Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
Авторизация  
mutantfarmer

HighTimes: Рассказ о тропе хиппи

Рекомендуемые сообщения

HighTimes: Рассказ о тропе хиппи

 JIMI DEVINE JULY 9, 2022 (пер.MutantCannabis)

Погрузитесь в этот рассказ о контрабанде гашиша через Европу и Азию - в качестве дани уважения давно ушедшей эпохе.
 

0ef6c33bf23bc905c9de4.png

Прошлым летом, когда американские военные покинули Афганистан, страна снова вступила в переходную фазу. Афганистан впервые стал государством чуть более 100 лет назад, в 1919 году, но одна вещь, которая всегда выходила за рамки непростой политической истории страны, - это ее легендарная сцена с гашишем. Несмотря на моджахедов, талибов или коммунистов, индустрия гашиша в Афганистане превзошла людей и политику, которые за последние 50 лет усложняли жизнь афганским производителям. Поток хэша который когда-то обрушился на Европу и Америку после первой крупной поставки в 1967 году, давно вышел из употребления, но истории о том, как в прайм-тайм стафф перевозили через границы нескольких стран, остаются захватывающими историями о другом времени. High Times получила эксклюзивное интервью с Рэем, который рассказал о своих поездках по Европе и Азии и о трудностях, с которыми он и его спутники столкнулись в своем путешествии.

Говорят, что первая перевозка гашиша произошла за год до того, как ситуация действительно накалилась на “Тропе хиппи”, когда тысячи людей с Запада отправились на восток через Афганистан, чтобы найти просветление в Индии. Но для многих их поход должен был закончиться остановкой в Кабуле, столице Афганистана. Там они начинали свои поиски, чтобы запастись как можно большим количеством гашиша, прежде чем отправиться обратно на запад, туда, где они жили, будь то Германия, Амстердам или южная Калифорния.

Многое из того, что мы знаем о контрабандных аспектах "тропы", исходит непосредственно от одной из первых групп, осуществивших это, — Братства вечной любви, в состав которого входили члены из южной Калифорнии. Член "Братства" Рон Беван считается первым, кто провел операцию из Кабула в 1967 году, хотя в то время этим занимались многие группировки.

Среди этих групп был молодой человек по имени Рэй. High Times встретился с Рэем, чтобы поговорить о его прошлом опыте контрабанды гашиша, когда мы обсуждали последствия ухода США из Афганистана, задаваясь вопросом, что это может означать для гашишной cферы, которая уже была разрушена на протяжении десятилетий.

Запрыгивай — Мы едем контрабандой

Дни перед первой поездкой Рэя в Афганистан были заполнены обычными делами хиппи. “Мы отправились в южный Орегон в конце 60-х, и по какой-то причине из чистой синхронности группа из северной Калифорнии и южной Калифорнии оказалась в одном доме в южном Орегоне”, - сказал Рэй в интервью High Times.

Группа решила перейти на новый уровень и решила основать коммуну. Они потратили некоторое время на поиски недвижимости, но после затруднений с поиском в 1968 году перегруппировались в Калифорнии. Многие люди, которые изначально выдвинули эту идею, остаются друзьями по сей день с тех пор, как впервые нашли друг друга много лет назад.

В состав этой группы входили несколько друзей, которые уже занимались контрабандой гашиша из Афганистана за год или два до этого, и они только что повезли его вновь. В те дни Рэй и его друзья остановились в Высоких Сьеррах — идеальное место, чтобы разгрузить гашиш.

Микроавтобус Volkswagen выпускаемый в 1960-1970гг. | Кемпер Hanomag выпускаемый в 1960-1970гг.

9742a9761ec4b47fe7a2e.png331d29fa5eb7421e3d479.png

У большинства людей “Тропа хиппи” ассоциируется с изображением классического автобуса Volkswagen и кемпера Hanomag. Именно они и подкатили к их месту на холмах, что также были очень популярны у других контрабандистов гашиша, таких как Даррелл. “Он пришел, мы выгрузили его cтафф, и это заняло некоторое время. И после того, как он получил то, что считал нужным, он говорит: "Хорошо, ребята, можете взять остальное’. И поэтому мы выбрали его, потому что это было по-нашему, - сказал Рэй. - Нам пришлось использовать все виды инструментов, которые были под рукой, чтобы выкопать весь гашиш, но я думаю, что в итоге мы получили еще около 10 фунтов”.

