ESManager 655 Опубликовано 30 июля, 2018 Автор обсуждает историю «волшебной» травы и ее отношения к колдовству, алхимии, оккультизму и древней религии.История каннабиса скрывает много тайн. В новой книге Каннабис, Магические травы и оккультизм, историк Крис Беннет приоткрывает тайны прошлого,рассуждая о роли каннабиса в оккультизме, ведь оккультизм имеет отношение к магическим зельям.Каннабис был известен человечеству с давних времен для разных целей, включая религиозные. Автор книги решил раскрыть забытые страницы истории каннабиса и открыть табуированную тему.Книга уже стала бестселлером и её называют потрясающим научным трудом. рассказывает о роли каннабиса в Библии, колдовстве и алхимии. Беннет исследовал эту тему 25 лет и изучал многие тексты, никогда не переведённые на английский язык.Беннет хорошо описывает историю каннабиса в средние века, а также его важную роль в магии и оккультизме. Автор обсуждает использование психоактивных свойств каннабиса в религии и отметает предрассудки.Мы взяли интервью у автора книги. Вопрос: Что заставило вас написать об истории каннабиса и его роли в духовности? Что мотивировало проделать такое масштабное исследование?Крис Беннет: Эта книга выросла из двух глав, которые не вошли в мою предыдущую книгу о каннабисе. Уже тогда я понимал, что в мифах о священном Граале есть персидские мотивы об священных напитках. Как я демонстрирую в книге, существуют доказательства использования каннабиса в религиозных целях. Возможно, даже рыцари баловались травкой. Когда я начал изучать глубже, я обнаружил совпадения в алхимии и магии в различных средневековых и ренессансных текстах. Вопрос: Когда вы начали свое исследование для этой книги и сколько времени потребовалось для завершения? Крис Беннет: Помимо исследования, я также посещал многие оккультные места и общался с людьми, практикующим алхимию. Если вы помните, я написал книгу Дерево Жизни: марихуана в магии и религии (1995). Тогда я потратил 10 лет, но сейчас к счастью, мы живем в эпоху информации. Я использовал все ресурсы для изучения средневековых рукописей, в которых упоминается каннабис. Вопрос: Каковы ваши личные отношения с каннабисом за пределами вашей профессиональной деятельности? Крис Беннет: Я ежедневно употребляю каннабис. Я люблю покурить травку. Каннабис меня вдохновляет. Чем больше я узнаю об истории этого удивительного растения, тем больше я им восхищаюсь! Вопрос: Можете ли вы рассказать об предрассудках, которые не дают свободно изучатьроль наркотиков в оккультизме и религии? Крис Беннет: Действительно, есть существует множество предрассудков. Я думаю, что проблема в том, что многие историки не понимают, как каннабис, опиум, мандрагора или различные другие психоактивные вещества повлияли на религию, алхимию и магию. Например, в современных переводах алхимических рецептов XIII века каннабиса применялся, чтобы вызвать Дух Луны. В XVI веке каннабис применялся для общения с духами умерших, в ритуалах белой и черной магии. Вопрос: Кто ещё сделал вклад в изучение истории каннабиса?Крис Беннет: Я хочу вспомнить исследователя Кроули. Он первым начал изучать роль наркотиков в магии. Он экспериментировал со многими веществами, такими как гашиш,кокаин, опиум и его производные, иногда с трагическими результатами. Он написал многие свои труды под влиянием каннабиса. Вопрос: Объясните роль каннабиса и других «священных наркотических трав» в истории алхимии. Крис Беннет: История каннабис увлекательна и переплетается с алхимией. Знаменитый алхимик Зосима, который жил в IV веке, писал о том, как «вина могут быть усилены множеством способов. Вина из винограда, вина из лекарственных растений, вина с добавлением различных специй, таких как семена каннабиса. Даже средневековые пивовары добавляли семена и листья каннабиса, листья плюща, и даже стрихнин». Они использовали шишки для усиления пьянящих свойств напитков.В исламской культуре существуют рецепты на основе семян, корней и листьев каннабиса. Авиценна использовал каннабис, как лекарство от многих болезней. Он написал трактат, посвященный листьям каннабиса, где упоминается псих активные свойства корней, семян и шишек каннабиса.Парацельс, важная фигура в европейской алхимии, тоже применял каннабис в алхимии для лечения эпилепсии. Каннабис часто появляется в других алхимических текстах и в рецептах лекарств. Вопрос: Расскажите об использовании каннабиса в колдовстве.Для каких ритуаловприменяют каннабис?Крис Беннет: Что касается средневековья и эпохи Возрождения, каннабис употреблялся в колдовстве. Это очевидно, что ведьмы использовали галлюциногенные мази. Многие историки утверждали, что такие фантастическиеэлементы колдовства (полет, шабаш, превращения людей в зверей, и т.д.) можно объяснить употреблением наркотических веществ. Есть новая книга Зелье ведьм (2015) Тома Хатис с убедительным исследованием «исторического происхождения зелья ведьм» и других средневековых магический средств».Но даже Хатис не смог найти доказательств, которые прямо указывали на использование каннабиса в колдовстве. Я хочу отметить, что европейский каннабис в мазях малоэффективен. В древних трактатах есть указания на сжигание и вдыхание трав ведьмами и магами. Вопрос: Почему многие историки считают, что каннабис сыграл большую роль в Библии? Крис Беннет: Мысль о том, что пророки Ветхого Завета использовали психоактивные вещества для достижения религиозного транса оскорбительна для верующих, как теория эволюции Дарвина. Подобно тому, как теория эволюции Дарвина оспаривала миф творения человека богом, возможность использования каннабиса подвергает сомнению истинность религиозных учений. Как сказал мой друг: «Возможно, Моисей и священники использовали «наркотические средства», чтобы прикоснуться к Господу. Такое допущение вызывает тревогу и отрицание у многих верующих. Им кажется, что такое допущение унижает религию и связывает её с шаманскими практиками». Вопрос: Где еще каннабис упоминается в древних религиозных текстах? Крис Беннет: В Библии есть много мест, где упоминается каннабис. Я вам советую книгу польского антрополога СулаБэта. В своих книгах Этимология одного слова через разные языки (1936) и Народное использование конопли(1975), Бэт продемонстрировал, что еврейское слово «канех» и «канехбосм» («qaneh» и «qanehbosm») означают каннабис. Современный термин каннабис появился гораздо позже. Корень слова «канех» означает «тростник» или «пенька», а «босм» означает «ароматический». Это слово встречается вкнигах Исход 30:23, Песня 4:14, Исая 43:24, в Иеремия 6:20 и Иезекиль 27:19.Слово было неверно переведено как простой тростник и эта ошибка повторилась в следующих переводах.Замечательный историк Этан Руссо говорит: «Я утверждаю, что каннабис был распространен на Святой Земле. У нас есть археологические доказательства, датированные IV веком до нашей эры, найденные в пещерах в Израиле. Я твердо верю, что канехбосм означает каннабис и в библейские времена он употреблялся для священного помазания. Трава использовалась как благовоние.»Этан Руссо снял замечательный документальный фильм на эту тему, который я советую вам посмотреть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты