи».
 
«Брокколи» — эстетический взгляд на марихуану. Здесь травка — не наркотик, а арт-объект, феномен, влияние которого на массовую культуру изучают авторы издания. По признанию создательницы «Брокколи» Ани Шарбоне, ей хотелось создать такой журнал о каннабисе, который можно оставить на журнальном столике, когда в гости приходит мама. Никаких бонгов и укуренных дебоширов, зато множество цветочных композиций, буйство зелени и торжество простой, естественной, нежеманной женственности.
 
30087121_453200235110863_618234959286501
 
У Шарбоне действительно получилось не стыдно. Большое внимание она уделила визуализации проекта. С точки зрения оформления «Брокколи» — это плавные клипы Ланы Дель Рей, обрамленные шедеврами флористики и разбавленные высокохудожественными мемами с котиками. Понятная и одновременно изящная визуализация привлекла известных флористов, которым стало любопытно поэкспериментировать с ускользающей красотой листьев конопли, которые моментально увядают после срывания с куста.
 
Создателю журнала Ане Шарбоно принципиально было не просто красиво рассказывать о марихуане, а говорить именно с женской аудиторией. Ей хотелось сломать стереотип, что травка — для парней. В результате под красивой обложкой появились интервью с активистками, выступающими за легализацию марихуаны, и просто красивыми и успешными женщинами, разрушающими мнение о том, что травку употребляют только забитые маргиналы с невысоким интеллектом, забивающие косяк в гараже или на треш-вечеринках.
 
«Брокколи» берет интервью у настоящих марихуановых визионеров. В одном из последних номеров появились интервью с внучкой Боба Марли Донишей Прендергаст, певицей, актрисой и активисткой, выступающей за «легалайз», и калифорнийкой Николь Гонзалес с эталонным Instagram-профилем. Как заправская Instagram-блогерша Гонзалес занимается спортом и выглядит идеально, пропагандирует здоровый образ жизни, много путешествует и получает удовольствие от жизни. Как любительница травки, не имеет проблем с нервами и просто не напрягается. Она не расстается с самокруткой ни на калифорнийских пляжах, ни при путешествии по одной из самых красивых трасс мира Pacific Coast Highway, ни рассекая по дюнам Fort Ord Dunes State, ни веселясь в клубе.
 
Чтобы переломить стереотип о потребителях каннабиса, легальные продавцы марихуаны готовы тратить миллионы долларов. Весной 2018 года крупнейший розничный продавец травки в Южной Калифорнии — MedMen — выделил два миллиона долларов на рекламную кампанию, призванную реабилитировать имидж потребителя каннабиса, изрядно подпорченный в 1970-х годах, когда травка ассоциировалась с девиантами, которых ничто, кроме марихуаны, не интересовало. MedMen взвалил на себя миссию выдавить из массового сознания крепкую ассоциацию потребителя марихуаны с «укурком». Распространителям травы очень не любо это слово, вокруг его отрицания они и построили свою кампанию. На плакатах были размещены промытые и ясные портреты представителей разных профессий, а рядом зачеркнуто слово «укурок». «Не укурок, а офицер», «Не укурок, а актер», «Не укурок, а дизайнер» — гласили рекламные плакаты. Суть рекламной компании — продемонстрировать, что марихуану для разных целей могут употреблять люди, которых ты уважаешь. Ими могут быть твои соседи, босс или бабушка.
 
forget-stoner-page-2018.jpg
 
«Пора уже отойти от ярлыков, которые не отражают реалии сегодняшнего дня», — призывает директор по маркетингу MedMen. Журнал Adweek называет кампанию самой значительной акцией по восстановлению репутации травки.
 
Пока она ограничивается рекламными щитами в Беверли-Хиллз и вдоль автострады Санта-Моники в Лос-Анджелесе. MedMen хотели закупить рекламные площади в крупных средствах массовой информации, однако серьезные издания пока воздерживаются от рекламы некогда запрещенного продукта, опасаясь имиджевых рисков. Но в компании на сотрудничество с традиционными СМИ смотрят оптимистично. Представитель площадки утверждает, что в ходе непрекращающихся переговоров заметные игроки медиарынка постепенно меняют свое отношение к каннабису как объекту рекламы. А значит, недалек тот час, когда реклама марихуаны в респектабельных СМИ не будет никого удивлять.
 
Источник: lenta.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В журнале «трава», меня иронично веселила рубрика: «ответы на письма, читателей», почему-то всегда приходил к выводу, что такие «письма»... это «эссе» каких-то тупых тинейджеров «рэперов», прокуривших свои /и не только/ учебники по литературе!!!

Так что, журнал «Трава» в своей основе /по количеству в нём листов / был скорее всего каким-то рекламным и совершенно не серьёзным!!! /«школьным»))

И ещё, лично меня вызывают недоумения-это фотографии людей /как фото с девушкой «Мальвиной» выше/ с большими, даже огромными джойнтами!

Всегда хочется спросить, а что вы там курите господа... «ботву»!?

Ибо таким «косым» да с добрым «индичным» /да хоть с «сативным»/ сортом «Мj», можно «уложить» человек наверно десять!

Или у них толерантность такая или опять же фото для «глянца»!?

А если «толер», так может тогда Русского самогона!? (стукнуло чтобы по безмозглой бошке... /шутка/

Изменено пользователем maysterr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть те СМИ, что хвалят шмаль сознанием не манипулируют? Блин, это смешно. Запомните, принадлежность к классу химических веществ не зависит от вашего мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В журнале «трава», меня  иронично веселила рубрика: «ответы на письма, читателей», почему-то всегда приходил к выводу, что такие  «письма»... это «эссе» каких-то тупых тинейджеров «рэперов», прокуривших свои /и не только/  учебники по литературе!!!

Так что,  журнал «Трава» в своей основе /по количеству в нём листов / был скорее всего каким-то  рекламным и совершенно не серьёзным!!! /«школьным»))

И ещё, лично меня вызывают недоумения-это  фотографии людей /как фото с девушкой «Мальвиной» выше/ с большими, даже огромными джойнтами!

Всегда хочется спросить, а что вы там курите господа... «ботву»!?

Ибо таким «косым» да с добрым «индичным» /да хоть с «сативным»/ сортом «Мj», можно «уложить»  человек наверно десять!

Или у них толерантность такая или опять же фото для «глянца»!?

А если «толер», так  может тогда Русского самогона!? (стукнуло чтобы по безмозглой бошке... /шутка/

конечно фото для глянца. большой косяк смотрится эффектнее, чем пипетка с кропалем бошки.

а про рубрику, так это свои журналисты пишут сами журналу письма и сами же на них отвечают. че как дети в самом деле :sm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть те СМИ, что хвалят шмаль сознанием не манипулируют? Блин, это смешно. Запомните, принадлежность к классу химических веществ не зависит от вашего мнения.

Бро по телеку продолжают рекламировать пиво, только сейчас безалкогольное. Но разве это не манипуляция сознанием? Мы живём в эпоху капитализма, а эта хня в своей основе и предполагает подмену понятий о жизни и её ценностях. Каждый человек заслуживает право выбора и самоопределения. Почему к геям нужно относится толератно а к марихуанне сугубо негативно? Таких примеров миллион. Или среди богатых, чиновников, служителей порядку нет планокуров? Васю отмажет папа, а петя поедет загорать за косяк в кармане. Нас лишили всех свобод, разве это не тюрьма, когда ты ограничен в своих правах? Тут можно долго философствовать, толку от этого мало. Но это не значит что у всех должно быть одно мнение и одна позиция. Иначе из этого мира исчезнут художники, писатели, учёные. У Галилео тоже были тёрки с церковью, чуть ли не колдуном считали,  а спустя сотню лет признали что он был прав. Такой мир, такая жизнь, но мы должны, просто обязаны отстаивать свою позицию и свои интересы, тем более если это никому не вредит. Всем мир!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас вон и без ганьжи идет какой то гипноз  по телевизору вон взять два чудных канала стс и рен-тв там тоже как реклама так круги бегут от середины к краям на желто красном фоне под е-банутю озвучку  или еще одна мне реклама нравится Уюта на синем фоне и подача такая по радио идет прослушайте рекламу уюту и тишина видать там тайная информация сразу в подсознание врывается )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про гомосеков ты не спроста упомянул видимо...

Ну если тебя сильно волнует эта тема, мы можем поговорить об этом. Хотя я не рекомендую  тебе увлекаться подобными вещами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В журнале «трава», меня  иронично веселила рубрика: «ответы на письма, читателей», почему-то всегда приходил к выводу, что такие  «письма»... это «эссе» каких-то тупых тинейджеров «рэперов», прокуривших свои /и не только/  учебники по литературе!!!

Так что,  журнал «Трава» в своей основе /по количеству в нём листов / был скорее всего каким-то  рекламным и совершенно не серьёзным!!! /«школьным»))

И ещё, лично меня вызывают недоумения-это  фотографии людей /как фото с девушкой «Мальвиной» выше/ с большими, даже огромными джойнтами!

Всегда хочется спросить, а что вы там курите господа... «ботву»!?

Ибо таким «косым» да с добрым «индичным» /да хоть с «сативным»/ сортом «Мj», можно «уложить»  человек наверно десять!

Или у них толерантность такая или опять же фото для «глянца»!?

А если «толер», так  может тогда Русского самогона!? (стукнуло чтобы по безмозглой бошке... /шутка/

За 70 млн долларов продали High Times, мне за готовый проект журналов Гровер и Трава Олег Види заплатил столько же, сколько Грегу Грину за Библию Каннабиса, книгу, которую его Прибалтийская типография печатала ранее, то есть я получил 0, а он вместо того чтобы подарить украденный проект людям, Види сделал из него по большей части проект любительский, рекламный и коммерческий, позор ему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!