Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

В спелом инжире всегда содержатся останки мёртвых ос

Не волнуйтесь, они расщепляются в обычный белок


Инжир сладкий, полезный, плохо жуётся и да, содержит переработанные останки мёртвых ос. Как осы попали туда? И почему, если это известно, все всё равно продолжают его есть? Странная правда имеет отношение к размножению.

Все отношения инжира и ос сводятся к тому, что ни тот, ни другие, не являются хорошими воспроизводителями, и они просто нашли необычный способ помочь друг другу. Инжир — это на самом деле вывернутый цветок, известный как сикониум. Но из-за его строения большинство насекомых-опылителей просто не могут добраться до пыльцы. К счастью, есть одно насекомое, фиговая оса, которая знает, как подобраться к сикониуму и опылить растение. К сожалению для ос, это путешествие в один конец.


 

Осам нужна специфическая среда, в которой растут и питаются их личинки. Просто так случилось, что внутренняя часть инжира — идеальная детская для ос. Поэтому самка осы попадает внутрь инжира сквозь крохотный проход. Единственная проблема в том, что этот проход настолько узок, что они по пути теряют свои крылья и антенны, поэтому потом им никак не выбраться. Тем не менее, эта опасная миссия позволяет осам добраться до идеального места, чтобы отложить яйца.
 

Но как инжир опыляется, если осы могут попасть только в один цветок и остаться там? После того, как яйца вылупятся, будет много самцов и самок ос. После спаривания самцы проводят своё краткое существование, роя тоннели в инжире, тогда как у самок есть запасной выход после их полного развития. Когда они вылетают, на них остаётся немного пыльцы, которую они переносят в другой цветок — так и опыляется инжир.

Получается, что вместе с инжиром мы едим останки самок ос и их мужского потомства? Не совсем: в инжире есть фермент под названием фицин, расщепляющий мёртвых ос на белок, который становится частью зрелого плода. Фактически целого тела осы в инжире не остаётся. И его хрустящие части — это семена, а не останки ос.

Источник: Фактрум


Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram (запрещен в РФ) | Youtube
DzagiNews
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Познавательно,как "нэшионал географик"еще видос бы-вообще было бы супер!!!! :hi2:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ещё добавить относительно инжира, что он сильно стимулирует "стояк", привожу из личного опыта:

Поехал на юга, навестить родственников и отдохнуть, а после, в день отъезда, сестра вручила небольшой пакет поспевших плодов инжира, которые собрала из своего огорода. Я насел на них, ещё по пути в аэропорт, а примерно на середине полёта и до самого прибытия домой, "стояк" держался с неимоверной силой. Не помню сколько это длилось, но после было то, что случается в результате долгого неудовлетворения возникшей "потребности". Так что, советую не налегать на них, если нет возможности удовлетворить возникшую похоть, в ближайшее время, хотя не исключаю, что подобным качеством обладают, только свежайшие плоды.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ещё добавить относительно инжира, что он сильно стимулирует "стояк", привожу из личного опыта:

Поехал на юга, навестить родственников и отдохнуть, а после, в день отъезда, сестра вручила небольшой пакет поспевших плодов инжира, которые собрала из своего огорода. Я насел на них, ещё по пути в аэропорт, а примерно на середине полёта и до самого прибытия домой, "стояк" держался с неимоверной силой. Не помню сколько это длилось, но после было то, что случается в результате долгого неудовлетворения возникшей "потребности". Так что, советую не налегать на них, если нет возможности удовлетворить возникшую похоть, в ближайшее время, хотя не исключаю, что подобным качеством обладают, только свежайшие плоды.

Поддерживаю,хоть и не использую,сдуру как то наелся в гостях,моя в другой комнате спустя час закрылась,я через окно к ней лез-чуть не упал,но долез,ржу,как вспомню-пипец)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как!!! Как у инжира все сложно. Насколько у ос сильный инстинкт продолжения рода.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот почему он такой вкусный, все дело в осах  :sm:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уч кизыл юг Узбекистана вот там инжир гуливеры сам видел и ел.Дерево В обхат обоих рук.Плоды с кулак есть невозможно настолько сладкий ведро стояло 15л В столовой батальон 60чел.Так самые голодные жрали его потом умирали от жажды.Самая южная точка Узбекистана.Дальше Афганистан.Плану шаром покати нету ,кругом пустыня.Спасали уволившиеся дмб присылали саяношушенскую мацанину.Огонь.Война заканчивалась В афгане.В тобвремя.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уч кизыл юг Узбекистана вот там инжир гуливеры сам видел и ел.Дерево В обхат обоих рук.Плоды с кулак есть невозможно настолько сладкий ведро стояло 15л В столовой батальон 60чел.Так самые голодные жрали его потом умирали от жажды.Самая южная точка Узбекистана.Дальше Афганистан.Плану шаром покати нету ,кругом пустыня.Спасали уволившиеся дмб присылали саяношушенскую мацанину.Огонь.Война заканчивалась В афгане.В тобвремя.

 

Саяно-шушенская ну никак огнем не могла быть=)Скорей всего ты путаешь с тувинкой в этом краю,только тувинка огонь могла быть=) :smile:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же...никогда даже слухом об этом не слыхивал...

Век живи, век учись...если б не инет...так и ходили в лаптях...шутка...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительная матушка-природа! 

А ещё говорят, если в лысину пчёлы покусают - то волосы вырастут  :sm:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саяно-шушенская ну никак огнем не могла быть=)Скорей всего ты путаешь с тувинкой в этом краю,только тувинка огонь могла быть=) :smile:

Тува город кизыл или кызил.Я думал это одно и тоже.Видно зразу раста при делах.Погоды тебе хорошей желаю.Под твой лад.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

Сникер-культура за несколько последних десятилетий стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Для тех, кто не в курсе, так называется тренд на разнообразные кроссовки от именитых производителей. Фанаты данной темы следят за всеми последними новинками, коллекционируют культовые модели и тщательно ухаживают за своей обувью (особенно это касается редких лимитированных серий). 

Пять минут истории всего этого безобразия, а потом перейдем к теме канна-кроссовок. 

Рост сникер-культуры начался в 80-х годах прошлого века и был связан, в первую очередь, с двумя важными факторами: баскетболом и хип-хопом, который в то время набирал всё большую популярность. Знаковым событием в этой сфере считается появление Майкла Джордана в кроссовках из новой линейки Nike Air Jordan, которые были разработаны специально под него. Именитые спортсмены привлекли внимание общественности, а хип-хоперы сделали сникерсы частью уличной культуры. С появлением различных ограниченных серий обуви активизировались и перекупщики, готовые отстаивать трехдневные очереди за одной парой кроссовок, которые потом можно будет продать фанатам в несколько раз дороже. За счёт этого быстро вырос и вторичный рынок. 

Слово сникерсы (Sneakers) произошло от английского глагола to sneak (красться) и подразумевает под собой возможность бесшумно передвигаться в такой обуви. Кроссовки делают походку более мягкой и тихой. А людей, которые обожают коллекционировать кроссы, называют Сникерхедами, имея в виду, что они только и думают, что о своей любимой обуви.  

В общем, тренд на кроссовки неизбежно развивался, привлекая всё большее количество людей. То же самое касается и канна-сферы, которая, как мы знаем, за последние десятилетия также стала мировым трендом. Не удивительно, что производители сникерсов решили использовать этот хайп, чтобы ещё больше повысить спрос на свою продукцию. К тому же, конопля является хорошим и довольно прочным натуральным материалом, который издавна применяется в текстильной промышленности. 

Nike

Начать историю о канна-кроссовках стоит именно с этого бренда, т.к. найковские дизайнеры начали создавать тематические модели, связанные с каннабисом, ещё в 2004 году. Тогда подразделение Nike SB (занимается созданием сникерсов специально для скейтбордистов) выпустило модель Dunk Low «Hemp», приуроченную к 20 апреля (4.20). 

Верхняя часть этих кроссовок выполнена из прочного конопляного материала, а на выбор покупателя было предоставлено три разных варианта расцветки (зеленый считается самым редким, т.к. было продано ровно 420 пар). 

Nike SB Dunk Low «Hemp» (2004 г.)

Всё это происходило задолго до волны легализации, охватившей полмира. Из-за этого, а также по ряду других причин, Nike SB на несколько лет оставили тему канна-кроссовок. Но в 2010 году была разработана ещё более откровенная модель, даже название которой содержало неприкрытую отсылку к курению травки. Так появились Dunk High «Skunk», быстро завоевавшие популярность фанатов и ставшие одними из наиболее известных и хайповых кроссовок в культуре 4/20. 

Nike SB Dunk High «Skunk», (2010 г.)

Зеленая замша этих кроссовок действительно похожа на цвет здоровых листьев каннабиса, да и в целом их вид весьма подходит для стоунера. Один только обкуренный скунс чего стоит! Кстати, изначально у него ещё и глаза предполагались красными, но дизайнеру Тодду Братруду пришлось внести несколько изменений, чтобы руководство компании вообще согласилось выпустить в свет эти кроссы. А ещё, в язычках данной обуви есть специальный кармашек-тайник, в котором можно спрятать около 3гр шишек. В настоящее время раритетность этой модели настолько высока, что неношеная пара продается на Ebay за 20 тысяч долларов. 

Спустя год Nike SB выпустили очень похожую модель в другой расцветке - «Cheech & Chong», посвященную двум самым известным комикам-растаманам Америки. А в 2019 году мир увидел ещё одну версию Dunk High, посвященную травке - «Dog Walker». Свое название эти кроссовки получили в честь одноименного сорта рекреационной марихуаны. Дизайнер Стивен Пелльтье на протяжении 5 лет проектировал их дизайн, вдохновленный деятельностью своего друга, сноубордиста и гровера, который вывел и растил «Dog Walker». 

Nike SB Dunk High «Cheech & Chong» (2011 г.) и «Dog Walker» (2019 г.)

Слова High и Down в моделях Nike SB служат для обозначения высоты голенища. Большая часть 4/20 моделей этой фирмы относятся к «высокой» линейке, а самая первая – к «низкой». Но был создан и один промежуточный вариант, также достойный упоминания, ведь дизайн этих кроссов вдохновлен одним из самых легендарных сортов каннабиса – Белой Вдовой. Внешний вид этой модели является ещё одной работой Тодда Братруда, о чем свидетельствует стелька с весьма упоротом паучком (на сей раз Тодду позволили выпустить рисунок с красноглазым персонажем. Видать, общественные нормы к тому моменту уже стали более лояльными).

Nike SB Dunk Mid «White Widow» (2018 г.) (Справа рисунок, изображенный на стельках) 

Отдельного упоминания заслуживает невыпущенная модель Dunk High под названием «Strawberry Cough». Тодд Братруд разработал их к 4 апреля 2020 года, но в итоге их запуск в производство было отложен на неопределенный срок из-за того, что во время пандемии COVID-19 кашель сам по себе был более табуирован, нежели травка. Так что фанаты так и не смогли пополнить свои коллекции кроссами с кашляющей клубничкой. Однако, Братруд и Пелльтье не захотели оставлять любимую праздничную дату без специального релиза. Они объединили свои усилия, чтобы создать ультралимитированную серию «Granddaddy Purple (GDP)» Dunks, вдохновленную одноименным сортом каннабиса с шишками насыщенного фиолетового цвета. Каждая пара из этой серии не только была украшена королевской замшей разных оттенков, но и получила свой уникальный номер. Этот выпуск стал юбилейным для линейки Nike SB Dunk High 420.

Невыпущенные Nike SB Dunk High «Strawberry Cough» и «Granddaddy Purple (GDP)» (2020 г.)

На следующий год к 4 апреля 2021 Пелльтье разработал Maui Wowie Dunk High. Эти яркие сникерсы в цветастой расцветке имеют отрывной верх, классический для данной линейки, который обнажает зеленую замшу с изображениями марихуаны. Судя по той информации, что я смог найти, данный релиз стал последним выпуском Dunk High в стиле 4/20. Дело в том, что те дизайнеры и разработчики, которых вдохновляла канна-тематика, к настоящему моменту покинули компанию. Тем не менее, их проект можно назвать успешным, т.к. даже во времена падения популярности Nike SB, когда другие кроссовки тех же серий могли лежать на полках магазинов неделями, эксклюзивные 4/20 модели обычно скупались в первый же день, а их цена на вторичном рынке со временем только росла. 

Nike SB Dunk High «Maui Wowie»

Adidas

Теперь давайте перейдем к каннабисным сникерсам от другого, не менее известного и прославленного бренда. После того, как Nike SB начали выпуск эксклюзивных 4/20 кроссовок в 2004 году, Adidas решили не оставаться в стороне, и к следующему «Дню Стоунера» выкатили достойный ответ. Если все три варианта варианта Nike SB Dunk Low были выполнены в светлой цветовой гамме, то их прямые конкуренты решили пойти от обратного, сыграв «на темной стороне силы». Так появились Bucktown Hemp Rasta — кроссовки из конопли, на которых классические три полоски были раскрашены в цвета ямайского флага. 

Adidas Bucktown Hemp Rasta (2005 г.)

Следующее 20 апреля Adidas пропустили, но зато в 2007 году фирма выпустила превосходную модель низких кроссовок Superstars в землистых тонах под названием Phillies Blunt. Позднее критик сайта eatmoreshoes.com назвал сникерсы «Святым граалем в мире кроссовок». Данный релиз является плодом коллаборации Adidas с табачной фильмой Phillies, производящей сигары. 

Adidas Phillies Blunt (2008 г.)

После выпуска этих кроссов цвета бумаги для блантов на несколько лет «Адики» оставили идею выпуска продуктов в тематике 4/20. Но тренд продолжал развиваться, к тому же, вскоре одним из амбассадоров фирмы стал рэпер Снуп Догг, а тут уж вроде как сам бог велел. Хотя интересно, что разработанная вместе с музыкантом коллекция одежды никакого отношения к канна-сфере не имела, а была связана с его любимой спортивной командой. 

Следующий релиз каннабисных сникерсов попал в линейку обуви, раскрученной при поддержке другого известного человека — профессионального теннисиста Стэна Смита. Спустя десять лет после кроссов-блантов, дизайнеры Adidas решили хорошенько отыграться на следующей модели за долгое ожидание фанатов, сделав их настолько стоунерскими, насколько это вообще возможно. Stan Smith «Happy 420» появились в результате сотрудничества с розничным селлером BAIT. Эти кроссовки изготовлены из натуральной конопли, а вся их верхняя часть, и даже шнурки, покрыты изображением камушков (что, как бы, намекает, ведь камень — это стоун (stone, англ.)). Кроме того, на задней стороне язычков этих сникерсов пришиты небольшие функциональные кармашки (возможно, вдохновленные работой конкурентов из Nike, но при этом конструктивно отличающиеся, без молнии). Но, видимо, даже этого всего было мало и дизайнеры решили пришить с лицевой стороны язычков бирки в медицинском стиле с улыбчивым смайликом и предупреждением о «высокой эффективности» («High potency»). Фотки со всех сторон прикладывать не буду, но там сбоку ещё один смайл есть. Вряд ли Стэн Смит это имел в виду, говоря об «игре на травке», но данная обувь отлично подойдет как для корта, так и для спокойной прогулки по городу. 

Adidas Stan Smith «Happy 420» (2018 г.)

На следующий год Adidas порадовали всех причастных к празднованию 4.20 специальным изданием в линейке Samba. Эти бархатные низкие тапки отличились не только кармашком «для мелочи» на внутренней стороне язычков, но и позитивной надписью «Good Vibes» на задниках. Пожалуй, действительно отличная обувь для любой танцевальной вечеринки. 

Adidas Samba OG «4/20» (2019 г.)

К 4 апреля 2021 года «Три полоски» выпускают сразу две тематические модели обуви. Первая из них — классические кроссовки ZX 420 в специальной расцветке. Ничем особенно примечательным с точки зрения канна-культуры эти сникерсы не отметились. Просто очень удобные кроссы с грубоватой зеленой замшей, делающей их похожей на любимые нами шишки. Хороший и современный вариант для тех, кто хочет приобщиться к движению, не привлекая к себе слишком много внимания. 

