Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
ShineMaker

Инструмент своими руками.

Рекомендуемые сообщения

Тема про инструмент, который не сложно сделать и самому.

Это могут быть как и приставки к дрели , так и полностью самодельные устройства.

все буду тырить на других сайтах, будет имя автора укажу.

начнем с муфильной печи, очень полезный предмет.

 

 

 

МУФЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ.

Термообработка стальных деталей (отжиг, закалка и отпуск) возможна только при наличии горна или муфельной печи. Последняя как нельзя лучше позволяет термически обработать любые металлические детали (см. приложение 12), а также изготавливать инструмент, детали к самодельным конструкциям и т. п.

Основу небольшой муфельной печи (рис. 124, а) составляет круглая керамика от обычной электрической плитки. Печь оснащают спиралью, сделанной из проволоки марки ОХ27Ю5А или ОХ23Ю5А. Длина проволоки для спирали 16 м, диаметр проволоки 0,75 мм. При этом муфельная печь будет иметь мощность около 1,2 кВт.

Керамику со спиралью помещают в корпус из черного кровельного железа. Выводы спирали подключают к колодке от электрической плитки. Керамику снизу и с боков обкладывают несколькими слоями листового асбеста так, чтобы толщина его была не менее 40 мм (слои асбеста показаны на рис. 124, а). К корпусу на заклепках крепятся три ножки из полосового железа. Сверху корпуса надевается колпак с ручками, имеющий асбестовую тепловую изоляцию. В колпаке делаются отверстия под смотровую пробку и для термопары.

Первые два слоя теплоизоляции крепят к колпаку скобами из стальной мягкой проволоки (рис. 124,6). Между ними закладывают скобы, которые будут держать следующий слой, и т. д. Также крепят к колпаку и боковые слои асбеста.

Пробку отливают из огнестойкой замазки, предварительно вложив в форму проволочный каркас и ручку. Состав замазки: распушенный асбест — 1 м. ч., каолин сухой — 8 м. ч., бура — 1 м. ч., вода — 1 —2 м. ч. Эта замазка, прокаленная после просушки при температуре 800—900° С, выдерживает рабочую температуру до 1600° С. Отверстие под термопару делают сверлом подходящего диаметра.

Термопара представляет собой тонкую фарфоровую трубочку с двумя отверстиями, через которые проходят две проволочки (рис. 124, в). Одна проволочка из сплава хромель, другая — из алюмеля (термопара так и называется «хромель-алюмелевая»). На одном конце проволочки скручивают и сваривают. Для сварки напряжение 4—6 В от мощного трансформатора подают на графитовый стержень от батарейки карманного фонаря (первый провод), второй провод подсоединяют к свободным концам термопары. При касании скрученным концом термопары стержня возникает вольтова дуга, которая сваривает проволочку термопары в «капельку». Это рабочий элемент термопары. Свободные концы проводов термопары подключают к микроамперметру, проградуированному в градусах Цельсия. Градуировку осуществляют так. В печь под смотровое отверстие кладут гипсовую пластинку с укрепленными в ней тонкими полосками одинаковой ширины и толщины из свинца, цинка, алюминия и меди (цинк от батареек, свинец от кабеля, алюминий и медь — провода). Включают муфельную печь через ЛАТР-1,5 (лабораторный автотрансформатор на 1,5 кВт, позволяющий плавно регулировать напряжение). Прибавляя плавно напряжение, повышают температуру в печи и смотрят на металлические полоски. Первой расплавится свинцовая полоска. Положение стрелки при этом будет соответствовать температуре 327° С. Расплавление цинка даст точку, соответствующую 416° С, алюминия — 658° С и меди — 1083° С. Градуируем шкалу прибора. Удобно иметь шкалу, где цена малого деления 10° С, большого — 50 и 100° С.

Хромель-алюмелевая термопара позволяет градуировать шкалу равномерно, а измерение температуры с ее помощью производить до 1300° С.

Иногда бывает необходимо обрабатывать детали, которые не помещаются в такой печи. Тогда можно несколько увеличить рабочую камеру. Пустое место рядом с керамикой выравнивают, закладывая несколькими слоями асбеста. На рис. 124, а это место показано двойной штриховкой.тальных деталей (отжиг, закалка и отпуск) возможна только при наличии горна или муфельной печи. Последняя как нельзя лучше позволяет термически обработать любые металлические детали (см. приложение 12), а также изготавливать инструмент, детали к самодельным конструкциям и т. п.

Основу небольшой муфельной печи (рис. 124, а) составляет круглая керамика от обычной электрической плитки. Печь оснащают спиралью, сделанной из проволоки марки ОХ27Ю5А или ОХ23Ю5А. Длина проволоки для спирали 16 м, диаметр проволоки 0,75 мм. При этом муфельная печь будет иметь мощность около 1,2 кВт.

Керамику со спиралью помещают в корпус из черного кровельного железа. Выводы спирали подключают к колодке от электрической плитки. Керамику снизу и с боков обкладывают несколькими слоями листового асбеста так, чтобы толщина его была не менее 40 мм (слои асбеста показаны на рис. 124, а). К корпусу на заклепках крепятся три ножки из полосового железа. Сверху корпуса надевается колпак с ручками, имеющий асбестовую тепловую изоляцию. В колпаке делаются отверстия под смотровую пробку и для термопары.

Первые два слоя теплоизоляции крепят к колпаку скобами из стальной мягкой проволоки (рис. 124,6). Между ними закладывают скобы, которые будут держать следующий слой, и т. д. Также крепят к колпаку и боковые слои асбеста.

Пробку отливают из огнестойкой замазки, предварительно вложив в форму проволочный каркас и ручку. Состав замазки: распушенный асбест — 1 м. ч., каолин сухой — 8 м. ч., бура — 1 м. ч., вода — 1 —2 м. ч. Эта замазка, прокаленная после просушки при температуре 800—900° С, выдерживает рабочую температуру до 1600° С. Отверстие под термопару делают сверлом подходящего диаметра.

Термопара представляет собой тонкую фарфоровую трубочку с двумя отверстиями, через которые проходят две проволочки (рис. 124, в). Одна проволочка из сплава хромель, другая — из алюмеля (термопара так и называется «хромель-алюмелевая»). На одном конце проволочки скручивают и сваривают. Для сварки напряжение 4—6 В от мощного трансформатора подают на графитовый стержень от батарейки карманного фонаря (первый провод), второй провод подсоединяют к свободным концам термопары. При касании скрученным концом термопары стержня возникает вольтова дуга, которая сваривает проволочку термопары в «капельку». Это рабочий элемент термопары. Свободные концы проводов термопары подключают к микроамперметру, проградуированному в градусах Цельсия. Градуировку осуществляют так. В печь под смотровое отверстие кладут гипсовую пластинку с укрепленными в ней тонкими полосками одинаковой ширины и толщины из свинца, цинка, алюминия и меди (цинк от батареек, свинец от кабеля, алюминий и медь — провода). Включают муфельную печь через ЛАТР-1,5 (лабораторный автотрансформатор на 1,5 кВт, позволяющий плавно регулировать напряжение). Прибавляя плавно напряжение, повышают температуру в печи и смотрят на металлические полоски. Первой расплавится свинцовая полоска. Положение стрелки при этом будет соответствовать температуре 327° С. Расплавление цинка даст точку, соответствующую 416° С, алюминия — 658° С и меди — 1083° С. Градуируем шкалу прибора. Удобно иметь шкалу, где цена малого деления 10° С, большого — 50 и 100° С.

Хромель-алюмелевая термопара позволяет градуировать шкалу равномерно, а измерение температуры с ее помощью производить до 1300° С.

Иногда бывает необходимо обрабатывать детали, которые не помещаются в такой печи. Тогда можно несколько увеличить рабочую камеру. Пустое место рядом с керамикой выравнивают, закладывая несколькими слоями асбеста. На рис. 124, а это место показано двойной штриховкой.

post-5028-1255454712_thumb.jpg

Изменено пользователем ShineMaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот еще один простой вариант.

