Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

Дню Рождения Рас Тафари посвящается

Растафарианство – что это? Религия или культура? Музыка или образ жизни сотен тысяч людей во всех уголках Земного Шара? Что значит «быть Растаманом»: курить травку? Любить Африку и Джа? Носить красно-желто-зеленые шарфы? 

 
Корни растафарианства уходят очень глубоко в библейские почвы, примерно в то время, когда Моисей взял в жены эфиопку. С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.
 
 
Но для того чтобы разобраться во всех течениях, достаточно оглянуться на прошедшее столетие, а точнее – в 30-е его годы. 
 
Итак, в 1887 году на Ямайке появился на свет некто Маркус Гарви. Когда Маркус стал взрослым дядей и политическим деятелем, он основал 1 августа 1914 года Всемирную Ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.
 
 
Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.
 
Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I
 
 
2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.
 
Последователи Маркуса Гарви приняли эту коронацию, как свершившееся предсказание о пришествии «черного» Царя в Африке. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».
 
Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» —Эфиопию.
 
Правление Тафари длилось 44 года. При нем было отменено рабство, написана эфиопская Конституция. Принц участвовал в качестве полководца в нескольких сражения с итальянскими фашистами.
 
Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.
 
«Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5)».
 
По правде говоря, сам он не видел в своем существовании ничего божественного. Более того, он скромного признавался: «Я сомневаюсь, что человек может быть реинкарнацией Бога». Однако, веру своего народа он поддерживал, и когда он, народ, обратился к нему с просьбой, он откликнулся. 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. Император долго не решался выйти из самолета к многотысячной толпе. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.
 
Чего же хотели растаманы Ямайки от своего Мессии? «Вавилон должен пасть!» Развалится под натиском грехов.
 
 
В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе. В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости.
 
Растафари: политика или религия?
 
Ямайка была признана независимой в 1962 году, после чего растафарианство вышло из подполья. Но при этом конфликты растаманов с полицией не закончились. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.
 
 
Теперь растафарианство перестало быть просто религией и плавно перетекло в политику. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Смешивая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».
 
Рас Браун со товарищи составили «Полную растафарианскую Библию», которая была издана в Лондоне в 1982 году. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.
 
В частности, растаману запрещено:
 
- осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;
- принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;
- соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.
 
Необходимо:
 
- соблюдать вегетарианство;
- любить и уважать человеческое братство;
- отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.
 
Старина Бобби 
 
 
Боб Марли и “The Wailers” стали для всего мира голосом, олицетворяющим стремление черных рабов вернуться на этническую Родину. Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов. 
Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.
 
Самосознание растамана:
 
Массовое распространение растафарианства и деление его на религию и полиику породили множество противоречий. Но остались и основные критерии, неизменные для всех. 
 
Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.
 
Раста-творчество:
 
Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.
 
Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.
 
В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.
 
Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.
 
С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).
 
Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.
 
Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.
 
Раста-язык:
 
Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.
 
«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.
Раста-внешность
 
В сознании большинства укоренился образ растамана: человек с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека. 
 
Дреды: 
 
 
Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо.
 
Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.
 
Одежда и украшения:
 
 
Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.
 
Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.
 
Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).
 
Марихуана:
 
 
Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».
 
При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.
 
Материал подготовлен при помощи Xliby, mjnovosti, Klarinia, Jahrastafari и Wikipedia
 

Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram (запрещен в РФ) | Youtube
katyagp
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

еще нельзя растаманам бить татухи

Там это тоже написано.)) Узнал для себя много инт ересного, в этой статье..

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная статья! Тоже вычитал интересные моменты, которые раньше на глаза не попадались в материалах про раста культуру. Благодарю за статью :hi2:

Изменено пользователем Babaka

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная статья! Тоже вычитал интересные моменты, которые раньше на глаза не попадались в материалах про раста культуру. Благодарю за статью :hi2:

 

Там это тоже написано.)) Узнал для себя много инт ересного, в этой статье..

