Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
DzagiNews

Как коронавирус изменил правила в легальной индустрии марихуаны в США

Рекомендуемые сообщения

Пока сфера услуг переживает кризис, вызванный коронавирусом, индустрия марихуаны в США бурно растет. Огромное число людей сидят дома и беспокоятся о своем будущем, что стимулирует рост продаж каннабиса. В 2020 году объем его продаж в США может достигнуть $16,3 млрд (на 31% больше, чем в 2019).

 

15 апреля, за пять дней до дня «420» (20 апреля), который в международной субкультуре ассоциируется с употреблением марихуаны, примерно 1500 человек посетили четыре диспенсария (магазина марихуаны) Medicine Man в Денвере (Колорадо) и его окрестностях. Это на 40% больше, чем обычно. Поток покупателей был медленным: из-за правил социальной дистанции одновременно находиться в магазине могли всего 10 человек. Желтые полоски на полу через каждые два метра помогали людям оставаться на безопасном расстоянии друг от друга, пока страна охвачена пандемией COVID-19. Большинство покупателей полностью исчерпали установленный штатом лимит, который составляет 30 граммов цветков конопли.
 
Delivery.jpg
 
Салли Вандер Вир, соосновательница и гендиректор Medicine Man, говорит, что тот день, когда многие американцы получили чеки в рамках федеральной программы стимулирования экономики, был столь же успешным, как и «420» в прошлом году.
 
Месяцем ранее, когда власти Колорадо предписали жителям оставаться дома, начался панический спрос, и продажи каннабиса подскочили на 30%. Вандер Вир говорит, что она полагала, что темпы скоро снизятся и снова достигнут пика 20 апреля, как это всегда и бывает, однако спрос остается нехарактерно высоким. Именно ситуация, когда огромное количество людей сидят дома и беспокоятся о своем будущем в сочетании с «420» вывели объемы продаж на рекордный уровень, считает она. 
 
«Мы шутили, что «420» продлится весь месяц, потому что это апрель 2020 года, но шутка оказалась правдой, – говорит Вандер Вир. – Если посмотреть на объем продаж за день, то в апреле мы наблюдаем, пожалуй, более стабильный и длительный прирост продаж, чем когда-либо».
 
Пока ряд других отраслей, в том числе рестораны, гостиницы и казино, переживают кризис, вызванный коронавирусом, индустрия марихуаны достигает новых высот. Несмотря на отмену концертов и фестивалей конопли, которые привлекают десятки тысяч туристов в штаты, где разрешено рекреационное употребление мариуханы, цифры говорят о том, что это будет самый успешный «420» в истории индустрии.
 
В прошлом году американцы купили марихуаны на $90 млн в преддверии «420», который стал для отрасли эквивалентом «черной пятницы»: это в три раза превышает обычные объемы продаж, согласно данным исследовательской фирмы BDSA. Ситуация в Medicine Man не так уж необычна: диспенсарии по всей Америке сообщают о похожих показателях продаж. Когда в середине марта власти штатов предписали жителям самоизолироваться, продажи каннабиса, по данным аналитической компании Cowen, подскочили на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Даже с учетом небольшой просадки после рекордных продаж, связанных с паническим спросом, апрельские продажи все еще превышают показатели 2019 года. Вопреки COVID-19 или, вероятнее всего, благодаря ему, этот «420» побьет прошлогодний рекорд.
 
По словам Кайла Шермана, основателя денверской компании Flowhub, которая предоставляет диспенсариям программное обеспечение для обработки платежей, из магазинов приходят любопытные данные. В 13 штатах средние дневные продажи марихуаны для рекреационного употребления выросли на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Средний размер транзакций также вырос на 20%.
 
gettyimages-1046684114.jpg__1587391195__
 
Данных о том, входят ли курильщики марихуаны в группу повышенного риска заражения COVID-19, пока нет, однако Центр контроля и профилактики заболеваний сообщает, что курильщики сигарет в большей степени подвержены риску заражения коронавирусом. Эта неопределенность не повлияла на продажи каннабиса в последние пару месяцев, однако люди начали чаще покупать съедобную марихуану. По данным Cowen, с февраля продажи цветков марихуаны и съедобных продуктов выросли, тогда как продажи джоинтов и вейпов сократились.
 
