Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
  • 0
GroverSSS

Управление канальным вентилятором

Вопрос

Добрый день.

Есть желание сделать цифровое управление скоростью работы моего каналтника..а это Солер Палау ТД 350 сайлент.

У него две скорости можно настроить . Сейчас у меня переключалка ручная с одной скорости на другую. Есть желание сделать регулирование во всем диапазоне. Я нахожу множество всяких ШИМ контроллеров с регулировочной ручкой. А нужно сдать так чтобы при определенной температуре канальник либо замедлялся либо ускорялся. Повесить на ардуинку датчики температуры и влажности не проблема. Но хотелось бы по их данным направлять с ардуинки на некое цифровое устройство сигнал, которое бы управляло скоростью канальника. Был у кого то такой опыт? Есть вариант?

Заранее благодарю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

эти схемы строятся в основном на моторах где цифровое управление скоростью, наподобии компьютерный куллеров, а у тебя уже стоит на щётках мотор, где управляется через переключатель- обычное напряжение- другой режим через сопротивление, или ещё как, так схема нужна управляющая напряжением по температуре)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
10 минут назад, С.Хотабыч сказал:

эти схемы строятся в основном на моторах где цифровое управление скоростью, наподобии компьютерный куллеров, а у тебя уже стоит на щётках мотор, где управляется через переключатель- обычное напряжение- другой режим через сопротивление, или ещё как, так схема нужна управляющая напряжением по температуре)))

Я хоть и электрик по образованию но то когда было...

Но насколько я знаю и понимаю ..Действительно, в таких вентах скорость переключается добавлением сопротивления в цепь на котором падает напряжение и он крутит медленнее. По идее можно создать набор резисторов для разных режимов и управлять цепями с помощью той же ардуинки через силовые ключи. Но...как я понимаю это плохой вариант...нагрев и тп. Поэтому правильно делать с использованием ШИМ. Вот и ищу такую штуку с цифровой регулировкой.

  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
7 минут назад, GroverSSS сказал:

Я хоть и электрик по образованию но то когда было...

 

мы все когда-то кем-то были, теперь нам предстоит другими стать, понять другое ..и создать.

:kos:

а с али глядел игрушку?

Регулятор оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
5 минут назад, С.Хотабыч сказал:

мы все когда-то кем-то были, теперь нам предстоит другими стать, понять другое ..и создать.

:kos:

а с али глядел игрушку?

Регулятор оборотов

Дык чаво бы они,молодёж😉делали без великого😁🤔🤌🏾
Ещё и электрик👀так и живём,нас не победить☝🏾🤧🤙🏾

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Вижу такой вариант,если у вента 2 цепи,1ая пониженные 2ач повышенные,ставишь на них по Wi-Fi реле sonoff,плюс Wi-Fi датчик температура/влажность,при высокой температуре выключается пониженная и в ключается повышенная,так же наоборот при низкой выключается повышенные и включаются пониженные.У себя по такому же принципу сделал,только у меня канальник диммирован и при сильно низкой температуре ночью он просто выключится.Не знаю правда с таким канальником можно так провернуть или нет.

Изменено пользователем LIE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
19 минут назад, С.Хотабыч сказал:

мы все когда-то кем-то были, теперь нам предстоит другими стать, понять другое ..и создать.

:kos:

а с али глядел игрушку?

Регулятор оборотов

Он же на 12 постоянного напряжения. А у сайлента 220 переменного)

7 минут назад, LIE сказал:

Вижу такой вариант,если у вента 2 цепи,1ая пониженные 2ач повышенные,ставишь на них по Wi-Fi реле sonoff,плюс Wi-Fi датчик температура/влажность,при высокой температуре выключается пониженная и в ключается повышенная,так же наоборот при низкой выключается повышенные и включаются пониженные.У себя по такому же принципу сделал,только у меня канальник диммирован и при сильно низкой температуре ночью он просто выключится.Не знаю правда с таким канальником можно так провернуть или нет.

Это схема переключения двух скоростей.но как я писал желание есть Плано менять скорость от определенного минимума до максимума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Плюс насколько я помню у сонофф нет цифрового входа. Оно управляется через приложение. А хотелось бы чтобы система была автономнее ..сама принимала решение на изменение режимов ну и попутно хозяина уведомляла о критических ситуациях. Регулирование канальника первый шаг к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
9 минут назад, GroverSSS сказал:

Он же на 12 постоянного напряжения. А у сайлента 220 переменного)

...

Бро, да яж и говорю- игрушка))) рекламу можно промотать)))

 

  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Манать у людей темный лес в голове. 

У вентиляторов TD Silent стоит две обмотки в двигателе, за счет этого у него две скорости. 


Какие щетки на двигаете? :D
Щетки стоят на синхронных двигателя (коллекторных  - сетевая болгарка, дрель и т.п), а в Silent TD он асинхронный. 
Про принцип работы такого двигателя можно посмотреть здесь, правда здесь речь про трехфазный, но не суть, главное понять принцип. 

Ни один из "бытовых" способов регулирования оборотов нормально не работает с таким типов двигателя. 

Я про: установку резисторов, конденсаторов, диммеров (тиристоров), ШИМ ну или снижением напряжения. 
Все эти способы опасны тем, что на малых оборотах двигатель начинает греться, что может привести к его порче. Кстати еще может случится так: снизишь обороты до минимума, выключишь вент, а при повторном  включении он уже вращаться не будет - тогда точно сгорит. 
Бонусом является то, что при снижении оборотов вентилятора он теряет мощность. Да, он будет вращаться медленнее, но его можно будет пальцем остановить... что он будет качать?

Все вышеперечисленные методы способны  безопасны уменьшить скорость в небольших интервалах, ну когда надо снизить обороты на небольшое значение. 

Если бы обороты двигателя так легко менялись, разве бы производитель делал бы только две скорости? Да каждый бы двигатель оснастили ШИМ регулятором, себестоимость которого три копейки. 

Адекватно, без потери мощности во всем диапазоне (от нуля и даже чуть быстрее обычного) асинхронный двигатель управляется только частотным преобразователем. Это такая хрень, которая 50 герц сети преобразует в другую частоту. Меньше частота сети, например 20Гц, меньше вращение двигателя. 

Цена однофазного частотника от 15 тысяч. Собственно  такая цена  прибора и сделала его малораспространенным. 

Аналогия конечно не правильная, но вот представь, что ты едешь в машине, ногой давишь на педаль газа и для того чтобы остановиться, ты выжимаешь ручник, но при этом не отпускаешь педаль газа. Вот примерно так люди поступают с двигателем вентилятора, когда начинают снижать оборотами не используя частотник.  

Выкини свою идею из головы, если не готов его купить. И то еще надо потом думать как связать частотник и температуру. 


В боксе температура более-мене постоянная. Ты уверен что тебе надо оборотами ее регулировать? 

PS либо юзать компьютерные вентиляторы, у которых есть "мозги" благодаря чему ими можно управлять. Но стандартные вентиляторы от компа слишком слабые, нужны типа Noctua NF-F12. 
Т.е компьютерные вентиляторы с высоким статическим давлением.

Изменено пользователем Doomnik
  • Респект! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Сам сталкивался с проблемой регулирования оборотов , У сайлента только 2 или 3 скорости , управлять можно двух или трёх скоростным переключением скоростей , это уже есть у автора .

Есть вариант от наших производителей , уже лет 5 юзаю  этот регулятор оборотов , и только в ручную регулирую.

IMG_20220809_174330.thumb.jpg.9f5f62b9026b1c1adf22885afb4bcef8.jpg

есть ещё терморегуляторы по трём скоростям .

 

Так как хочет автор не выйдет с сайлентом!

 

  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
1 час назад, Doomnik сказал:

Манать у людей темный лес в голове. 

Прима Клима на каком управлении? Написано терморегулятор, обороты плавно крутилкой снижает и повышает. Взял на пробу думал говнище)

https://growerline.ru/tovar/primaklima_tube_280/

Автотрансформатором в основном понижаю.

2 минуты назад, mrReporter сказал:

Есть вариант от наших производителей , уже лет 5 юзаю  этот регулятор оборотов , и только в ручную регулирую

Сняты с производства) кажись. 

  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
2 минуты назад, Zraz сказал:

 

Сняты с производства) кажись. 

Возможно , но тогда другие регуляторы в продаже есть (возможно лучше)  , давно на сайт не заглядывал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
8 минут назад, mrReporter сказал:

Возможно , но тогда другие регуляторы в продаже есть (возможно лучше)  , давно на сайт не заглядывал

Есть какойто но по заказ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
3 минуты назад, Zraz сказал:

Есть какойто но по заказ)

Глянул , ну он даже совсем другой , не как у меня )

Вот ещё магазин , там куча всяких регуляторов Регуляторы скорости, датчики движения, датчики влажности, таймеры (z-plus.ru)

 

  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
13 часов назад, Doomnik сказал:

Манать у людей темный лес в голове. 

У вентиляторов TD Silent стоит две обмотки в двигателе, за счет этого у него две скорости. 


Какие щетки на двигаете? :D
Щетки стоят на синхронных двигателя (коллекторных  - сетевая болгарка, дрель и т.п), а в Silent TD он асинхронный. 
Про принцип работы такого двигателя можно посмотреть здесь, правда здесь речь про трехфазный, но не суть, главное понять принцип. 

Ни один из "бытовых" способов регулирования оборотов нормально не работает с таким типов двигателя. 

Я про: установку резисторов, конденсаторов, диммеров (тиристоров), ШИМ ну или снижением напряжения. 
Все эти способы опасны тем, что на малых оборотах двигатель начинает греться, что может привести к его порче. Кстати еще может случится так: снизишь обороты до минимума, выключишь вент, а при повторном  включении он уже вращаться не будет - тогда точно сгорит. 
Бонусом является то, что при снижении оборотов вентилятора он теряет мощность. Да, он будет вращаться медленнее, но его можно будет пальцем остановить... что он будет качать?

Все вышеперечисленные методы способны  безопасны уменьшить скорость в небольших интервалах, ну когда надо снизить обороты на небольшое значение. 

Если бы обороты двигателя так легко менялись, разве бы производитель делал бы только две скорости? Да каждый бы двигатель оснастили ШИМ регулятором, себестоимость которого три копейки. 

Адекватно, без потери мощности во всем диапазоне (от нуля и даже чуть быстрее обычного) асинхронный двигатель управляется только частотным преобразователем. Это такая хрень, которая 50 герц сети преобразует в другую частоту. Меньше частота сети, например 20Гц, меньше вращение двигателя. 

Цена однофазного частотника от 15 тысяч. Собственно  такая цена  прибора и сделала его малораспространенным. 

Аналогия конечно не правильная, но вот представь, что ты едешь в машине, ногой давишь на педаль газа и для того чтобы остановиться, ты выжимаешь ручник, но при этом не отпускаешь педаль газа. Вот примерно так люди поступают с двигателем вентилятора, когда начинают снижать оборотами не используя частотник.  

Выкини свою идею из головы, если не готов его купить. И то еще надо потом думать как связать частотник и температуру. 


В боксе температура более-мене постоянная. Ты уверен что тебе надо оборотами ее регулировать? 

PS либо юзать компьютерные вентиляторы, у которых есть "мозги" благодаря чему ими можно управлять. Но стандартные вентиляторы от компа слишком слабые, нужны типа Noctua NF-F12. 
Т.е компьютерные вентиляторы с высоким статическим давлением.

Спасибо за подробнейшее разъяснение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

может проще всего сделать board? к нему уже всю автоматику заводить? написать на ардуино 450 строк, вплоть от рассвета 0\5\\\100. и туда уже подключить всё остальное через реле, всё это завести лучше всего от линии, а там глядишь и морда найдётся для управления, а может и https даже морду подкинет кто хорошую. на форуме информации предостаточно, кулибиных тут вагон и две тележки с елками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
3 часа назад, ELVIRA сказал:

может проще всего сделать board? 

Здесь обсуждается концепция управления оборотами, а все начинают лесть в дебри. 
особенно умиляют ссылки на крутилки регуляторы оборотов. 
как их заставить регулировать обороты в зависимости от температуры как просил автор? 

В идеальном случае надо собрать вот эту хрень https://cxem.net/pitanie/5-389.php и как-то научится ей дистанционно управлять. 
(автор чел с ОЛК )

  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
2 часа назад, Doomnik сказал:

Здесь обсуждается концепция управления оборотами, а все начинают лесть в дебри. 
особенно умиляют ссылки на крутилки регуляторы оборотов. 
как их заставить регулировать обороты в зависимости от температуры как просил автор? 

В идеальном случае надо собрать вот эту хрень https://cxem.net/pitanie/5-389.php и как-то научится ей дистанционно управлять. 
(автор чел с ОЛК )

у меня встречный вопрос! изначаль должен быть план развития бокса, то есть без чего не может работать бокс. элка, значит от неё и надо отталкиваться, доделать можно всё, а с нуля поднимать как вы говорите дебри, это уже другое, про диммеры ни слова не говорила, единственный способ на готов оборудование изменить без говна и палок, это понижать напряжение, другого способа который надежный нет,  не возможно сделать будет PWM без занижения напряжения, для этого нужна шина!  если нет шины? её придётся делать с 0! а это совсем другая байка, + обычно заточены 2хскоростные канальники на минималку и максималку, дальше либо недостаток напряжения, либо избыток ( :min_pwr||ШИНА||max_pwr:
;)

Изменено пользователем ELVIRA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

var:pwm
var:device_pwm_procent_size
var:device_tick_pwm_size


mode: static_procentage
device_pwm_procent_size: 5
min_device_pwm:15
max_device_pwm:100|
device_tick_pwm_size:
value: 45
return: device_pwm_speed
return: speed_board_to_console
а там уже можно и ползунки прикрутить, какие хочешь, даже с анимацией и всё что угодно.

сначала проект на бумаге! потом реализация)

Изменено пользователем ELVIRA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

автотрансформатор на 1.5ампер:lol: и будет счастье

  • Респект! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!