Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
Гайдук

Ложь идущая из глубины веков..

Рекомендуемые сообщения

Алкогольные напитки на Руси

 

post-93090-0-56386900-1455652147.gif

 

Хочеться немного осветить историю употребления алкогольных напитков на Руси, так как почему-то считается, что русские люди всегда пили много крепких спиртных напитков, а водка вообще возводится в ранг национальной русской гордости.

 

Это ни только не соответствует истине, но и противоположно ей!

 

На Руси издавна пили только слабоалкогольные напитки — квасинцы, хмельной мёд, пиво и ягодное вино крепостью 2 — 6 градусов. Причём пили только на больших праздниках: рождение ребёнка, победа на войне, похороны.

 

Пили очень мало, а на праздники собирались не пить, а петь. Хоровое совместное пение заводило и поднимало настроение намного лучше любого хмельного напитка.

 

Водка впервые появилась на Руси в начале 15 века, когда послы из Генуи преподнесли её в подарок Василию Тёмному. И применяли её отнюдь не внутрь, а наружно как лекарство («в рану пущати»).

 

И только через 150 лет, в середине 16 века, во время правления Ивана Грозного водка «пошла в народ». Уж очень экономически выгодным оказалось производство водки. В покорённой Казани Иван Грозный впервые увидел то, что называлось позже «кабак» — место, где приезжие люди собираются выпить крепкие спиртные напитки и закусить.

 

В то время ничего подобного на Руси не было. Т.к. было принято пить спиртные напитки только по праздникам, то и готовила их каждая русская семья заранее и сами для себя.

 

Но, после завоевания Казанского ханства, вся Сибирь лежала перед Иваном Грозным. Чтобы присоединить к Руси такие огромные пространства требовались огромные средства на строительство застав, острогов, дорог, переправ, содержание казачьих пограничных отрядов, жалование государственным служащим и т.п. Да тут ещё и война с Ливонией. Нужно было строить крепости, делать пушки и пищали.

 

Денег в казне не было. Были придуманы и введены множество новых налогов, но желаемого эффекта это не принесло, а из-за введения новых налогов в народе то и дело вспыхивали бунты, которые немедленно жестоко подавлялись.

 

Тогда Иван Грозный сделал то, что можно называть массовым спаиванием народа под угрозой смертной казни.

 

Он запретил производить в домашних условиях спиртные напитки, т.е. впервые в русской истории ввёл государственную монополию на алкоголь. За самовольное варение пива, вина, медовухи и т.п. полагалось одно наказание — смертная казнь.

 

Одновременно с этим он открыл «царёвы кабаки». Причём эти кабаки существенно отличались от увиденных им в Казани — в них было можно только пить и пить только водку. Закусывать было запрещено.

 

И нельзя было покупать спиртное на вынос. Были проведены показательные массовые казни тех, кого мы сейчас бы назвали «самогонщики».

 

Представляете, в какие условия попали люди? Допустим, вам надо справить свадьбу своей дочери. Теперь вы можете только всей толпой гостей прийти в кабак и там выпить водки, после чего уйти домой и закусить.

 

Цены в царских кабаках были не малые, поэтому желающих выпить было не много. Народ предпочитал скорее совсем не пить, чем пить дорогую водку. Тогда Иван Грозный каждому кабаку назначил план сбыта спиртного. Если план не выполнялся — приказчика кабака казнили.

 

Чтобы выполнить план приказчикам приходилось избивать людей, затаскивать их в кабак силой, чтобы они выпили водку. Конечно, были бунты, народные восстания и даже гражданская война. Например, крестьянская война под предводительством Ивана Болотникова, вспыхнувшая вскоре после смерти Ивана Грозного и длившаяся 2 года, была поднята в том числе и против государственной монополии на алкогольную продукцию.

 

Бунт был подавлен, Болотников казнён. И народ стал привыкать напиваться впрок. Люди работали месяцами, чтобы накопить сумму, достаточную для похода в кабак, но когда уж они туда добирались, то пропивали последнюю рубаху.

 

Методы принуждения подействовали, доходы от кабаков стали составлять существенную часть бюджета. Сибирь была покорена, но за это быстрое расширение границ России мы расплачиваемся до сих пор.

