Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
Зигулька

Бубен силы своими руками

Рекомендуемые сообщения

СКАЗ О ТОМ, КАК ЗИГУЛЬКА БУБЕН ДЕЛАЛ

 

gallery_4837_1513_81958.jpg

 

Стала передо мной цель – сделать бубен. Опустим все причины, суть, смысл и путь по которому я к этому пришел. Потому что это статья не о музыкальных изысканиях и вовсе не о воздействии резонанса на сознание и тело человека, и даже не о шаманизме. Это отчет о том, как сделать супер-мега-крутую штуковину.

 

Я много слышал ранее о бубнах. Информации много, и в тоже время мало. Много всякой попсовой эзотерики и мистики, причем бестолковой. Писанина для любителей передачи «Битва экстрасенсов», но мало информации о техниках игры или камлании, о воздействии тех или иных ритмов, ну и самое главное о создании бубна. Ну о том как сделать инструмент своими руками всё же кое что найти можно, но опять же это все как-то размазано, и прочитав эти тексты, не очень-то хочется ввязываться во всю эту историю. Один вопрос с кожей чего стоит. Я и не ввязывался. Года два не решался. Но события сложились таким образом, что я понял: «Хочу, хочу, во что бы то ни стало свой бубен». Покупать? Ну не знаю… Отдавать 10000. А попробую сделать сам. Ну руки-то вроде как на месте.

 

Я не буду расписывать, как я искал, читал, выбирал, штудировал форумы. Сразу начну о деле.

С чего начать? Я начинал с размера. То есть для себя я решил, что нужно делать максимум из того, что можешь найти. И тут, естественно все упирается в кожу. Сделать обечайку нужного диаметра не проблема (обечайка это рама на которую натягивается кожа), а вот козы, большие не растут. )))) Это я к чему, для бубна нужна козья кожа специальной выделки (пергаментная кожа). Почему специальной выделки? Да потому что звукоизвлечние лучше. А из козы, по причине того, что она наиболее устойчивая что ли. Ну например свиная расползется. Пошатавшись по форумам, я нашел человека, который занимается продажей этой самой кожи для бубнов, барабанов, там-тамов всяких и так далее. И максимальный размер, имеющийся в наличии, оказался 63 сантиметра. Сделав несколько нехитрых расчетов, я пришел к выводу, что 50 сантиметров это ну просто максимум, что можно вытянуть, да и то еще суметь нужно. Ну на том и порешили.

 

Над тем из чего делать обечайку я долго не думал – фанера. Ну как бы по изначальной технологии она делается из цельной доски лиственных пород, но это что-то на уровне бога. Так вот, был куплен лист березовой фанеры трехслойный первого сорта. Оговорюсь сразу, что нужно брать из березы, из хвои не подойдет.

 

Теперь обо всем, что понадобится нормальному мужику с ровными руками, ну то есть для такого, как я, для всего этого процесса.

 

gallery_4837_1513_236212.jpg

 

1 Лист фанеры (необходимо 4 полосы по 55 мм шириной).

2 Дсп 60х60 см.

3 Электролобзик.

4 Дрель, или шуруповерт.

5 Молоток.

6 Сверло по дереву – перо 9 мм и более (для того, чтобы загнать полотно лобзика.)

7 Сверло по дереву 2,8 мм.

8 Гвозди 100х3 мм.

9 Канцелярский нож.

10 Дырокол для кожи или пробойник на 3 мм.

11 Денежные резинки.

12 Эпоксидный клей.

13 наждачная бумага.

14 Рулетка/линейка

15 Карандаш.

16 Самое главное – кожа.

 

Первым делом необходимо сделать обечайку. Я решил делать ее диаметром 50 см, шириной 55 мм, и толщиной как получится. )))) Ну на самом деле толщина должна быть минимум 10 мм. Толщина фанеры 3мм. Голова посоветовала делать 4 слоя, то есть 12 мм ну плюс на эпоксидку пара миллиметров. И так стал вопрос, как же ее сделать,

 

Ну для начала нужно соорудить шаблон, по которому будет делаться бубен. Что он из себя представляет: квадрат ДСП 60 на 60 в котором вырезан круг диаметром 50 сантиметров. В двух сантиметрах от края круга на расстоянии ~5 см друг от друга делаются по окружности отверстия сверлом 2,8 мм.

 

gallery_4837_1513_9020.jpg

 

У меня не было такой большой плиты 60х60, но зато было три обрезка ЛДСП 25х75 см. Я их сложил и скрепил дощечками шириной 10 см, толщиной 10 мм.

 

gallery_4837_1513_22733.jpg

 

И это оказалось даже к лучшему Поскольку деревоплита благодаря дощечкам находилась по центру будущей обечайки.

 

gallery_4837_1513_20858.jpg

 

Соорудив такую не хитрую конструкцию, я вырезал круг диаметром в 50 см. Сделал я это следующим образом: от углов провел диагонали, и на пересечении получил центр. Зарезался туда саморезом. Посмле этого сделал веревку с двумя петелечками, один конец котороя был наброшен на саморез, а другой на белый корректор для разметки (маркерочек такой, которым я всегда пользуюсь по темным материалам), длинна получившейся веревочки была 25 см, что равнялось необходимому радиусу. Отчертив круг, я внутри окружности сделал отверстие перьевым сверлом по дереву, для того, чтобы свободно могло пройти полотно электролобзика. После чего по разметке прошелся лобзиком. Следом я просверлил отверстия 2,8 мм и вбил в них приготовленные гвозди 100х3 мм. И сразу же их выровнял шляпками по одной плоскости с дощечками. Вот как выглядит собранный шаблон

 

gallery_4837_1513_128433.jpg

 

Дальше взял карандаш и разметился по листу фанеры, отчертив 4 будущие полоски шириной 55 мм. И приложив линейку, отрезал заготовки канцелярским ножом. Почему не лобзиком? Ну ребят, мы ж музыкальный инструмент делаем. Тут не сильно долбаться, на все про все с разметкой минут 20 – 30 уходит.

 

gallery_4837_1513_124836.jpg

 

После, того как полоски были отрезаны, а их края слегка отшлифованы наждачкой они ушли принимать водные процедуры в ванну наполненную горячей (насколько это было возможно) водой. Температура воды была градусов 45.

 

Для чего замачивалась фанера? чтобы придать в шаблоне ей форму круга. При намокании вы задаете нужную форму и оставляете будущее изделие до полного высыхания в помещении с низкой влажностью. На выходе у вас сухая заготовка почти необходимой формы.

 

В принципе можно было ее и не замачивать, сэкономили бы день, но с менее упругой заготовкой работать проще, поскольку она меньше сопротивляется при склеивании слоев, и наиболее плотно примыкает друг к другу.

 

Пока размокала фанера, я пошел нарезать лобзиком маленькие брусочки из такой же доски как на шаблоне. Размером 50х20мм. Ровно столько, сколько было вбито гвоздей.

 

gallery_4837_1513_83201.jpg

 

Для чего они нужны? Так, давайте сначала. Все эти гвозди в деревоплите, для того, чтобы резинками притягивать фанеру к шаблону, формируя правильную форму, а так же прижимать слои для склейки. Это очень крутое ноу-хау. Об этом я нигде в сети не прочел. Дарю. ))) Но есть один нюанс, на самом деле денежная резинка, когда ее много это большая сила, способная выгнуть вашу обечайку, превратив ее в нечто похожее на обод велосипедного колеса. Вот именно поэтому нам и нужны эти брусочки, благодаря которым сила будет распределена правильно. Ну я думаю хоть немного технически подкованные люди чувствующие законы физики поймут о чем я, но все же не поленился проиллюстрировать, этот момент.

 

gallery_4837_1513_18247.jpg

 

Фанера у меня увлажнялась час, после чего была уложена в форму и отправлена на сушку. То, что листы лежат с перехлестом это абсолютно не имеет никакого значения

 

gallery_4837_1513_19227.jpg

 

Сохла она у меня 2 дня. Но я никуда не спешил. Вообще я думаю такая вещь, как бубен спешки не терпит. Это же не просто инструмент. Вообще это очень круто, взять довольно простой в изготовлении резонатор, обвесить его полумистической смысловой атрибутикой и относиться к нему, как к фортепьяно Petroff, а себя в свете этого всего видеть на одной ступеньке с сами Страдивари. Класс!

 

На заметку! Листы фанеры должны сохнуть в помещении с наиболее низким процентом влажности, иначе они полностью не высохнут и не примут необходимой формы

 

И так, наши листы высохли. По волшебному стечению обстоятельств получилось так, что самый внешний лист совпал размер в размер. Соответственно я с ним ничего не делал, просто прошелся шкуркой по внутренней стороне, к которой будет клеиться второй слой. Вообще я думал что придется укладывать листы по спирали Архимеда, а потом сошкуривать внутреннюю и внешнюю ступеньки, но коль этого не пришлось, то и писать о технологии не буду. Едем дальше, берем второй внутренний лист и укладываем внутрь (простите за тавтологию). Причем делать это лучше на резиночки, поскольку нужно разметиться стык в стык. Я этот лист так не делал, расправил его руками думая, что всё в притык. Ан нет, в итоге когда я отрезал и посадил на клей, прижав, резинками, у меня получился зазор в 4 мм. Это конечно ерунда, поскольку он потом залился эпоксидкой. Но дальше я делал, как надо, пусть это дольше, и что. Выше я уже писал, что бубен спешки не терпит ;) Так вот, укладываем лист внутрь и смотрим, где его нужно отрезать, размечаем карандашом и канцелярским ножом проводим ампутацию лишней части. Каждая последующая полоса получается примерно на полтора сантиметра короче.

 

Кстати, давайте разъясню почему каждый слой мы укладываем внутрь, а не наружу. Просто фанера, не важно размачивали вы ее или нет, стремится расправиться, и находясь внутри предыдущего слоя она стремится к нему прижаться, тем самым действуя с прижимными резинками в одном направлении. А когда вы накладываете с внешней стороны она стремится оторваться.

 

Отмерив нужную длину, отрезав лишнюю часть нождачкой подготавливаем поверхность для склейки.

 

КЛЕЙ.

При выборе передо мной стояла дилемма: эпоксидный клей или американский влагостойкий ПВА для дерева Титибон. Немного поразмыслив, а было чем, потому что опыт работы имею, как с одним, так и с другим, мой выбор пал на эпоксидку. Исключительно из-за ее свойств заполнять возможные пустоты между слоями и то, что ее застывание происходит не от испарения влаги, а от химических процессов. То есть клей в одинаковом виде, что 0,1 мм, что 10 мм. Далее стоял вопрос выбора эпоксидного клея. Существует великое многообразие, но всё упирается во время работы с клеем. Необходимо, что бы он был в рабочем состоянии часа полтора. Он и лучше пропитывается с фанерой, и вы можете нормально работать, не боясь за время. Все импортные клеи и шприцы, как правило твердеют, что с ними нельзя работать, за 5 минут. А ведь, нам нужно успеть нанести клей на поверхность, вложить приклеиваемый слой и прижать его резинками, а на это уйдет минут 15. Я купил в строительном магазине обычный эпоксидный клей. Дешево и сердито, а главное, что он ничем не хуже импортных после застывания. Но, как всегда есть НО – он может быть хреновый. А зависит это, от разных причин, просрочен отвердитель или компоненты насытились кислородом, точно судить не берусь, важно, что в результате вы получите не застывший, как камень клей, а нечто гибкое и непонятное. Да плюс ко всему вы и развести можете неправильно. И тут на помощь приходит старый, но стопроцентный способ

 

Способ проверки замешенного эпоксидного клея.

Смешиваете компоненты клея в указанной пропорции. Я отмерял компоненты шприцами !!!обязательно разными!!! Удобно и точно. Далее делаете импровизированную ложечку из фольги. Набираете в нее чуть-чуть приготовленного клея и нагреваете зажигалкой. Эпоксидка закипает и моментально застывает, превращается в такую хрупкую, как стекло пену. Это значит, что клей огонь, а вы супермастер по его приготовлению. Такой клей после полного застывания будет, как камень, если же у вас после закипания, клей не застыл – выкидываете этот шлак. Тут причины две, либо вы нарушили пропорции, либо клей оно. Проделывать такую проверку лучше на каждом замесе, чтобы душа была спокойна

 

Возвращаемся к склейке.

Сколько мне было необходимо клея на каждый слой, я не знал, но прикинув глазом, развел 20 кубиков смолы и 2 кубика отвердителя. Прям в яблочко! Было очень приятно, с первого раза развести столько сколько нужно. Это по любому будущий бубен уже начал со мной общаться и ставить меня на путь истинный. ;) Замесил, проверил, эпоксидка отличная, замес хороший. Начал наносить.

 

Кстати, для тех, кто редко работает с этим клеем. Не надо это делать кисточкой – это буржуйство. Потому что после одного раза она застывает и превращается в палку. Поэтому возьмите, какую ни будь реечку, намотайте на нее кусочек тряпочки и вуаля – кисточка готова.

 

НЕ ЗАБЫВАЕМ РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ

 

Уложив второй слой на свое место я прижал его резинками и оставил на сутки.

 

На заметку. Одна из причин плохого застывания эпоксидки – температура в помещении ниже 20 градусов. Будьте внимательны.

 

gallery_4837_1513_82907.jpg

 

Через сутки я отмерил третий слой, и повторил операцию с ним. Не нужно размечать всё изначально, лучше делать каждый замер по месту.

Еще через сутки проделал туже операцию с четвертым слоем.

 

gallery_4837_1513_137327.jpg

 

У меня уже получилось настоящее изделие. И на этом в сети многие кстати останавливаются. Но я с этим не согласен. И считаю, что обечайка на этом этапе не готова. Для начала нам нужно скруглить внешние углы, примерно радиусом 5 мм. Это нужно сделать, чтобы кожа не заламывалась при натяжении и не испытывала агрессивное воздействие углов. Нижний внутренний угол, я закруглил за одно, чисто для красоты, никакой функциональности в этом нет. А теперь !ВНИМАНИЕ! Внутренний верхний (верхней я называю сторону, с которой будет мембрана бубна) угол мы не закругляем, а стачиваем прямой плоскостью. Вот иллюстрация, как это должно выглядеть.

 

gallery_4837_1513_9129.jpg

 

Смысл в том, что кожа зависит от окружающей влажности, то насыщаясь влагой, то теряя ее. Когда кожа увлажняется, натяжение становится слабее, и при игре возможно неприятное дребезжание мембраны о плоскую поверхность обечайки. Поэтому суть этого скоса, что бы сделать ребро, где кожа будет прилегать не к плоскости, а к линии. Да плюс ко всему, даже при хорошей натяжке, игра все равно так будет звонче. Вот креплю пояснительную схемку.

 

gallery_4837_1513_12282.jpg

 

Вообще лучше прийти к мебельщикам или в столярку, и попросить, чтобы они сделали это фрезой. Получится просто смак! У вас так точно не получится, если конечно в арсенале нет своей ручной фрезы. Я же делал это наждачкой. У меня ушло на это много времени и результат ручной работы конечно же был на лицо. ))))))

Фотографии почему-то этого у меня нет. Даже не пойму, как так вышло. После этого. Я покрыл обечайку черной краской, которая завалялась в старых запасах, и покрыл тремя слоями лака.

Все таки работа по натяжке кожи не самая быстрая, и не охота, чтобы дерево длительное время контактировало с водой. Ну и в принципе, так как-то долговечнее. Вот что у меня получилось

 

gallery_4837_1513_111903.jpg

 

Натяжка кожи.

Обечайка была сделана, и осталось натянуть кожу. Когда, я ее заказывал, то продавцу задал вопрос по поводу кусков кожи для натяжки бубна, на что он улыбнулся и сказал, что нужно заказывать второй кусок кожи, так как она почти вся уйдет на ремешки, конечно поменьше, чем мембрана, но все же целый кусок. Мне ничего не оставалось, как ему поверить и я заказл еще один кусок. Забегая вперед, скажу, что он не обманул. Мембрану я замочил в тазике, а кожу для ремешков размягчил водой, чтобы ее можно было разрезать на полосы по 5 – 6 мм. Дальше я использовал линейку и концелярский нож.

 

gallery_4837_1513_97243.jpg

 

После того, как полоски были нарезаны, они отправились в таз с водой к основному куску. И так шла минута за минутой, пока не минуло 20 часов.

 

gallery_4837_1513_4268.jpg

 

По истечению этого времени, я приступил к натяжке. Нужно учитывать, что кожа очень быстро сохнет. Поэтому ее всегда нужно смачивать, я просто расстелил на полу пленку, защипил края, чтоб сделать бортики и налил туда воду, куда положил мембрану.

