DzagiNews 14,190 Опубликовано 6 мая, 2019 Компании по продаже одежды вкладываются в стартапы, создающие экологически чистый биоразлагаемый материал для производства текстиля. Экокожа, выращенная на основе фруктово-овощных клеток, ткань из крапивы, биоразлагаемое защитное покрытие для верхней одежды, цифровая система для полного цикла переработки текстиля и детская одежда, способная увеличиваться в размере – это стартапы и инновационные разработки в сфере экологичной моды, ставшие лауреатами премии «Global Change Award». Премия была учреждена в 2015 году некоммерческим Глобальным фондом «H&M Foundation», частным образом финансируемым основателями и основными владельцами «H&M group». Шведская компания H&M, основанная в 1947 году, является крупнейшей в Европе розничной сетью по торговле одеждой. Ещё лет 10 назад она неоднократно подвергалась критике из-за негативного влияния на окружающую среду. В ответ на это H&M запускает линейку одежды из органического хлопка и переработанных тканей, сбор которых магазин начал в 2013 году. Следующим крупным проектом стала поддержка экологичных стартапов, стремящихся работать над перезагрузкой модной индустрии. Ежегодно фонд выделяет €1 млн пяти победителям и предоставляет им год экспертной поддержки. Уже есть примеры удачных инвестиций. К примеру, в новой коллекции «H&M Conscious Exclusive» используется шёлк из цитрусовых компании «Orange Fiber», которая стала победителем первой премии «Global Change Award». В этом году среди лауреатов оказались компании, которые «являются настоящими вдохновителями и отличными партнёрами для любой модной компании, желающей внести свой вклад в защиту планеты». Всего же было подано 6 640 заявок из 182 стран, сообщается на официальном сайте компании. Первое место и €300 тыс. достались немецкой компании за цифровую систему повторного цикла, которая позволяет наладить замкнутый жизненный цикл каждого элемента одежды от разработки дизайна до утилизации. Покупатели, сканируя ID готовой вещи, получат исчерпывающую информацию о товаре, в том числе, как повторно его использовать или переработать. Второе место и €250 тыс. получил швейцарский стартап, который продемонстрировал биоразлагаемое водоотталкивающее и непродуваемое покрытие для верхней одежды на основе природных минералов. Проекты, расположившиеся на III – V местах, получили по €150 тыс. Перуанская компания, взяв за основу фруктово-овощные клетки, использовала микроорганизмы для создания веганской биоразлагаемой кожи, которая при этом воспроизводит все свойства и текстуру натуральной кожи. Британская компания показала детскую одежду, которая растет вместе с ребёнком. Непромокаемые и ветронепроницаемые изделия пошиты по принципу «оригами»: отдельные части одежды расширяются, и принимают формы для каждого ребенка по мере его роста. Кенийская компания выращивает крапиву и на её основе производит текстиль. Остатки сырья идут на изготовление бумаги и красителей. Дополнительно: Томми Хилфиггер перешел на регги Беспрецедентная акция от Денверского магазина! Источник: posta-magazine.ru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты