Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость пиписька

Шри Ауробиндо

Рекомендуемые сообщения

Гость пиписька

Есть три возможностей для садхака: 1) Ждать Милости и уповать на Божество 2) Делать все самому, как Адвайтин и Буддист. 3) Принять средний путь, идти вперед стремлением, отверганием и т.д. с помощью Силы.

 

SRI AUROBINDO

 

Шри Ауробиндо (1872-1950) – величайшая фигура в известной истории Земли. Он является величайшим в силу своего роста, из-за тех высот, которых он достиг йогой, из-за его влияния и его работы для божественной судьбы земли.

 

"Что Шри Ауробиндо представляет в истории духовного прогресса земли – это не учение, даже не откровение. Это – могучая деятельность, идущая прямо от Всевышнего." (Мать)

 

И эта прямая деятельность включает также Слово. Но непростая задача – прочесть это Слово – из-за высоты тех пиков, на которых живет Истина, увиденная Шри Ауробиндо и вложенная им в человеческую мысль и язык.Чтобы увидеть эту Истину, мы должны встать и пуститься в путь к тем же вершинам, следуя и намекам, и прямым и простым словам, и обширной колоссальной мудрости, и восхитительной музыке его поэм. Но не столько чтением, сколько следуя его Слову в нашем собственном существовании можем мы попробовать достигнуть его источника и дышать воздухом той Истины. И эта Истина – не ментальные идеалы или абстрактные идеи, не разреженный воздух вершин, – это Сознание-Истина, Сила-Истина, которая способна трансформировать земную природу из "павшей" в Божественную.

 

"Шри Ауробиндо пришел не землю не для того, чтобы принести учение или кредо, оспаривающее первенство у предыдущих кредо или учений, а чтобы показать путь превзойти прошлое и открыть конкретно дорогу к несомненному и неизбежному будущему." (Мать)

 

Послание Шри Ауробиндо нам : этот мир – не иллюзия, а тело Всемогущего, который предпочел, чтобы этот мир стартовал из Его собственного самозабытия и Несознания, в котором он находил бы Себя шаг за шагом через эволюцию сознания,– разворачивающуюся сперва в растении, затем в животном и человеке и том, что последует за человеком,– до установления Его незавуалированной Божественной Жизни на земле. Следуя этому посланию, мы следуем из тьмы к Свету, из неведения к Знанию, из рабства у Природы к Господству Духа, из страдания к Блаженству, из смерти к Жизни Божественной. И этим мы достигаем осуществления нашей собственной жизни и нашей судьбы, и Божественной Воли в нас.

 

"Шри Ауробиндо принадлежит будущему; он – посланник будущего. Он показывает нам путь, следуя которому мы приближаем реализацию славного будущего, формируемого Божественной Волей." (Мать)

 

биография

 

http://ww1.aurobindo.ru/workings/satprem/a...ousness-rus.htm

 

 

Родные мои! я Вас всех люблю. не засрите топик, на коленях прошу. продолжение будет.

Изменено пользователем пиписька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

последняя ссылка... нет слов. но быстро не прочесть.

 

Синтез Йоги. Шри Ауробиндо.

 

Часть 4 "Йога Самосовершенствования."

Глава 1 "Принцип Интегральной Йоги."

 

 

Принципом Йоги является обращение одной или нескольких сил нашего человеческого существования в средства достижения божественного Бытия. В обычной Йоге средством, носителем, путем делается одна основная сила существа или одна группа его сил. В синтезной Йоге все силы объединяются и включаются в преобразующий инструментарий.

 

В хатха-йоге инструментарием является тело и жизнь. Вся сила тела делается спокойной, собранной, очищенной, возвышенной, сконцентрированной до своих крайних пределов или сверх всяких пределов с помощью асан и других физических упражнений; сила жизни аналогичным образом делается очищенной, возвышенной и сконцентрированной с помощью асан и пранаям. Эта концентрация сил затем направляется к тому физическому центру, в котором божественное сознание сокрыто в человеческом теле. Сила Жизни, Природная сила, свернутая со всеми своими тайными силами, спящими в самом нижнем нервном сплетении земного существа - ведь в пробужденное действие выходит лишь та малая ее часть, что достаточна для ограниченных целей человеческой жизни - поднимается, пробужденная, проходя центр за центром, и в своем восхождении пробуждает также каждый последовательный узел нашего существа: нервную жизнь, эмоциональное сердце, обычную ментальность, речь, зрение, волю, высшее знание, пока над мозгом она не встретится с божественным сознанием и не объединится с ним.

 

В раджа-йоге упор делается на разум. Наша обычная ментальность сначала дисциплинируется, очищается и направляется к божественному Бытию, затем в ходе суммарного воздействия асан и пранаям физическая сила нашего существа делается спокойной и концентрированной; жизненная сила высвобождается в ритмическое движение, способное на приостановку, и концентрируется в высшую мощь своего восходящего действия; разум, поддержанный и усиленный этим более значительным действием и концентрацией тела и жизни, на которых он покоится, сам очищается от беспорядочности и разбрасывания, получает высочайшую силу концентрации, собранную в транс поглощения. Две цели - одна временная, другая вечная - достигаются благодаря этой дисциплине. Мощь разума развивает в другом сконцентрированном действии необычайные способности познания, действенной воли, глубокого света восприятия, мощного света излучения мысли, что всецело находится за пределами диапазона нашей обычной ментальности; разум достигает йогических или оккультных сил, которые были опутаны таким довольно необязательным и все же, возможно, спасительным таинством. Но одна конечная цель и чрезвычайно важное обретение состоит в том, что разум, успокоенный и брошенный в сосредоточенный транс, может потерять себя в божественном сознании, а душа - стать свободной, чтобы объединиться с божественным Существом.

 

Тройной путь берет в качестве своих избранных инструментов все три основные силы ментальной жизни души человеческого существа. Знание выбирает разум и ментальное видение и с помощью очищения, концентрации и определенной дисциплины направленного к Богу искания делает их своими средствами для самого великого познания и самого великого видения всего, для познания Бога и для видения Бога. Его цель - видеть, знать и быть Божественным. Работа, действие выбирает в качестве своего инструмента волю делателя работ; она делает жизнь жертвоприношением Божеству и с помощью очищения, концентрации и определенной дисциплины подчинения божественной Воле делает ее средством для соприкосновения и нарастающего объединения души человека с божественным Мастером вселенной. Поклонение выбирает эмоциональные и эстетические силы души и путем обращения их всех к Богу в совершенной чистоте, интенсивности, бесконечной страсти поиска делает их средством Бого-обладания в одной или множестве связей единства с Божественным Существом. Все нацелено на своем пути к объединению или единству человеческой души со всевышним Духом.

 

Ход каждой Йоги имеет характер используемого ей инструмента; так, процесс хатха-йоги психо-физический, раджа-йоги - ментальный и психический, пути знания - духовный и познавательный, пути работ - духовный и динамический в действии. Каждый процесс ведется путями его собственной характерной силы. Но все силы в конечном счете едины, всякая сила - это, в действительности, сила души. В обычном ходе жизни, тела и разума эти истины размыты рассеянным, разделенным и распределенным действием Природы, что является нормальным условием для всей нашей деятельности, хотя даже там она, в конечном счете, очевидна; ведь вся материальная энергия содержит сокрытой витальную, ментальную, психическую, духовную энергию и, в конечном счете, она должна высвободить эти формы одной Шакти; витальная энергия скрывает и высвобождает в действие все прочие формы; ментальная энергия, опираясь на жизнь, тело и их силы и работы, содержит неразвитой или только частично развитой психическую и духовную силу существа. Но когда в ходе Йоги любая из этих сил поднимается из рассеянного и раздельного действия, вырастает до своей высочайшей степени, концентрируется, она становится проявленной силой души и вскрывает сущностное единство. Поэтому хатха-йога тоже приводит к чисто психическому и духовному результату, а раджа-йога с помощью психических средств достигает своего духовного завершения. Тройной путь по части своих поисков и целей может показаться всецело ментальным и духовным, но он может сопровождаться результатами, более характерными для других путей, которые являют себя в спонтанном и непроизвольном расцвете, и происходит это все по той же причине, поскольку сила души представляется любой силой и там, где она достигает своей высоты в одном направлении, все прочие ее возможности тоже начинают показываться в факте или в зародышевой потенциальности. Это единство сразу же предполагает возможность ситнезной Йоги.

