Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
Авторизация  
se®otonine

суфийские притчи

Рекомендуемые сообщения

такая вот тема. кто знает- поймет, кто не знает-заценит.

 

начнемс..

 

*посвящается... он поймет :sm:

Святой и грешник

 

Жил-был один дервиш, который верил што его задача в том чтобы сближаться с людьми, творящими зло, и вселять в них духовные мысли, для того чтобы они смогли найти правильный путь. Однако чего этот дервиш не знал, так это того, что учителем является не тот, кто только говорит другим, чтобы они делали то или другое, и исходит при этом из застывших принципов. Если учитель не знает в точности, какова внутренняя ситуация каждого из учеников, то он может на себе испытать обратное тому, чего желает.

Тем не менее этот благочестивый нашел однажды человека, который был одержим страстью играть в азартные игры и не знал, как ему избавиться от этой привычки. Дервиш расположился сначала возле дома этого человека. Каждый раз ,когда тот отправлялся в игорный дом, дервиш клал камень в постепенно растущую кучу чтобы таким образом отмечать каждый грех, который накапливал этот человек, как видимое напоминание о зле.

Каждый раз, когда этот человек выходил из дома, он чувтсвовал себя виноватым. Каждый раз, когда он шел назад, он видел новый камень в куче прежних. Каждый раз кладя в кучу новый камень, благочестивый чуствовал гнев на игрока и личное удовлетворение (которое он назвал "божественностью") в том, что он зарегистрировал этот грех.

Так продолжалось в течении двадцати лет. Каждый раз, когда игрок видел благочестивого, он говорил себе:

- Если бы мне понять доброту! Как этот святой трудится ради моего спасения! Если бы я мог иcправиться, уж не говоря о том, чтобы стать таким, как он, потому что он наверняка займет место среди избранных, когда произойдет воскрешение!

Случилось так, что в результате стихийного бедствия оба эти человека умерли в одно и тоже время. Ангел прилетел, чтобы взять душу игрока, и мягко сказал ему:

- Тебе следует следовать за мной в рай.

- Но как же это может быть ? - сказал грешник-игрок, - я грешник и должен идти в ад. Ты наверное разыскиваешь того благочестивого, который сидел напротив моего дома и в течении двух десятилетий пытался изменить меня?

- Благочестивый ? -сказал ангел.- Нет, его потащили в нижние сферы, потому что ему надлежит теперь жариться на вертеле.

- Да что же это за справделивость такая ?- закричал игрок, забывая о своем положении.- Ты наверняка перепутал инструкции!

- Это не так,- сказал ангел,- и я объясню тебе.-Дело обстаит следущим образом. Благочестивый потакал себе в течении двадцати лет в чувстве превосходства и значимости. Сейчас его черед восстанавливать равновесие. В действительности, он клал в кучу камни для себя, а не для тебя.

- А как же насчет моей награды ? Я то что заслужил ?- спросил игрок.

- Ты должен быть награжден, потому что каждый раз, когда ты проходил мимо дервиша, ты в первую очередь думал о доброте, а потом о дервише. Именно доброта, а не человек, награждает тебя за твою верность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на мой быстро брошенный взгляд, автор поста с притчей (Серотонин) является сам для себя нехило важным и значительным человеком, добрым мудрецом своего рода, способным рассуждать об ангелах, рае и аде.

Так понимаю, что он живет еще в клетке понятий добро-зло.

типа, думаешь о добре - получаешь добро от доброго ангела.

фиксируешь чужие действия,обозначая,как зло - и к тебе приходит некто,фиксируя тебя самого ,как зло, и уволакивает в нижние миры.

 

Притча неплохая,именно с точки зрения обозначения состояния "фиксация на чужих действиях в течение жизни, обозначая их ,как зло", как вредного занятия.

 

Но. Я не занимаюсь фиксацией и составлением каталогов. Я знаю, что есть неполезные для человека занятия (если возвести их в ранг привычки, вот важный момент). И иногда высказываюсь о их неполезности в привычной мне образной и резкой манере. Уж если сотрясать, то до основания и единожды.

Умному хватит одного раза, я противник контрольных выстрелов (опят-таки, своего рода фиксации).