 

u're welcome, как говорится! Озвучивайте темы, которые бы Вы хотели видеть в "Тенденциях", а я постараюсь написать=))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в Индии ганджу считают растением Шивы?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как быть, например, жителям крайнего севера? Хрен там вегетарианство соблюдешь. Кроме рыбы и оленины из съедобного только грибы-ягоды. Эфиопам хорошо - лежи на пляже под пальмой и жди когда банан упадет. Есть на жаре неохота, охотиться лень, фрукты везде. Вот и придумали, что вегетарианство священно ))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лаконично и при этом очень информативно - отличная статья, когда задумываешься о смысле жизни всегда приходишь в тупик, если спросишь у кого-то - человеку сложно ответить, а ведь все так просто смысл жизни в радости, которая должна наполнять сущность каждого не смотря на страдания, посланные нам как испытание, что и провозглашает не только растафарианство, но и наша религия. Очень понравилось тема "I&I", что ни говори но "мы" разобщает нас, а "Я и Я" напоминает нам, что как бы мы не отгораживались от других разными способами, всем мы одно целое - общность душ и духа, несущаяся и трансформирующаяся сквозь столетия. Нам бы тоже не мешало сохранять свои аутентичные традиции и культуру, которые сейчас мы замещаем навязанными масс-медия прозападными атрибутами. Что осталось в нас от СЛАВЯщих НЕбо, как растафарианский народ ждет своего мессию, так и россиянам нужен тот, кто вновь объединит нас и вернет к истокам, главным из которых является любовь и уважение к земле на которой проживаешь. Так часто видишь к 9 мая надпись на заднем стекле: "спасибо деду за победу", а потом окурок или мусор, вылетающий из бокового стекла авто, мы все давно что-то потеряли, раз так легко и не задумываясь оскверняем землю за которую проливали кровь наши предки, видимо, поэтому так приятно гордиться прошлым, раз так стыдно за настоящее.

Изменено пользователем NegoroGC

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Растафарианство – что это? Религия или культура? Музыка или образ жизни сотен тысяч людей во всех уголках Земного Шара? Что значит «быть Растаманом»: курить травку? Любить Африку и Джа? Носить красно-желто-зеленые шарфы?

 

 

Корни растафарианства уходят очень глубоко в библейские почвы, примерно в то время, когда Моисей взял в жены эфиопку. С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.

 

 

 

Но для того чтобы разобраться во всех течениях, достаточно оглянуться на прошедшее столетие, а точнее – в 30-е его годы.

 

Итак, в 1887 году на Ямайке появился на свет некто Маркус Гарви. Когда Маркус стал взрослым дядей и политическим деятелем, он основал 1 августа 1914 года Всемирную Ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.

 

 

 

Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.

 

Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

 

 

 

2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.

 

Последователи Маркуса Гарви приняли эту коронацию, как свершившееся предсказание о пришествии «черного» Царя в Африке. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».

 

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» —Эфиопию.

 

Правление Тафари длилось 44 года. При нем было отменено рабство, написана эфиопская Конституция. Принц участвовал в качестве полководца в нескольких сражения с итальянскими фашистами.

 

Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.

 

«Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5)».

 

По правде говоря, сам он не видел в своем существовании ничего божественного. Более того, он скромного признавался: «Я сомневаюсь, что человек может быть реинкарнацией Бога». Однако, веру своего народа он поддерживал, и когда он, народ, обратился к нему с просьбой, он откликнулся. 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. Император долго не решался выйти из самолета к многотысячной толпе. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.

 

Чего же хотели растаманы Ямайки от своего Мессии? «Вавилон должен пасть!» Развалится под натиском грехов.

 

 

 

В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе. В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости.

 

Растафари: политика или религия?

 

Ямайка была признана независимой в 1962 году, после чего растафарианство вышло из подполья. Но при этом конфликты растаманов с полицией не закончились. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.

 

 

 

Теперь растафарианство перестало быть просто религией и плавно перетекло в политику. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Смешивая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».

 

Рас Браун со товарищи составили «Полную растафарианскую Библию», которая была издана в Лондоне в 1982 году. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.

 

В частности, растаману запрещено:

 

- осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;

- принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;

- соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.

 

Необходимо:

 

- соблюдать вегетарианство;

- любить и уважать человеческое братство;

- отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

 

Старина Бобби

 

 

 

Боб Марли и “The Wailers” стали для всего мира голосом, олицетворяющим стремление черных рабов вернуться на этническую Родину. Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов.

Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.

 

Самосознание растамана:

 

Массовое распространение растафарианства и деление его на религию и полиику породили множество противоречий. Но остались и основные критерии, неизменные для всех.

 

Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.

 

Раста-творчество:

 

Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

 

Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

 

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

 

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

 

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

 

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

 

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

 

Раста-язык:

 

Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.

 

«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Раста-внешность

 

В сознании большинства укоренился образ растамана: человек с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

 

Дреды:

 

 

 

Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо.

 

Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

 

Одежда и украшения:

 

 

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

 

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

 

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

 

Марихуана:

 

 

 

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».

 

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

 

Материал подготовлен при помощи Xliby, mjnovosti, Klarinia, Jahrastafari и Wikipedia

 

Обсудить на форуме

Статья Убойная! Много Нового Узнал!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы скорее культурные потребители каннабиса нежели чем растафари... ибо соблюдать все требования религии будет крайне тяжело проживая к примеру в нашей стране....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано (изменено)

Мы скорее культурные потребители каннабиса нежели чем растафари... ибо соблюдать все требования религии будет крайне тяжело проживая к примеру в нашей стране....

мы потребители, гроверы, наркоманы

но никак не растафарианцы

это навязано нам, так же как и христианство

любая религия-опиум

джа не поможет вам, тупые гроверы :sm:

он давно покинул вас

Изменено пользователем Гость

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

п.с. я атеист в пятнадцатом колене

и ещё: я хотел бы услышать более подробно про

добровольную сдачу тобой табельного плюсомёта

т.е. настоящую причину

ты долбoеб в 15 колене

отвечаю тебе в третий раз

ушел по собственному желанию

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

Живите в мире – прежду всего, с самим собой. Живите с горящими глазами, защищайте, оберегайте и, самое главное – держите в тайне своё хобби.

Добавляйте извилин, любите юмор, осваивайте новые техники гровинга и дудите новые сорта. Мощных кустов вам и вкусных шишек!

С Днем мужичьего единства! 😎

Марокко одобрило более 600 заявок на легальное производство каннабиса: 430 разрешений на выращивание и производство, 179 – на промышленные и медицинские цели, экспорт семян, импорт и транспортировку каннабиса. 

Парламент Ганы одобрил легализацию медицинского и промышленного каннабиса. Здесь общее содержание ТГК не должно превышать 0,3% в пересчете на сухой вес. 

Еще почитать:

Российские учёные предложили чистить воздух технической коноплёй В Индии копов закидали камнями за уничтоженную плантацию Итоги года: исследования и важные открытия в сфере каннабиса за 2023 год

«Если вы хотите курить каннабис, то вам придется его вырастить, а не купить», — сказал член парламента Джанхо Энгельбрехт.

Сколько можно будет держать дома растений и высушенной марихуаны пока не озвучили, но в любом случае это первый шаг к серьезным изменениям. 

Еще почитать:

Снуп Догг бросает дуть Обзор КБД магазина I Love Joint в Тбилиси Легалайзу в Огайо быть!

Плейс меня крайне удивил. Неприметный шоп с уютным теплым интерьером. С первого взгляда вовсе не ассоциируется с темой каннабиса, больше напоминает кофейню или магазинчик с десертами. 

Внутри можно найти широкий ассортимент товаров с КБД: мармелад, жвачки, леденцы, шоколад, кофе, кексики, печенье, КБД вейпы и даже готовые джоинты. Конечно, хочу предупредить, в ассортименте ты не найдешь каннабис. В Грузии даже хэмп находится под запретом. На территории страны разрешена продажа и использование только сертифицированной продукции. Например, чая из хэмпа, масел, экстрактов, и продуктов на их основе. Соответственно, в джоинтах тоже закручены травы, пропитанные концентратами. А это значит, что ты можешь покурить их совершенно свободно, не опасаясь какого-либо наказания.

Основная миссия проекта – популяризация медицинского использования каннабиса. В рамках своего дела ребята даже проводят группы поддержки для людей c тревожными состояниями, депрессией и зависимостями. Так же здесь проводятся группы по оказанию психологической помощи для мигрантов, кому трудно социализироваться и пройти адаптацию после переезда. В поддержке есть русскоязычные группы. 