Это был бы первый раз, когда Рэй упомянул человека, с которым он в конечном итоге стал партнером в путешествии на восток. “Итак, вы знаете, что мы очень рады установить с ним связь. Это Лонг-Бич, брат, я могу назвать тебе его имя, потому что его больше нет с нами. Ну, у него было много имен, но мы знали его как Даррелла”, - со смехом отметил Рэй.

Прежде чем связаться с Рэем, Даррелл уже совершил две или три поездки. Он всегда был водителем, и на то были веские причины. В этой важнейшей роли он был главным человеком, который ездил из Голландии в Кабул и обратно, через все границы. Ему даже не нужна была карта, когда он был на своих "пробежках".

В конце концов Даррелл поделился с Рэем своим следующим планом: “Вот что я хочу сделать в следующий раз, потому что у меня будет еще один Honomag, но также я собираюсь купить действительно хороший дом на колесах”, - сказал тогда Даррелл Рэю.

Дом на колесах назывался Revcon. В 1968 году, когда он был спроектирован, он был самым современным. У него был аэродинамический алюминиевый корпус, а 26 направляющих, проходящих по всей длине его рамы, были мечтой контрабандиста гашиша.

Revcoone 1968г выпуска.

6513983ae0eea6a1ebf23.png

“Очень круто, очень современно, передний привод. И он говорит: ”Я собираюсь купить это, и мы собираемся, модернизировать это транспортное средство сделаем специальные рельсы, которые входят в направляющие, и у нас будут маленькие крючки, чтобы вытащить его", - сказал Рэй о первоначальном плане Даррелла.

У Рэя и Даррелла было несколько друзей-инженеров, которые помогали им строить рельсы. В конце концов они повезут Revcon через всю страну из Калифорнии в Нью-Йорк, а затем отправят его в Роттердам, Нидерланды.

Даррелл попросил Рэя сопровождать его во время поездки в Афганистан. “Я говорю: ‘Конечно, я сяду рядом с дробовиком”, - ответил Рэй. “Это была самая крутая поездка, которую я когда-либо совершал. Но в то время мы были вегетарианцами, поэтому готовили много супов, авокадо и морковного сока. Мы украсили все это прессом Norwalk Press, который является действительно хорошей машиной для выжимания сока. Мы полностью сохранили наши пищевые привычки нетронутыми”. Их привычки в еде в конечном итоге принесли им прозвище ”Мальчики с морковным соком".

Группа подготовилась к своему путешествию из Роттердама после того, как забрала Revcon. Они должны были проехать через Германию и Австрию, затем проехать через Югославию, Болгарию, Турцию и Иран, прежде чем, наконец, достичь афганской границы.

Эта первая поездка заняла несколько месяцев, после того как Рэй и Даррелл застряли в восточной Турции. Переднеприводный двигатель Revcon имел торсионные тяги спереди, что плохо сочеталось с дорожным движением или выбоинами, с которыми они сталкивались в пути. Они на секунду потеряли контроль над Revcon, но смогли остановиться в центре поля. “Восточная Турция, безусловно, самая бедная, очень изолированная и очень пустынная”, - сказал Рэй о поломке.

Когда вы там ломаетесь, обычно ваш автомобиль окружают камнями. Они сделали это, прежде чем отправиться автостопом в ближайший город. А далее привезли механиков обратно в Revcon, зная, что они не смогут заменить ось, но могут что-нибудь соорудить, чтобы вернуть Revcon к цивилизации.

Они доковыляли до Тегерана, Иран, и отправили домой сообщение о нужной им роли. Это был небыстрый процесс. “Итак, мы пробыли в Тегеране около месяца, ремонтируя машину, но все наладилось, - сказал Рэй, - И мы отправились в Афганистан, вероятно, в конце лета 1970 года”.