 

От Ивана Грозного и до сегодняшних дней государственная монополия на производство и продажу спиртных напитков сохранялась неизменной. Доход от продажи спиртных напитков стабильно составлял треть бюджета. Государству всегда‼ было выгодно пьющее население и оно всяческими путями поощряло питьё алкогольных напитков.

 

Доходило до таких случаев — мало кто знает, что в 19 веке существовали целые губернии, которые отказывались от употребления спиртного — вводили у себя «сухой закон». Так как доходы в бюджет от таких решений существенно падали, то правительство в отношении этих губерний вводило жёсткие карательные меры, вплоть до смены губернатора и резкого удешевления водки.

 

Монополию отменили всего несколько лет назад, и то это был скорее чисто популистский шаг демократов, только что пришедших к власти. Но последствия этого шага огромны — впервые в истории России в 2003 году отмечено снижение употребления чистого алкоголя на душу населения. В России стали меньше пить!

____________________________________________________________________________________________________________

 

Была ли пьяной Русь?

 

post-93090-0-34390900-1455645059.jpg

 

 

Миф о якобы «традиционном русском пьянстве», испокон веков процветавшем на Руси, существовал с давних пор. Периодической западной печати, особенно любящей муссировать его, пришли на подмогу русофобы с учёными степенями, доказывавшие якобы национальную склонность русских людей к спиртным напиткам. Попробуем разобраться в том, много, мало и испокон ли веков пили на Руси и как обстояло дело у других народов.

 

С тех пор как род человеческий обрёл письменность, на камнях, на дощечках, на бычьей коже он стал живописать и о своём интересе к хмельным напиткам. Седая древность оставила нам немало таких свидетельств. За три, четыре тысячи лет до новой эры в Древнем Египте знали вкус виноградно­го вина и пива. В Греции культ вина проповедовался настолько широко, что на празднествах рядом со статуей Диониса (бог виноделия), должно быть, какой-то остряк стал ставить и Афину (богиня муд­рости), убеждая греков, что от вина ум человека становится острее и гибче. Иногда, правда, между статуями этих божеств помещали нимф (богини водных источников) как символ умеренности, призывая разбавлять тягучие алкогольные напитки.

 

post-93090-0-21055000-1455645075.jpg

 

 

Литературные памятники донесли до нас невоздержанность в употреблении вина в Древнем Риме. Подробно и живо описаны «лукулловы пиры», на которых в винном угаре тонули и общественная мораль, и общепринятые нормы поведения. «У самых цивилизованных и просвещённых народов очень принято было пить», — вывел в своём трактате о пьянстве Монтень. Нет, не было народа и государства как на западе, так и на востоке, которые не испытывали бы тягу к вину.

 

Сортов вина было великое множество. Дешёвое и невкусное делали вино древние египтяне. А какое прекрасное вино источала солнечная Палестина, восхищается американский историк X. Ж. Магуалиас. Ну, как не пить его ещё и ещё. И ветхозаветный пророк Исайя сообщал о древних евреях, что они рано встают, чтобы гнаться за опьяняющими напитками, и засиживаются ночью, чтобы сжигать себя вином. Жалобами на слишком пагубную страсть в еврейском народе проникнуты многие другие библейские свидетельства. И даже христианская Византия, возвестившая миру аскетизм и сдержанность через новую религию, не справилась с устоявшимся пороком.

 

Правда, уже тогда понимали, что пьянство является общественным недугом и подлежит врачеванию в рамках государства. Пьяниц древние египтяне подвергали наказаниям и осмеянию. Более чем за тысячу лет до новой эры в Китае был принят императорский указ о пьянстве, в котором с тревогой отмечалось, что оно может стать причиной разрушения государства. Китайский император By Венг даже издал указ, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, приговаривались к смертной казни. Уличённых в пьянстве в Индии поили… расплавленным серебром, свинцом, медью. В древней Спарте намеренно спаивали пленных рабов, чтобы юноши видели их скотское состояние и воспитывали в себе отвращение к вину.

 

Такие примеры можно было бы приводить до бесконечности. Суть их в том, что пьянство с древнейших времён не являлось прерогативой какой-либо страны, национальности. Сметая на своём пути этнические и государственные границы, оно не обошло ни одну страну, ни один народ.

 

Но повесили ярлык исторически спивающегося на русский народ. И мы как-то легко поверили в это, смирились, не усомнились, что достославные предки наши не только сами в пьяницах значатся, но и нам то завещали. А была ли в действительности древняя Русь пьяной?