Так что, бро, если у тебя трудности или ты просто хочешь медицинского потребления, велком к чувакам. Здесь тебя хорошо встретят. Ведь вместе мы сильнее, а легалайз ближе. Мир!

Автор: Growerradi Stuffereno (@mutantfarmer)

Еще почитать:

Грузия: культура выращивания каннабиса Обзор диспенсера Weedman в Таиланде В Украине планируют разрешить медицинский каннабис

Приоритетными направлениями для сотрудничества с Россией представитель Ганы назвал разработку месторождений, добычу углеводородов и золота.

«Есть еще один важный сектор взаимодействия. На прошлой неделе наш парламент принял закон, который легализовал выращивание и производство медицинской марихуаны. Именно в целях фармацевтического использования. Мы видим, что этот рынок имеет очень большой потенциал, и Россия может на него зайти» - депутат Самуэль Окудзето Аблаква

«Я в марихуане не большой специалист, но надеюсь, что наши фармацевты смогут использовать эту информацию, доведем до их сведения», – отреагировал президент Торгово - промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Еще почитать:

Россия признала легализацию каннабиса угрозой национальной безопасности Готова ли Россия к легалайзу? Когда в России будет легалайз?

Dutch Passion – один из старейших игроков канна-рынка и ведущий производитель семян конопли представляет свои новинки! Два автоцвета и один фотопериодный сорт.

Auto Forbidden Cherry     

Тип: гибрид Полный цикл: 9-10 недель  Урожайность: L ТГК: высокий Генетика: Purple #1 x (Auto Forbidden Fruit x Cherry Pie)

Индико-доминантный гибрид с быстрым цветением,  красивыми фиолетовыми бутонами и высокой устойчивостью. Прочный, стабильный и легкий в выращивании, сорт идеально подходит для открытого грунта или теплицы.  Auto Forbidden Cherry имеет очень резкий терпеновый профиль и изысканный вкус. В аромате - нотки цитрусовых, лесных фруктов, лаванды и специй. Во вкусе - куш с фруктами.  Удивительно гладкий дым при курении. Любители оригинального куша пришли по адресу! Кайф приятный, расслабляющий с сильным телесным эффектом. Но благодаря гибридной генетике эффект не является полностью диванным, и также оказывает слегка бодрящий и стимулирующий эффект.

Auto THC-Victory

Тип: сативо-доминантный Полный цикл: 10-12 недель Урожайность: L ТГК: средний Генетика: Research Genetics

Auto THC-Victory – первый в мире автоцветущий сорт с содержанием тетрагидроканнабиварина (THCV). Сорт обеспечивает плавное и мягкое воздействие благодаря оптимальному соотношению ТГК к ТГКВ, примерно 6-8%. Сорт легко растет в различных субстратах и при разных методах выращивания. Обладает средней урожайностью и формирует красивые шишки с насыщенным ароматом.  Среднее содержание ТГК обеспечивает умеренный психоактивный кайф. Эффекты не столь интенсивны, как у сортов с 20% ТГК, но наличие такого высокого уровня ТГКВ в сочетании с ТГК вызывает глубокое наслаждение и удовлетворение. Ощущения эйфорические, энергичные, бодрящие, сосредоточенные и ясные. ТГК определенно чувствуется и дополняет THCV уникальным и особенно приятным образом.

Tropical Tangie

Тип: сативо-доминантный Полный цикл: 9 недель Урожайность: XL ТГК: очень высокий Генетика: Elite Tangie Selection (Tangie x Tangie)

Сативно-доминантный гибрид, отличается очень высоким уровнем ТГК и урожайностью XL. Помимо красивой массивной главной колы, растение развивает сильные боковые ветви.  Смолистый и мощный сорт, который легко выращивать как в закрытом, так и в открытом грунте (но только в жарком и сухом климате). Активно растет и легко поддается тренировкам, подходит для метода SCROG.  Тропический аромат и вкус Tangie - это уникальный и экзотический поворот к традиционному старому Tangie. В аромате преобладают фруктовые и цитрусовые тона, а также химические и дизельные нотки. Уникально и вкусно!