 

друг Серотонин,не убивай ворон, они прекрасны. :)

 

зы: "так вот же наперекор поубиваю фсех ворон на своей бэст-свалке..." ,заупрямился S. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне понравилось, вить за основу и трамплин было положено понятие: "Не суди, да не судим будешь", а если принять, то што дервиш - древесный троль, а игрок о шести ногах и десяти главый - то прикрасная сказка :)

Маладетц :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запах и реальность

 

Учитель Бахауддин сидел однажды, после ужина, в окружении вновь прибывших, молодых и стариков, каждый из которых желал учиться у него.

И вот когда, наконец, настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы.

- что выхывает наибольшие трудности в обучении Пути ?- спросили его.

- люди руководствуются поверхностными вещами. Их привлекают проповеди, рассказы ,слухи,- то, что будоражит их- как пчел привлекает запах цветка.

- но как иначе пчеле найти цветок, если не по запаху? И как человеку познать истину, как не по рассказам о ней?

Мастер отвечал:

- человек приближается к мудрости, полагаясь на слухи, рассказы, проповеди, книги, чувства. Однако приблизившись, он начинает требовать больше и больше того же самого: но не того, что может дать мудрость.

Пчелы находят цветок по запаху, но найдя его, они не требуют больше и больше запаха, они припадают к нектару, который должны собирать. Это эквивалент реальной мудрости, все рассказы и представления о которой,- это её запах.

Так вот среди людей очень мало "настоящих пчел". Тогда как пчелы являются пчелами в том смысле, что они способны собирать нектар, не все люди "Бахауддин-люди", в смылсе исполнения и восприятия того, для чего были созданы.

Затем Мастер сказал:

- пусть те, кто пришел сюда, в Каср аль-Африни изза того, что он прочел, встанут.

Многие встали.

- теперь те, кто пришел сюда, потому что он что-то слышал о нас.

Встало ещё несколько человек.

- те, кто всё ещё сидят,- продолжал Учитель- почуствовали наше присутствие и нашу особенность каким-то особенным, неуливоимым образом.

- среди тех, кто стоит, старых и молодых, много тех, кому необходимо, чтобы их чувства волновали их вновь и вновь, те, кто жаждут развлечения или жаждут покоя. Чтобы они поняли, что им нужно именно здесь, они должны ощутить потребность в знаниях, а нев развлечении.

Затем он сказал:

- здесь есть также те, кого привлекает к учителю его слава и репутация, и они приезжают издалека, чтобы навестить его, и будут приезжать навестить его могилу после того, как он умрет, все из тех же побуждений.

Пока их стремления не будут переплавлены, как в алхимической реторте, они не отыщут истины.

- и наконец, здесь наверняка есть те, кто приехал к учителю не потому, что он величайший из живых наставников, и не потому , что они хотят навестить его могилу, но потому, что они ощущают истинную природу учителя. Когда-нибудь все овладеют этим даром.

Мастер узора продлжал:

- однако в нашем случае, дело целых поколений людей должно быть сделано одним человеком. Чтобы стать Моисеем вам прийдется превзойти своего фараона. Человек, которого привлекает репутация его учителя, должен измениться, стать другим. Он должен стать тем, кто остается вблизи учителя потому, что он чувствует его истинную природу.

В этом- смысл его Работы, перед тем, как он сможет учиться. До тех пор, пока он не понял этого, он скорее дервиш, чем суфий. Дервиш жаждет, суфий- воспринимает.

 

:pri:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако же ты плут :huh:

Дервиш жаждет, суфий- воспринимает.

Разве жажда знаний не подкрепляет восприятие их же? Понимаешь все учения каторые замешаны на замешательство-помешательстве ни очинь утвердительно звучат, ани какбы безжизенные... на чём ани построены? нипонятно... на парах какихто, причём не совсем очищеных. Вот даже название: Запах и реальность - пары (запах) могут быть опасны для жизни :trup: а что может быть реальней для чиловека чем смерть? НИЧИГО.

 

PS: ...и суфиксы у тибя не на месте :har:

Изменено пользователем Klykva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди белой расы не нуждаются в учителях из рода Хомо Сапиенс.

Они учатся у своего учителя, который внутри.

Они жадны своей специальной жадностью. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Люди белой расы не нуждаются в учителях из рода Хомо Сапиенс.

Они учатся у своего учителя, который внутри.

Они жадны своей специальной жадностью. :)

ну это смотря чему ты учишься :) а ваще канешно, если ты белый человек то дааа :lol:

 

Клюква, ты же видел недавнюю тему мозгоё-3, там Бек загадку загадывал ?

вот я думаю щас што по фрагменту о целом сказать можно мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клюква, ты же видел недавнюю тему мозгоё-3, там Бек загадку загадывал ?

вот я думаю щас што по фрагменту о целом сказать можно мало.

Клюква тебе особо не поможет, ибо он уже уподобился большой зеленой черепахе, что вылазит из Пивного моря с куском вяленой воблы во рту. [изображение отсутствует]

 

разве я предмет, чтобы обо мне можно было судить-рядить за жбаном пива,обсасывая рыбий хвостик и сплёвывая шелуху себе на колени, исходя лишь из обрывка фразы?

Че там про это в притчах написано? :brows:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Клюква тебе особо не поможет, ибо он уже уподобился большой зеленой черепахе, что вылазит из Пивного моря с куском вяленой воблы во рту.

В твоём воображении... B) а так всё по старинке :angel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отражение исчезло

Однажды спросили и Шибли:

-кто направил тебя на Путь?

Шибли ответил:

-Пес. Однажды я увидел пса, почти умиравшего от жажды и стоявшего у края воды. Всякий раз когда он наклонялся, он видел собственное отражение, пугался и отскакивал, потому что думал, что там другая собака. Но вот необходимость стала такой, что он отбросил страх, прыгнул в воду- и отражение исчезло. Пес обнаружил, что препятствие, которым он был сам,- барьер между ним и тем, что он искал, исчез.

Таким же образом исчезло и мое собственное препятствие, когда я постиг, что это было то, что я считал самим собою. А Путь мой был мне впервые указан поведением собаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Падишах и садовник

 

Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево.

-Эй, старик,- обратился падишах к садовнику,- твоя жизнь клонится к закату, ты уже не дождёшься плодов этого дерева, так к чему твои заботы ? Ну, знаю,знаю, ты скажешь: "Предки наши трудились для нас, а мы должны трудиться для потомков". Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом,которое ушло во тьму,и о будущем, которое ещё не вышло из тьмы ? Ведь только настоящее принадлежит нам.

-Тебе ли, властителю, понять садовника!- отвечал старик.- Ты не хочешь вспоминать прошлое- значит, оно у тебя такое, что лучше бы его вовсе не было. Ты не хочешь думать о будущем- значит, ты его боишься. Так что не завидую я твоему настоящему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так понравилась сказка што захотелось написать здесь :wink2:

 

 

Жил однажды великий скульптор, живописец, великий художник. Его искусство было так совершенно, что когда он делал статую человека, трудно было сказать, где человек, а где статуя. Она была такая живая, такая похожая.

Астролог сказал ему что приближается его смерть, что он скоро умрет. Конечно, он очень испугался и встревожился, и как каждый человек, он захотел избежать смерти. Он думал об этом, медитировал и нашел решение. Он сделал статуи самого себя, всего одинадцать, и когда Смерть постучалась в дверь, и вошел Ангел Смерти, он спрятался среди одинадцати своих статуй. Он перестал дышать.

Ангел Смерти был озадачен, он не мог поверить своим глазам. Этого никогда не случалось- это выходило из ряда вон! Неслыханно было, что бы Бог создал двоих похожих людей; он всегда создает уникальное. Он никогда не верил ни в какую рутину, он не похож на конвейр. Он абсолютно против копии, он создает только оригиналы. Что случилось ? Двенадцать человек, абсолютно одинаковых ? Кого из них забирать ? Взять нужно только одного..

И Ангел Смерти не мог решить. Озадаченный, встревоженный, нервный, он вернулся. Он спросил Бога:

- Что ты сделал? Там двенадцать абсолютно одинаковых людей, а я должен забрать толкьо одного. Кого мне забрать ?

Бог рассмеялся. Он подозвал Ангела Смерти поближе и прошептал ему на ухо формулу, ключ к тому, как отличить реальное от нереального. Он дал ему секретный код и сказал:

- Теперь иди и скажи это в той комнате, где художник прячется среди своих статуй.

И Ангел Смерти спросил:

- Как это поможет ?

- Не волнуйся, просто пойди и попытайся.

И Ангел Смерти пришел снова, не веря, что это сработает.. но если так сказал Бог, так и нужно сделать. Он вошел в комнату, огляделся и сказал, ни к кому в частности не обращаясь:

- Господин, все в полном порядке, кроме одного. Ты сделал очень хорошо, но кое-что упустил. Есть одна ошибка.

Человек совершенно забыл, что прячется. Он выскочил и сказал:

- Какая ошибка ?

Смерть рассмеялась.

- Ты попался!- сказала она.- Вот единственная ошибка: ты не можешь забыть самого себя. Пойдем.

Изменено пользователем serotonine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сцыкун этот твой скульптор, чё смерти то боятца... :huh: хотя бываю минуты када стоит и приспустить штаны шоб пописять :blink: А ищё он жадный перец, нед бы шоб передать каму то своё умение и приёмник туда заправить - к костям :dem: :)

Про персик понравилось, чувак-дед-Растаман, садил сибе персик от неуя делать, а может и просто план предварительно разработал на таких как ПадишаковичЪ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Притча о собаке и отражении очень понравилась. Нередко наши представления и заблуждения пугают нас...

Буду рад пересказать вам такую басенку. (Правда не суфийскую, а буддийскую, что в корне, разумеется, без разницы)

 

ЗЕМЛЯНИКА.

 

Человек шел через поле, на котором спал тигр.Обнаружив тигра,человек побежал со всех ног. Тигр, разумеется, за ним. Подбежав к обрыву, человек стал карабкаться по склону, уцепился за корень дикой лозы и повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожжа, человек посмотрел вниз. Там стоял другой тигр! Только корень лозы удерживал несчастного. Две мышки, одна черная, другая белая,вылезли из норки и потихоньку стали грызть корень. Окруженный со всех сторон опасностями, человек стал осматриваться, и увидел неподалеку кустик земляники с одной единственной спелой ягодой. Держась одной рукой за корень, другой он потянулся и сорвал землянику... Какая же она была сладкая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Держась одной рукой за корень, другой он потянулся и сорвал землянику... Какая же она была сладкая!

Вот жадина )

where are Беk :messaga:

Суфий притч вожделен:

Суфий сидел однажды утром на перекрестке дорог, когда к нему подошел молодой человек и спросил, не может ли он учиться у него.

- Да, но только один день, - сказал суфий.

Весь этот день возле суфия все снова и снова останавливались путники и задавали ему вопросы о человеке и его жизни, о суфизме и суфиях, просили о помощи или просто выражали уважение.

Однако суфий просто сидел в позе созерцания, опустив голову на колени, и ничего не отвечал. Один за другим люди отходили.

Уже ближе к вечеру к сидящим подошел бедняк с тяжелой ношей и спросил, как ему пройти в ближайший город. Суфий немедленно поднялся, взвалил его поклажу себе на плечи и сопровождал его часть пути, указывая дорогу. Затем он вновь вернулся на перекресток.

Молодой человек спросил:

- Этот человек, выглядящий нищим крестьянином, - он что, в действительности скрытый святой, один из тайных странников высокого ранга?

Суфий промолвил:

- Он был единственным из тех, кого мы сегодня видели, кто действительно искал именно то, что назвал объектом своего желания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В той притче про землянику человек осознал, что ему жить осталось секунды три-четыре. Сорвав землянику, он конечно пожадничал. Видно хотел насладится теми секундами до конца... Человеку, чаще всего, свойственно любить жизнь... И жить изо всех сил... :ph34r:

А точно определиться с нашими желаниями и в самом деле сложновато бывает. :wall:

 

ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСТОК (автор Фэнь-Ян)

Когда ты пребываешь в заблуждении и полон сомнений, даже тысячи книг с сутрами будет недостаточно. Когда же понимание обретено, даже одного слова слишком много.

Чань требует индивидуального постижения, через духовное признание. Чань не передается непосредственно через написанные слова.