 

Тантрическая дисциплина по своей природе является синтезной. Она была основана на той большой вселенской истине, что есть два полюса бытия, чье сущностное единство составляет тайну существования - это Брахман и Шакти, Душа и Природа, и что Природа является мощью Духа или, скорее, самим Духом в качестве Мощи. Поднять природу человека в проявленную мощь духа - метод тантрической дисциплины, и при этом именно вся природа собирается для духовного обращения. Тантрическая дисциплина включает в свою систему инструментов мощный процесс хатха-йоги и особенно открытие первых центров и проход через них пробужденной Шакти на своем пути к единению с Брахманом, включает также очищение, медитацию и концентрацию раджа-йоги, рычаг силы воли, двигательную мощь поклонения, ключ знания. Но тантрическая дисциплина не останавливается на эффективном сборе различных сил этих специфических Йог. Благодаря своему синтезному повороту она в двух направлениях расширяет область Йогического метода. Прежде всего, она прочно накладывает свои руки на многие главные пружины человеческих качеств, желаний, действий и подчиняет их интенсивной дисциплине, ставя первой целью господство мотивов души и поднимая их на более божественный духовный уровень. Опять же, в свои цели йоги она включает не только освобождение, являющееся главнейшим делом специфических систем, но и космическое наслаждение мощи Духа, которое другие системы лишь случайно и частично встречают на своем пути, избегая делать его своим мотивом и целью. Тантрическая дисциплина - более ярко выраженная, более сильная и более обширная система.

 

В синтезном методе, которому мы следуем, взят другой ключевой принцип, выведенный из другой точки зрения возможностей Йоги. Он стартует с метода Веданты, чтобы достичь цели Тантры. В тантрическом методе Шакти является все-значащей, становится ключом нахождения духа; в синтезном методе душа является все-значащей, становится секретом овладения Шакти. Тантрический метод стартует с самого низа и постепенно поднимается по лестнице восхождения к самому верху; поэтому его начальный упор делается на действие пробужденной Шакти в нервной системе тела и его центров; открытие шести лотосов является открытием диапазонов мощи Духа. Наш метод рассматривает человека как дух в разуме в гораздо большей степени, чем дух в теле, и предполагает возможность начать на уровне разума, одухотворять свое существо с помощью силы души в разуме, открывая себя непосредственно высшей духовной силе и бытию и совершенствовать с помощью этой силы, так введенной в действие, всю свою природу. Поэтому наш начальный упор пал на использование силы души в разуме и на поворот тройного ключа знания, работ и любви в замках духа; при этом можно обойтись без методов хатха-йоги, - хотя здесь нет возражения против их частичного использования, - раджа-йога может войти лишь как информирующий элемент. Нашим вдохновляющим мотивом является достижение кратчайшим путем самого большего развития духовной мощи и существа и обожествление с помощью нее освобожденной природы во всем диапазоне человеческого жития.

 

Рассматриваемым нами принципом является само-сдача, отдача человеческого существа существу, сознанию, мощи, восторгу Бесконечного, единение или сообщение во всех точках встречи в душе человека, ментального существа, с помощью которой само Божественное, напрямую и без вуали владеющее своими инструментами, будет с помощью света своего присутствия и руководства совершенствовать человеческое существо во всех силах Природы для божественного жития. Здесь мы приходим к дальнейшему расширению целей Йоги. Общей начальной точкой всякой Йоги является освобождение души человека из ее теперешнего природного неведения и ограничения, ее высвобождение в духовное бытие, ее единение с высочайшим я и Божественностью. Но обычно это делается не только изначальной, но и всей и окончательной целью: есть наслаждение духовного бытия, но либо в растворении человеческого и индивидуального в молчании само-бытия, либо на высшем плане в другом существовании. Тантрическая система делает освобождение конечной, но не единственной целью; попутно она захватывает полное совершенство и наслаждение духовной мощи, света и радости в человеческом существовании, и она даже имеет проблеск всевышнего переживания, в котором освобождение, космическое действие и наслаждение объединены в окончательном преодолении всех противоположностей и диссонансов. Мы начинаем именно с этого более широкого взгляда на наши духовные потенциальности, но мы добавляем другой упор, который приводит к более полному значению. Мы рассматриваем дух в человеке не только как индивидуальное существо, путешествующее к трансцендентному единству с Божественным, а как вселенское существо, способное на единство с Божественным во всех душах и во всей Природе, и мы придаем этому расширенному взгляду его полное практическое последствие. Индивидуальное освобождение человеческой души и наслаждение единения с Божественным в духовном бытии, сознании и восторге, всегда должно быть первой целью Йоги; ее свободное наслаждение космическим единством Божественного становится второй целью; но из этого возникает третья цель - осуществление замысла божественного единения со всеми существами с помощью симпатии и участия в духовной цели Божественного в человечестве. Индивидуальная Йога тогда поворачивается от своей отделенности и становится частью коллективной Йоги божественной Природы в человеческой расе. Освобожденное индивидуальное существо, объединенное с Божественным в я и в духе, становится в своем природном существе само-совершенным инструментом для совершенного расцвета Божественного в человечестве.

 

Этот расцвет имеет два выражения; прежде всего, происходит рост из отдельного человеческого эго в единство духа, затем - овладение божественной природой в ей присущих высших формах и больше не в низших формах ментального существа, которые являются искаженным переводом, а не подлинным текстом изначальной рукописи божественной Природы в космическом индивиде. Другими словами, намечается совершенствование, которое доходит до поднятия ментальной природы в полную духовную и супраментальную природу. Поэтому эта интегральная Йога знания, любви и работ должна быть расширена в Йогу духовного и гностического само-совершенствования. Поскольку гностическое знание, воля и Ананда являются прямым инструментарием духа и могут быть завоеваны лишь ростом в дух, в божественное существо, то этот рост должен быть первой целью нашей Йоги. Ментальное существо должно расшириться в тождество Божественного, прежде чем Божественное станет совершенствовать в душе индивида свой гностический расцвет. В этом причина того, почему тройной путь знания, работ и любви становится лейтмотивом всей Йоги, ведь это является прямым средством души в разуме подняться до ее высочайшей интенсивности, где она проходит вверх в божественное тождество. В этом также причина того, почему Йога должна быть интегральной. Ведь если бы погружение в Бесконечное или некое близкое единство с Божественным было бы всей нашей целью, тогда интегральная Йога была бы излишней, кроме как для такого более значительного удовлетворения существа человека, какое мы можем обрести путем целостного его само-подъема к своему Источнику. Но это не было бы необходимо для главной цели, поскольку с помощью любой одной силы души-природы можем мы встретиться с Божественным; каждая сила на своей вершине поднимается в бесконечное и абсолютное, поэтому каждая сила представляет полный путь для достижения главной цели, ведь вся сотня отдельных путей встречается в Вечном. Но гностическое бытие - это полное наслаждение и владение всей божественной и духовной природой; это полный подъем всей природы человека в свою силу божественного и духовного существования. Поэтому интегральность становится сущностным условием этой Йоги.

 

В то же самое время мы видели, что каждый из трех путей на своей высоте, если он преследуется с определенной широтой, может вобрать в себя силы других путей и привести к их исполнению. Поэтому достаточно стартовать одним путем и найти ту точку, где он встречается с другими путями, идущими сначала параллельно, и сливается с ними путем собственного расширения. В то же самое время мог бы начаться более трудный, комплексный и всецело мощный процесс на всех этих трех линиях вместе, на тройном колесе души-мощности. Но рассмотрение этой возможности должно быть отложено до тех пор, пока мы не увидим, что является условиями и средствами Йоги само-совершенствования. Ибо мы увидим, что это не нужно полностью откладывать, и что определенная подготовка является ее частью, и определенное начинание делается с помощью роста божественных работ, любви и знания.

 

 

 

 

 

 

Наше психическое - это то, что приходит прямо из Божественного и непосредственно с ним связано. По своему происхождению психическое-это ядро, насыщенное божественными возможностями, поддерживающее низшее тройное проявление разума, жизни и тела. Этот божественный элемент присущ всем живым существам, но остается скрытым за обычным сознанием и поначалу не развит; даже когда он развит, то не всегда находится на переднем плане; он выражает себя настолько, насколько ему позволяет несовершенство его инструментов, выражает себя через них и скован их ограничениями. Его сознание растет благодаря переживаниям, направленным к Богу, набираясь сил всякий раз, когда в нас происходит возвышенное движение; и наконец, путем усвоения этих глубоких и высших движений формируется развитая психическая индивидуальность - то, что мы обычно называем психическим существом. Именно психическое существо служит истинной, хотя часто и скрытой причиной обращения человека к духовной жизни, всячески способствует этому. Именно поэтому, практикуя йогу, мы должны стремиться к тому, чтобы выдвинуть психическое существо на передний план.

 

Слово "душа", как и слово "психическое", не имеет четко определенного значения и употребляется в различных смыслах. В обычной разговорной речи очень часто не делается ясного различия между разумом и душой, а порой происходит даже более серьезное смешение понятий, когда витальное существо желания - ложная душа или желание-душа - подразумевается под словами "душа" и "психическое". Психическое существо - это нечто совершенно отличное от разума или витального, но оно стоит за тем и другим и встречается с ними в сердце. Там его место, точнее, не в самом сердце, а за ним. То, что люди обычно называют сердцем, является местом сосредоточения эмоций, а человеческие эмоции - это ментально-витальные импульсы, как правило, не психические по своей природе. Эта по большей части скрытая мощь, стоящая за разумом и жизненной силой и отличная от них, и есть истинная душа, психические существо. Однако мощь психического может воздействовать на разум, витальное и тело, очищая мышление, восприятие и эмоции (которые тогда становятся психическим чувством), а также ощущения, действия и все остальное, подготавливая их к тому, чтобы стать божественными движениями.

 

В индийской традиции психическому существу может соответствовать Пуруша сердца или Чайтья Пуруша; но в этом случае имеется в виду внутреннее или скрытое сердце, хридайе гухайям (hrdaye guhayam), а не внешний витально-эмоциональный центр*.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

Из Агенды:

 

"... В 1926 году я начала некое надментальное творение, то есть, я привнесла Надразум вниз, в материю, сюда, на землю (при этом стали происходить всевозможные чудеса). Я попросила всех этих богов инкарнировать, отождествить себя с телом (некоторые отказались категорически). И вот своим собственными глазами я увидела, как Кришна, который всегда находился в тесной связи со Шри Ауробиндо, согласился спуститься в его тело. Это было 24 ноября, и с тех пор меня стали называть "Матерью".

 

Сатпрем: Да, в самом деле я хотел спросить, что представляла собой реализация 1926 года.

 

Было так: Кришна согласился спуститься в тело Шри Ауробиндо – чтобы ЗАКРЕПИТЬСЯ там; есть большая разница, ты понимаешь, между инкарнацией, фиксированием в теле, и простым воздействием через влияние, которое приходит, идет своим чередом, как-то перемещаясь. Боги всегда перемещают свое влияние, и совершенно ясно, что и мы сами, в нашем внутреннем существе, приходим, движемся и действуем одновременно в сотне или тысяче мест. Есть разница между тем, чтобы приходить от случая к случаю и постоянно быть привязанным к телу – между постоянным влиянием и постоянным присутствием.

 

Эти вещи надо пережить.

 

Сатпрем: Но в каком смысле эта реализация стала поворотной точкой в садхане Шри Ауробиндо?

 

Нет, это явление было важно лишь ДЛЯ ТВОРЕНИЯ; сам Шри Ауробиндо был достаточно безразличен к нему. Но я в действительности говорила с ним об этом.

 

Это было в то время, когда Шри Ауробиндо решил прекратить общение с людьми и уединиться в своей комнате. Поэтому он собрал всех на последнюю встречу. Прежде было заведено, что каждый вечер Шри Ауробиндо выходил на веранду поговорить с собравшимися и ожидавшими его там людьми (отсюда и появились знаменитые "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо" [А.Б.Пурани]... – Мать собирается высказать нечто критическое, затем передумывает – как бы там ни было...). Я жила во внутренних комнатах и не видела никого; Шри Ауробиндо выходил на веранду, принимал людей, говорил с ними, беседовал – я видела его лишь тогда, когда он возвращался.

 

Спустя некоторое время я также стала участвовать в этих коллективных медитациях. я начала некое "надментальное творение", чтобы побудить богов спуститься к нам – я создавала необычайную восходящую линию! Так, я была в контакте с этими существами и говорила Кришне (потому что видела его всегда рядом со Шри Ауробиндо): "Все это превосходно, но теперь я хочу, чтобы это воплотилось на земле – ты должен инкарнировать." Наконец Кришна ответил "да". Тогда я увидела – увидела собственными глазами (внутренними глазами, конечно) – как он соединяется со Шри Ауробиндо. "

2 августа 1961 года.

Агенда, том 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

Агенда Матери:

хроника супраментального воздействия на землю

1951-1973

 

Эта Агенда…

Мой подарок

Тем, кто любит меня

Мать

Том 1

Том 2

Том 3

Том 4

Том 5

Том 6

Том 7

Том 8

Том 9

Volume 10

Volume 11

Том 12

Том 13

 

Этот объемнейший документ - 6000 страниц в 13 томах - является ежедневным отчетом о 22 годах работы Матери, о ее проникновении в сознание тела и открытии "разума клеток", способного изменить природу тела и законы вида так же радикально, как появление однажды "мыслящего разума" трансформировало природу обезьяны. Это - воистину документ экспериментальной эволюции. Революции в сознании, которая изменяет законы вида. И вопроса наших дней, ибо, что бы ни казалось, мы находимся не перед концом цивилизации, но в конце эволюционного цикла. Найдем ли мы проход к следующему виду - или исчезнем? Так же скрупулезно, как ученый в своей лаборатории, Мать возвращается к истокам формации материи, к изначальному коду, и там, "случайно", натыкается на механизм смерти - на ту самую силу, которая изменяет смерть - и на "новую" Энергию, которая курьезным образом имеет параллели с современными теориями субатомной природой Материи. Ключ к Материи содержит в себе и ключ к смерти... и ключ к следующему виду.

 

МАТЬ

Рожденная 21 февраля 1878 года в Париже, в очень материалистической состоятельной семье, она получила разностороннее образование - музыка, живопись, высшая математика. Во время учебы в мастерской живописи Густава Моруа она была близко знакома с великими импрессионистами того времени. Позднее она познакомилась с Максом Теоном, загадочной натурой, человеком с экстраординарными оккультными способностями, который впервые дал ей рациональное объяснение ее спонтанных переживаний в детстве. Он учил ее оккультизму во время ее двух продолжительных визитов в Алжир. В 1914 она посетила французский колониальный город в Индии, Пондичерри, где встретила Шри Ауробиндо. В 1920 году она вернулась в Пондичерри навсегда. Когда Шри Ауробиндо уединился в 1926, чтобы обрести новую способность эволюции в материи, она занималась созданием и развитием его Ашрама и стремилась пробудить учеников к новому сознанию. Через 8 лет после ухода Шри Ауробиндо, в 1958, она тоже уединяется, чтобы работать с Проблемой - изменением сознания клеток, великим Раскрытием. С 1958 по 1973 она медленно открывает Великий Проход к следующему виду и новому способу жизни в материи, рассказывая о своей работе Сатпрему. Это - Агенда.

 

 

http://ww1.aurobindo.ru/workings/ma/agenda/index.htm

 

ЧИТАЙТЕ! КАЧАЙТЕ! ЭТО ПУТЬ!

я точно знаю.

Изменено пользователем пиписька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

 

 

http://ww1.aurobindo.ru/workings/satprem/a...ousness-rus.htm

Родные мои! я Вас всех люблю. не засрите топик, на коленях прошу. продолжение будет.

 

если кто нить осилил вышеизложенное и нашел интересным, то этот Путь, имхо, надо начинать с книги Саптрема. очень научнопопулярна. в кратце, описан процесс превращения ментальго животного в бессмертную энергетическую сущность. на определенном этапе эволюции, идущему по Пути придеться изменить вселенную, лично вступить в схватку с самой смертью и траснмутировать клетки физического тела. помощь сверху оказывается. после первых переживаний, обратной дороги не будет.

 

Жил на свете злой махараджа, для которого была нестерпима сама мысль, что кто-то может быть выше его. Созвав всех пандитов царства, как было принято в важных случаях, он задал им такой вопрос: "Кто из нас более велик - я или Бог?" Пандиты задрожали от страха. Будучи людьми мудрыми, как к тому их обязывала профессия, они попросили отсрочки, чтобы подумать - в силу привычки они цеплялись за свое положение и свои жизни. Но они были достойными людьми и не желали гневить Бога. Они очень сокрушались по поводу постигшего их несчастья, и тогда их утешил самый старый пандит: "Предоставьте все мне, завтра я поговорю с государем". На следующий день, когда весь двор был собран для торжественного приема, пришел и этот старый человек. Он был спокоен, руки его были смиренно сложены, лоб был натерт белой золой. Он низко поклонился и произнес: "О господин, ты, несомненно, более велик". Правитель трижды закрутил свои длинные усы и высоко поднял голову. "Ты более велик, о царь, потому, что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог - не может, ибо поистине Его царство - это все вокруг, и некуда уйти от Него".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

http://ww1.aurobindo.ru/workings/matherial...kt_02/index.htm

 

В.А.Кочергина. Санскритско-русский словарь

 

 

 

 

http://ww1.aurobindo.ru/workings/matherial...zarenko/001.gif

 

Елизаренкова Т.Я. Ведийский язык

 

http://ww1.aurobindo.ru/map.htm

карта сайта

Изменено пользователем пиписька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже даже ашрам его почти не функционирует. Гхош говорил своим ученикам, что после того как он уйдет, многое уйдет вместе с ним, ибо мир ещё не готов к трансформации. А почитать стоит. Стихи он прекрасные писал. Ну и инегральная йога неплоха весьма, там бхакти прекрасно изложена, для гьяни в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрые дела делал, в зачОт для всех. Жму ему мысленно руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

"И вот своим собственными глазами я увидела, как Кришна, который всегда находился в тесной связи со Шри Ауробиндо, согласился спуститься в его тело. Это было 24 ноября, и с тех пор меня стали называть "Матерью"."

 

кому как не Ему в Бхакти разбираться? :clap:

Он писал, что будь у Него несколько сотен серьезно настроенных садхаков, он бы провел мир через точку невозврата. придется остаток физического существования нагонять и на той стороне кучковаться. а потом гурьбой на Дело инкарнировать. посмотрел фото,в период перед уходом 100% видел. но не помню где и когда. и у нас разрыв в существовании - не могли увидется. странное узнавание. видел раньше другое фото - фото как фото.

 

Lampa :hi2:

 

кстати Он заметил начало глобаоизации, и писал, что глобализация будет способствовать обьеденению сознания мира, что по Его мнению, является необходимым качесвом для Перехода.

Изменено пользователем пиписька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перейдем, никуда не денемся, часом раньше, часом позже не суть...

 

Главное качество. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:angry:

 

детишки

 

я злой ......... когда не добрый

 

вам своего мало? дык вы и языка то толком родного не освоили

 

вам хз какого индуса подавай?

прости меня братия небесная и земная

 

вам для кого про русинов, ариев ? ссылки на умные ресурсы?

а вас снова налево :wall: ата та :dont2:

 

книжки умные не только Шри пишут, их еще много хароших людей уже написали прям на русском , без перевода , и так понятно и приятно ...... и фамили у авторов наши - попов, петров, семенова, скогорорев

 

и кино на русском , и о русском ............ с музыкой немного напряг, но это кому как

 

кто нить слыхал группу Баба Яга - послушайте , круче чем япошки на барабанах шпилят , а нсчет голосовых данных солистов - торкает , и глубоко

 

п***ец, я в ахуе ............ у индусов только часть вед -но они их чтут , остальные у нас ..... а мы их даже не знаем, что они есть все и здесь

 

они кричат хинди - руси бхай - братья в смысле и все время благодарят за веды и за ученье великих голубоглазых Шри

 

а вы за модою? или за мордою?

 

я 2 раза не повторяю не повторяю - вот вам ресурс http://amx-video.ru/

там есть интересная фамилия - Чудинов ......... чел реальные чудеса и показывает , и рассказывает

о вашем родном - о русском ...там ваще все о русском

 

Вот так и мой сынок - хоть головой ап стену - а оно не на танцы и на дуде( на саксе) дудеть - он пляски рабов негроидных изучать :pok:

 

звучит притягательно - сахиб, суним , уйюй, уйгуй

 

вы бы хоть грибоедовские "горы от ума" одолели ....... ну нету у меня боле слов , сплошныи маты

 

и нех мне пенять шо топ засрал :gun:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crazy Doctor привет )) смешной Вы... а не злой )))

 

 

сам в поисках книг Ауробиндо перерыв пол-интернета, нашел:

 

www.aditi.ru - сайт издательства "Адити"

 

Издательство «Адити» осуществляет перевод на русский язык и публикацию трудов Шри Ауробиндо и Матери. Специальным меморандумом Ашрама Шри Ауробиндо от 10 июля 1995 года «Адити» передано исключительное право публикации на русском языке всех книг, когда-либо издававшихся или издающихся в Ашраме.

 

можно заказать наложенным платежом книги Ауробиндо, сами книги отличного качества и почти даром....

в книжных магазинах такого не найдете :(

 

а можно скачать в pdf, там есть...

 

еще недавно наткнулся на интересную компиляцию Интегральной йоги:

сайт DZENDO

 

на этом же сайте прошу желающих обратить внимание на раздел "практика" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

Док :hi2: я 15 лет практикую эту дисциплину. и ничего плохово в ней не вижу. выложил. кому интересно - читают, дополняют. ну не нравится - не читай. сам все знаешь - делаем глубокий вдох, делаем глубокий выдох. спокойнее Друже :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

ДРЕВНЯЯ ХАЛДЕЙСКАЯ ЛЕГЕНДА

 

Давным-давно, в сухих землях, которые теперь называются Аравией, божественное начало инкарнировало на землю, чтобы пробудить в ней высшую любовь. Как и ожидалось, он преследовался людьми, не понимался, подозревался, подвергался гонениям. Смертно раненый своими гонителями, он хотел умереть спокойно в одиночестве, и завершить свою работу, и, преследуемый, он удалился. Неожиданно в обширных пустынных землях появился маленький куст граната. Спаситель вполз под низкие ветви и оставил свое тело покоится; и сразу куст чудесно разросся, он становился все выше, больше, стал крепким и тучным, так что когда преследователи проходили мимо, они даже не заподозрили, что Тот, на кого они охотятся, спрятан там, и они прошли своей дорогой.

И когда священная кровь падала капля за каплей, оплодотворяя почву, куст покрылся чудесными цветами, багряными, большими, со множеством лепестков… бесчисленными каплями крови.

Это — цветы, которые выражают и хранят для нас Любовь Божества.

 

***

 

Сладкая Мать, имеет ли эта халдейская легенда, которую вы написали, какое-то отношение к Кали Пудже?

 

Да, мое дитя, потому что в день Кали Пуджи я всегда даю цветы «Любви Божества»; ибо Кали — самая любящая изо всех аспектов Махашакти; здесь — самая активная и самая мощная Любовь. именно поэтому каждый год я раздаю лепестки «Любви Божества» в День Кали. Вот объяснение, почему были выбраны, естественно, эти цветы, чтобы выразить Любовь Божества, — это достаточное объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

Простота Simplicity

Простота, простота! Как сладка чистота Твоего присутствия!

 

Как только всякое усилие исчезает из манифестации, она становится очень простой, с простотой открывающегося цветка, проявляющего свою красоту и распространяющего свой аромат без шума или показного жеста. И в этой простоте лежит величайшая сила, сила, которая менее всего смешана и меньше всего дает подниматься вредным реакциям. Силе витала не следует доверять, она — искуситель на пути работ, и всегда есть риск попасть в ее сети, ибо она дает вам вкус немедленного результата; и в своем первом пылком стремлении сделать работу хорошо, мы разрешаем себе уноситься, чтобы использовать эту силу. Но очень скоро это отклоняет всю нашу деятельность с правильного курса и вносит семя иллюзии и смерти в то, что мы делаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БУДЬТЕ, КАК ЦВЕТОК

 

 

 

Будьте как цветок. Нужно стараться стать подобным цветку: открытым, откровенным, ровным, щедрым и сердечным. Знаете ли вы, что это означает?