 

Подобные утверждения начисто лишены исторической подоплёки, — отвечает историк Буганов. — Ни в одном древнерусском письменном памятнике до татаро-монгольского нашествия, т. е. до конца первой трети XIII века, нет ни жалоб на чрезмерное употребление алкоголя, ни упоминания о пьянстве вообще среди нашего народа. Объясняется это довольно просто. До X века русичи не знали пьянящего виноградного вина, варили пиво, изготовляли брагу и квас, медовуху. Эти лёгкие напитки сопровождали застолья и братчины, приносились в качестве угощений на пирах, вызывая у пьющих весёлость, не переходившую в тяжёлое опьянение.

 

Но на чём же основываются те, кто обвиняет русский народ в «традиционном пьянстве»?

 

Вот один из «исторических» аргументов. Политическая обстановка тех лет складывалась таким образом, что Владимиру нужно было принять религию по византийскому образцу, ведь Византия входила в очередной зенит своего могущества, являясь государством, где монотеическая религия закрепляла и дополняла власть императора. Посольства же, посланные Владимиром на Восток, чтобы выяснить положение в ведущих мусульманских государствах, докладывали, что Багдадский халифат, крупнейшее в то время государство ислама, утратил своё могущество, а его владыки не пользовались никакой реальной властью. Шло к упадку и сильнейшее мусульманское государство Средней Азии – держава Саманидов. Русский князь учитывал всё это, но, не желая ссориться с представителями ислама, которые убеждали его сделать на Руси государственной свою религию, объяснил свой отказ тем, что на Руси не могут без вина, которое, как известно, ислам запрещает.

 

post-93090-0-09494800-1455645087_thumb.jpg

 

Руси есть веселие пити, не можем без того быти, — ухмыльнувшись в бороду, заявил князь Владимир.

 

Много позже слова Владимира Святославовича недруги стали истолковывать задним числом в другом смысле. Якобы русский народ не может существовать без алкоголя. Отсюда берёт начало этот миф о русском пьянстве. На самом деле Россия вступила в средневековье трезвой. И это утверждение попытаюсь обосновать.

 

С 1951 года на территории Новгорода начал проводить археологические раскопки академик А. В. Арциховский. Интереснейшим научным открытием стали берестяные грамоты, которые свидетельствовали, что Русь широко писала и читала. Как раз государственная организация Новгорода вызывала к жизни необходимость распространения грамотности, как среди хозяев, так и среди крестьян. Ведь последние не только читали, но и ответ в письме держали.

 

Потом эти раскопки продолжил член-корреспондент АН СССР В. Л. Янин. В берестяных грамотах этих достаточно много места отводилось и мельчайшим бытовым вопросам. Но ни в одном из бе­рестяных свидетельств нет упоминания о вине и пьянстве. Широкое распространение грамотности не зафиксировало этих явлений.

 

Только к XV веку на территории русского государства оформилась в качестве общественного питейного заведения корчма, владельцы которой платили пошлины с напитков князю. В ней наряду с вином пользовались ночлегом, заказывали еду, пели и слушали музыку. Однако корчмы были только в крупных центрах: в Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске.

 

Напротив, в Западной Европе средневековье отмечено повсеместным ростом употребления не только вина и пива, но и крепких спиртных напитков. Уже в XIII веке западный европеец, в отличие от наших предков, не только знал, что такое водка, джин и другое, но и старательно их употреблял. Разнообразные и дешёвые крепкие напитки триумфально шествовали из дворцов в простой народ через кабаки и торговые лавки.

 

post-93090-0-59935800-1455645100.jpg

 

 

«Германия зачумлена пьянством», — восклицал реформатор церкви Мартин Лютер. «Мои прихожане, — жаловался одновременно с ним английский пастор Уильям Кет, — каждое воскресенье смертельно все пьяны». И это в старом и чопорном Лондоне, откуда раздаются упрёки России в традиционном пьянстве. Современники сообщали, что в Лондоне «в каждом доме, в каждой улице кабак имеется». В них женщины пили наравне с мужчинами, цены в прейскуранте подкупали своей дешевизной. Простое опьянение — пенс, мертвецкое — два пенса и солома даром.