Сидшопы, где уже можно купить новинки Dutch Passion:

                                     

Siyanie Quasar Evolution 240

Начнем с обзора самого мощного квантум борда из ассортимента производителя. Стоимость его 21 500 рублей.

Характеристики

Мощность: 0-240 Вт Размеры светильника: 580x380x60 мм Вес: 3.5 кг Есть диммер Диоды: Samsung lm301b (720 шт), Samsung lh351h v2 (48шт), Seoul UV (12 шт)

Спектр

Диаграмма нашего PAR-спектрометра UPRTEK PG200N

Комплектация

Плата с диодами Драйвер Mean Well XLG-240 Регулируемые подвесы (2 шт) Тросики для подвешивания (4 шт) Кабель питания (2 м)

Независимый тест

Чтобы проверить, сколько фотосинтезирующих фотонов (PPFD) выдает светильник на практике, мы провели испытания, на основе которых составили PAR-карту. Испытания провели на расстоянии 50 и 30 см в гроубоксе 70x70 на полной мощности лампы 240 Вт. Замеры делали с помощью спектрометра UPRTEK PG200N. 

Производитель рекомендует использовать Quasar Evolution 240 в гроубоксах 80x80. Мы с ним согласны. Тест показал, что данная модель вполне подойдет для этого размера гроубокса. 

Siyanie Quasar Evolution 160

Переходим к модели на 160 Вт, стоимость которой 15 500 рублей.

Характеристики

Мощность: 0-160 Вт Размеры светильника: 480x340x60 мм Вес: 3 кг Есть диммер Диоды: Samsung lm301b (490 шт), Samsung lh351h v2 (35 шт), Seoul UV (7 шт)

Спектр

Диаграмма нашего PAR-спектрометра UPRTEK PG200N

Так был упакован Quasar Evolution 160. Комплектация та же, что и у светильника на 240 Вт, единственное отличие — драйвер Mean Well XLG-150 вместо XLG-240

Независимый тест

Замеры проводились при работе светильника на 160 Вт.

Quasar Evolution 160 производитель рекомендует использовать для гроубоксов 60x60. Кам мы видим из теста, этот светильник подойдет также и для 70x70, если выращивать одно растение. 

Итог

Как показали наши тесты, оба светильника выдают достаточно света для раскрытия потенциала растений. Из достоинств можно выделить наличие УФ спектра и диммера. 

Купить светильники можно на сайте siyanie.shop. Также у производителя есть канал в телеграм: t.me/siyanie_led

В комментах оставляйте отзывы на свет Siyanie. Они помогут другим гроверам определиться с выбором LED-светильника. 

Подготовил: @СуперМодерДзаги

Еще материалы:

Видео: Все что нужно знать просвет Видео: Как рассчитатьсвет для гроубокса? Dzagi-обзор: LED светильник Nanolux LED XR 830-Plus

Шучу, зелени и влаги в посылке не было - это мы отсняли после анпакинга. Не было лишь мармеладок

И  девочки уже тянут свои ручонки до всего блестящего и кремоподобного. Типичные, красавицы. Себе успел взять жижу для вейпа с КБД 10% (вкус Sweet Acid) и КБД масло 40% широкого спектра и терпенами. У Mirmal есть вся документация на сайте (внизу страницы и не вынесено в верхнее меню почему-то, хотя момент важный для потребителя). 

Но работает ли КБД? Вот что захотелось проверить. Спойлер! Тест продлился месяц и он был "грязным" - иногда КБД совмещалось с ТГК, но эффекты я все равно прочувствовал. 

Начало теста 11.05. 2023

Началось все с тестирования жижы для вейпов с CBD 10%, вкуса сладко - кислой мармеладки.

Вейпы жижные я не парю и никогда не парил, травлю себя стиками GLO, но КБД жижа рисовала картины нового приключения, тем более попробовать потравить себя ещё и вейпами - хороший опыт, как казалось.

Пришлось купить вейп. Затерроризировал вопросами продавца в ближайшем паромагазине и купил в итоге Vaporesso XROS 3 mini kit за 1580 р. Тратиться по крупному не планировал, поэтому запросы были простыми - золотая середина, цена / качество, не более 2 тыщ, сменные картриджи, тайпси + надёжность и приятный внешний вид.

В первую пробу закашлялся весь в хлам, началась одышка, вкус вкусный, остается на губах сладковатость, как кисло-сладкий мармелад, эффект не сильно заметен. Попробовал несколько вдохов - пришел к выводу, что дыхалка не разработалась под подобный дым. Надо пробовать ещё. Продолжим наблюдение.

Вечером, часа в 23 дошел до 40% премиум масла. Видел такой процентаж впервые, обычно в КБД маслах всё ограничивалось 30%. Дата изготовления 25.04.2023. Срок годности - год.

Внешний вид таков. Котеньке очень понравилось. Само масло ей не перепало) 

Инструкция такова. В общем-то всё понято. За качество фото извените.

Что хочу получить от масла: 

Крепкий сон и укрепление нервов, снятие тревожности и стрессов, укрепление иммунитета, расслабленность, возможно замена табака вейпом.

Важное наблюдение для производителя = столкнулся с проблемой открытия - пипетка провернулась, немного маслечка оказалось на руках, открываться отказывалась. Прокрут, черт побери. Вопросик решил плоскогубцами и Сезам  открылся. В дальнейшем пользовался без черного колпака: носил масло с собой в сумке-бананке - пролития не обнаружил.

Черный колпак - часть пипетки. Как оказалось необязательная и чисто декоративная.

Внешний вид и запах - плотная желтоватая жидкость, вязкая. Кто пил рыбий жир - примерно так, но не так противно (хотя и рыбий жир не так противен).

Кристаллизовавшаяся часть масла в пипетке - это ок или нет? Мне ответили, что это норма, т.к. КБД слишком много на единицу товара и решается ситуация просто: можно сунуть пузырек под горячую струю воды на минуту.

Две капли под язык и всё ок. Может 2,5 капли. Плюс две капли жене, за компанию.

Что имеем через полчаса: немного потяжелела голова в ощущениях, но не мыслях. Глаза не покраснели, само собой, хотя очень любят наряжаться. Чувство здорового пофигизма - есть! Эту часть текста я писал под маслом и жижей для вейпа, будучи в кровати.

Выводы первого дня

К жиже надо привыкнуть, разработать лёгкие. Одушка мармеладная  - прикольно, кашель и одышка на вторую затяжку все портят. Эффекта не заметил, продолжаю легочное истязание.

От масла эффект описанный выше наступил примерно минут через 10. Ощущения нормальности чуть изменились, но трезвость во всем. Чуть изменённая повседневность, рот не сушит, голова слегка тяжёловатая, мысли не путаются. 

ТГК в первый день испытания не употреблялось. Отход ко сну примерно в час ночи.

Продолжаю наблюдение.

P.S. У жены ноль изменений в ощущениях.

07.06. 2023 Последние дни употребления КБД масла

Что и как происходило последний месяц в связи с употреблением вейпа и масла:

Обычно с 9 утра я принимал 2-3 капли на мой вес в 100 кг после стакана воды с витамином Цэ и Дэ в виде таблеток и капсулы с Омегой. Судя по табличке - это средние показатели воздействия. Потом стакан кофе-фильтра и сигарета, то есть без завтрака и вперёд - на работу.

Сразу оговорю, что совмещал с ТГК периодически и раз в неделю (строго по пятницам) с алкоголем в виде пары-тройки пинт пива.

Возвращаясь к ощущениям после употребления. Горчат капли, нечто схожее на прогорклый рыбий жир. Спустя 10 минут перестаёшь ощущать этот вкус. Из чувств словил спокойствие и умиротворённость. Отчасти здоровый "пофигизм" в реакции на некоторые повседневные или неожиданные вещи. Повышенной концентрации внимания вроде не ловил. Расфокусировки тоже. Было ощущение некой туманности в голове при употреблении 5-6 капель (капал с утра 2-3, и затем уже вечером).

Умиротворение - вот, наверное, главное ощущение от употребления КБД масла в умеренной дозировке человеку без особых проблем. Я делал свою работу как обычно, без особых тупняков. В сторону ухудшения результатов не заметил. В сторону улучшения - если касаться уровня спокойствия - то да. 