 

ОТСУТСТВИЕ БЕСПОКОЙСТВА(автор Юань-У)

Проникай сквозь любые ситуации и не позволяй задуматься о том, благоприятны они или враждебны.В конце концов естественным образом достигнешь сферы недеяния и отсутсвия беспокойства. Но если появится хоть малейшее желание не иметь тревог, это уже беспокойство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема сия "застоялась" чуток. Сразу оговорюсь, это не притчи. :)

Размышления, изложенные ниже в конспективной форме, принадлежат перу видного суфийского мыслителя Абу Хамид Аль Газали. (1058-1111 гг.) Все, что вы прочтете здесь, перенесено на форум из книги «Суфии», серия Антология Мысли, издательство ЭКСМО-Пресс 2002 г. :smoke:

 

« Любовь может быть только результатом познания, так как человек любит лишь то, что знает. Человек не скрывает того, что он любит самого себя, и не скрывает, что может любить другого.

А в чем же смысл любви, как не в симпатии к тому, что приятно познать?

Всякая красота есть объект любви познающего красоту. Он любит ее за то, что она красива, потому что в постижении красоты заключается удовольствие, которое само по себе так же является объектом любви. Ведь зелень и текущая вода в ручье являются объектами любви не только потому, что зелень можно есть, а воду пить, но и оттого, что созерцать их услаждает и успокаивает Дух.

Человек, стесненный воображением и чувственным восприятием, полагает, возможно, что под красотой и привлекательностью не подразумевается ничего кроме гармонии формы и прелести цвета, белизны, переходящей в румянец, стройного сложения и всего, чем еще характеризуется человеческая красота. Поэтому он может ошибочно полагать: невозможно представить красоту того, что не имеет ни формы ни цвета. А если нет возможности представить красоту такой вещи, то и в восприятии ее нет удовольствия и она не может быть любима.

Но красивым и приятным может быть и чувственно неощущаемое. Ведь говорят: прекрасная наука, эта замечательная история, проникновенный стих. В человеке же нередко выделяют такие добродетели как ум, благонравие, храбрость, великодушие, справедливость. Такая красота познается не глазами. И не другими органами чувств. Сердце, или иначе говоря, внутренний разум, позволяет любить «красоту без формы».

Часто причиной любви двух людей бывает не красота или удовольствие, а лишь сходство душ, скрытое соответствие меж ними.

 

Бедность представляет собой лишенность нужного. Лишенность ненужного не есть бедность. Истинно богат тот, кто не зависит от другого.

 

Большой предмет может показаться глазу маленьким: солнце для него не больше тарелки… Разум человека понимает, что оно на самом деле во много раз больше земли… Воображение и фантазия часто приводят нас к суждениям и выводам, которые КАЖУТСЯ нам результатом деятельности разума.

Сомнение – это путь к Истине. Кто не сомневается, тот не видит, не понимает, не знает.

 

Зависть есть следствие ненависти, а ненависть – следствие гнева. Следовательно, зависть есть ветвь ветви гнева, а гнев есть корень ее корня. Зависть же, в свою очередь, имеет неисчислимое множество ветвей.»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

осилить не могу пока, но потом, через пару дней...))

а пока вспоминаю фильм про "Лампу Аладдина":

 

" а что нам скажет мудрейший из наимудрейших?"

" - всякий сон есть несон, а несон - это сон... поскольку сон - не сон..то.." )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" а что нам скажет мудрейший из наимудрейших?"

" - всякий сон есть несон, а несон - это сон... поскольку сон - не сон..то.." )))""

 

:hi2:

Жили были в древнем китае даосы. Они называли Истину "невыразимое"... Как и в том фильмо про Алладина... :wink2:

В продолжение темы могу привести строки из древнекитайского трактата "Дао Дэ Дзин",

 

Из главы XXII.

 

"Что скривилось - тому быть целым.

Что согнулось - тому быть прямым.

Порожнему - быть полным.

Ветхому - новому быть.

Кто имеет мало, получит много.

Кто имеет много, тот слеп..."

 

Из главы XXIX.

 

"Когда кто-то хочет завладеть миром и переделать его,

Я вижу, что он не добьется цели.

Мир - божественный предмет, переделать его нельзя.

Кто попытается переделать, погубит его.

Кто будет держаться за него, потеряет его.

Среди вещей одни действуют, другие следуют,

Одни пышут жаром, другие источают холод,

Одни сильны, другие слабы,

Одни расцветают, другие клонятся к упадку.

Вот почему мудрый человек отвергает крайности,

Отвергает излишества и роскошь..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рыыык, :hi2: Воскурим Трубку Мира... Продолжим....

 

Притча про осла.

 

Однажды осла привязали к столбу неподолеку от репейного куста. Так уж получилось, что репейная колючка угодила ослу под хвост и начала тревожить животное. Кого может попросить о помощи несчастный осел? Он прыгал, катался по земле, лягался на окружавших его людей. Но репей лишь глубже вонзался и невыносимо жег тело.

Наконец одному из погонщиков удалось подскочить к обезумевшему от боли ослу и дать ему хорошего пинка под зад. От этого удара репей оторвался, отлетел, и осел тут же успокоился.

Стоит ли сердиться на тех, кто в трудный час своим пинком избавляет нас от беды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во времена Великой Византийской империи один из византийских императоров заболел страшной болезнью, которую ни один из его докторов не умел лечить.Во все страны были разосланы гонцы, которые должны были подробно описать симптомы этой болезни.Один посланец прибыл в школу великого аль-Газали*, который был суфием. Слава этого величайшего восточного мудреца докатилась до Византии.

Выслушав посланца, аль-Газали попросил одного из своих учеников отправиться в Константинополь. Когда этот человек, по имени аль-Ариф, прибыл к византийскому дворцу, его приняли со всевозможными почестями, и император просил его провести лечение. Шейх аль-Ариф спросил, какие лекарства уже применяли и какие намеревались применять. Затем он осмотрел больного.Кончив осмотр, аль-Ариф сказал, что необходимо созвать всех придворных, и тогда он сможет сообщить, как следует провести лечение. Когда все приближенные императора собрались, суфий сказал: "Вашему императорскому величеству лучше всего использовать веру".

-Его величество нельзя упрекнуть в недостаткеверы, но вера нисколько не помогает ему исцелиться,возразил духовник императора.

-В таком случае, - продолжал суфий, - я вынуждензаявить, что на свете есть только одно средство дляспасения императора, но оно такое страшное, что ядаже не решаюсь его назвать.

Тут все придворные принялись его упрашивать, сулить богатство, угрожать и льстить, и, наконец, он сказал: "Император излечится, если искупается в крови нескольких сотен детей не старше семи лет".Когда страх и смятение, вызванные этими словами, несколько улеглись, государственные советники решили, что это средство нужно попробовать. Некоторые, правда, сказали, что никто не имеет права брать на себя ответственность за такую жестокость, подсказанную к тому же, чужеземцем сомнительного происхождения. Большинство, однако, придерживалось того мнения, что все средства хороши, когда речь идет о спасении жизни великого императора, которого все уважали и чуть ли не обожествляли.Они убедили императора, несмотря на его сопротивление, заявляя: "Ваше величество, вы не имеете права отказываться, ведь ваша смерть будет большей потерей для империи, чем смерть всех ваших подданных, не говоря уже о детях". В конце концов, им удалось его убедить.

Тут же по всей стране были разосланы указы о том, что все византийские дети не старше семи лет к определенному сроку должны быть присланы в Константинополь, чтобы быть там принесенными в жертву ради здоровья императора.

Матери обреченных детей проклинали правителя, чудовищного злодея, который ради своего спасения решил погубить их плоть и кровь. Некоторые женщины, однако, молили Бога ниспослать здоровье императору до страшного дня казни.

Между тем, с каждым днем император все сильнее чувствовал, что он ни в коем случае не должен допустить такого ужасного злодеяния, как убийство маленьких детей. Угрызения совести приносили ему страшные муки, не оставляющие его ни днем, ни ночью. Наконец он не выдержал и объявил: "Я лучше умру сам, чем допущу смерть невинных созданий". Только он произнес эти слова, как его болезнь стала ослабевать, и вскоре он совершенно выздоровел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вышеизложенная притча об осле была написана иранским поэтом Джалал Ад-Дин Мухаммад

Руми (1207-1273 гг.), и включена в "Поэму О Сути Всего Сущего" (Масневи-и-Манави).

В продолжение темы еще одна притча этого же атора.

 

"Правитель и Нищий.

 

Однажды один Эмир шутки ради позвал первого встречного нищего с базарной площади к себе на пир. Когда стража привела одного оборванца правитель спросил его:

-Не терпишь ли ты нужды? Есть ли у тебя достойная одежда? Хватает ли еды?

-О, Великий Эмир-ответил нищий-Как же я могу испытывать в чем либо недостаток, если я сам владею двумя рабами, которые, в свою очередь, управляют всеми властителями и государями на Земле?

Такой удивил и Эмира и присутсвующих на пиру придворных.

-Кто же эти два раба, которые, судя по твоим словам, управляют и мной?-гневно спросил правитель.

-Эти два раба-Гнев и Желание,-прямо заявил нищий.-И истинный Царь лишь тот, кто держит их в узде, помня о том, что солнце с небес светит не только для Царей, но и для всех прочих, всключая рабов..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:clap:

Огромное спасибо Деменции за притчу про старого Императора... :smoke:

И в самом деле, неужто можно пытаться обмануть Закон Природы? Тем более таким бесчеловечным способом. Учитывая то, что дело происходило в Православной Византии, Император был знаком с деяниями Царя Ирода... Да и болезнь самодержца, скорей всего, крылась в танатофобии, которую и требовалось преодолеть...

В продолжение темы:

 

"Притча про Лукмана.

 

Лукман однажды пришел к Царю Давиду и застал его за занятием, показавшимся мудрецу весьма странным: Давид ковал молотом кольца, а потом соединял их одно с другим. Лукману просто до этого никогда не доводилось видеть как сталь превращается в кольчугу. Но он проявил терпение и, не докучая Давиду вопросами, продолжал наблюдать за работой. Он знал, что вскоре поймет сущность того, что делалось перед его взором.

И действительно, вскоре Царь собрал воедино все кольца и облачился в новую кольчугу. Тут Лукману все стало ясно и он воскликнул:

-Теперь этот прекрасный доспех защитит тебя от любых ударов!

-Терпение мудрого человека крепче стали.-ответил улыбаясь Царь Давид.

:smoke:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Враждебен ли мир?

 

 

Ученик спросил дервиша:

 

— Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

 

— Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — сказал учитель.

 

«Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.

 

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине — целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым.

 

Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.

 

В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».

 

— Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черепаха и скорпион

 

Как-то раз черепаха, уступив просьбе скорпиона, повезла его на другой берег реки. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но перед самым берегом всё-таки взял и ужалил черепаху. Придя в полное негодование, она возмутилась:

 

— Моя природа такова, что я стремлюсь помочь каждому. Поэтому я помогала тебе. Как же ты мог ужалить меня?!

 

— Друг мой, — отвечал скорпион, твоя природа — помогать, а моя — жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в добродетель, а мою назовёшь подлостью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит ли сердиться на тех, кто в трудный час своим пинком избавляет нас от беды?

Разбавлю пресность… а то как-то всё серьезно :)

 

Наступила Зима. Маленькая птичка не успела улететь со своей семьёй в теплые родные края…

Она замерзла и упала на холодную Землю…

Мимо шла Корова и так получилась, что обгадила птичку…

Горячая лепёшка отогрела замерший трупик и птичка ожила… защебетала))

По этой же тропе шла Лиса… она услышала радостные трели… и сцапала милое создание… съела!

Мораль:

Не всяк то враг – кто обгадил, не всяк тот друг – кто из дерьма вытащил…

 

 

P.S. :sm: попал в говно - сиди и не чирикай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков...

 

:hi2: И если ему почаще улыбаться, он поделится своей радостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

суфии это беглые каторжники с марокканских рудников по дОбыче вольфрамовой руды! :haha:

 

Альмундар! Привет. Я сочинил суфийскую притчу. Но раз я не считаю себя суфием – значит, она не суфийская. Вот:

Один суфий ел рыбу и подавился костью. Он не мог постучать себя сам по спине и, будучи мудрым человеком, сел позади осла и дернул его за хвост. Осел брыкнул ногой и стукнул суфия по спине, кость вылетела. Спина, конечно, болела потом.

Позже этот суфий всегда, когда ему случалось в одиночку есть рыбу, одевал двойную фуфайку, ушанку, привязывал осла, и удобно располагался позади него.

Я не могу понять – что им двигало – жажда жизни? Благоразумие, основанное на прошлом опыте? Не лучше ли ему было – отказаться от поедания рыбы? Или лучше обзавестись учеником, который всегда сможет хлопнуть его по спине в случае чего?