Adidas ZX 420 (2021 г.) 

А вот второй релиз того же года стал куда более примечательным и создал определенную шумиху ещё перед выходом в свет. South Park x adidas Campus 80s «‎Towelie» является, как несложно догадаться, коллаборацией с известным американским сериалом. Эти скетчерсы полностью выполнены в духе одного из героев шоу, Полотенчика. Махровый верх фиолетового цвета, очень приятный на ощупь, и узнаваемые фразочки персонажа на обороте язычков. А также, кармашек для скрытного ношения, уже ставший классикой. Но особенно выделяются данные кроссы тем, что глаза Полотенчика сделаны из специального материала, реагирующего на ультрафиолет, благодаря чему под светом солнца они быстро краснеют. Ну, вы поняли:) В качестве небольшого, но приятного бонуса, покупателю также доставалась пара брелоков с Полотенчиком. 

South Park x Adidas Campus 80s «‎Towelie» (2021 г.) 

А в этом году компания решила отметить праздник курильщиков марихуаны особенной моделью, подразумевающей небольшую игру покупателя. Мы уже писали о кроссовках Adidas Campus 80s «Crop». Это прекрасный подарок для любого смоукера, который он сможет самостоятельно «развернуть». Верхний слой из бумаги можно оторвать, или даже осторожно сжечь, обнажив расцветку, которая не оставляет сомнений на счёт принадлежности этих сникерсов к теме 4/20. 

Adidas Campus 80s «Crop» (2023 г.) 

Другие производители

Nike SB и Adidas являются самыми первыми и наиболее примечательными брендами, создающими эксклюзивную обувь для ценителей каннабиса и хороших кроссовок. Но после выпуска Dunk High «Skunk» в 2010 году тренд быстро подхватили остальные производители. Некоторые из них, в силу меньшей известности, не стеснялись куда более откровенно заявлять о своей причастности к канна-тематике, изображая на своих моделях листы, или даже соцветия марихуаны. 

В 2013 году бренд вещей для скейтбординга Supra выпускает линейку из трех моделей сникерсов под названием «Vice Pack» — продукт их коллаборации с рэпером Ли'лом Уэйном. Не секрет, что этот музыкант утром первым делом поджигает джойнт. А потому неудивительно, что жемчужиной данной коллекции стали кроссовки, нейлоновая поверхность которых полностью покрыта изображениями шишек каннабиса. Они получили название S1W Tree Camo («Камуфляж дерево», но все мы понимает, что это за «дерево»). 

Supra S1W Tree Camo Vice Pack (2013 г.)

В 2016 году любители спорта (в том числе и водного) получили приятный подарок к 4 апреля — яркие (возможно даже слишком) кроссовки на большой мягкой подошве. Ventilator Supreme «Purple Haze» является продуктом совместного творчества дизайнеров Reebok и американского рэпера Кэмерона Эзике Джайлза, больше известного как Cam'ron. Название модели является отсылкой к его одноименному альбому 2004 года, а вовсе не к сорту каннабиса, как вы могли подумать. Так что, если кто-то попробует обвинить вас в пропаганде наркотиков за эти кроссовки, можете смело говорить, что это просто знак поддержки музыкального исполнителя. 

Cam’ron x Reebok Ventilator Supreme «Purple Haze» (2016 г.)

Другой интересный релиз от Reebok вышел в 2021 году под названием «Stoner Classic Leather». Весьма позитивная расцветка этих кроссовок навеяна восходящим рассветом. Из отличительных стоунерских черт можно отметить интересный принт с полуприкрытыми глазами на язычках. На задниках красуются надписи «Good» и «Morning». В целом сникерсы получились весьма приятные и способные настроить на положительное настроение и хороший отдых. 

Reebok Stoner Classic Leather (2021 г.)

А вот и пример того, как представители менее известной фирмы решили указать на причастность своей модели к теме 4/20 так, чтобы ни у кого не осталось сомнений. В 2011 году калифорнийский бренд одежды и обуви для скейтбординга Huf выпустил не просто кеды насыщенного зеленого цвета с листьями марихуаны, а целый Hupper 420 Pack, в который также вошел комплект носков различного цвета в канна-тематике. В разработке дизайна этой модели принимал участие уже неоднократно упомянутый Тодд Братруд. 

Huf Hupper 420 Pack (2011 г.) 

Vault By Vans (Vans Vault) хоть и довольно давно стал весьма известным и узнаваемым брендом, но тоже не постеснялся изображать на своих кедах конопляные листья. Правда долгое время их актуальной моделью была обувь линейки «‎Palm Leaf», на которой действительно был изображен именно пальмовый листок. Тем не менее, эта обувь пользовалась большой популярностью среди любителей ночной жизни, т.к. сходство было слишком очевидным. Но к 4 апреля 2022 года фирма Vans решила более прямо заявить о своей поддержке уже ставшего мейнстримом тренда. Так появилась линейка «Positive Vibrations», включающая в себя три конструктивно-отличающиеся модели (Authentic, SK8-Hi и Old Skool), объединенные общей цветовой гаммой. Каждая пара имеет верх из натуральной конопли с кожаной и металлической фурнитурой. Так что тут каждый сможет сможет выбрать себе подходящие кеды для распространения позитивных вибраций. 

Vans Vault «Positive Vibrations» (2022 г.) 

Завершающей моделью в нашей сегодняшней саге о сникерсах станет любопытная разработка этого года от молодого эко-бренда 8000kicks.Эти ребята создали и выпустили лимитированную серию Weedo. Данные кроссовки сделаны не просто из конопли, а буквально из соцветий каннабиса. На изготовление каждой пары было потрачено порядка 500 грамм КБД-шишек премиум-класса. Эксклюзивность продукта и стоимость материала вполне объясняют стартовую цену в 1000-1500 евро. 

8000kicks Weedo (2023 г.)

Заключение 

Сникер-культура и каннабис тесно связаны друг с другом. Отчасти это связано с тем, что удобная обувь является наиболее важной вещью для всех, и для курильщиков тоже. Кроме того, свою роль в этом сыграло развитие хип-хопа и сотрудничество обувных брендов с рэперами (которые, в большинстве своем, не прочь дунуть). Для кого-то канна-кроссовки являются просто частью коллекции эксклюзивов, для других — способом приобщиться к движению. Они могут стать хорошим средством для борьбы с депрессией, или удобным местом для портативного хранения стаффа. Но самое главное в том, что всё это движение объединяет вместе людей со схожей идеологией и отношением к жизни и каннабису. Благодаря деятелям вроде Тодда Братруда, продвигавшим тему подобной обуви ещё в то время, когда это было весьма рискованно, сейчас вещи в стиле 4/20 уже стали мейнстримом. Их носят даже те люди, которые никогда в жизни не курили травку. 

А есть ли у тебя какие-нибудь сникерсы в нашем стиле? Из вышеупомянутых и не только, ведь их существует гораздо больше. Если да, то скидывай фотку кроссов в комментарии!

Автор: @Varden

Статья создана при поддержке спонсора – магазина девайсов и курительных аксессуаров Cosmo Bong. Заглядывай к ребятам в гости за девайсами, бумагой для самокруток, тематическим товарами, аксессуарами и даже чаем. По промокоду DZAGI скидка 7%.

Еще почитать:

Каннабис и физическая активность: за или против? Каннабис и йога: польза и вред Можно ли курить траву и одновременно быть успешным?

Что изменится, согласно законопроекту, с  1 января 2024 года:

Публичное распространение в СМИ и интернете любых материалов, содержащих упоминание о наркотиках, возможно только «при условии одновременного сообщения о том, что за незаконный оборот наркотиков предусмотрена ответственность, в том числе пожизненное лишение свободы, а их незаконное потребление вызывает зависимость и непосредственно угрожает жизни и здоровью человека». Запрет выдачи прокатного удостоверения фильмам, содержащим пропаганду продажи и употребления наркотиков Новая статья в УК, которая установит ответственность за пропаганду оборота и употребления наркотиков в Сети интернет, для лиц, ранее подвергнутых административным штрафам или имеющим судимость за аналогичное преступление. В качестве наказания – лишение свободы сроком до 2-х лет или альтернативы в виде штрафов или исправительных работ. В КОАП планируется внести статью о пропаганде незаконного оборота наркотиков с наказанием в виде штрафов. Исключение – научная, учебная и экспертная деятельность, а так же литература по борьбе с наркотиками

Источник: РБК

Еще почитать:

Когда в России будет легалайз? Духовность вместо легалайза. Как Россия борется с наркотиками Купил семена — пришла полиция. Почему?

«Почём опиум для народа?», — спрашивал Остап Бендер отца Фёдора, иронизируя над его алчностью. Такое образное определение религии, сделанное, кстати, изначально Жан-Жаком Руссо в одной из своих работ, явно намекает на дурманящее разум человека свойство последней. Но есть и такие вероучения, которые совершенно этого свойства не стесняются и, наоборот, активно практикуют в своих ритуалах. Например, растафарианство, чьи последователи используют соцветия каннабиса в религиозных практиках. Не опиум, конечно, но всё-таки. 

Да и вообще, в обывательской среде слова «растафарианство» и «растаман» ассоциируются чаще всего с ганджей, дредами и вязанными беретами цвета эфиопского флага. Скажите спасибо Бобу Марли и поп-культуре. Но что на самом деле представляет собой растафарианство и при чём тут каннабис? Давайте попробуем разобраться, не оскорбив чьи-либо религиозные чувства.

Библейские корни

Растафарианство — одна из самых молодых религий, которой нет и ста лет. Ключевой датой в её истории является 1930 год, но прежде, чем узнать, что тогда произошло, нам необходимо отправиться ещё дальше в прошлое, а именно — в 1887, когда на свет появился Маркус Гарви. 

Маркус Гарви

Этого человека иногда называют пророком растафарианства, что вполне справедливо. Родившись на Ямайке, которая в то время был английской колонией, Маркус с ранних лет начал заниматься активной политической деятельностью, пытаясь установить экономическое равенство между чёрными и белыми.

Исторически Ямайка была перевалочным пунктом, где останавливались корабли, вёзшие рабов из Африки на североамериканский континент. После отмены рабства в США в 1861 году чернокожие перестали быть товаром, но и считать их полноправными людьми тоже никто особо не торопился. Равно как и везти их обратно на родину, потому что такая транспортировка более никем не оплачивалась. Поэтому им приходилось приспосабливаться к новым условиям и выживать: искать свободную землю и вести натуральное хозяйство, стараясь не конфликтовать с колониальным правительством.

Маркус понимал, в каком удручающем положении находятся его собратья, и старался это исправить. В 1914 году он создал Всемирную Организацию за улучшение положения чёрнокожего населения. В роли её главы Маркус продвигал идею о богоизбранности чернокожей расы, ссылаясь на текст христианской библии. Будучи католиком, он выдвинул идею о том, что Иисус и Адам были чёрнокожими, все негры — это чернокожие израильтяне, Эфиопия — это Сион, а Яхве — это Джа, неправильно прочитали просто. Звучит забавно, но в это и правда легко поверить, ведь иудеи тоже находились в рабстве (у Египтян). Отсюда и сходство с «народом-изгнанником», а также благоприятная почва для сплочения негров и самоидентификации. 

Деятельность Гарви не получила одобрения со стороны властей Ямайки, и в 1916 ему пришлось уехать в США, чтобы скрыться от преследования на родине. Находясь в штатах, Гарви продолжал развивать свои идеи о чистоте чёрнокожей расы, невозможности её интеграции в белое общество (из-за чего даже подружился с ку-клукс-кланом), а также необходимости всех негров вернуться обратно в Африку.

Уезжая, он сказал: «Устремите свои взоры на Африку, коронующую чернокожего короля; он будет Спасителем!» И, о чудо, это пророчество сбылось. 

Чёрный Царь и первые каноны

По крайне мере, так посчитало чёрнокожее население Ямайки, когда в 1930 году императором Эфиопии стал принц Тафари Маконнен, который взял себе имя Хайле Селассие I. Примечательно, что сам Маркус Гарви позже говорил, что «царь-то — не настоящий» и «вы всё не так поняли», но его уже никто не слушал. Положение чернокожих на Ямайке в 1930 году было настолько отчаянным (восстания проваливались, гайки закручивались и так далее), что они были готовы зацепиться за любую идею, которая давала бы надежду, что всё будет хорошо. А тут, словно свет в конце тоннеля, явился он, спаситель, сейчас-то заживем. Ну и пошло-поехало.

Правда, сам Хайле Селассие не спешил никого спасать, у него и своих проблем хватало. Сначала к нему в Эфиопию заявился Муссолини, из-за чего пришлось бежать в Англию и ждать, когда англичане разберутся в Гитлером, чтобы потом освободить его страну. После этого нужно было восстанавливать экономику, писать новую конституцию, противостоять революционерам. В общем, забот хватало.

Селассие посетил Ямайку только в 1966 и долго не хотел выходить из самолета, потому что боялся той толпы, которая собралась у аэропорта. Сам он не раз говорил, что никакой он не Бог, и вообще сомневался в идее, что человек может быть инкарнацией всевышнего. Да и чёрным его не назовёшь:

Но это не мешало людям верить. После исполнения пророчества на Ямайке начался «инкубационный период» растафарианства, происходивший, в основном, в гетто Кингстона. Там появились разные группировки (общины, секты, называйте как хотите) под предводительством «духовных лидеров», которые по-своему трактовали значение сбывшегося пророчества и пытались развивать его в религиозных постулатах.

Самой известной и большой считается группировка Леонарда Хауэлла, который в декабре 1933 года сформулировал 6 принципов растафарианства:

Ненависть к белой расе Абсолютное превосходство чёрной расы Месть белым за их злодеяния Непризнание правительства и официальных властей Ямайки и борьба с ними Подготовка к возвращению в Африку Признание Хайле Селассие высшим существом и единственным правителем негров

Да, пацифизмом тут и не пахло. Через две недели после этого он был арестован и приговорён к двум годам тюрьмы. После освобождения Хауэлл основал собственную религиозную общину в 30 километрах от Кингстона, столицы Ямайки. По словам членов общины, Леонард жил как настоящий африканский вождь с собственным гаремом жён.

В 1954-ом году Хауэлл решил объявить свою общину государством и дал ей название Pinnacle. Официальным властям это, естественно, не понравились, и община была разгромлена силовиками. Сам Хауэлл попал в психиатрическую больницу, куда его сдали его собственные сторонники. Позже выдвинутые Хауэллом принципы были модифицированы и стали звучать следующим образом: 

Хайле Селассие является живым Богом Негры являются воплощением древнего народа Израиля, который по проискам белых оказался в эмиграции на Ямайке Чёрная раса превосходит белую Ситуация на Ямайке — это безнадёжная преисподняя, Эфиопия же — это небесное царство Невидимый император Эфиопии готовит репатриацию чернокожих в Эфиопию В ближайшем будущем миром будут править негры

Что осталось от «страны» Pinnacle

Эти принципы признаются всеми общинами растафари. Да, община Хауэлла была крупнейшей, но не единственной. Самыми популярными же считаются три: Бобо Дредс, Ниябинги и Двенадцать колен Израиля. Членом последней, кстати, был Боб Марли, творчество которого и принесло растафарианству международную известность. 

Растаманы — кто это?

Если коротко, то это все, кто считает себя последователем растафарианства. Но если быть точнее, то это те люди, которые придерживаются правил растафарианства, самое главное среди которых — следовать пути Джа.

Основные заветы этой религии были сформулированы известным растой Расом Брауном, в 1982 году издавшем «Полную растафарианскую Библию», именуемую также Holy Piby. 

Согласно ей нельзя: 

Употреблять табак и алкоголь Осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела Принимать наслаждения и пороки, предоставляемые нынешним обществом Соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги

Необходимо:

Соблюдать вегетарианство Любить и уважать человеческое братство Отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство Протягивать руку милосердия любому существу в беде, в первую очередь — братьям из ордена растафари, во вторую — любому человеку, животному, растению

Растаманы часто ассоциируются ещё и с особой причёской — дредами. Никто точно не знает, откуда появился этот обычай. Одни полагают, что это отголоски времён проживания в горах, когда не было возможности ухаживать за волосами. Другие связывают необычную причёску растаманов с внешним видом древних эфиопских воинов-львов (на гербе эфиопской империи был изображён лев). Третьи ссылаются на книгу Левит, в которой говорится: «Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей».

И, конечно, самый распространённый стереотип о растаманах — это курение травки.

Роль каннабиса в растафарианстве

Каннабис был завезён на Ямайку из Индии, которая в прошлом тоже была британской колонией. Использовалась она не только в ритуальных, но и в медицинских целях — из неё готовили настойки и снадобья. Позже её употребление и культивирование было запрещено на уровне закона, из-за чего курение ганджи стало своего рода протестом.

Вопреки общепринятому мнению, набожные растафарианцы не курят ради развлечения, а некоторые не принимают её вообще, например, члены канонической Эфиопской православной церкви, а также многие из классических Старейшин (глав общин). Однако большинство растафарианских проповедников отстаивали и отстаивают практику ритуального раскуривания «травкой мудрости». Курить можно одному в качестве подспорья для медитации или же вместе с общиной — тогда это будет «приятным Господу воскурением» и «ублажением Бога благовониями». Используют при таких ритуалах курительные трубки под названием chalice, вмещающие большое количество марихуаны.

Некоторые официальные организации движения растафари выступают против этой практики, считая её вредной и опасной для здоровья. Впрочем, многие растаманы не преминут напомнить, что, согласно преданию, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именно марихуана, «трава мудрости».

Заключение

Если до прочтения этой статьи вы считали себя настоящим растафарианцем, выкуривая грамм одним напасом, то рекомендую составить чек-лист на основе Holy Piby и проверить, все ли правила вам удаётся соблюдать.

Да, растафарианство — это больше, чем просто покурить травы и послушать регги. Для многих чёрнокожих жителей Ямайки оно стало настоящим смыслом жизни и символом надежды в нелёгкие времена. И пока никто среди растаманов не призывает отрубать кому бы то ни было головы, лично я ничего против такой веры не имею. Скорее наоборот, в чём-то даже симпатизирую.

А как вы относитесь к Богу нашему Джа?

Автор: @Ukulele, Dzagi

Ещё почитать:

Каннабис на двух побережьях Ретроспектива HighTimes: Сила 420 Каннабис в Индии: легенды, история и современность

 

Тайская палочка — один из способов подготовки каннабиса для курения, происходящий из Тайланда. Своим видом она чем-то напоминает конопляную сигару, насаженную на деревянную ветку.

 

Эти палочки изготавливают путём спрессовывания шишек каннабиса вокруг бамбуковой палочки с использованием янтарного масла, сворачивания в свежие веерные листья травы и фиксации конопляными верёвками. После этого тайские палочки чаще всего дополнительно покрывают каким-нибудь концентратом с ТГК и кифом. 

 

История тайских палочек

 

 

 

Само название произошло от «тайского» ландрейса каннабиса. Жители Тайланда выращивали его в своих садах и часто использовали в качестве лекарства от различных болезней, а также изготавливали из него одежду и пищу. До сих пор каннабис используется в качестве одного из основных компонентов в традиционном тайском супе с лапшой.

 

Впервые за пределами Тайланда эти палочки начали появляться в США в 1960-1970 годах — их контрабандой ввозили бойцы, воевавшие во Вьетнаме. Тайский сативный ландрейс стал известен всему миру именно благодаря американским солдатам, привезшим его на свою родину. Он приобрёл большую популярность у курильщиков травы благодаря своему мощному психоактивному действию. 

 

Тайские палочки были настолько сильны, что быстро распространились слухи о том, что они сильно приправлены опиумом. Хотя доказательств этого нет, это могло быть правдой, ведь гористая местность на границе Бирмы, Лаоса и Тайланда, известная как Золотой треугольник, была крупнейшим регионом по производству опиума в XX веке.

 

К концу 80-х годов цепочка поставок контрабандных палочек прервалась, и этот способ хранения и курения травы был на время забыт. По словам людей, которым довелось курить Тайские палочки в США в 80-х годах, палочки того времени отличались от современных тем, что они не были покрыты веерными листьями и никто не покрывал их сверху кифом.

 

 

Кроме того, их никто не курил как сигары.  От палочки отламывали или отрезали немного шишек и курили их обычными для того времени способами – через джойнт или через трубку. Традиция курения тайских палочек возродилась в последнее десятилетие благодаря смягчению законов о марихуане и её легализации во многих странах.

 

Как сделать тайскую палочку

Процесс изготовления тайской палочки довольно прост, но трудоёмок. Для этого потребуются:

Соцветия каннабиса. Лучше подойдут рыхлые сативные соцветия. Бамбуковая палочка. Подойдёт также веточка любого дерева или палочка для еды. Янтарное масло. При отсутствии его можно заменить сахарной водой. Пергаментная бумага. Конопляная верёвочка. Или любая другая. Свежие веерные листья марихуаны.

ШАГ 1

Выберите самые пушистые части соцветий. Чем они более рыхлые, тем лучше — их легче будет сжать, и дым будет мягче.

 

 

ШАГ 2

Покройте бамбуковую палочку хэш-маслом или сахарной водой, чтобы сделать её слегка липкой. После этого привяжите бутоны к палочке с помощью конопляной нити. Распределяйте шишки равномерно по всей длине палочки, стараясь не оставлять пробелов.

 

 

ШАГ 3

Заверните получившуюся «сигару» в пергаментную бумагу и уберите в холодильник на несколько дней, чтобы бутоны затвердели и стали одним целым.

 

 

ШАГ 4

По прошествии нескольких дней аккуратно разверните бумагу и очень осторожно снимите конопляную нить. Если вы использовали недостаточно масла или сахарной воды, шишки начнут отваливаться от палочки. Поэтому лучше всегда используйте побольше липкого материала на шаге 2.

 

ШАГ 5

После удаления конопляной нити покройте «сигару» слоем янтарного масла или сахарной воды, а затем заверните всё это в вымытые свежие веерные листья конопли.

 

 

После нанесения первого слоя листьев ещё раз покройте их сверху сахарной водой или янтарём и снова оберните листьями. Повторите это ещё раз. Всего должно быть 3 слоя веерных листьев.

 

ШАГ 6

Когда нанесли на палочку 3 слоя листьев, заверните всё это в пергаментную бумагу и нагрейте на сковороде несколько секунд. Это нужно для того, чтобы масло согрелось и лучше проклеило все шишки и листья.

 

 

ШАГ 7

Закончив нагревать палочку, снимите бумагу, обвяжите сигару конопляной нитью, оберните сверху в пергаментную бумагу и поместите в холодильник минимум на 48 часов. Это поможет превратить все слои в одну твёрдую субстанцию. Кроме этого, такая пролечка сгладит и улучшит вкус дыма при курении.

 

ШАГ 8

Некоторые эксперты рекомендуют положить готовые тайские палочки в полиэтиленовый пакет и закопать на месяц под землю на метр для пролечки. Если вы не хотите ждать так долго, то можете запечатать свои палочки в вакуумный пакет и пролечить их неделю, просто убрав в шкаф. А если совсем невтерпёж, то можно и не пролечивать, а начать курить сразу после шага 7.

 

 

Лучше всего попробуйте все 3 способа. Делайте сразу 3 палочки, одну покурите сразу, вторую запечатайте на неделю в вакуум, третью закопайте в пакете в землю на месяц. Таким образом вам будет с чем сравнить разницу в приготовлении палочек разными способами и понять, что вам нравится больше.

 

При желании вы можете добавлять киф поверх палочки или между слоями веерных листьев, смазав их маслом или сахарной водой.

 

Как курить тайскую палочку

Перед тем как закурить тайскую палочку, обязательно снимите с неё конопляную нить и удалите бамбуковую палочку. Далее просто подожгите один конец и курите как обычную сигару.

 

 

Благодаря использованию концентратов эффект от курения тайских палочек будет очень мощным. Один человек вряд ли сможет выкурить такую «сигару» от начала и до конца. Тайской палочки может быть достаточно, чтобы накурить компанию из 100 и даже более человек (в зависимости от размеров палочки), при этом дыма всем хватит с избытком. Идеальный вариант для весёлой дружной вечеринки!

 

Если же вы остались один, то всегда можно отрезать кусочек палочки и покурить его любым способом — через бонг, трубку или сигарету.

 

Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, делитесь опытом по изготовлению тайских палочек!

 

Источник: mongolife.com Подготовил: @DrKostas

 

Еще почитать:

Крутим косяк вместе с Dzagi Как замедлить тление джойнта? Каннабис и табак: известное всем сочетание Что такое белый пепел и как его получить? Как определить качество гашиша

Уже давно известно, что египетские, персидские и скифские народы, которые часто использовали каннабис в своих ритуалах, оказали огромное влияние на греческую культуру. В греческой литературе существует множество сведений о применении каннабиса в медицинских целях, но также есть записи, описывающие использование конопли в мистических обрядах.

 

 

В эссе Майкла Лаханаса 2006 года «Examples of Ancient Greek Medical Knowledge» (Примеры древнегреческих медицинских знаний) упоминается, что древние греки использовали каннабис как средство для лечения воспалений, боли, отеков, опухолей и травм.

 

Учитывая медицинские и психоактивные свойства растения неудивительно, что каннабис занял почетное место в греческой фармакопее (собрании нормативных документов, регламентирующих требования к качеству лекарственных средств — ред.). Почти во всех медицинских рецептах «каннабис поджигали, а затем превращали в порошок» (Arata, 2004).

 

Как заметил немецкий антрополог Кристиан Рэтш «возможно, что конопля также использовалась в качестве благовоний в честь Асклепия, древнегреческого бога медицины» (Ratsch, 2005).

 

Профессор классической мифологии Карл Рак отмечал: «Принято считать, что греки классической эпохи не знали о каннабисе до Геродота, а после не особенно им интересовались. Однако трудно представить, как растение, которое так широко применялось их торговыми партнерами и соседними народами для получения ценных волокон, а также для медицинских целей и опьяняющего дыма, могло остаться за пределами их собственных культурных традиций» (Ruck, et al., 2007).

 

 

Помимо медицины скифы регулярно употребляли коноплю как одурманивающее средство, и греки явно знали об этом. Однако ученым было сложно определить разнообразное применение каннабиса в Древней Греции, так как для названия растения использовалось множество имен. К примеру, первый греческий ботаник Теофраст (IV век до н.э.) знал это растение как dendromalache (мальва древовидная), и он точно описал его действие. Помимо множества других названий также использовалась греческая версия названия cannabis. Специалисты считают, что это связано с древними культами, которые применяли коноплю для своих обрядов и ритуалов.

 

 

Из-за отсутствия достаточного количества доказательств многие историки считают, что каннабис не использовался древними греками в коммерческих, ритуальных или эйфорических целях. Аргументация такова: «Поскольку упоминания о его психоактивных свойствах очень редки, греки либо не оценили его, либо использовали очень мало для этих целей» (Touw, 1981).

 

Другие же предполагают, что каннабис и другие психоактивные вещества играли важную роль в Древней Греции, и объясняют еще одну возможную причину, по которой так мало написано на эту тему: «Рекреационные наркотики оказали значительное влияние на древнее общество, но они по-прежнему и, вероятно, всегда будут «гадким утенком» классических исследований. Наркотики — это острая тема. Мало кто из классиков решит когда-либо изучать эту скандальную тему, и гораздо меньше людей когда-либо решат признать преобладание наркотиков в древнем обществе» (Hillman, 2008).

 

 

Помимо скифов, на греческую культуру оказали глубокое влияние фракийцы — древний народ, который был тесно связан со скифскими племенами. Этот факт был задокументирован благодаря появлению древних богов Диониса (бога пьянства) и Орфея (бога песнопений), которые пришли из фракийской мифологии. Еще более трёх тысяч лет назад фракийские шаманы использовали конопляный дым, чтобы впадать в транс и вызывать видения, с помощью которых можно было видеть будущее (Emboden, 1972). Такая техника экстаза среди группы, имевшей такое большое влияние на греческую философию, вряд ли могла остаться незамеченной.

 

Существует классический греческий термин cannabeizein, что означает «курить каннабис». Этот обычай представлял собой вдыхание паров каннабиса из курильницы для благовоний, в которой смолы каннабиса смешивались со смолами других растений, например ладана (Emboden, 1972).

 

Известный философ и историк религий Мирча Элиаде также прокомментировал элементы шаманизма во фракийском культе Диониса и сослался на использование ими каннабиса: «Пророчество во Фракии было связано с культом Диониса. Храм находился на высокой горе, а пророчица предсказывала будущее в состоянии экстаза, как Пифия в Дельфах. Этот экстаз мог быть вызван некоторыми сушеными травами» (Eliade, 1982).

 

В примечании к сушеным травам Элиаде упомянул об использовании конопли фракийцами, заявив, что они были «танцорами и «шаманами», которые использовали дым конопли, чтобы вызвать экстатический транс (от слова экстаз — ред.).

 

 

Музыкант-пророк Орфей считался героем-воплощением Диониса. Также примечательно, что Орфей предположительно был фракийским жрецом Аполлона (Ruck, et al., 2007). Греческие реликвии показывают Орфея в окружении фракийских последователей. «Дионисийская религия, как и орфизм, имела северное фракийское происхождение и была полна оргиастико-мистических элементов, на которых держался орфизм, переняв его эмоциональность и одержимость богами, при этом отвергнув его языческое безумие, превратившись в итоге из ритуалов в полноценную религию» (Angus, 1975).

 

 

Мифология рассказывает, что герой-поэт Орфей, играющий на лире, спустился в подземный мир в поисках своей жены Эвридики, которая оказалась там после укуса змеи. Хотя Орфею не удалось спасти свою возлюбленную, он вернулся из загробного царства Аида с секретами, на основе которых создал свою систему посвящения. Начиная с VI века до н.э. Орфей был известен как «основатель посвящения» и ему приписывают учреждение знаменитых элейских тайн, которые происходили через причастие, обряды, инициации и эзотерическое учение (Angus, 1975).

 

«Дым» был частым элементом таинственного посвящения. Наиболее явно в трагедии Еврипида «Ипполита» Тесей обвиняет своего сына в вероломстве, говоря: «Вы, у кого Орфей — ваш господин: продолжайте, приходите в экстаз, благодаря вашей преданности дыму». Среди последователей Орфея действительно ходило множество священных писаний о «дыме» в контексте экстаза (Ruck, et al., 2007).

 

 

Ссылаясь на орфическое поклонение, исследователь Фредерик Данауэй предполагает, что языческие элементы греко-римского культа были в значительной степени «наполнены психоактивными дымными ритуалами из-за сильного «шаманского» компонента (Dannaway, 2009). Судя по фракийскому происхождению Орфея, мы можем быть уверены, что его культ включал в себя растение каннабис.

 

Пифия, древнегреческая жрица-прорицательница Дельфийского оракула в храме Аполлона, также использовала каннабис в своих ритуалах. В работе The Greek Myths ученый и поэт Роберт Грейвс писал, что в Дельфах вплоть до классических времен «у Пифинии был священник, который вводил её в транс, сжигая зерна ячменя, конопли и лавра над масляной лампой в замкнутом пространстве, а затем интерпретировал её предсказания. Вполне вероятно, что конопля, лавр и ячмень когда-то до этого уже были положены на раскаленные угли, что является более простым и более эффективным способом получения наркотических паров» (Graves, 1955).

 

 

Древние художники изображали Пифию в спокойном, безмятежном, сосредоточенном состоянии, сидящую на табурете и вдыхающую поднимающиеся из открытой трещины в полу пары, которые, как полагали, и давали ей «экстатический опыт».