Что касается сна - сны я видел более-менее регулярно. Сплю сам по себе чутко, часто с ночными подъемами из-за кошки. Сон люблю и ценю очень сильно. Поэтому когда меня будят или недосыпаю - злюся. Помогали ли капли от этого? 

Да. 

+ снова пропитался первоначальной нежностью к своему "трактору-телогрейке". Я стал акцентироваться на ее хорошие стороны, и принимать ее, ведь она зверек, который меня приручил, и для которого я - это вся её жизнь, и ничего кроме меня в её недолгой земной жизни нет. И хочется делать её самой любимой и счастливой кошечкой на свете, наполненной любовью, заботой и вниманием. Так, я с помощью масла от Мирмал сумел погасить в себе копившуюся нервозность и негатив из-за ночных пробуждений. И высыпаться и сны я стал видеть более регулярно. Возможно, ещё и потому что купил беруши, но это не точно.

Влияло ли употребление КБД масла на эффект от употребления ТГК? 

Нет. Если сравнивать с эффектом от чистого употребления ТГК, то курение КБД жижы и употребления КБД масла, не изменили эффект и ощущения от ТГК (моя доза КБД - 3-4 капли в день, без передозировок. ТГК через трубочку). 

Желания капнуть, например, капель 10 или более не возникало. Заранее читал об эффекте от передозировок у нашего автора Ukulele в его независимом и очень субъективном тесте Mirmal, и повторять не захотелось. Не научно вышло с моей стороны - тут сорян. Но я за разумное употребление и адекватные состояния. 

Наступало ли состояние опьянения от алкоголя быстрее при использовании КБД продукции? Нет, не замечено.

Касаемо тестирования вейпа Vaporesso XROS 3 mini kit и жижы с КБД 10 % кислый мармелад. Не пристрастился к вейпам, продолжил юзать GLO. Девайсом пользовался по паре десятков затяжек в офисе и дома, запах немного жженой карамели на выдохе. Некоторым может не понравиться, но намного лучше и приятнее чем, например, айкос на выдохе. Дым есть, но не паровые плотные тучи.

При курении примерно 3-5 минут у меня наступало ощущение затуманенности в голове и легкой расфокусировки внимания, но при этом спокойствие. Никаких психоделических эффектов. Заторможенности не наблюдалось, проблем с коммуникацией не возникало, усталости не ощущалось. Глаза не краснели сильнее нормы.

Другие эффекты: 

Негативных не встречено. Позитивное настроение по умолчанию ок - не падало. Бурных эмоциональных всплесков не наблюдалось. Что касается спорта и восстановлением после тренировок - после футбола капал 3-4 капли с утра - восстановился быстрее от мышечных болей, чем друзья. От легкого похмелья с утра - 3 капли помогали. Но это субъективно, само собой.  Аллергических реакций не выявил. Состояние кожи не изменилось. Не болел за время приёма. Утренние подъёмы были бодрыми, разбитости на ощущалось. Влияния на аппетит на замечено. Проблем с ним не было изначально. Жене помогло при небольших болезненных ощущениях в ПМС. От более сильной боли в женский цикл 5 капель не помогли - только обезбол.

Кошке обидно, что не досталось

Выводы

Жижа работает, но вейпинг - это просто не мой способ употребления каннабиноидов. Для любителей попарить и подлечиться КБД - возможно, данный способ и формат придётся по душе. 

Масло широкого спектра рекомендовал бы. С ним всё ок, положительные эффекты заметил, негативных нет. Надо тестировать на пациентах с более выраженной проблематикой. 

Благодарю компанию Mirmal за предоставленную на тест продукцию. Мнения остальных членов редакции Дзаги скоро на dzagi.club (доступ с VPN) и в телеграм каналах @dzagiofficial и @growpediadzagi. 

P.S. Текст никак не согласовывался с представителями бренда, никаких пожеланий к тестированию и просьб пропиарить с их стороны не было. Всё написанное выше - моё личное субъективное мнение, никем не скорректированное. 

Еще почитать:

Независимый и очень субъективный тест масла с КБД от Mirmal Легальные продукты из КБД дошли до России Может ли КБД повлиять на результат теста на наркотики?
  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!