Важнейшим фактором подъема индустрии каннабиса в преддверии «420» этого года стало то, что во многих штатах диспенсарии считаются местом продажи товаров первой необходимости, что позволяет им продолжать деятельность. Такой странный и даже комичный поворот для индустрии, которая остается незаконной в соответствии с федеральным законодательством. Активное развитие бизнеса во время эпидемии COVID-19 и сезона «420» привело к тому, что Cresco Labs, чикагский производитель и ретейлер каннабиса с 20 магазинами в 11 штатах, решил нанять 250 новых сотрудников на полную ставку, уделяя особое внимание бывшим работникам ресторанов и гостиниц.
 
Стив ДеАнджело, сооснователь Harborside, одной из самых известных в стране сетей диспенсариев, говорит, что марихуана всегда была в выигрышном положении во время экономических кризисов. «Каннабис надежно защищен от рецессий благодаря неэластичному спросу на него», – говорит ДеАнджело. Он отмечает, что ежегодно, начиная с 1937 года, когда употребление марихуаны было криминализировано в США, каннабис только дорожал.
 
Возможно, еще одна причина, почему продажи марихуаны все еще выше, чем были до пандемии, заключается в том, что отрасль смогла быстро адаптироваться к жизни в условиях COVID-19, вернувшись к стратегиям, которые были разработаны на черном рынке и основаны на скорости, удобстве и конфиденциальности, вроде продаж у обочины и доставки.
 
Пока американцы сидят дома, компании по доставке взяли на себя грязную работу отрасли и доставляют заказы всего за несколько кликов. Они тоже выиграли от внушительного роста отрасли. С тех пор, как в середине марта Калифорния ввела ограничения, связанные с COVID-19, объем продаж Emjay, созданного год назад сервиса по доставке из Лос-Анджелеса, вырос на 349%, причем за последние 30 дней число новых клиентов подскочило на 230%, а число первых заказов – на 275%. 
 
Подобным же образом, объем заказов в Weedmaps, который позволяет клиентам делать заказы онлайн и управляет логистикой доставки для диспенсариев, увеличился в семь раз за неделю до 20 апреля по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. 
 
Eaze, компания по разработке программного обеспечения для доставки марихуаны, расположенная в Лос-Анджелесе и поддерживаемая такими инвесторами, как, например, Снуп Дог, пережила аналогичный бум за время пандемии. В целом, с 13 марта по 16 апреля количество новых клиентов выросло на 62%, а число первых поставок — на 55% с февраля. Средняя общая стоимость каждой транзакции с каннабисом также выросла почти на 20%, а общий объем доставки — на 7% по сравнению с февралем.  «К «420» мы доставляем каннабис повсюду», — говорит Элизабет Эшфорд, старший директор по корпоративным коммуникациям в Eaze.
 
Исследовательская фирма BDSA полагает, что в 2020 году объем продаж марихуаны в США достигнет $16,3 млрд, что на 31% больше, чем в прошлом году. Все это показывает, что индустрия не слишком пострадала из-за массовых отмен мероприятий и политики самоизоляции.
 
Delivery%20(1).jpg
 
Впрочем, не всем удасться заработать больше обычного. Рэпер из Окленда Too Short, который поддерживает употребление марихуаны, мог заработать полмиллиона долларов на концертах в течение следующих нескольких месяцев, начиная с выступления на «420» в Стэйплс-центре в Лос-Анджелесе. Но все отменилось из-за карантина. «Грустно об этом думать, – говорит Too Short. – Я будто детей потерял». Вместо этого он проведет The World's Largest Virtual Sesh из своей студии в центре Лос-Анджелеса, которую он называет Boombox, через Instagram Live. Рэперы вроде Джадакисса и регги-исполнитель Джулиан Марли, сын Боба Марли, примут участие в качестве гостей.
 
Уиз Халифа, рэпер и любитель «травки» из Питтсбурга, решил сыграть диджейский сет в ходе виртуального мероприятия Weedmaps после того, как был отменен его концерт со Снуп Догом в амфитеатре Red Rocks в Колорадо. А Крис Уэбби, инди-рэпер из Коннектикута, у которого отменились 10 выступлений, теперь проведет виртуальное мероприятие вместе со звездой шоу Saturday Night Live Питом Дэвидсоном.
 
«420 – живучий праздник, – говорит Too Short. – Мы сразу подумали о том, что «420» пересечется с карантином, и мы просто знали, что свяжемся и покурим в Zoom».
 
Дополнительно по теме:

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кому война..кому мать родная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!