 

Прочел притчи про осла и колючку и про падишаха и семь тыщ детей.

Про осла – у нас так не поступали в деревне,нет. Пинком можно загнать колючку ещё глубже, понимаешь? Надо руками вытащить или щипцами, а также помазать ранку заживляющей мазью. Делаю вывод – суфии крайне жестокие и самодовольные люди, сделав добро, они потом постоянно рассказывают об этом друг другу, пока рассказ не станет притчей, и это доставляет им тонкий кайф. (а у нас в деревне было так – два пацаненка стреляли проволочными скобками жеребцу по яйцам из засады, я тогда был мал и слаб, мог только негодовать)

Падишах вообще мудак – он ещё и думал, зараза… Если бы он был реальный падишах, он бы просто заточил того, кто дал ему совет об детоубийстве, на пару лет на хлеб и воду, без мяса, а так, в этой притче падишах для меня – олицетворение понятия «человек не на своем месте пытается пропиарить свою «мудрость».

Ещё ты говоришь – «нельзя изменить мир». Это взгляд такой вообще,универсальный.

«Сиди и смотри». Но это в теплом египетском городе потянет, а у нас будешь сидеть – замерзнешь. Будешь лошадку свою,или собачку, пинать поджопниками – она просто не поймет твоей мудрости.

Мне чем русские сказки нравятся – там звери действуют наравне с человеком, без всякого второго дна – под животным в сказке не подразумевается человек, нет понятия даже – «поступил мудро», нету на моей памяти, не могу припомнить пока, там сплошное действие или созерцание, смотришь на мир какое-то время, а потом бац – меняешь его, когда щелкает – «вот оно, само по себе», а сказка это не притча, а «план действий» .

Альмундар – это ты съел земляниченку сладкую? Признавайся, негодный каторжник..))

 

И вообще - последняя у попА жена. А земляники в лесу летом будет много. :har:

 

а, еще я Деменцию видел во сне. девушка в чепчике, ага.

Изменено пользователем Бек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:clap:

Бек, привет! :hi2:

Мне тоже далеко до тех суфий, что бежали в течение многих столетий из морроканских рудников. :)

Прочитал притчу про поедателя рыбы... :thum:

Что им двигало??? А что движет каждым из нас? Не жажда ли жизни? Благоразумие всегда очень трудно отделить от глупости. Где провести меж ними черту? Жизнь штука и сложная и простая одновременно. И этот парадокс требует постоянного поиска. А мог ли суфий не есть рыбу? Может и мог... Да, видно, рыбка вкусная. :) А может без рыбки той смерть голодная. Смотря какой контекст... Человек всегда делает ВЫБОР :ph34r:

Про учеников... Ими не обзаводятся. Они сами учиться хотят... :)

В притчах пинал осла не суфий, а погонщик скота. И сделал он это только для того, чтоб избавить ближнего своего от мучений. (Осел то очень брыкался, и подойти к нему с хирургическим инструментарием не представлялось возможным.) А император Византийский заболел лихо и очень ХОТЕЛ выздороветь. Вот его суфий и поставил перед ВЫБОРОМ. Что сделать? Честно и мирно умереть или же в безумных деяниях тщетно искать спасения от "естественного конца"? :sm:

Мир нельзя переделать, ибо невозможно избавить его от насилия, лжи, несправедливости, предательства и прочих ужасных вещей. А причина всего этого в том, что сама человеческая природа двойственна. Исус и Иуда в каждом из нас... :smoke: Можно лишь стремится изменить Себя... Будет ли в соответствие с этим менятся мир? Не знаю...

А русские сказки это тоже весьма интересно. В студенчестве я их много перечитал. Согласен, они не хуже суфийских притч. :wink2:

Мой скромный вклад в этой теме не "ПиАр Мудрости". Притчи похожи на зеркало... Каждый,кто читает их, видит что-то свое... Вот прочитал я про суфия с рыбой, и увидел в ней свое отражение. Надо вольфрамовую пыль стряхнуть. :sm:

А что касаемо "клубнички-землянички"... Хммм... Грешен, грешен... И в лес по ягоды-Грибы ходить люблю. И женщин люблю, ибо порода мужская-козлиная. И глуп я как бревно. И Иуда - тоже я...

Воскурим же трубку мира. :hi2: :smoke:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!