О науке и границах.

Задание состояло в том, чтобы раздобыть пару сотен фунтов гашиша и пять галлонов гашишного масла. В то время как другие группы привозили грузы гашиша примерно за три года до этой поездки, насколько известно ребятам из "Морковного сока", они были первыми людьми, которые привезли в Афганистан флэш-испаритель. Большая часть Revcon была загружена Everclear для их грандиозного химического проекта.

Everclear - это торговая марка ректификованного спирта (также известного как зерновой спирт и нейтральный спирт), производимого американской компанией Luxco (ранее известной как корпорация Дэвида Шермана). Он производится из зерна и разливается в бутылки с содержанием алкоголя 60%, 75,5%, 94,5% и 95% по объему (120, 151, 189 и 190 американских проб соответственно).

dc7ea8da196ee9511b0e5.png

Если идея проехать по Ближнему Востоку с химическим набором казалась странной, то роскошь Revcon привлекала всеобщее внимание при каждом пересечении границы, упрощая провоз его содержимого через различные границы в обоих направлениях. “Я имею в виду, что они видели ”Тропу хиппи" в фургонах VW, Honomags, но они никогда не видели ничего подобного в этом удивительном, действительно крутом доме на колесах", - отметил Рэй на пограничных переходах. “И, конечно, как только мы попали в Персию, мы украсили ее персидскими коврами и ковровыми дорожками, и это выглядело действительно круто”.

Они очень старались играть роль богатых калифорнийцев, но их все равно снимали с конвейера на каждой границе. “Главный таможенник выходил и просто хотел зайти внутрь, посмотреть на это и сказать: ”О, очень мило“, - сказал Рэй, - ”Это просто потрясающе".

Однажды пограничный агент нашел набор для химии и достал мензурку. Он спросил Даррелла и эту пару, что это было. “Стекло”, - ответили они. Пограничник еще раз посмотрел на него, кивнул в знак согласия с их предложением и положил обратно в коробку.

В Иране были одни из самых жестких пограничных ограничений, но после въезда в страну, группа обнаружила, что она была одной из самых гостеприимных, поскольку они пытались вестернизироваться до падения шаха в 1979 году. Рэй подчеркнул, что это было одно из самых приятных мест, в которых он когда-либо бывал, поскольку они провели месяц в ожидании автомобильных запчастей. “Они просто хотят убедиться, что вы [не] занимаетесь контрабандой оружия или еще какими-то гнусными вещами, но все люди там были такими милыми”, - отметил Рэй о Тегеране. “Они просто были такими гостеприимными и помогали нам [во всем]. Если бы мы отправились на поиски посольства, [жители] посадили бы нас в свою машину, отвезли к себе домой, накормили, а затем отвезли бы в посольство”.

Но с отремонтированным Revcon все стало немного сложнее, когда они приблизились к афганской границе. На каждом отеле висели таблички, предупреждавшие о тюремном заключении сроком на 10 лет за грамм гашиша и пожизненном заключении за килограмм. “Они пытаются вселить в тебя страх, но у нас в Турции есть хороший гашиш”, - сказал Рэй со смехом.

Попав в Афганистан, группа направилась прямиком в Кабул. Они остановились в модном районе, подходящем для богатых калифорнийцев. Оттуда они направлялись в отель Solan, популярное место для любителей гашиша и обычных туристов, направляющихся в обоих направлениях по тропе.

Одной из любимых вещей Рэя в отеле Solan было пространство, примыкающее к внутреннему двору, где можно было припарковать свой фургон и разбить лагерь рядом с небольшим парком, примыкающим к отелю. Всегда происходила постоянная ротация европейцев и нескольких американцев, и это всегда было хорошее время.

Местные жители тоже делали все возможное, чтобы хиппи и контрабандисты были счастливы. “Афганцы просто любили нас, потому что у нас были деньги, и мы были очень осторожны в отношении религии”, - сказал Рэй. “Мы были очень хорошо осведомлены о том, каковы они и как не вторгаться на чужую территорию и не делать ничего [что] идет вразрез с ними. Просто есть некоторые вещи, с которыми лучше не связываться. Вы не едите в течение дня во время Рамадана и ходите вокруг, пережевывая пищу”.