 

Глядя на всенародную страсть к пьянству, поразившему все сословия, папский посол Антоний Компаниус горько воскликнул: «Здесь бытие — лишь питие». Дипломат не был далёк от истины. Общественное сознание тех лет в Англии не осуждало пьянства. Более того, непьющий не считался джентльменом.

 

В России производство крепких напитков приходится лишь на рубеж XV-XVI веков. Появление водки зафиксировано примерно этим временем. Спирт — это изобретение древнеегипетских мудрецов-врачевателей, которые за большие деньги продавали его во многие страны. В Европе спирт разбавили и одарили им Русь. Поначалу водку употребляли исключительно как лекарственное средство. Aqua vita, живая вода, — в русской окающей транскрипции — оковита. Под таким названием застал кое-где водку даже XIX век. В южных губерниях её стали называть горилкой, а в Великороссии привилось название, дошедшее до сегодняшнего дня.

 

post-93090-0-03326400-1455645136.jpg

 

 

В середине XVI века в России появляется кабак — место казённой или откупной продажи спиртных напитков. Иван Грозный распорядился построить первый кабак в Замоскворечье, вернувшись из казанского похода. Как гласит «Русский архив» (1886), он запретил жителям Москвы пить водку, позволив, однако, для опричников построить особый дом под названием кабак. Капли золотого дождя упали в царскую казну и забарабанили всё чаще и чаще стараниями проворных слуг, смекнувших, что дело это — зело доходно. Уже к первой половине XVII века «царёвы кабаки» как грибы после дождя выросли не только в городах, но и в небольших деревнях. Приходившие туда быстро хмелели. Пожалуй, с этих лет начал формироваться миф о повсеместном пьянстве на Руси, в основе которого лежат свидетельства заезжих иностранцев.

 

Итак, со времён Ивана Грозного стали собираться кабацкие доходы, или «напойные деньги». Осуществляли это присяжные головы и целовальники, то есть выборные чиновники.

 

Наряду с казёнными — царскими кабаками — на Руси возникла и другая форма — пожалованные кабаки боярам, помещикам и монастырям. Одновременно московское правительство жёстко преследовало кормчество, ревностно ограждая свою монополию на производство и продажу алкогольных напитков. И всё же в Московии нашлись люди, усмотревшие в действовавшей системе спаивания, хотя и очень доходной, одну из главных причин «душевредства». Так именовал пьянство патриарх Никон, под влиянием которого царь Алексей Михайлович задумал широкую реформу кабацкого дела. С этого времени берут начало попытки государственной регламентации производства алкоголя.

 

В феврале 1652 года были посланы грамоты по городам, которыми объявлялось, что с нового года «в городах кабакам не быть, а быть по одному кружечному двору». Запрещалась торговля вином во время Великого поста и на Святой неделе. Воеводам предписывалось закрывать на это время кабаки. В августе 1652 года был созван «собор о кабаках», на котором предстояло выяснить детали реформы, уже в принципе принятой и осуществлённой в своих основных чертах. Состав участников собора, как видно из грамоты, посланной в Углич 16 августа 1652 года с изложением постановлений собора, был обычным для XVII века.

 

post-93090-0-43991800-1455645148.jpg

 

 

Из постановлений собора особенно важным является ограничение времени торговли вином. Запрещалась его продажа во время постов, по воскресеньям, средам и пятницам. А разрешалась в понедельник, вторник, четверг и субботу только после обедни, то есть после 14 часов, и прекращалась летом — за час «до вечера» (около 17 часов 30 минут), а зимой — «в отдачу часов денных» (около 17 часов). Категорически было запрещено торговать вином ночью. Количество вина, продаваемого одному лицу, было ограничено одной чаркой, в долг и под заклад давать было не велено.

 

В заключение грамоты о кабацкой реформе, посланной в Углич, была добавлена любопытная оговорка относительно «напойных денег» — «собрать перед прежним с прибылью»! Достигнуть этой цели московское правительство надеялось путём уничтожения частных кабаков и повышения цены на вино. Именно эта лицемерная по своей сути политика красной нитью проходит через историю кабацкого вопроса в России. С одной стороны, монарх бичует пьянство, с другой — велит с прибылью собрать «напойные».

 

Заезжие иностранцы живописно свидетельствуют об этом, хотя большая часть их выводов основывается лишь на впечатлениях, чаще всего зрительных, без сравнительного анализа с европейскими государствами. В 1639 году Адам Олеарий, представлявший в Москве голштинского князя Фридриха III и подолгу службы частенько разъезжавший по нашей земле, заключил в самой известной книге о России в XVII веке «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно», что русские «более привержены к пьянству, чем любой другой народ мира».

 

Свидетельства эти следовало бы не только проверить, но и сравнить с тем, что происходило в то время в Западной Европе. Например, водка в России стоила дорого, дороже, чем в Европе. И это сдерживало её массовое употребление.

 

Б. Мэй, английский историк, в объёмистой книге, вышедшей в Лондоне в 1984 году, сославшись на А. Олеария, писал: «На протяжении столетий иностранцев постоянно потрясало потребление алкоголя русскими, принадлежащими ко всем классам общества...» Б. Мэю вторит американский историк Дж. Веллингтон, кстати, консультировавший президента Рейгана по вопросам отношений с Советским Союзом. В книге с претенциозным названием «Икона и топор», выдержавшей два издания, он бездоказательно утверждает, что в Московии наиболее распространённым пороком было пьянство.

 

Насколько же объективны наблюдения А. Олеария и выводы учёных?

 

Как известно, степные кочевники оттеснили наших пращуров из чернозёмной полосы на север. Но и там народ наш продолжал заниматься привычным для него земледелием. И хотя климат здесь был отнюдь не благоприятным, а почвы — просто бедными, наш пахарь продолжал поднимать землю, растить хлеб насущный. В мире лишь две северные страны создали у себя крупное земледелие. Это Россия и Канада. Но в Канаде значительная часть крестьян живёт примерно на широте нашего Крыма. Как в Западной Европе. В России же тех лет земледелие развивалось в тяжелейших климатических условиях. Сравните. Зимы холодные и долгие, в то время как в Европе солнце и тепло отнюдь не редкие гости.

 

post-93090-0-63606100-1455645162.jpg

 

 

Почвы в нечернозёмной полосе обезображены болотами, и сезон полевых работ почти вдвое короче, чем в Европе. Время выпаса скота укорачивалось из-за климатических условий на два месяца. Очевидно, что для получения минимума продукции наш пращур вкладывал физических и духовных сил и времени несравненно больше, чем его западноевропейский коллега. Когда уж тут пить? Ей-богу, вымерли бы русичи, не вынесли бы жесточайшей борьбы с кочевниками, если бы вливали в себя алкогольной продукции даже равное с европейцами количество. Сколько мужества, сколько терпения, воли и выносливости нужно было народу нашему, чтобы выжить, чтобы накопить материальные ресурсы, подорванные татаро-монгольским нашествием, чтобы, оперевшись на них, построить огромную империю.

 

Почти на сто лет раньше А. Олеария по владениям великого князя Василия Ивановича разъезжал посол в Московию императора Максимилиана (из Габсбургов) Сигизмунд Герберштейн, написавший «Записки о московитских делах». В ней нет упоминания о пьянстве среди русских. Разве что встречается сообщение, что… «немного лет тому назад государь Василий выстроил своим телохранителям новый город Нади». Что это за город, историкам хорошо известно. Но поведаем о нём из книги уже не раз упоминавшегося А. Олеария.

 

Он писал: «Четвёртая часть города (речь идёт о Москве. -А. С. — Стрелецкая слобода — лежит к югу от реки Москвы в сторону татар и окружена оградою из брёвен и деревянными укреплениями. Говорят, что эта часть выстроена Василием, отцом тирана, для иноземных солдат: поляков, литовцев и немцев и названа по попойкам «Налейками» от слова «налей». Это название появилось потому, что иноземцы более московитов занимались выпивками, и так как нельзя было надеяться, чтобы этот привычный порок можно искоренить, то им дали полную свободу пить. Чтобы они, однако, дурным примером не заразили русских, то пьяной братии пришлось жить в одиночестве за рекой».

 

Ни у болгар, ни у русских, — считает Христа Орловский, председатель национального комитета трезвости Народной Республики Болгарии, — так называемых пьяных традиций никогда не существовало. На Руси ещё в конце XVII века был учреждён специальный «орден за пьянство» — тяжёлая чугунная плита с железным ошейником. Не менее круто обходились с выпивохами и у нас.

 

Создатель первой болгарской азбуки философ Константин-Кирилл написал притчу против пьянства, закончив её такими словами: «Пьяницы не походят ни на людей, ни на скотов — только на дьяволов. От них отворачиваются ангелы, их обегают люди».

 

post-93090-0-04935500-1455645174.jpg

 

 

В книге известного бытописателя прошлого века Ивана Прыжова «История кабаков в России в связи с историей русского народа» (1886) отмечается, что «миллионы людей… видели в пьянстве божье наказание и в то же время, испивая смертную чашу, протестовали, пили с горя». Прочитав книгу Прыжова, укрепляешься в убеждении, что пьянство пришло на русскую землю извне.

 

Механизм алкогольной эксплуатации народа в XVII и XVIII веках, всё больше и больше оттачиваясь, увеличивал потребление крепких напитков в стране. XIX столетие принесло России фабричное производство чистого спирта. Один из крупнейших психиатров дореволюционной России И. А. Сикорский писал: «Раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм...» По всей стране открывались корчмы и кабаки, торгуя и денно, и нощно.

 

Итак, с каждым годом Россия всё больше и больше хмелела. Но водка распространялась вширь, а не вглубь. И если общее количество её за счёт продажи в Отдельных губерниях возрастало, то на душу населения по сравнению с другими государствами Европы Россия занимала скромное, среди последних, место. В конце XIX века наша страна по потреблению спирта была на девятом месте, пропустив далеко вперёд Францию, Швецию, Данию, Голландию, Германию и других.

 

Один из виднейших специалистов в этой области тех времён Н. О. Осипов писал, что «Россию по количеству алкоголя можно было бы причислить к самым трезвым странам Европы». Русский крестьянин имел возможность пить лишь несколько десятков дней в году — по престольным праздникам, на пасху, масленицу, на свадьбах и базарах. Всё остальное время он тяжело работал, отвоёвывая у земли в суровых условиях нашего климата хлеб свой насущный. Крестьянский труд не терпел ни двух, ни трёх каждодневных рюмок.

 

Когда на Западе сегодня говорят об «исконном русском пьянстве», то не учитывают социальных корней этого явления в дореволюционной России. Убедительность же аргументов чаще всего не выходит за рамки пропаганды.

 

В середине XIX века в России оформляется сильное трезвенническое движение, которое наряду с виднейшими общественными деятелями поддерживала и церковь.

 

post-93090-0-28152200-1455645184_thumb.jpg

 

 

Но ростки эти были втоптаны в грязь правительством, распорядившимся уничтожить общественные антиалкогольные институты, несмотря даже на конфликт с церковью. С одной стороны, практиковалось моральное осуждение, вводились ограничения, но потом их отменяли, и производство водки возрастало. В XVI веке Иван III закрыл корчмы, его сын Василий III разрешил пить только своим слугам да иностранцам, которым построил для этого слободу в Замоскворечье. При царе Алексее Михайловиче в ХVI веке продажу водки в кабаках ограничили, но упавшие доходы заставили всё вернуть на круги своя. В первой четверти ХVII века казна получила с водки более 1 миллиона рублей, в 1800 году уже 13,6 миллиона, а в конце XIX века — 300.

 

Русское общество не сложило руки. Гневно против спаивания страны выступил Ф. М. Достоевский. «Зверит и скотинит человека» водка, возмущался он. Клеймил пьянство Л. Н. Толстой. Конец XIX века — это очередная волна борьбы за трезвость.

 

Проблема эта в стране не могла уже быть решена только регламентирующими и моральными усилиями. В том числе и введением в начале Первой мировой войны ограничений продажи спиртных напитков. Для защиты страны от алкоголизации были необходимы глубокие социальные преобразования. (с)

 

post-93090-0-16544800-1455650913.jpg

Изменено пользователем гайдук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первой четверти ХVII века казна получила с водки более 1 миллиона рублей, в 1800 году уже 13,6 миллиона, а в конце XIX века — 300.

Вот поэтому то и выгодно чтоб Русь была пьяной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Русских плохо усваивается алкоголь чем у японцев или индейцев и тд,вот ведрами и пьем,научный факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Русских плохо усваивается алкоголь чем у японцев или индейцев и тд,вот ведрами и пьем,научный факт.

Пока Менделеев не научил спирт с водой 40/60 разбавлять(делать водку) На Руси не было крепких напитков в отличии от европы где на тот момент уже всё было. И то что русские пьянь привитый нам миф. А вообще алкаши ирландцы шотландцы финны французы да кто угодно но не мы(до 19 века) Учите историю :rev:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще алкаши ирландцы шотландцы финны французы да кто угодно но не мы(до 19 века) Учите историю :rev:

после 19 века мы всех обогнали,они стали спортсменами а мы уже тренера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А о чем речь соб-сна??)))чет не понял))))

я пологаю речь о том, что Россия не самая пьющая страна...а привычка бухать к нам пришла с Византии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А о чем речь соб-сна??)))чет не понял))))

речь о том что русские не алкаши со средних веков, как об этом кричат из за рубежа, пытаясь нас в этом убедить а о том, что это нам втирают спецом, переписывают нашу историю. Изменено пользователем гайдук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после 19 века мы всех обогнали,они стали спортсменами а мы уже тренера

Вот тут то как раз хвастаться нечем. Зимбурыги одолели!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после 19 века мы всех обогнали,они стали спортсменами а мы уже тренера

Это огорчает (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Народ Русов всегда отвергал алкоголь а сколько бунтов было против кабаков и отравы синей)на данный момент в рф всех больше спирт заводов на Кавказе около 70 крупных а мелких никто не считал.Лично мое мнение магазины с отравой синей нужно жечь дотла!за за алкоголя сидит 95 процентов людей в рф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ Русов всегда отвергал алкоголь а сколько бунтов было против кабаков и отравы синей)на данный момент в рф всех больше спирт заводов на Кавказе около 70 крупных а мелких никто не считал.Лично мое мнение магазины с отравой синей нужно жечь дотла!за за алкоголя сидит 95 процентов людей в рф.

согласен на 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интересную статью Бро

спасибо тебе за то что прочел ее :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока Менделеев не научил спирт с водой 40/60 разбавлять(делать водку) На Руси не было крепких напитков в отличии от европы где на тот момент уже всё было. И то что русские пьянь привитый нам миф. А вообще алкаши ирландцы шотландцы финны французы да кто угодно но не мы(до 19 века) Учите историю :rev:

То прошлое значение не имеет,если бы,а сейчас спайс и спирт аптечный фунфырик,и это хорошо,если не алкаш,так игроман,или наркоман,я все прошел.Вывод можна пить,наркоманить,но только не играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интуиция :lol2:

мне тоже дыхнуть ? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То прошлое значение не имеет,если бы,а сейчас спайс и спирт аптечный фунфырик,и это хорошо,если не алкаш,так игроман,или наркоман,я все прошел.Вывод можна пить,наркоманить,но только не играть.

не камрад, не надо не играть, не пить и не наркоманить. кури траву в меру и радуйся жизни

 

мне тоже дыхнуть ? :rolleyes:

не не надо дыхать, я эту хрень тоже проходил когда то :yes: сегодня всё лучше чем завтра :icon8:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не камрад, не надо не играть, не пить и не наркоманить. кури траву в меру и радуйся жизни

 

не не надо дыхать, я эту хрень тоже проходил когда то :yes: сегодня всё лучше чем завтра :icon8:

анегдот вспомнил; сынуля подходит к папе и говорит---папа заспиртуй жука---отстань сынок---ну пап заспиртуй-----папа берёт жука преподносить ко рту и дыхнул на него-----держи сынок готово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

анегдот вспомнил; сынуля подходит к папе и говорит---папа заспиртуй жука---отстань сынок---ну пап заспиртуй-----папа берёт жука преподносить ко рту и дыхнул на него-----держи сынок готово

:biglach: :cool2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

речь о том что русские не алкаши со средних веков, как об этом кричат из за рубежа, пытаясь нас в этом убедить а о том, что это нам втирают спецом, переписывают нашу историю.

ну ясен пень.)))Нам синеву навязать хотят,то же гос-во,ну прикинь если будет легалайз и все будут курить????Гос-во че будет шмалюку выращивать?конечно мы будем это делать сами и деньги мимо кармана будут падать.

а что касается иностранцев.так они давно нас нагнуть хотят,ток мы чет не гнемси)))

мы никогда не сдаемси))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну ясен пень.)))Нам синеву навязать хотят,то же гос-во,ну прикинь если будет легалайз и все будут курить????Гос-во че будет шмалюку выращивать?конечно мы будем это делать сами и деньги мимо кармана будут падать.