Цветок открыт всему, что окружает его: Природе, свету, лучам солнца, ветру и т.д. Он оказывает спонтанное влияние на все, что его окружает. Он излучает радость и красоту.

Он откровенен: он не скрывает ничего от своей красоты и дает ей откровенно течь из себя. Тому, что внутри, что находится в его глубинах, он дает выходить, чтобы каждый мог видеть это.

Он ровен: он не имеет предпочтений, Каждый может насладиться его красотой и его ароматом без какого-либо соперничества. Он ровен и одинаков со всеми. Ни в чем и нигде он не отличается.

Затем щедрость: без остатка или ограничения, как он отдает мистическую красоту и самый сокровенный аромат Природы. Он жертвует собой всецело для нашего удовольствия, он даже жертвует своей жизнью, чтобы выразить красоту и тайну того, что собрано в нем.

И затем сердечность: он так мягок, он так сладок, так близок нам, он такой любящий. Его присутствие наполняет нас радостью. Он всегда бодр и счастлив.

Счастлив тот, кто может поменять свои качества на подлинные качества цветов. Постарайтесь культивировать в себе их рафинированные качества.

 

МАТЬ

Изменено пользователем пиписька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пиписька, главное чтобы это все было не вымучено, а от души так сказать. И помни что как всегда это все замечательное учение всего лиш один из аспектов нашей многогранной вселенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел!!!!!

 

В общем народ кто хочет свалить в Индию или в "место где все свои" навсегда, вот нашел город http://www.auroville.ru/

 

Ауровиль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

все так и есть. рано или поздно надо выбирать один Путь и следовать по нему. этот Путь достаточно реальный, мало того он расчитан на садхану без гуру. на определенном этапе садхану берет в свои руки Парамгуру. я просто представил инфо. возможно, для когото, это принесет пользу. когдато мечтал об Ауровиле. сейчас понял - где мы , там и Ауровиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да все так, рад что мое предостерижение не нужно, но про то что "нужно выбрать один Путь" не согласен. Делая выбор ты себя начинаешь ограничевать, не нужно этого. Понимание придет и без всякого Пути. Одного твоего намерения "познать-понять" достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне роднее папа с мамой, братья и сестры, дяди / тети и даже дети и племянники - я к ним привык , они для меня и звучат и видятся без помех - вот как лама Лампа сказал - не выучено .......... вот вымученно тут тоже не совсем, хотя уже ближе :blink: потому наверное, что сам вымучил - потому что когда мне стало грусно от того, что я вижу ........... у меня не было достаточного объема нужной информации ......... но была одна харошая женщина .......... она до сих пор не понимает того, к чему она меня привела - потому что сама она прошла как то мимо всего :blink:

 

Лампыч - а кстати я первое слово перед твоим ником сперва напичатал , потом стер, потом снова напичатал - так круто , и почему то вполне приемлемо по звуку и смыслу - это типа "добрый как мама" в моем переводе на руский :brows:

 

а то что вы считаете своим путем ........... не, я ж глаз и морды лица не вижу, че я могу сказать?

 

русин индусу брат и учитель , а вот еврей не всегда ;) и не только русину, но и индусу и совсем уж никак на роль учителя не канает ........ но это много букав

 

кому чего недостает - тот этого и ищет (это в лучшем случае) ......... жиды искали у своего бога - по ходу нормального пацана жестоко убили ......... он кстати тоже у индусов учился ........ не дошел до Сибири :brows:

индусам бога искать не нужно - они такие же как мы (МЫ - и здесь и всегда СЛАВЯНЫ), у них все есть и даже лучше - они помнят и чтут своих учителей и по своему пытаются тех, кто их всему научил , и почему то это не помнят , снова вернуть им эту память , ну только загорелые они чуть больше .......... ну и чего то им все равно не хватает - не помню уже чего, но скажу обязательно , помню что это связано с кармой .......... а че там с ней связано?

 

Практиковать ........... круто - продолжайте в том же духе ........... а кстати как результаты? рост , вес , объем знаний ? изменились ? 15 лет срок однако - можно уже и не пользовать ПАВ .......... а вдох, выдох и непременно пук - и вне себя , но в себе :thum:

 

И собственно к практикам - все, что пишут и говорят индусы было известно нам (СЛАВЕНАМ) только в полном , а не обрезанном как подходяще для индусов, объеме и гораздо раньше.

Об это есть книги , но они по одному только названию вызывают удивление - ОСНОВЫ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СИЛОЙ

 

Чего там в них может быть? Этож про драку ............ правда?

 

А вы прочтите .......... про основы взаимодействи - думаю даже до драки вы не дойдете , нах , неинтересно кулачищами сучить - гораздо интереснее время ускорять замедлять :rolleyes:

 

Я с удовольствием жму ваши добрые руки теплые непотные :hi2: и надеюсь, что вы поймете меня в правильном русле

 

если 15 лет практики дает незначительный , но результат - то вероятно это дорога в правильном направлении, но вот истинный путь не этот, оно где то рядом - совсем рядом - один поворот пятки :blink: :haha:

если путь и дорога совпадают - то результат почти мгновенный ........... раз :conf: и ты другой :re13: .......... другое дело совершенство :breyk: ........... а если лень? :crazy3: .............. или отвлекает что то :dan: :duel: :grup: ............... етто вам не ешака покупать :mafia: ......... понимаешь? :wall:

 

 

 

 

ДААААА !!!!!!!!! и мне пох , что я смешон - смех это всегда хорошо , даже и особенно когда плохо

 

Удачи Вам!!!! Мои неюные детишки :har:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Док, Выдал как надо. Уважуха и респект. Согласен и спасибо за просветленное состояние при чтении твоих постов. Книгу буду искать и прочту. Как раз силу времени прокачиваю и его механику. Жму руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

И собственно к практикам - все, что пишут и говорят индусы было известно нам (СЛАВЕНАМ) только в полном , а не обрезанном как подходяще для индусов, объеме и гораздо раньше.

Об это есть книги , но они по одному только названию вызывают удивление - ОСНОВЫ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СИЛОЙ

 

Чего там в них может быть? Этож про драку ............ правда?

 

А вы прочтите .......... про основы взаимодействи - думаю даже до драки вы не дойдете , нах , неинтересно кулачищами сучить - гораздо интереснее время ускорять замедлять :rolleyes:

 

 

 

учился фехтованию по книгам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

О стремлении к Божественному у растений

 

 

Доводилось ли вам наблюдать в лесу ту борьбу, которая идет среди бесчисленных деревьев и растений за то, чтобы уловить как можно больше света, как они, извиваясь и переплетаясь, тянутся вверх, чтобы только быть на солнце? Эта картина точнее всего передает устремленность физического существа к Божественному — его внутренний порыв, влечение, тягу к свету. В растениях эта устремленность к Божественному выражена сильнее, чем в физическом существе у человека. Вся их жизнь — это поклонение свету. Свет — это, безусловно, символ Божественного, а солнце материального мира — символ Высшего Сознания. И растения чувствуют это по-своему просто и безотчетно, хотя и вполне определенно. Устремленность к Божественному у растений необычайно велика, и это хорошо заметно опытному глазу. На материальном плане сознания именно они наиболее открыты моему влиянию. Мне легче передать определенное состояние сознания цветку, чем человеку: цветы очень восприимчивы, хотя не могут сформулировать своих ощущений, так как лишены ментального существа. Но им инстинктивно присуще чистое психическое сознание. Так что когда вы преподносите мне цветок, почти всегда его состояние является отражением вашего. Некоторым из вас никак не удается принести мне цветок, сохранив его свежесть, — даже только что сорванный, он тут же блекнет в их руках. Другие, наоборот, всегда приносят цветы свежими, и в их руках оживают даже те, что уже начали вянуть. Если стремление к Божественному сильно в вас, цветок, избранный вами для приношения, будет всегда свеж. И если вы достаточно восприимчивы, вам легко будет уловить то, что я вкладываю в цветы, которые дарю вам.

 

Раздавая цветы, я наделяю каждого из вас определенным состоянием сознания.

 

Цветы — это проводники моего сознания, а все остальное зависит от вашей восприимчивости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

Ваше состояние после смерти во многом зависит от того, было ли преобразовано ваше витальное существо здесь, на земле. Если вы представляете собой не более чем беспорядочное нагромождение желаний, влечений и побуждений, то в момент смерти, когда объединяющее их сознание отступает на задний план, ваше существо распадается на отдельные составляющие его части, которые устремляются кто куда в поисках подходящей для себя среды. Одна часть может найти себе пристанище в другом, близком ей человеке, другая — даже в животном, тогда как то, что откликалось при жизни на зов Божественного, останется связанным центральным психическим существом. Но если все ваше существо целиком преобразовано и объединено в целостную личность, имеющую перед собой одну цель — достичь вершины эволюции, то тогда вы остаетесь сознательным и после смерти, сохраняя непрерывность бытия.

 

Что касается реинкарнации, то следует признать, что общего правила для всех случаев не существует. Некоторые перерождаются почти сразу после смерти, чаще всего это случается с родителями, которые какой-то частью сознания остаются связаны со своими детьми, если те их очень любили. Другие, наоборот, ожидают следующего воплощения целые века и даже тысячелетия — пока не созреют необходимые условия и не будет подготовлено подходящее окружение. Тот, кто обладает йогическим сознанием, способен участвовать в формировании тела для своего будущего воплощения. Прежде чем тело появится на свет, он может наделить его всеми необходимыми качествами, так что именно он является его настоящим создателем, а родители родившегося ребенка — лишь вспомогательные проводники чисто физического порядка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это писал русский

 

О пользе понимания незримой сути

 

Самое удивительное в человеке и человечестве заключается в его абсолютном безразличии к своей сути. Он будет упираться рогом из-за пары баксов, собачиться с соседом из-за сущей ерунды, верить липовым чудесам и всяким проходимцам "от высших сил", но не дает труда себе задуматься о том, что истинным чудом является он сам. И его ближние. И его дальние. И наша пока еще в отдельных местах райская земля. И собственно человечество. И Вселенная!

 

Настоящий раздел нашего Форума призван сделать попытку обратить внимание человека на истинную ценность вещей. Ибо бесконечную ценность имеют лишь Вселенная, Земля, Человек в единстве с человечеством. Все остальное - суета сует! Единственным смыслом жизни является выполнение возложенной на человека миссии, включающей ВосСоздание Рая Земного и становление Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества

 

Путь к Образу и Подобию Божию как истинной сути человека отнюдь не пролегает через аскезу, уход от жизни и иные практики. Этот путь лежит через повседневное решение практических задач, но решение не абы какое, а осмысленное, строго по формуле Козьмы Пруткова: бросая камни в воду, наблюдай круги, ими образуемые, иначе бросанье твое будет простою забавою. Как важно видеть в любом акте своей жизни величайшее свершение!

 

и еще от того же автора

Под ноги надобно смотреть - когда Звезда в Тебе живет!

 

Денно и нощно мы решаем тысячи проблем. Проходят годы, и о многих из них уже и не вспомнить, хотя они казались такими важными! А ведь на них ушла часть жизни, причем совсем не маленькая часть. Это время мы и не жили. Так, существовали, пресмыкались в погоне за собственным хвостом. Об этом стоит помнить, занимаясь так называемыми практическими делами

Изменено пользователем Crazy Doctor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не сотвори себе кумира, а СоТвори Свою Судьбу!

 

Счастье человека зависит от выполнения им возложенной на него Миссии. Именно от точности следования человека своему призванию, своему Высокому Предназначению, своему Предначертанному Пути зависит и его здоровье, и его достаток, и его, в перспективе, Актуальное БезСмертье. Все остальное - пыль и мишура. Ни деньги, ни понты, ни чувство власти, присущее рабам, не влияет на суть вещей, а лишь на количество перьев, которыми обвешан так и не слезший с пальмы сребролюбия, невежества и раболепия обвешанный хайтеком неандерталец. Попробуем поговорить об этом в разделах, посвященных Образу и Подобию Божию в каждом из нас как Абсолютной Звезде, на фоне которых гламурные "звезды" не более чем крашенные стекляшки, гроша ломанного не стоящие, на фоне великолепия изысканного бриллианта

 

Шри Армос :haha: :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по вышеописанным сентенциям о стремлениях растений замечательно высказался русский агроном Иван Евгеньевич Осинский году эдак в 1898

 

правда с более практической точки ......... и назвал он это явление самобытностью растений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм, может мне начать цитировать ОШО...

п.с. собственно доктор с пиписькой постят одно и тоже, тока Доктор упирает на русских авторов, а пиписька на восточных, а прав на самом деле я )))))))) потому что молчу и читаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость пиписька

я только представил один из Путей. Мир :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я другой :) :hi2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость идущий

Сатпрем. Темная полусфера истины

(Отрывок из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания")

 

Итак, пойдем дальше. Ищущий начал свое путешествие с положительного переживания. Он вступил на путь потому, что ощущал потребность в чем-то ином. Он стремился к ментальному безмолвию и обнаружил, что само его усилие вызывает Ответ. Он ощутил нисходящую Силу, новую вибрацию внутри себя, которая прояснила жизнь, сделала ее ярче. Может быть, он даже пережил некое внезапное крушение собственной ограниченности и вышел на новый уровень. (Об установлении нового ритма будут свидетельствовать признаки самые разнообразные.) Затем, после этого обнадеживающего начала, все начинает покрываться какой-то пеленой, как будто все, что испытал ищущий, ему приснилось или он позволил унести себя какому-то ребяческому энтузиазму - нечто внутри него мстит за себя, вызывая приступы скептицизма, отвращения и протеста. Это будет вторым признаком, может быть, истинным признаком того, что он продвигается и вступил в борьбу со всеми реалиями своей природы или, вернее, что нисходящая Сила начала пахтанье. В конечном счете прогресс - это не столько процесс восхождения, сколько просветления всего, что мешает, - ибо когда внутри нас устанавливается подлинная ясность, просветленность, то все в нас сохраняется. Таким образом ищущий обнаруживает множество внутренних препятствий. На пути интегральной йоги мы часто находим самое худшее, желая найти самое лучшее, и встречаем войну, когда ищем мира и света. Давайте же смело примем все лицом к лицу, ведь это и _есть_ битва. Пока плывешь по течению, кажешься себе очень милым, правильным, благородным, но стоит только повернуть, как тут же все начинает сопротивляться. Мы начинаем на собственной шкуре ощущать гигантские силы, властвующие над человеком и отупляющие его - чтобы осознать это, необходимо попытаться выйти из него [течения]. Когда ищущий обретает первое верное открытие наверху, когда он видит свет, то почти одновременно он ощущает сильную подсечку внизу, как будто внутри него начинает что-то болеть. Тогда он начинает понимать, что подразумевал Шри Ауробиндо под пораженным мраком, свет клянущим [the wounded gloom complaining against light]. И он получит свой первый урок: за каждым шагом вверх необходимо следует шаг вниз.

 

Вместо того, чтобы принимать эти крутые срывы и затяжные отклонения, депрессии обреченно, как некую фатальную неизбежность, ищущий сделает их основой своей работы. В этом двойственном движении восхождения и нисхождения заключается основной процесс интегральной йоги: С каждой покоренной нами вершины мы должны спуститься для того, чтобы привнести вниз, в низшее смертное движение ее силу и озарение. Такова цена преображения жизни - в противном случае мы будем просто наслаждаться поэзией и одухотворенностью на вершинах в то время, как внизу прежняя жизнь будет плестись своим ходом - через пень колоду. Причем на самом деле движение нисхождения никогда не совершается произвольным решением разума - чем меньше разум вмешивается, тем лучше. Да к тому же и непонятно, как Разум может "нисходить" сидя за каким-то там письменным столом... Пробужденная и индивидуализированная сознание-сила - вот что совершает в нас свою работу, совершает спонтанно. Как только мы входим в контакт с сознанием и светом определенной напряженности, это автоматически оказывает давление на всю остальную нашу природу, что вызывает соответствующие реакции помрачения или сопротивления. Это подобно тому, как если бы в подводный мир океана ввели слишком большую дозу кислорода: обитатели глубинных вод начали бы неистово сопротивляться или даже взрывались бы. Обращение сознания - это действительно нечто странное, это похоже на переход из освещенной комнаты в ту же самую затемненную комнату, из комнаты, полной радости, в ту же самую комнату, полную боли, - все остается тем же, та же напряженность вибрации, даже, может быть, сама вибрация - все та же, но все это вдруг со знаком минус. И тогда мы видим почти во всех подробностях, как любовь превращается в ненависть, например, или чистота - в нечистоту: это то же самое, только наоборот. Но до тех пор, пока наши психологические состояния являются лишь противоположностями друг друга, а наше добро - обратной стороной зла (или, может быть, лицевой стороной зла?), жизнь никогда не будет преображена. Необходимо нечто радикально иное - иной тип сознания. Всем поэтам и созидательным умам хорошо известны эти прорывы сознания. Как раз в то время, когда Рембо писал свои "Озарения", он побывал в странных областях, поразивших его своими "ужасами"; ему также пришлось пройти через закон "темного обращения". Но вместо того, чтобы подвергаться этим неконтролируемым переходам из одной крайности в другую, вместо того чтобы восходить не зная как и нисходить вопреки своей воле, ищущий будет работать методически, сознательно, никогда не теряя равновесия, и, самое главное, с растущим доверием Сознанию-Силе, которая никогда не вызывает сопротивления большего, чем он может преодолеть, и никогда не открывает света больше, чем он может вынести. По мере того как мы обретаем опыт, пережив один кризис и дождавшись следующего, мы постигаем метод работы этой Силы и замечаем, что каждый раз, когда нам кажется, что мы сходим с восходящей кривой или даже теряем нечто из достигнутого нами, в конце концов мы обретаем то же достижение, но ступенькой выше, расширенное и обогащенное той частью, которую прибавило к нему наше "падение" - не будь этого "падения", эту низшую часть никогда нельзя было бы объединить [интегрировать] в высшей части нашего существа. На коллективной уровне можно, наверное, говорить о подобном же процессе, приведшем, с одной стороны, к падению Афин, а с другой - давшем возможность варварам понять Платона. Процесс интегральной йоги - это не прямая линия, восходящая все выше и выше к какой-то бесконечно удаленной точке, но, как говорит Шри Ауробиндо, спираль, которая медленно и методически присоединяет одну за другой все части нашего существа, внутри все более и более широкого раскрытия на все более и более глубоком основании. Мы различаем не только метод действия, который стоит за этой Силой, или, вернее, этой Сознание-Силой, но и регулярные циклы и ритм, которые столь же определенны, как циклы приливов и отливов или фаз Луны. По мере нашего продвижения эти циклы включают в себя все больше и больше, а их связь с самим космическим движением становится все более тесной, пока однажды мы не увидим в собственных падениях периодические нисхождения земного сознания, а в наших трудностях - беспокойство, сопротивление, бунт [всей] земли. И в конце концов окажется, что все настолько тесно взаимосвязано, что в мельчайших вещах, в самых незначительных событиях повседневной жизни и в окружающих нас предметах мы сможем читать признаки депрессий, охватывающих всех людей и заставляющих их восходить внутри все той же эволюционной спирали. Затем мы увидим, что нечто неудержимо влечет нас к Цели, что все имеет значение - даже самое незначительное, ибо ничто не может прийти в движение так, чтобы не пришло в движение все, - и что мы находимся на пути к событиям гораздо более великим, чем могли себе представить.

 

Вскоре нас поразит второй парадокс, хотя, может быть, это то же, что и первый. Кроме рассмотренной противоположности - "восхождение-нисхождение" - существует, по-видимому, и некое основное противоречие. У всех у нас есть и цели в этой жизни, и на протяжении всех наших (прошлых и будущих) жизней - мы должны выразить нечто, свойственное только нам, нечто уникальное, потому что каждый человек уникален - это наша главная истина, в этом смысл собственно нашего аспекта эволюционной борьбы. Цель эта предстает перед нашими глазами постепенно, после множества опытов и последовательных пробуждений по мере того, как мы обретаем внутреннее развитие; тогда мы осознаем, что некая нить проходит через всю нашу жизнь - и через все наши жизни, если мы в состоянии судить об этом, вспоминая их, - придавая ей особую ориентацию, как будто все гонит нас в одном и том же направлении, которое становится все более точным по мере нашего продвижения. Но когда мы начинаем осознавать свою цель, перед нами открывается и особая трудность, которая, кажется, является противоположностью нашей цели или противоречит ей. Странная ситуация: как будто мы несем в себе тень нашего света - особую тень, трудность или проблему, которая предстает перед нами вновь и вновь с необычайным упорством, являясь нам под различными масками и при самых разных обстоятельствах, но оставаясь всегда все той же по сути; она возвращается после каждой выигранной битвы с возрастающей силой - в точной пропорции с нашей новой интенсивностью сознания, как будто мы должны вести все ту же битву снова и снова на каждом подчиненном плане сознания. Чем яснее становится цель, тем гуще - тень. Мы встречаем Врага:

 

Тот тайный враг, что в недрах естества сокрыт,

 

Тобой сражен быть должен, человек,

 

иль не исполнишь ты свой высший долг.

 

Сей брани внутренней не избежать тебе.

 

(This hidden foe lodged in the human breast

 

Man must overcome or miss his higher fate.

 

This is the inner war without escape_.)

 

Шри Ауробиндо называет его также the Evil Persona. Случается, что перед тем как понять нашу цель позитивно, мы скорее догадываемся, чем она не должна быть, в ходе повторения все тех же сложных обстоятельств, все тех же ошибок и падений, которые, как кажется, все ведут нас в одном и том же направлении, как будто мы бесконечно и тягостно вращаемся по кругу, приближаясь все ближе и ближе к центру, который является одновременно и целью, и ее противоположностью. У человека, одаренного для совершения работы, - писал Шри Ауробиндо, - всегда или почти всегда - наверное, не стоит создавать слишком жесткого общего правила, применимого к явлениям такого рода, - есть как бы связанное с ним существо, которое можно иногда рассматривать, как его часть и которое является как раз противоположностью того, что он в основном представляет в работе, которую предстоит сделать. Или, если вначале этого существа еще нет или оно не связано с личностью человека, то сила такого рода входит в его окружение сразу же, как только он начинает свое движение к постижению. Ее задача состоит в том, чтобы мешать, создавать препятствия и неблагоприятные условия - одним словом, поставить его перед лицом всей трудности работы, которую он начал. Казалось бы, в невидимом устроении вещей эту проблему нельзя решить иначе, как с помощью какого-то предопределенного орудия, которое приняло бы эту трудность как свою_. [it would seem that the problem could not, in the occult economy of things, be solved otherwise than by the predestined instrument making the difficulty his own.] *) *) Здесь под "предопределенным орудием" понимается человек, которому была бы "дана" эта трудность, он принял бы ее как свою (взял бы ее "на себя"), и, таким образом, создалась бы возможность для разрешения этой трудности в космическом масштабе (in the occult economy of things): он стал бы средством ее разрешения (прим.пер.). -- Это объясняет многие ситуации, которые при поверхностном подходе приводят в замешательство. В беседах с учениками Мать подчеркивала то же самое явление: Если в вас потенциально уже существует победа, то всегда вы несете в себе и противоположность этой победы, источник ваших постоянных мучений. Если вы видите где-то в себе черную-черную тень, нечто, причиняющее вам настоящую боль, вы можете быть уверены в том, что у вас есть и соответствующая способность увидеть свет. И далее: У вас есть особая цель, особая миссия, характерная для вас реализация, и вы несете в себе все препятствия, необходимые для того, чтобы сделать эту реализацию совершенной. Вы всегда будете видеть, что тьма и свет находятся рядом внутри вас: если вы обладаете какой-то способностью, то в вас находится также и отрицание этой способности. И если вы открываете в себе плотную и глубоко проникшую в вас тень, то вы можете быть уверены в том, что где-то в вас находится и большой свет. Вам представляется возможность использовать первое для того, чтобы реализовать второе.

 

Возможно, тайна жизни ускользает от нас просто из-за нашего несовершенного познания этого двойственного закона света и тьмы и загадки нашей двойной природы - животной и божественной. Воспитанные в духе манихейской концепции существования, мы видим в нем, как учат самые разные этики и религии, непрекращающуюся борьбу между Добром и Злом, Истиной и Ложью, и в этой борьбе важно быть на стороне добра, по правую руку Господа. Мы расчленили все надвое: на царство Божье и царство Дьявола, на низшую жизнь в этом мире и истинную жизнь на небесах. Мы пытались уничтожить противоречия цели, но при этом уничтожили саму цель. Ведь цель не предполагает никакой ампутации - нам не нужно ничего отсекать ни наверху, ни внизу. И до тех пор пока мы будем отвергать одно ради другого, мы будем всегда терпеть неудачу, не достигая цели существования. Все едино; когда мы что-то удаляем, все распадается на куски. Как можно устранить "зло", не взорвав при этом весь мир? Если бы хоть один человек смог бы освободиться от "зла", то рухнул бы весь мир, потому что все едино; мир состоит из единой субстанции, а не из двух - хорошей и дурной. И невозможно ни удалить что-либо, ни добавить. Потому-то и нет чуда, которое могло бы спасти мир; чудо уже находится в мире, как и все, что можно вообразить небесного, уже находится здесь; любой чужеродный элемент разрушил бы формулу, все - в мире; мы - в самом центре чуда, только у нас нет к нему ключа. Может быть, нам не нужно ничего удалять или добавлять, не нужно даже открывать "что-то иное", нужно заново, в другом аспекте, открыть то же самое.

 

Если мы хотим достичь Цели, то нам нужно покончить с манихейством и прийти к реалистическому пониманию того, что Шри Ауробиндо называет темной половиной истины. Человеческое знание, - писал он, - отбрасывает тень, которая скрывает половину сферы истины от ее собственного солнечного света... Отрицание лжи разумом, ищущим высшей истины, - одна из главных причин, почему разум не может достичь устойчивой, пластичной и совершенной истины. Если мы удалим все несовершенное, *) *) Дословно: "все, что идет косо" (ce qui va de travers) (прим.пер.). -- - а Бог знает, что этот мир полон ошибок и нечистоты, - то, возможно, мы придем к какой-то истине, но истина эта будет пуста. Подлинный подход к постижению Тайны состоит в том, чтобы, во-первых, понять, а затем увидеть, что все в этом мире, даже самое нелепое или далеко идущее заблуждение, содержит искру истины под своей маской, ибо все вокруг - это Бог, который движется к Самому Себе; нет ничего вне Его. _Ведь на самом деле заблуждение - это полуистина, которая спотыкается из-за своих ограничений; часто бывает, что сама Истина надевает маску, чтобы приблизиться к цели незамеченной. Если бы хоть одна вещь в этом мире была бы абсолютно ложной, то и весь мир был бы абсолютно ложным. Таким образом, если ищущий отправляется от этой предпосылки - предпосылки положительной, - восходя шаг за шагом и каждый раз соглашаясь сделать соответствующий шаг вниз, ничего не отсекая, чтобы освободить все тот же свет скрытый за каждой маской, в каждом элементе, даже в самой невероятной грязи, в самом нелепом заблуждении или в самом гнусном преступлении, то он начинает видеть, как все постепенно проясняется перед его глазами - не теоретически, но непосредственно, осязаемо - и ему откроются не только вершины, но и пропасти Истины. Он поймет, что его Враг был самым старательным помощником, который очень заботился о том, чтобы надежно обеспечить эффективность его реализации, *) *) Ср. знаменитое из "Фауста" Гете: Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо. -- - во-первых, потому, что с каждой битвой увеличивалась его сила, а, во-вторых, потому, что каждое падение заставляло его освобождать соответствующую часть истины внизу вместо того, чтобы уноситься в гордом одиночестве к еще не занятым вершинам. И в конце концов он увидит, что его Бремя было бременем нашей матери-Земли, которая тоже стремится к своей доле света. Князья Тьмы уже спасены! Они - уже за Работой, и они не дадут ничего пропустить в обретении Истины всеохватывающей, не позволят довольствоваться Истиной всеисключающей

 

Надежда - не одним лишь чистым божествам;

 

Но сумрачные яростные боги,

 

Что оторвались от груди единой, в неистовом порыве отыскать

 

Упущенное белыми богами - тоже спасены.

 

(Not only is there hope for godheads pure;

 

The violent and darkened deities

 

Leaped down from the one breast in rage to find

 

What the white gods missed; they are too safe)

 

И он поймет, что каждая вещь имеет свое, присущее только ей, место. Не только нельзя ничего отбрасывать, но нет разделения на более важное или же менее важное, так что проблема во всей своей полноте содержится в мельчайшем инциденте, в самом незначительном повседневном жесте в той же самой мере, как и в космических коллизиях. И, возможно, вся полнота Света и Радости находится и в мельчайшем атоме точно так же, как и в сверхсознательных бесконечностях. И тогда освещается темная полусфера истины. Каждое преткновение или ошибка зажигает пламя страдания, которое, кажется, пробивает снизу отверстие для света; каждая слабость вызывает соответствующую силу, словно сила падения явилась самой силой восхождения; каждое несовершенство - это шаг к большей полноте - нет грехов, нет ошибок, есть лишь бесчисленные неудачи, страдания, которые вынуждают нас обследовать наше царство вдоль и поперек и объять все для того, чтобы излечить и завершить все. Сквозь крошечное отверстие в нашей броне приходят к нам любовь и сострадание к миру, которых никогда не поймет самая сверкающая чистота; чистота - непроницаема, забаррикадирована, запечатана, как крепость; для того, чтобы смогла войти Истина, необходима трещина:

 

Свою ошибку превратил он в дверь,

 

через которую проникла Правда.

 

([He] made error a door by which Truth could enter in)

 

По ту сторону зла есть истина Любви. Чем глубже спускаешься кругами ада, тем более убеждаешься в великой необходимости существования глубин Зла; приходишь к заключению, что ничего нельзя излечить без такого вот напряжения: внутри загорается пламя, все более и более мощное и горячее под растущим внутренним устремлением, подобным жажде воздуха у утопающего, - кроме Этого не существует ничего, существует только Это, - как будто только Любовь может противостоять Ночи и победить ее ее же светлой половиной. Как будто вся эта тень нужна была для того, чтобы могла родиться Любовь. В сущности говоря, в сердце всей этой тьмы, в глубинах всех наших бед и несчастий скрыта некая противная злу мистерия. И, может быть, даже, что так же, как у каждого из нас есть особая, характерная только для него трудность, которая является одновременно и противоречием, и знаком нашей судьбы, так и огромные "недостатки" и тысячи древних ран земли, столь уязвимой, грешной и полной страданий, являются знаком ее судьбы, и когда-нибудь ей предстоит воплотить совершенную Любовь и Радость, ибо она выстрадает т перетерпит все и все поймет.

 

По мере нашего прогресса линия сверхсознательного поднимается все выше и выше, и соответственно этому линия подсознательного простирается ниже и ниже. Все расширяется и озаряется, но и замыкается, сосредотачивается на одной отчетливой и темной точке, приближаясь к ней все ближе и оказывая на нее все более сильное давление, как будто в течение многих лет - многих жизней - мы вращались вокруг одной и той же Проблемы, но при этом никогда по-настоящему не касались ее; и вдруг она здесь, на дне отверстия, бьющаяся под потоками Света - и все зло мира в ней, единой точке. И вот час Тайны близится. Ведь закон нисхождения не является ни законом подавления, греха или падения, ни законом раскаяния или бегства к небесам. Поистине это золотой Закон, непостижимый Замысел. Предначертание, которое влечет нас и вниз, и вверх, в глубины подсознательного и Бессознательного, к центральной точке, к тому узлу жизни и смерти, тьмы и света, где нас ожидает Тайна. Чем ближе мы подходим к вершине, тем более касаемся дна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!