Но Рэй утверждал, что, помимо всего этого, религия ислама основана на гостеприимстве. В течение трех поездок, которые в общей сложности заняли около года, Рэй приобрел некоторые языковые навыки. Одна из вещей, которую он сразу заметил, заключалась в том, насколько все было заботливым и личным. Он отметил, что большая часть разговора была сосредоточена на том, что чувствует другой человек.

Вернувшись в свой район в Кабуле, они арендовали двухэтажный особняк и организовали лабораторию по производству гашиша. Они выполняли большую часть работ по экстракции на месте, а затем возвращали сырой материал обратно в испаритель в ванной, чтобы удалить весь спирт. Им потребовалось бы пару месяцев, чтобы получить пять галлонов гашишного масла, за которм они охотились.

“ОНИ ПРОСТО БЫЛИ ТАКИМИ ГОСТЕПРИИМНЫМИ И ПОМОГАЛИ НАМ [ВО ВСЕМ]. ЕСЛИ БЫ МЫ ОТПРАВИЛИСЬ НА ПОИСКИ ПОСОЛЬСТВА, [ЖИТЕЛИ] ПОСАДИЛИ БЫ НАС В СВОЮ МАШИНУ, ОТВЕЗЛИ К СЕБЕ ДОМОЙ, НАКОРМИЛИ, А ЗАТЕМ ОТВЕЗЛИ БЫ В ПОСОЛЬСТВО”.

 

Выгрузка товара

"Хай Таймс" спросила Рэя, сколько гашиша им требовалось, чтобы приготовить пять галлонов. Рэй подсчитал, что в масле было сосредоточено около 200 килограммов. Он также отметил, что из непрессованного гашиша получается гораздо лучшее масло, а остальное они спрятали, чтобы засунуть в специальные рамки Revcon. “Остальное мы отжали и разложили по контейнерам, квадратным трубочкам, в результате чего гашиш стал похож на батончик "Херши". Большую часть мы продали в Амстердаме, и я уверен, что и по сей день там есть много людей, которые называют это ”гашиш с дырочками", - сказал Рэй.

Хэш получил это название, когда они собрали пять-семь батончиков вместе и вставили в стопку винт, просто чтобы затянуть его, прежде чем выбросить в трубу, предназначенную для установки во внутреннюю систему хранения Revcon. “Мы точно измерили, что все упаковки были спрессованы”, - отметил Рэй о точности, используемой для заполнения каждого тюбика как можно большим количеством продукта.

Что касается масла, то оно тоже получилось очень вкусным. Мгновенный испаритель поддерживал приемлемую температуру масла, поскольку оно испарялось с Everclear, используемого в производстве. “Я имею в виду, это была черная нефть. Но из-за флэш-испарителя нам не нужно было нагревать его при высокой температуре, он был в вакууме, так что вы получили настоящую суть действительно, действительно хорошего хэша”, - сказал Рэй. “Я не знаю, пробовали ли вы действительно, действительно хороший хэш, но он очень цветочный и очень сладкий”.

Точно так же, как и сегодня, чтобы получить наилучшее масло, они должны были заполучить в свои руки наилучший возможный материал. Рэй описал процесс, который привел их по всей стране из их высококлассной лаборатории гашиша в Кабуле и базового лагеря. Первая связь, которую они когда-либо установили, была в Кандагаре, Афганистан.

“Раньше мы ездили в Кандагар, но это было трудное место”, - отметил Рэй во время поездки. “Кандагар был словно перенесен на 1000 лет назад. Я подумал: ‘О Боже мой. Это был древний город". И вы не могли не подхватить дизентерию, просто проводя там какое-то время. Но Кабул был более современным”. В дополнение к более современной атмосфере Кабула, вы могли в принципе получить все, что вам было нужно. И на самом деле это было не так уж конкурентоспособно по сравнению с другими контрабандистами в городе, потому что там было так много гашиша.

Когда придет время возвращаться, Ревкон покинет Афганистан без Рэя. Они наняли немку, чтобы она сыграла роль модной леди с модным домом на колесах. “Мы заплатили ей около 10 000 долларов или что-то в этом роде. И она была великолепна! У нее было что-то вроде меховой шубы. Я имею в виду, что она выглядела бы состоятельной, - сказал Рэй. Она была идеальным аксессуаром для водителя, который уже пять раз совершал эту поездку. Ключевым моментом был баланс между тем, чтобы выглядеть как обычный человек. Не быть мудаком, но и не быть слишком милым, в надежде, что тебя беспрепятственно пропустят через границы.

Рэй и Даррелл без проблем добрались до Голландии. Revcon работал как по маслу, пока его не выгрузили на небольшой ферме за пределами Амстердама. Большая часть груза будет продаваться на месте.

“Но вот тебе история с багажом”, - рассмеялся Рэй. Пока гашиш перемещался по Европе, они решили привезти часть масла обратно в Америку. В то время, по оценкам Рэя, масло продавалось примерно по 10 долларов за миллилитр, так что целый литр стоил примерно 10 000 долларов. “Мы пошли в винный магазин в Амстердаме и купили Калуа. Затем мы расплавляли маленькую пробку, растягивали ее и натягивали на бутылку, откручивали крышку и выливали всю Калуа, а затем добавляли гашишное масло. Затем мы снова нагревали уплотнение и, знаете, откручивали крышку, чтобы она выглядела запечатанной, и мы брали две бутылки”, - сказал Рэй. “Итак, мы едем в аэропорт, заходим в duty free и покупаем еще одну бутылку Kahlua, а потом обмениваем бутылку, которую купили в duty free. Так что мы просто пронесли его прямо через регистрацию”.

Рэй подчеркнул, что не следует забывать об обменном курсе. Бутылка стоимостью 10 000 долларов в 1970 году сегодня стоила бы более 70 000 долларов. Он не может вспомнить, сколько бутылок вернулось обратно, все пять галлонов сегодня стоили бы 1,2 миллиона долларов.

Адаптация опыта

Во время двух поездок Рэя в Афганистан он уже имел представление о местности. Он прилетал в Кабул и покупал гашиш заранее, чтобы сократить время, проведенное в стране, по сравнению с марафонской поездкой и производством гашишного масла во время своего первого приключения.

Первая поездка Рэя длилась так долго, что он фактически просрочил свою визу. Когда он вернулся на второй рейс, таможенники в аэропорту заметили это в его паспорте и дали ему меньший срок. Усвоив урок, он получил новый паспорт для третьего заезда. Это сделало свое дело, и на таможне все прошло гладко. “Итак, я бы поехал заранее, приехал туда, сделал заказ и убедился, что все готово, - сказал Рэй. - Так что, когда машина проезжала мимо, она была не просто там, а как будто пересекала дорогу. Он пробыл там не дольше недели или двух, что примерно соответствует среднему туристическому времени, которое кто-то может провести там”.

В более поздних версиях Revcon не будет. Команда перешла к полноприводным субурбанам со специальными отсеками в бензобаке, вмещающими более 100 фунтов бензина. Единственная проблема заключалась в том, что приходилось гораздо чаще останавливаться, чтобы заправиться, но грузовики справлялись с дорогой намного лучше, чем дома на колесах.

“Но это было довольно безопасно, потому что, чтобы добраться до него, вам пришлось бы вынуть весь бензобак и разрезать его, - сказал Рэй, - И это был последний раз, когда мы это делали. На самом деле мы наняли профессионального гонщика, который был моим близким другом, и он проделал хорошую работу”.

У банды была миссия более широкого психоделического просвещения между поездками. По мере того, как они совершали пробеги в начале 1970-х годов, много ресурсов уходило на реализацию этой миссии. Свобода, которую искали Рэй и его коллеги, пришла вместе с контрабандой, и они хотели убедиться, что заплатили вперед. То, что начиналось как личные проекты для группы, в конечном итоге попадет в руки некоммерческих организаций в виде недостроенной лодки. “Таким образом, большая часть денег, которые мы когда-либо зарабатывали, уходила на эту лодку, в конце концов, когда русские начали приходить и устанавливать марионеточное правительство, и все такое, мы сказали: "Хорошо, это сделано. Мы больше туда не вернемся”, - сказал Рэй.