 

однако на первых порах можно обойтись электроплиткой с открытой спиралью. Для достижения в зоне обжига нужной температуры над спиралью устанавливается теплозащитный кожух, выполняющий роль термокамеры. При хорошей теплоизоляции кожуха за 20 минут температура в нем поднимается до 800—850°С. Этого обычно бывает достаточно, и во избежание перегрева плитку периодически выключают на 3—5 минут или же питают пониженным напряжением от автотрансформатора. Для удобства и безопасности работы спираль можно покрыть замазкой, приготовленной из 1 части глины, 2 частей песка, 3—4 частей воды. По окончании работы замазку нужно хорошо просушить и только после этого включать плитку. Мощность и размеры самодельной электропечи можно увеличить, изменив конструкцию кожуха и использовав две электроплитки.

 

Электроплитка, приспособленная для обжига эмали:

1 — корпус,

2 — керамика,

3 — спираль,

4 — кожух из листовой стали с теплоизоляцией (измельченный асбест),

5 — пробка смотрового отверстия (графит, керамика),

6 — эмаль,

7 — подставка,

8 — ручка.

 

Подготовленное к обжигу изделие помещают на подставку и вносят в печь. Подставку, минимальную по массе, делают такую, чтобы изделие располагалось в наиболее благоприятных для обжига температурных зонах. За обжигом наблюдают через смотровое отверстие в дверце печи и в зависимости от цвета металла или по виду эмали судят о ходе процесса. При первом обжиге изделие можно вынимать из печи, когда металл приобретет темно-красный цвет, а эмаль осядет в выемках, станет бугристой, с блестящей поверхностью. После охлаждения в осевшие места добавляют эмалевый порошок и готовят к новому обжигу. Все предварительные обжиги ведут при одной температуре, и только когда слой эмали достигнет достаточной толщины, температуру повышают до уровня, соответствующего светло-красному цвету металла.

post-5028-1255455995_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шайн красава, процветания твоему делу :thum:

Теперь у тебя есть собственная печка для обжига :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шайн красава, процветания твоему делу :thum:

Теперь у тебя есть собственная печка для обжига :hi2:

Ега, спасибо.

пока нет, пока керамику забросил.

резать вновь научился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ShineMaker респект и уважуха, сам тоже интересуюсь станками, литьем и всякими разными самоделками, по этому нарыл много инфы на эту тему, если непротив могу скинуть чавонить.

Руками и правдо много чего можно сделать. Народ в инете умудряется мастерить печи, центрифуги для литья драгоценных металов, чпу станки, всякого рода производственные вещи. Это реально дешевле, хотя и есть свои заморочки. Бегать по рынкам, например, не каждому под силу. Плюс ажиотаж от процесса, всем кто хоть раз мастерил бокс своими руками это известно.

Изменено пользователем Janky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ShineMaker респект и уважуха, сам тоже интересуюсь станками, литьем и всякими разными самоделками, по этому нарыл много инфы на эту тему, если непротив могу скинуть чавонить.

Руками и правдо много чего можно сделать. Народ в инете умудряется мастерить печи, центрифуги для литья драгоценных металов, чпу станки, всякого рода производственные вещи. Это реально дешевле, хотя и есть свои заморочки. Бегать по рынкам, например, не каждому под силу. Плюс ажиотаж от процесса, всем кто хоть раз мастерил бокс своими руками это известно.

привет бро, конечно не против, ща сам ищу конструкцию лобзика настольного, с рамой.

опять же чтоб на коленке сделать.

 

хотя лобзик не дорог, а вот токарный по металлу денег не оправданно стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
привет бро, конечно не против, ща сам ищу конструкцию лобзика настольного, с рамой.

опять же чтоб на коленке сделать.

 

хотя лобзик не дорог, а вот токарный по металлу денег не оправданно стоит.

Вриветствую ман.

про токарный ты правельно сказал, если новый пакупать то денег безумных стоит. Но можно попробывать выдрать старенький учебный такарник из школы или с завода, у меня кое как палучилось выдрать тв6 на халяву. Но это как повезет. Вообще реально найти тыщ за 5+ 5 доработка. Лобзик ты имеешь ввиду электрический? или ручной по линейке пустить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот решил скинуть свой проэкт печи, но впринцапе все это вы можете найти в инете. По сути печь, это трубка обмотанная нихромовой проволокой. Говорят что лучше использовать вехраливую, но у меня получилось добыть только нихром. так вот трубку как правило делают из шамотной глины перемешанной с песком. Неочень простой способ т.к. глину надо долго мучать чтобы она начала лепиться, хотя если есть гончарный круг проблем с изготовлением муфеля возникнуть недолжно. Я использовал корундовую трубу, (корунд природный камень). После изготовления трубы начинаем наматывать проволоку. Сопратевление проволоки должно быть около 40 Ом. Я делал так. Посмотрел в инете какое сопративление соответствует какой проволоке, зависит это от сечения. Взял прволоку 0.5мм, при метре длины она дает чтото около 4.5 Ом, тоесть проволоки нужно гдето 8 метров. Купил проволоку, отрезал восемь метров и давай мотать. Сразу скажу дело это непростое, лучше наверное мотать вдвоем, и если делать муфель из шамота то нужно наматывать акуратно т.к. глина довольно хрупкая. Матается по спирали, тоесть прихватываем один конец и начинаем опускаться с шагом милиметра 2-3, так опускаемся ниже и ниже, витки невкоем случае недолжны соприкосаться. Самая фишка это прихватить концы, я сделал это с помощью шамота и конторского клея. В итоге получается трубка ровно обмотанная прволокой. Следующий этап это утепление трубки, я сделал так. Обмазал слоем шамота, примерно 5мм следом слой асбестовой ткани, еще раз шамотом еще раз тканью и сверху последний слой шамотной глины.Ткань купил на рынке, дорогая зараза 1000р взяли за 800Х1200. Как проделали все эти ухищрения, ставим высыхать. дней через пять когда все более менее просохло можно попробывать включить. Включается тупо, к двум концам, которые мы предусмотрительно оставили торчащими из глины, подсоединяем два првода, далее в разетку. Подключал строго через металический клемник, провод 2мм. А ну еще днище и крышку сделать... :mellow: Вот как то так))

post-3247-1255806249_thumb.jpg

post-3247-1255806266_thumb.jpg

post-3247-1255806287_thumb.jpg

Вот кстате такой станок мне недавно достался. Ща пытаюсьзапуститьего,таквродевсена месте...

post-3247-1255806363_thumb.jpg

Изменено пользователем Janky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

станок нормальный как раз для дома.

а в печи что ты делаешь, какая температура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

температура в печи750, утепление как видно несправляется, хорошо бы градусов 800-850. Ваще делал для литья алюминьки, но все никак тигель сварить немогу, но алюминьку плавит, температура плавления алюминьки 660гр. Щас пытаюсь на ноги поставить станок. Он хоть и маленький а весит в сборе 300кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

температура в печи750, утепление как видно несправляется, хорошо бы градусов 800-850. Ваще делал для литья алюминьки, но все никак тигель сварить немогу, но алюминьку плавит, температура плавления алюминьки 660гр. Щас пытаюсь на ноги поставить станок. Он хоть и маленький а весит в сборе 300кг.

надо поддув с вентилем сделать и все будет отлично :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ужасающий Katzenklavier инструмент своими руками гы;)))

 

post-33440-0-74814100-1374320711_thumb.jpg

Задолго до появления кота-пианиста у животных семейства кошачьих и музыки были очень напряжённые отношения. Они были связаны адским инструментом - Katzenklavier, или кошачьи оргáном.

 

Представьте себе ряд из восьми кошек, плотно упакованных в индивидуальные клетки, расположенные вдоль клавиатуры. Их хвосты туго натянуты и придавлены. Во время нажатия на клавишу механизм вонзает в хвост кошки гвоздь. Таким образом, когда музыкант играет мелодию, кошки, которые расположены в соответствии с тембром их мяуканья, взвывают вместе от боли, вскрикивая в музыкальной гармонии.

 

Омуррзительное происхождение.

 

Историки точно не уверены, когда было изобретено дьявольское пианино из кошек. Многие приписывают оригинальный проект Атаназиусу Киркэру, которые выиграл право на создание этого инструмента для одного монарха, он то наверно точно знает к чему снятся кошки... Немецкий учёный иезуит Киркэр написал об этом инструменте в 1650-ом году, указывая, что он был сделан для одного мрачного монарха:

 

"Чтобы улучшить душевное состояние итальянского принца, обременённого своим положением, музыкант создал для него кошачье фортепиано. Он подобрал кошек, голоса которых звучали в разных диапазонах, и разместил их рядом в клетках так, чтобы при нажатии на клавишу фортепиано, механизм вонзал острый шип в хвост определённой кошки. В результате получалась мелодия, которая становилась более энергичной, в то время как кошки всё больше отчаивались. Что ещё могло так помочь, как смех над такой музыкой? Таким образом принц был излечен от меланхолии."

 

Возможно, это был не единственный эксперимент Киркэра с животной музыкой. Они был хорошими друзьями с Гэспэром Шоттом, иезуитом, который, предположительно, когда-то пытался собрать хор из ослов.

 

Киркэр был звездой в науке. Он изобрёл Эоловую арфу и магнитные часы. А также был первым, кто предположил, что микробы вызывают бубонную чуму. Но, вопреки всеобщему мнению, он, вероятно, не изобретал кошачий оргáн. Упоминания об инструменте появились раньше, чем Киркэр родился. В 16-ом столетии историк Хуан Кальвете де Эстрелья описал парад в честь Филиппа II в Брюсселе. Там он наблюдал кошачий оргáн, на котором играл едущий в колеснице медведь.

 

Да. Медведь.

 

Французский писатель Жан-Батист Веккерлин так описал эту сцену:

 

"Самым любопытным была колесница, на которой перевозили самые немыслимые музыкальные инструменты. В ней сидел медведь, который играл на оргáне; вместо труб на нём были 16 голов кошек, тела которых были заключены в клетки, а хвосты торчали вместо клавиш... нужно было дёрнуть за хвост определённой кошки, и она издавала жалобное мяуканье."

 

Для науки!

 

В 1803-ем году немецкий психиатр Йохан Кристиан Райль (тот, который придумал слово "психиатрия") объявил о большом медицинском потенциале Katzenklavier. Райль предположил, что кошачий оргáн поможет вернуть к реальности людей, страдающих синдромом хронической усталости. Он говорил, что: "когда человек играет на оргáне, больной должен быть расположен к нему лицом так, чтобы видеть все эмоции на мордах животных, и это должно вывести его из состояния стопора."

 

В основном, Райль полагал, что Katzenklavier единственная достаточно безумная вещь для того, чтобы заинтересовать безумных.

 

Несмотря на все эти хронологические записи, учёные до конца не уверены, изобретался ли когда-нибудь Katzenklavier для реального использования, или он был всего лишь гипотетическим музыкальным инструментом. (Так или иначе музыку бы он создавал просто ужасную. Ведь кошки не могут всё время мяукать одинаково.)

 

Однако, мы уверены в существовании брата Katzenklavier: свиного оргáна. В 15-ом столетии король Франции Луи XI приказал, чтобы Аббат де Беин создал "оркестр из голосов свиней". Повинуясь, Аббат создал пианино из живых свиней - механизм, втыкавший шипы в гузки визжащих животных. Подобный инструмент - porko-forte - был разработан в Цинциннати 400 лет спустя.

 

Что касается кошачьего оргáна, если Вы хотите услышать гуманную версию, послушайте Генри Дэгга "Over the Rainbow". В 2010-ом году здравомыслящий изобретатель создал Katzenklavier с 16-ью пищащими игрушечными котятами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!