 

gallery_4837_1513_92429.jpg

 

Кожу нужно класть мездрой вверх. На нее положил обечайку ребром, которое было так старательно выточено. На коже, где-то в сантиметре от края и на расстоянии 5-6 см друг от друга пробил отверстия в 3 мм. У меня был специальный пробойник для кожи. Можно использовать заточенные трубочки – теже пробойники, только с молоточком. Вообще в инструкции я читал про шило и нож. Но это уже слишком. Я считаю, что должны быть отверстия, а не рваные дырки.

 

Пробив отверстия, стягиваем противоположные края шпагатом. Нужно понимать, что стягивать необходимо в следующем порядке: 2 противоположных отверстия, потом два перпендикулярных им, потом третья пара под углом в 45 градусов, 4-я перпендикулярно им etc. Это все делается для равномерной натяжки, может для кого-то это не принципиально, но в моем случае, когда кожи было под обрез, это приобретало особую важность. В итоге у меня это выглядело вот так:

 

gallery_4837_1513_19986.jpg

 

Натянув таким образом кожу, я наметил фломастером ориентировочную окружность на коже, минимум была от края на 2 см максимум примерно в 4 сантиметров. Минимальное расстояние продиктовано исключительно нехваткой кожи.

 

Вообще по инструкции нужно сделать так: отступить 2 сантиметра от края к центру. И наметить через каждые 2 сантиметра по всей окружности будущие отверстия, после отступить еще два сантиметра к центру и отметить напротив каждого отверстия еще по одному. После этого отступить 2 сантиметра, и отрезать лишнюю кожу.

 

Это возможно, если у вас кожа оборачивается вокруг обечайки и заходит минимум на 6 сантиметров к центру. Для такой натяжки мне нужно было делать инструмент диаметром 40 см, а это не вариант. 40 – чертовски мало. Я изначально понимал, что пусть у меня с обратной стороны будет не идеальный круг, зато бубен будет совершенно другого уровня. Поэтому я просто отрезал кожу таким образом, как мне хватало. Фишка двух рядов отверстий в том, что бы сделать кисетный шов, внутри которого будет идти ремешок натягивающий кожу. Поэтому я просто брал сразу сгибал кожу, экономя место насколько это возможно, и пробивал за раз два отверстия.

Вот так это всё получилось.

 

gallery_4837_1513_16449.jpg

 

После начал делать сам кисетный шов. Вообще ремешок, моделирующий карман можно пропускать через отверстия, как угодно. Тут, кому как нравится, я предпочел обвивной шов.

В качестве натягивающего ремешка мною была выбрана капроновая веревка.

 

gallery_4837_1513_52566.jpg

 

Когда всё было готово, я вернул обечайку на место и стал затягивать ремешок, максимально прикладывая к этому свои силы. Нужно сделать это по максимуму,

 

Крестовина.

После всего необходимо было сделать крестовину. Для этого нужно мысленно разбить окружность бубна на 8 сегментов, и в имеющиеся отверстия, для формирования кисетного шва продеть кожаные ремешки и привязать их. Второй конец крепится к кольцу. Кольцо должно быть или металлическим или деревянным, любым прочным. Я использовал люверс для штор. Привязывать необходимо противоположные ремешки, чтобы регулировать центровку кольца.

 

Кстати по поводу узлов. Я понял это только с опытом но привязывая ремешки к кольцу не нужно вязать всевозможные узлы, просто обматываете кольцо несколько раз, производите натяжку, потом делаете пару витков вокруг ремешка, и спомощью какой ни будь металлической петелечки протягиваете оставшейся конец под эти два витка, и хорошенько затягиваете его. Прям берете плоскогубцы и тянете. Затем свободный конец отрезаете. При высыхании кожа вообще затянется и это никуда не денется. И у вас всё будет просто идеально.

 

Я нигде информацию об этом не нашел (а она офигенски полезная) и поэтому накрутил узлов. Ну ничего оно и так круто получилось, и если я к этому не остыну и через годик раздобуду кожу для бубна в 60 см, то сделаю новый экземпляр зная эту особенность.

Когда всё закончено перед вами 8 натянутых ремешков.

 

gallery_4837_1513_133073.jpg

 

Я каждый ремешок дополнительно усилил еще одним, обмотав им нижний.

 

gallery_4837_1513_148933.jpg

 

После этого я обмотал ремешками каждую пару между собой. Вот крестовина и готова. Да что крестовина, Бубен готов. Ему только оставалось высохнуть. Полностью он зазвучал спустя несколько дней.

 

gallery_4837_1513_95984.jpg

 

У меня действительно получился настоящий бубен, который отливает разными голосами и вибрациями. Это безусловно интересный инструмент, с очень сильными вибрациями, широким спектром, как звука, так и стилей игры, а так же мощным медитативным воздействием.

 

gallery_4837_1513_155646.jpg

 

gallery_4837_1513_81958.jpg

 

gallery_4837_1513_86732.jpg

 

Дальше нужно обмотать крестовину более мягким материалом, например замшей, и сформировать подушечку, потому что пергаментная кожа при первом же нормальном камлании сотрет руки в мозоли. Так же можно украсить инструмент, соответствующей атрибутикой, и рисунком на мембране, как только вашей душе угодно. И я это обязательно сделаю, но это уже нечто настолько личное, что здесь на форуме, вряд ли кто-то это увидит. Его в конечном виде смогут созерцать лишь те, кого я смогу пригласить в свой мир.

 

Надеюсь эта статья была интересной и информативной, а если кому-то она будет полезной то это вообще круто. Спасибо за ваше внимание и терпение в прочтении столь длинного текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

даешь видео с игрой на бубне :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощь! Зига, играть умеешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хапнем косячек и по бубну в точку ручкой хлоп хлоп :sm:

Зигулька Бро.. :hi2:Красавчик..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость shroomerxose

Вот ты заморочился :cool2: Отличный мануал по изготовлению бубна

Вопрос к Зигульке, есть информация о козе, чья шкура использовалась для бубна?

говорят, что подходит только шкурка козы девственницы :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно она. Продавец заверил, что козочка девочка, три раза текла, у всех козлов слюни веревками были, НО НИ КОМУ НЕ ДАЛА!!! Даже выслал фото пиписьки перед забоем.

 

Сказал: "Мамой клянусь девочка она. СмАтры, какая аккуратный писечка, Сам чуть не сорвался. Бери не пожалеешь"

 

Я не устоял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крутой замут!!! :thum:

 

Дамару из черепов ваять не собираешся? :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух, Зига, даже не предполагал - сколь многогранны могут быть интересы! Бубен, в натуре!!!

С позволения выложу неск, на мой взгляд, красивых фот

post-7115-0-87856600-1418455621_thumb.jpgpost-7115-0-85231300-1418455648_thumb.jpgpost-7115-0-10063800-1418455671_thumb.jpgpost-7115-0-40643300-1418455695_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое камлание с бубном прошло гораздо круче, чем я ожидал. Точнее оно прошло ТАК, как я даже не представлял. Все подробности здесь

Изменено пользователем Зигулька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень круто все сделал hi2.gif и подробно расписал. Сколько по затратам примерно встал бубен и кожа дорогая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Asisyay

Пойду бочку 200литровую болгаркой запилю, мухоиорв пакет насушил...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень круто все сделал hi2.gif и подробно расписал. Сколько по затратам примерно встал бубен и кожа дорогая?

Фанера лист 1,5 метра (хватит на 10 бубнов ))) - помоему рублей 600

Эпоксидка была (она у меня всегда есть) - ну 100 рублей. и еще бубна на 4 останется

Кожа обошлась рубля в 2

 

Времени много прошло но думаю бубен встал примерно в 3000, ну 3500 если всё с нуля покупать нужно гвозди, резинки, эпоксидку, фанеру, кожу, сверло, перо. Всё ж дешевле, чем покупать

 

мухоиорв пакет насушил...)))

Расскажи, как ты их ешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость GarryB0X

Именно она. Продавец заверил, что козочка девочка, три раза текла, у всех козлов слюни веревками были, НО НИ КОМУ НЕ ДАЛА!!! Даже выслал фото пиписьки перед забоем.

 

Сказал: "Мамой клянусь девочка она. СмАтры, какая аккуратный писечка, Сам чуть не сорвался. Бери не пожалеешь"

 

Я не устоял

талантливый человек,талантлив во всем!!!Зигульман ты красавчик!!! :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!