Расширенные знания о первом контрабандисте

За три года до первого побега Рэя Ронни Беван из "Братства вечной любви" совершил первую крупную контрабандную вылазку из Афганистана. В 2018 году он выпустил первую автобиографию контрабандиста гашиша под названием "Братство гашиша: история Ронни Бевана".

Многие люди говорят о “Тропе хиппи” как о переплетении историй о множестве туристов, которые проходили через нее, и о горстке выдающихся контрабандистов, подобных ему. "Хай Таймс" попросила Бевана взвесить эту идею. “Одна вещь заключалась в том, что их было больше, чем просто двое”, - быстро возразил Беван. “Вы могли бы сесть в автобус в Лондоне и оказаться в Катманду, и там есть фотографии тех людей, которые ехали в 1967 или 1968 году. У девушек пышные прически, и они в обтягивающих юбках. А потом ты видишь его год спустя в Катманду, и мы в одежде хиппи, и у них все волосы распущены”.

Беван обнаружил, что это действительно было основной мотивацией европейских путешественников. Тысячи европейцев совершили эту поездку, но очень немногие американцы сделали это из-за заграничного аспекта. «У нас не было автобусов. Просто их было не так много. Я знаю, что все ребята, которые были в Афганистане, занимались контрабандой, потому что я был там несколько лет, а их было не так много», — сказал Беван.

Беван объяснил, что многие люди в Лондоне или откуда бы они ни приехали, к тому времени, как они добрались до Непала, внезапно прониклись метафизической стороной всего и стали принимать психоделики. Но не все. Некоторые люди были там для противоположности самопомощи. “Была также еще одна большая группа людей, которые просто употребляли наркотики, - объяснил Беван. - Вы могли купить героин, кокаин, вы могли купить их в аптеке в Афганистане. И, следовательно, мы видели много людей типа наркоманов, которые просто тусовались. Так что это просто еще одно измерение того, о чем вы говорите”.

Технически, многие датируют “Тропу хиппи” началом 1968 года, через год после первого забега Бевана. Далее Беван объяснил, как эти увеличившиеся толпы повлияли на бизнес. “В первые годы никого ни за что не арестовывали, и только в 1971 году кто-то ограбил один из фургонов”, - сказал Беван.

К 1973 году у Бевана и его друзей был ордер на арест, и он был в бегах. В том же году король Афганистана Захир Шах объявил гашиш незаконным после выплаты правительством США 47 миллионов долларов. “Нашим людям пришлось переехать в Пакистан, чтобы выполнять свою работу, и после страна была в значительной степени разрушена. А потом все пошло наперекосяк, и тогда многие люди попались, особенно в тех фольксвагенах. Я думаю, их было около восьми, и с этого момента ни один из них не добился успеха, приняли каждого из них, а когда в 1979 году пришли русские, казалось, что все было кончено наверняка. Так и случилось.”

В недавней статье в South China Morning Post говорилось о фермере по выращиванию каннабиса и производителе гашиша за пределами Кандагара по имени Гулам Али. Али отметил, что у него не было никаких проблем с момента последней передачи власти, несмотря на опасения, что талибы будут подавлять гораздо больше, чем правительство, поддерживаемое коалицией, которое пало прошлым летом. «Мы там мало что слышим. Но я думаю, что талибы в значительной степени оставлят все как есть», — ответил Беван, прочитав историю Али. «Я думаю, что они попытаются поднять экономику таким образом».

Также важно помнить, что гашиш и Афганистан имеют гораздо более долгую историю, чем Талибан с нацией. “И я думаю, что талибы, вероятно, видят это и понимают, что люди будут намного счастливее и с ними будет гораздо легче иметь дело, если они позволят им сохранить свою культуру”, - утверждал Беван.

Эта статья появилась в январском номере журнала High Times за 2022 год.

Изменено пользователем G11l
  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!