Dukuu 7,165 Опубликовано 13 октября, 2016 ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА СВЕТА НА РАСТЕНИЯ Солнечный свет - источник энергии, диоксид углерода (углекислый газ СО2) воздуха - источник углерода - главного строительного материала и вода - источник кислорода, входящего в ее состав на молекулярном уровне. И все эти три жизненные силы объединены процессом фотосинтеза, при котором происходит образование органических веществ (углеводов) благодаря энергии света при участии фотосинтезирующего пигмента - хлорофилла. Хлорофилл (от греч. «зелёный» и «лист») — зелёный пигмент, обусловливающий окраску растений в зелёный цвет. Днем, на свету вода разделяется на кислород и водород и запасается энергия. Ночью, в темноте углекислый газ соединяется благодаря запасенной энергии с водородом, и образуются молекулы углеводов, то есть растение растет! Солнечный свет не является однородным, если рассматривать его спектральный состав. Свет солнца – это лучи, которые имеют разную длину волны. Таким образом, свет – это частица спектра электромагнитных волн, которую человек может видеть. При этом различать человеческие глаза способны область электромагнитного спектра, которая пребывает в промежутке примерно от 400 до 700 нанометров. В нанометрах измеряется длина, и именно эту единицу наиболее часто используют для измерения малых длин. Давайте разберем как же влияет цвет света на растения: 280-315 nm - Минимальное воздействие на морфологические и физиологические процессы. 315-460 nm - Наибольшее влияние на фотосинтез - хлорофилл и каротиноиды поглощают большую долю светового потока. 460-610 nm - Низкая скорость поглощения пигментом. 610-720 nm - Световой поток оказывает значительное влияние на фотосинтез, увеличивая его скорость. 720-1000 nm - Стимулируют клеточное удлинение, незначительно улучшает цветение. А если конкретнее, то: 380-400 - ультрафиолетовый: повышает урожайность смолянистых растений и устойчивость к низким температурам. 410-430 - фиолетовый. Этот диапазон способствует активизации процессов биологического роста, отлично подходит для выращивания рассады. 450-465 - синий. Образование хлорофилла B, активное развитие корневой системы растений. Замечено, что по мере приближения растения к источнику синего света, его рост замедляется. Это свойство используют для угнетения роста сильно вытянутых стеблей рассады. 465-475 - голубой. Оказывает стимулирующее действие на деление клеток, настраивает внутренние часы растения. 520-535 - зеленый. Наличие в зеленых листьях пигмента хлорофилла, оказывает влияние на свойство листа отражать, а не поглощать зеленый цвет. Поэтому этот диапазон волн практически бесполезен для жизнедеятельности растений. 585-595 - желтый. Желтая составляющая спектра, в плане фотосинтеза, практически не оказывает влияния на рост, развитие и жизнь растений. 595-620 - оранжевый. Длина волны оказывает максимальное благоприятное воздействие на рост и развитие комнатных растений. 620-670 - красный. Этот спектр управляет началом жизни растения, является хорошим стимулятором прорастания семян, развития стеблей, побегов, листьев растения. Участвует в образование хлорофилл A. 720-740 - дальняя красная область. Именно дальняя красная составляющая спектра является главной в процессе цветения. Она «информирует» растение о приближении темноты. Способствует образованию хлорофилла F, увеличению зеленой массы и быстрому росту растений. 740-800 – инфракрасные лучи. Способствует выработке значительной энергии, необходимой для процесса фотосинтеза. Этот цвет имеет огромное значение для фотоморфогенеза, отвечает за периодичность в жизнедеятельности растения (день-ночь; состояние активности и покоя). Из приведенных выше данных, различных длин волн света для фотосинтеза растение требует только часть спектра - примерно 440-720nm. А именно 440-460nm (синий) и 610-660nm (красный), который вносит наибольший вклад в процесс роста. Спектр 520-610nm поглощается пигментом растения крайне медленно, поэтому в нем нет необходимости. Доказано, что лучшее спектральное соотношение энергий для выращивания растений находится в этих пределах: синий диапазон (380–490 нм) - 30% красный (600–700 нм). - 70% Ненужный растениям свет приводит к их чрезмерному перегреву и обезвоживанию, и они, большую часть полученной от света энергии начинают тратить на свое водоснабжение. Информация взята с различных источников.Прошу прошения за полноценную неоформленность, так как статья полностью подготовлена на телефоне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИгорьАлександрович 2,795 Опубликовано 13 октября, 2016 На первом плане важна информация, а оформление это второстепенно. Спасибо за интересную статью:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