а что касается иностранцев.так они давно нас нагнуть хотят,ток мы чет не гнемси)))

мы никогда не сдаемси))

во во я о том же. ударим ростом конопли по пьянству и наркомании :clap: Изменено пользователем гайдук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я пологаю речь о том, что Россия не самая пьющая страна...а привычка бухать к нам пришла с Византии

Коротко и ясно!спасибо,словился в теме :hi2:

 

во во я о том же. ударим ростом конопли по пьянству и наркомании :clap:

Как думаешь,нас смогут победить.если мы все засеем???Конечно нет,а засеем на раз-два))))не останется выбора,устанут косить)))Едешь такой на тур автобусе.а тебе тетенька:

- Слева от нас поле Сатори...Справа небольшое поле,уходит к воронежской области,это Джек херер.

А проедем к вечеру,начнутся поля классики и это Вайт видоу))))) :cool_3::kutyashie-101:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анекдот: Переходный возраст это когда праздник, семья за столом, а ты сидишь грустный и начинаешь понимать, что кока—колы уже не хочется, а водку еще пока не наливают. :kutyashie-101:

(не реклама алкоголя!)

 

Спасибо ребята что отписали в тему! всем удачи! :hi2:

Изменено пользователем гайдук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анекдот: Переходный возраст это когда праздник, семья за столом, а ты сидишь грустный и начинаешь понимать, что кока—колы уже не хочется, а водку еще пока не наливают. :kutyashie-101:

(не реклама алкоголя!)

я на самом деле траву попробывал лет в 20.до этого пробывал,но не перло,дабы не переводить продукт,меня даже не накуривали.НО!!!Когда я дорвался до того что курил пока не дало нужный эффект,то я на несколько лет забыл что такое пиво))))))Не говорю уже про крепкий алкоголь))))Я занимался пауэр ливтингом,даже накуреный приходил на тренировки)))ЭТО НЕ МЕШАЛО!!!!!!!!!!!!!!!!! :ny_icon_old::kutyashie-101:

 

анегдот вспомнил; сынуля подходит к папе и говорит---папа заспиртуй жука---отстань сынок---ну пап заспиртуй-----папа берёт жука преподносить ко рту и дыхнул на него-----держи сынок готово

у кента был бильярдный зал рядом,он опускал два мокрых и шел тоже заниматься)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я на самом деле траву попробывал лет в 20.до этого пробывал,но не перло,дабы не переводить продукт,меня даже не накуривали.НО!!!Когда я дорвался до того что курил пока не дало нужный эффект,то я на несколько лет забыл что такое пиво))))))Не говорю уже про крепкий алкоголь))))Я занимался пауэр ливтингом,даже накуреный приходил на тренировки)))ЭТО НЕ МЕШАЛО!!!!!!!!!!!!!!!!! :ny_icon_old::kutyashie-101:

до завтра бро, спасибо за ответы :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока Менделеев не научил спирт с водой 40/60 разбавлять(делать водку) На Руси не было крепких напитков в отличии от европы где на тот момент уже всё было.

Крепость сорок градусов связана с тем,что если в такую водку добавить еще немного спирта,на вкус она крепче не станет,а вот объем ее уменьшится,как-будто из бутылки кто-то рюмку выпил.При изменении соотношения спирта и воды получается разный объем смеси,выделяется разное количество тепла.Эти эффекты объяснил в своей работе Менделеев,пил он,по воспоминаниям современников,казенный спирт,разбавляя водой пополам примерно,как все спирт пьют.Научились получать спирт и смешивать его с водой гораздо раньше в Египте,во время александрийского периода алхимии или еще раньше.

Перегонное вино, или вернее водка, из сарачинского пшена, сахарного тростника и пр. назыв. арак; винограда и плодов, коньяк и ром, а наша домашняя, кизлярка, кизлярская водка. Некоторые инородцы наши сидят или гонят вино из квашеного молока, это кумышка; простое хлебное вино назыв. горелка,ординарная, винище, полугар, сивуха, кабачное, запойное и пр., а лучшее, пенник.

Это из словаря Олега Даля(1963-1966),он примерно в одно время вышел с докторской диссертацией Менделеева "Размышление о смешении спирта с водой"(1965),это одна из 44 его работ по гидратной теории растворов,которую он создавал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!