 

О возможности появления галлюциногенных «паров» в Дельфах и Додоне профессор С. Скотт Литтлтон писал в своем эссе 1986 года The Pneuma Enthusiastikon: «Безусловно, каннабис не был общепризнанным компонентом древнегреческой фармакопеи и широко не отмечался в древности своими галлюциногенными эффектами. Однако это растение культивировалось в Греции на протяжении тысячелетий и было легко доступным. Более того, его галлюциногенный потенциал был оценен в некоторых эзотерических кругах. И поскольку Дельфы были самым важным религиозным центром в Греции, весьма вероятно, что некоторые члены его духовенства были осведомлены о том, что Cannabis Sativa может изменить состояние сознания, особенно в свете шаманского характера и того, что там происходило… Я предполагаю, что практика вдыхания конопляного дыма распространилась из степных культур в Грецию — или, по крайней мере, у Дельфийских хосианов и их коллег в Додоне и, возможно, в какой-то момент в других местах задолго до середины первого тысячелетия до нашей эры» (Littleton, 1986).

 

 

К сожалению, министерство культуры Греции пытается цензурировать данные о каких-либо находках каннабиса и не позволяет провести анализы на определение используемых трав на месте раскопок. Такая цензура заставляет поверить в то, что до сих пор существуют предрассудки, преграждающие путь к нахождению исторических фактов.

 

Что касается древних философов того времени, в книге The Book of Lists Пифагор числится первым в списке потребителей марихуаны, а философ Ямвлих упоминал о «возлиянии и жертвоприношениях с окуриванием и благовониями», совершаемыми его посвященными (Guthrie, 1987).

 

 

Считается, что Пифагор любил «пророчествовать с ладаном» (Dannaway, 2009). Комментируя слово «ладан», эксперт по ароматерапии объясняет, что «когда-то все сжигаемые травы, а не только ладан, называли «ладаном». Таким образом ароматические смеси того времени могли содержать в себе большое количество трав, в том числе и ароматный каннабис. Ладан — это ароматическая смола, получаемая из трёх видов деревьев рода Босвеллия, произрастающих в Восточной Африке. Он также обладает психоактивными свойствами, в некотором роде сопоставимыми со свойствами каннабиса, и его использование в современных церквях помогает вызвать чувство религиозного трепета.

 

Предположение о том, что Пифагор черпал вдохновение в каннабисе, было впервые выдвинуто писателем XIX века и любителем гашиша Фитцем Хью Ладлоу, автором книги «Гашишеед», в которой описан его собственный двухлетний опыт употребления гашиша: «Было бы несложно доказать, что посвящение в пифагорейские мистерии и предшествующие ему прогрессивные учения заключалось в использовании гашиша» (Ludlow, 1856).

 

Пифагор использовал фракийские орфические учения, и его самого часто описывали как шамана, который способен покидать свое тело во время транса. Поэтому использование им каннабиса было бы совсем не удивительным. Он много путешествовал по древнему миру и учился у вавилонских волхвов — группы людей, известной своей магией и использованием растений.

 

 

«Пифагор и Демокрит путешествуют в Египет, Эфиопию, Аравию и Персию, посещая секты мудрецов, употребляющих наркотики, известных как Magi (волхвы; маги; волшебники — ред.); та самая религиозная группа, которая посетила Иисуса согласно Евангелию. Также много писали о сильнодействующих психотропных веществах, с которыми они экспериментировали »(Hillman, 2008).

 

Порфирий писал, что греческий философ лично встретил персидского шамана «Заратуштру [Zoroaster], с помощью которого он был очищен от скверны своей прошлой жизни» (Guthrie, 1987). Ученые давно отметили, что Заратуштра использовал каннабис для достижения экстаза. Мифология, связанная с персидским Психопомпом (существо, дух, ангел или божество, во многих религиях ответственное за сопровождение душ умерших в иной мир — ред.), показывает, что он приобщал других к употреблению конопли.

 

 

Также интересно то, что Пифагор считал Абариса, скифского шамана, который пришел учиться у него, настолько опытным, что не заставлял его проходить через сложный вводный курс, связанный с его учением. Пифагор напротив, считал его подходящим, чтобы быть непосредственным слушателем его учения, и наставлял его в кратчайшие сроки. Как говорилось ранее, скифы были известны тем, что использовали каннабис в ритуальных целях. Учения Пифагора были окружены тайной, и его быстрое принятие скифского шамана Абариса может указывать на то, что взаимное употребление каннабиса стало своего рода отправной точкой взаимопонимания.

 

Слава Древней Греции и её идеалы повлияли на политическое развитие и культуру многих стран. И, несмотря на отсутствие признания ученых прошлого, каннабис был частью греческой социальной жизни — и как лекарство, и как волшебное растение, служившее воротами между мирами.

 

 

«Беззастенчивое употребление наркотиков было лишь одним из аспектов идеального общества, к которому стремились афиняне. Для этих греков свободное государство позволяло своим гражданам принимать собственные решения, особенно когда дело дошло до того, что они решили делать со своим телом. Демократия и личная свобода идут рука об руку, свобода употреблять алкоголь или наркотики была для Афин не менее и не более важна, чем право высказывать свое мнение или голосовать... Свободолюбивые афиняне, в отличие от своих коллег спартанцев, считали свои личные свободы основой хорошего общества» (Hillman, 2008).

 

Материал подготовлен при поддержке сидшопа ToroGrow

 

 

Читайте также по теме:

Употребление каннабиса в древнем мире

Каннабис в Индии: легенды, история и современность

6 000 лет. История медицинской марихуаны

История конопли в Норвегии

 

Источник: cannabisculture.com

Диксон вместе с шведским мебельным гигантом разрабатывают технику для садоводства, которая поможет сделать выращивание растений в городе более доступным. Люди смогут самостоятельно выращивать продукты питания и лекарственные растения. Это проект направлен на мотивирование жителей городов вести здоровый образ жизни. Он также направлен на повышение осведомленности о происхождении еды и демонстрации способов домашнего продуктового растениеводства.

 «Пища является неотъемлемой частью жизни, и IKEA хочет вдохновить людей, обеспечить их более здоровой едой», - рассказали в пресс-службе компании.

 

Презентация проекта состоится на выставке «IKEA RHS Chelsea Flower Show» в мае 2019 года в Лондоне. Проект будет представлять из себя сад, поделенный на два уровня. Первый будет оформлен в виде ботанического сада, второй покажет агролабораторию под садом. «Ботанический оазис» будет экосистемой из растений и деревьев, которые используются для медицинских целей, для здоровья и для улучшений окружающей среды. Лаборатория же будет работать на современном гидропонном оборудовании. Сам дизайнер заявляет: «Садоводство уникально в своей универсальности, в своей преобразующей силе. Мы не совсем классические дизайнеры ландшафта, но, думаю, что мы сможем наглядно показать, как человек способен передать не только красоту, но и функциональную важность садоводства через знания и инновации» Оборудование появится на полках IКЕА по всему миру в 2021 году.По теме:

Домашние фермы Lokal от IKEA  Источник: dezeen

[media]https://twitter.com/UNESCO/status/1068043872863993857/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1068043872863993857&ref_url=https%3A%2F%2Fdaily.afisha.ru%2Fnews%2F22036-yunesko-priznala-reggi-kulturnym-naslediem%2F[/media]

 

Жанр регги зародился на Ямайке в 60-х годах XX века, позаимствовав многие характерные особенности музыки у ска и рокстеди (например, «раскачивающийся» ритмический рисунок), которые, в свою очередь, выросли из соула, ритм-н-блюза и рок-н-ролла. На рубеже 60-х и 70-х ямайские музыканты постепенно становились популярными в США и Европе, а на вершину славы начал подниматься легендарный Боб Марли с группой The Wailers.
 
Тексты регги-песен часто сосредоточены на основных элементах религиозной культуры растафарианцев (выращивание и курение марихуаны, библейские сюжеты, воспоминания о Зионе, критика Вавилона) и протесте против системы, подавляющей человека.
 
 
Источник: daily.afisha.ru
 
Читайте так же:

Наркотики, как один из острых социальных факторов, всегда находили отражение в вымышленных реальностях. Вы удивитесь, но даже в далеких-далеких галактиках и зеленых лугах Шира, у персонажей есть возможность расширить сознание. В одних произведениях наркотические средства служат ключом к просветлению, в других - помогают сбежать из ужасной окружающей действительности и уменьшить физическую и эмоциональную боль. Иногда они и вовсе служат инструментом для воплощения грандиозного и мастерского плана. Ниже подробнее рассмотрим топ 11 самых необычных веществ, встречающихся в современной поп-культуре:

 

1. Чёрное мясо - Уильям Берроуз "Голый завтрак".
 
 
Это одна из самых известных и одновременно самых мрачных работ Берроуза, которую он написал, вдохновляясь воздействием реальных наркотиков. "Чёрное мясо", упоминающееся в романе, по своим свойствам максимально приближенно к героину: вызывает абсолютную зависимость и полностью увлекает пользователя. Под действием этого вещества герои романа совершают действительно ужасные и аморальные поступки (недаром роман был запрещен к публикации в США и только через суд в 1966 году автору удалось доказать право на его печать и распространение). Однако в мире, где обитают существа, способные полностью подчинить твою волю и разум это вещество смотрится весьма органично. Устрашающие последствия приема "чёрного мяса" делают его самым отвратительным препаратом из нашего списка.
 
2. Таблетка Венеры. Сериал Star Trek (S1E6), “Женщины Мадда"
 
 
Этот коварный препарат дает своему пользователю иллюзорную, но невероятную красоту и харизму. В эпизоде "Женщины Мадда" инопланетянки, под действием Таблетки Венеры, соблазняют команду корабля USS Enterprise своей удивительной привлекательностью. Их предводитель пользуется этим, чтобы провести сделку и получить необходимые для починки своего корабля кристаллы. Постепенно эффект таблеток улетучивается, как "пивные очки" и женщинам-инопланетянкам остается наедятся только на свою естественную красоту и богатый внутренний мир. Впрочем заканчивается эта история хэппи эндом.  
 
3. Дилар. Дон Делилло "Белый шум"  
 
 
Что может быть лучше, чем препарат, который полностью устраняет любой страх? Именно это делает Дилар в романе "Белый шум".
 
К несчастью абсолютное бесстрашие легко может привести к "смерти эго" - состоянию, когда личность исчезает как таковая. Все это может привести к бесконтрольному насилию и саморазрушению, но соблазн лишится страха смерти может оказаться слишком велик.
 
4. Молоко +.  Энтони Бёрджесс "Заводной апельсин"
 
Что может быть лучше стакана теплого молока с печеньем? В "Заводном апельсине" персонажи блуждают по хаотичному миру наркотиков и насилия, а направляет их молоко+. Этот коктейль из мощных психоактивных веществ, таких как ЛСД и синтетический мескалин, позволяет главному герою легко подготовиться к "ультранасилию". Этот наркотик вводит человека в состояние крайнего возбуждения, превращая его в потенциального преступника.
 
Интересный факт: в странах где легализуют каннабис общий уровень преступности снижается. Так что реально существующее канна-молоко выступает полным антиподом молоку+.
 
5. Сома. Олдос Хаксли "О дивный новый мир"
 
 
В своем романе Хаксли рисует разделенное на касты утопическое общество, в котором на государственном уровне одобряется употребление вещества сома и каждый гражданин получает свою ежедневную норму. Это своего рода абсолютный наркотик, который способен полностью устранить боль, гнев, печаль, дискомфорт при этом вызывая прилив эйфории и расслабления. Ежедневное употребление этого наркотика позволяет не думать ни о каких бедах и печалях, как любят приговаривать местные "Сомы грамм - и нету драм!", но за этой ширмой "общества всеобщего счастья" легко потерять такие основы человеческой жизни как любовь, свобода выбора, творчество, наука и религия. 
 
6. Вещество D. Филип Дик "Помутнение"
 
 
В недалеком будущем США накрывает настоящая наркотическая эпидемия, источником которой является загадочное вещество D. Наркотик вызывает практически мгновенное привыкание и с первых минут начинает разрушать психику и личность.  Главный герой, полицейский Фред, получает задание внедрится в группу наркоманов, чтобы выявить поставщика смертельного вещества. Чтобы не быть раскрытым, ему приходится принимать вещество D и постепенно Фред теряет связь с реальностью, в конце концов  начиная следить за своей выдуманной личностью, а фактически за самим собой. Кстати, есть отличная одноименная экранизация 2006 года с Киану Ривзом и Робертом Дауни-мл.
 
7. Красные и синие таблетки. Фильм "Матрица"
 
Ставшая уже культовой дилемма: взять синюю таблетку и проснуться в своей постели, забыв все как сон или взять красную и узнать как глубоко заходит кроличья нора. Протянувший вам таблетки Лоуренс Фишберн максимально серьёзен и сосредоточен. Что вы выберете?
На самом деле красная и синяя таблетка это скорее философская метафора, чем реальные химические вещества. Но сама идея "таблетки просветления" - еще один штрих, который сделал трилогию Матрицы великой.
 
8. Пангалактический грызлодёр. Дуглас Адамс "Автостопом по Галактике"
 
 
Подробный рецепт этого космического коктейля содержится на страницах самой книги, а его действие со слова автора похоже на то, "что вам вышибают мозги кусочком лимона, который завернут в большой золотой кирпич". В книге, помимо ингредиентов и мер безопасности, перечислен так же ряд благотворительных организаций, которые возьмутся за вашу реанимацию впоследствии. Впрочем и вполне в земных условиях можно найти похожие по действию аналоги, было бы желание.
 
9. Трубчатое зелье. Джон Р.Р. Толкин "Властелин колец"
 
В книге Толкина хоббиты описаны как народ, который знает толк в комфорте и простых радостях жизни. Именно они начали первыми начали выращивать и курить эту чудо траву и даже научили этому могущественного мага Гендальфа. Интересно, что Саруман, тёмный волшебник, поначалу высмеивал Гендальфа за пристрастие к траве полуросликов, однако позже сам начал потягивать "трубчатое зелье". Эффект от употребления этого натурального продукта описывается так: "Можно заключить, что выдыхаемый дым прочищает голову от теней, скопившихся внутри. В любом случае, он дает терпение и возможность слушать ошибочные мнения и не впадать при этом в гнев" - не правда ли, напоминает что-то из нашего, далеко не фэнтезийного, мира ;)
 
10. Спайс. Фрэнк Герберт "Дюна"
 
 
В мире дюны вещество под названием меланж, так же известное как спайс, обладает невероятной силой. Его употребление замедляет старение, позволяет совершать межпланетные перелеты и развивает пророческие и экстрасенсорные способности.
При этом добыть его можно только на одной планете - Арракисе, которая представляет из себя огромную раскаленную пустыню, населенную гигантскими песчаными червями и дикими племенами, исповедующими культ воды. чевидно, что такой лакомый кусок уникальных ресурсов не мог остаться незамеченным и с этого начинается бесконечная, полная интриг и предательств борьба за власть.
 
11. Прозиум. Фильм "Эквиллибриум"
 
 
Во вселенной этого фильма все эмоции и все что может их вызвать: картины, музыка, литература - подлежит уничтожению и полному запрету. Это связано с тем, что причиной всех проблем власти тоталитарного режима считают человеческие эмоции, а для их подавления заставляют людей принимать "Прозиум" - препарат, который способен без вреда для здоровья вызывать полный эмоциональный вакуум. Ни боли, ни радости, ни гнева. Далеко не все согласны с таким порядком вещей и в мире начинают появляться "эмоциональные" преступники, отказавшиеся от "Прозиума", охоту на которых ведет главный герой.
 
Настоятельно не рекомендуем вам пробовать ни одно из вышеперечисленных веществ, если вам их начнет предлагать киборг с другой планеты или брутальный темнокожий хакер в кожаном плаще. Хотя судя по всему "Трубчатое зелье" многие уже пробовали.
 
 Материал подготовлен при поддержке магазина семян EuroSeeds
  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!