С.Хотабыч 46,408 Опубликовано 13 октября, 2016 волновая теория мало что полезного даёт гроверу без других информационных знаний/теорий о свете... https://youtu.be/06mZCyReciQ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dukuu 7,165 Опубликовано 13 октября, 2016 (изменено) волновая теория мало что полезного даёт гроверу без других информационных знаний/теорий о свете... Это информация продвинутого уровня! Так просто ее не освоить! Тем более под вдовой :sm: Изменено 13 октября, 2016 пользователем Dukuu Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
С.Хотабыч 46,408 Опубликовано 13 октября, 2016 Это информация продвинутого уровня! Так просто ее не освоить! Тем более под вдовой :sm:под сативой проще, соглашусь, чиста гляданул с перекуром не задумываясь особо, ДНаТ в любом случае своё дело сделает, главное понимать, что есть и волновые характеристики света, а также и другие, например квантовая теория..при которой квант вылетает.... потом летит-летит и прилетает, втыкается всей своей кинетической энергией..прям смотрел ща..ужас..и эфекты все стрелками показывются... :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
matabi 8,925 Опубликовано 13 октября, 2016 главное практика) днат стандарт в освещении) можно диодам скопировать его спектральную характеристику и можно замутить именно тот днат которые лучше всего тебе подходит) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость dadzhal Опубликовано 13 октября, 2016 без других информационных знанийФотосинтез"В ходе световой стадии фотосинтеза образуются высокоэнергетические продукты: АТФ, служащий в клетке источником энергии, и НАДФ, использующийся как восстановитель. В качестве побочного продукта выделяется кислород." "Хлорофилл имеет два уровня возбуждения (с этим связано наличие двух максимумов на спектре его поглощения): первый связан с переходом на более высокийэнергетический уровень электрона системы сопряжённых двойных связей, второй — с возбуждением неспаренных электронов азота и магния порфиринового ядра. При неизменном спине электрона формируются синглетные первое и второе возбуждённые состояния, при изменённом — триплетное первое и второе.Второе возбуждённое состояние наиболее высокоэнергетично, нестабильно, и хлорофилл за 10−12 сек переходит с него на первое с потерей 100 кДж/моль энергии только в виде теплоты. Из первого синглетного и триплетного состояний молекула может переходить в основное с выделением энергии в виде света (флуоресценция ифосфоресценция соответственно) или тепла с переносом энергии на другую молекулу, либо, поскольку электрон на высоком энергетическом уровне слабо связан с ядром, с переносом электрона на другое соединение.Первая возможность реализуется в светособирающих комплексах, вторая — в реакционных центрах, где под воздействием кванта света переходящий в возбуждённое состояние хлорофилл становится донором электрона (восстановителем) и передаёт его на первичный акцептор. Чтобы предотвратить возвращение электрона на положительно заряженный хлорофилл, первичный акцептор передаёт его вторичному. Кроме того, время жизни полученных соединений выше, чем у возбуждённой молекулы хлорофилла. Происходит стабилизация энергии и разделение зарядов. Для дальнейшей стабилизации вторичный донор электронов восстанавливаетположительно заряженный хлорофилл, первичным же донором в случае оксигенного фотосинтеза является вода.Проблемой, с которой сталкиваются при этом проводящие оксигенный фотосинтез организмы, является различие окислительно-восстановительных потенциалов воды (для полуреакции H2O → O2 (E0=+0,82 В) и НАДФ+ (E0=-0,32 В). Хлорофилл при этом должен иметь в основном состоянии потенциал больше +0,82 В, чтобы окислять воду, но при этом иметь в возбуждённом состоянии потенциал меньше −0,32 В, чтобы восстанавливать НАДФ+. Одна молекула хлорофилла не может отвечать обоим требованиям. Поэтому сформировались две фотосистемы, и для полного проведения процесса необходимы два кванта света и два хлорофилла разных типов." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость dadzhal Опубликовано 13 октября, 2016 "Квантово-оптические явления" Барщевский Б.У 1968г. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
san4ez 27,766 Опубликовано 13 октября, 2016 многия знания суть многия печали....хотя куда в наш век мирного атома без многих знаний... спектрограммы помогают поднимать килограммы... железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость dadzhal Опубликовано 13 октября, 2016 "Квантово-оптические явления"Первое издание -тут за фотоэффект рассказывается ,в том числе...Еще рекомендую- "Силы в природе" Григорьев ,Мякишев(исправленное 6е издание 1983г.)для общего развития.Это всё науч-поп... И до кучи уж...)))Худ Брюс - "Иллюзия «Я», или Игры, в которые играет с нами мозг" Тоже науч-поп... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость dadzhal Опубликовано 13 октября, 2016 За свет еще было две темы...https://dzagi.club/forum/index.php?showtopic=22134&hl=%D1%84%D0%B0%D1%80 https://dzagi.club/forum/index.php?showtopic=28715&hl=%D1%84%D0%B0%D1%80 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты