Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

«MJ — это способ общения с Богом»

После опасной поездки на Гаити автор YouTube-канала «Хочу домой» Леонид Пашковский, путешествующий по богом забытым местам, прибыл на Ямайку. Прожив в самых опасных ее частях, он выяснил, что люди там не только курят и постоянно занимаются сексом. Оказалось, что даже в растаманской деревне есть дети, которые стремятся выучиться и изменить свою страну к лучшему. С журналистом «Ленты.ру» Леонид поделился самыми мощными впечатлениями от поездки.

 

 

В трущобах Кингстона

 

Ямайский — самый красивый в мире акцент английского языка, музыка, для которой не нужно никаких инструментов. Поэтому, когда в центре Кингстона рядом со мной, как в кино, останавливается тачка, опускается стекло, из окна высовывается тип с дредами и говорит: «Запрыгивай, здесь ходить опасно», — я просто улыбаюсь и ощущаю себя в клипе.
 
Чтобы начать снимать ямайскую часть документального сериала о Карибах, мне нужно найти дом своего хоста с сайта CouchSurfing: судя по GPS, он прямо в центре города. Семь вечера, солнце село, немногие работающие фонари тускло освещают стены в граффити. Район этот совсем не похож на центр: ветхие деревянные двухэтажки вперемежку со старыми церквями, а на тротуарах нетрезвые парни без маек и кучки детей со взглядами бойцов.
 
В своем профайле на CouchSurfing Орландо хост, которого я ищу, указал, что у него свой мини-хостел, образовательный центр, музыкальная студия и ресторан. А в отзывах девушки-каучсерферы пишут: «Хороший парень. До тех пор пока не начинает настойчиво предлагать секс». Когда я наконец нахожу его, Орландо сидит в помещении в пятнадцать квадратных метров, напоминающем не что иное, как захламленный чердак: все пространство занято полуразобранными системными блоками, неработающими старыми мониторами, поломанной мебелью, хламом, мусором и пылью. Одну из стен полностью занимает стеллаж с учебниками. С потолка капает. Вокруг единственного работающего компьютера стоят дети и смотрят танцевальные клипы с горячими тверкающими девушками в кадре.
 
 
Орландо выглядит на тридцать, носит длинные тонкие дреды, не смотрит в глаза, говорит очень тихо и просит называть его Balla Roots. Balla — это игрок в мяч, Roots — отсылка к раста-культуре. Для своих просто Roots: под этим прозвищем его знают все «на районе».
 
Раста курят марихуану на улицах Кингстона
 
На уровне половины этажа в этом чердакообразном помещении есть дверь, ведущая в еще одну маленькую комнату, еще больше похожую на свалку. А из нее — в спальню, которая находится уже на настоящем чердаке. «Вот мой хостел», — говорит Roots, показывая на лежащий на полу грязный кусок поролона размером с матрас. «Туалет и душ тоже есть, все работает, все класс», — откручивает вентиль на торчащем из стены куске трубы, из которого капает вода. Я обещаю вернуться на следующий день.
 
Путешествие к раста
 
С одной стороны Кингстон окаймляет Карибское море, с другой — Голубые горы, где выращивают знаменитый кофе, входящий в мировую тройку лучших. Но я кофе не пью вообще и иду туда не за этим: в Голубых горах странным образом соседствуют военная база ямайских вооруженных сил и несколько растаманских деревень. Одну из них я и ищу, чтобы снять сюжет о растаманах и разобраться в их вере, которая на деле гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать: это не только обожествление марихуаны и ношение дредлоков.
 
Лагерь раста Boboshanti неподалеку от Кингстона
 
— Вы здесь незаконно живете? — спрошу я потом у Джозефа, заместителя главы общины.
— Что значит «незаконно»? Что ты вкладываешь в это слово? Наших предков незаконно, против их воли вывезли с их африканской родины, незаконно привезли сюда и заставили работать на плантациях. Их руками построено все, что сейчас есть у Европы и Америки. Но мы до сих пор не получили возмещения ущерба или своей доли. Мы ничего и не просим. Мы просто временно заняли эту землю, чтобы ждать пришествия Императора. Мы законопослушные люди: даже написали письмо королеве Британии с уведомлением о том, что построим здесь на какое-то время свое поселение. Правда, она не ответила.
 
Чтобы добраться до общины School of Vision, нужно на маршрутке доехать до окраины Кингстона, потом на еще одной добраться до деревни под названием Красный фонарь и часа полтора идти пешком в гору: сначала по гравийке, а потом по крутым, вырубленным в склоне и выложенным бревнами ступеням. Случайно туда не попадешь: общины нет на картах, а лес прячет ее так, что не увидишь, даже подойдя вплотную. Благо по пути встречаются несколько раста: они объясняют, как проходить многочисленные развилки, и мне не приходится долго блуждать.
 
 
У меня нет плана, что им говорить и как напроситься пожить с ними. Я боюсь, что после полудня тяжелого восхождения меня просто выгонят и придется спускаться обратно. Вспоминаю истории про дзен-буддийские монастыри, когда желающие стать учениками приходили к воротам, а их отказывались впускать. И только тех, кто упорно продолжал сидеть и ждать у входа несколько дней, принимали в послушники. Пока это моя единственная тактика. Вместе с историей о том, как я однажды побывал в растаманской церкви в Бруклине, — это должно растопить сердца местных.
 
Славься, Хайле
 
В Бруклине вообще церкви чуть ли не в каждом квартале. Чаще всего это небольшое помещение с неброским входом, рядами складных стульев, микрофонной стойкой и раздолбанной барабанной установкой. Прихожан в них мало, но вера самая крепкая, и перформансы по воскресеньям самые искренние. Раста-церковь была именно такой.
 
На входе меня разлучили с моей спутницей, и увидел я ее потом только в женской половине зала, с головой, повязанной на африканский манер тканью, как у всех присутствующих женщин. В помещении было так накурено ладаном, что в дыму с трудом можно было различить нас, единственных белых среди празднично одетых ямайских иммигрантов. Все стены увешаны распечатанными на цветном принтере портретами Хайле Селассие I — покойного императора Эфиопии, которому раста поклоняются как богу. В шикарной армейской форме, с острым холодным взглядом, сухой и гордый: с каждой распечатки смотрел типичный африканский диктатор, жадно грабивший, пока его страна умирала от тотального голода.
 
Там, где должен быть алтарь, тоже стояли его портреты, уже побольше. Четверо служителей культа в рясах, похожих на православные, непрерывно ходили вокруг портрета и окуривали его ладаном. В руках у одного — старая книга с тем же портретом. На шесте вместо креста тоже портрет. Почти все два часа, что длилась служба, прихожане хором повторяли одну и ту же фразу: «Славься, император Хайле Селассие I». Никакой травки, никакого регги.
 
Белый раста
 
Ямайская растаманская деревня находится в восхитительно красивом месте: внизу раскинулся Кингстон, море, вокруг зеленые холмы, и все так плотно затянуто туманом, будто сама природа только что хорошенько курнула. На удивление, мне даже ничего не приходится объяснять: меня встречают улыбающиеся люди, усаживают на веранде в тени, дают комнату (правда, за небольшую плату): все это сразу помогает почувствовать себя среди друзей. Джозеф садится рядом, скручивает большой косяк и с ходу начинает рассказывать об опасностях чиповых имплантов, которые скоро вживят под кожу каждому на планете. Я даже спросить ничего не успел.
 
С широченной улыбкой, прерываясь на глубокие затяжки, он говорит, что чипы — это метка дьявола. Скоро они заменят людям деньги, паспорта и вообще все документы. Но в Библии написано, что это прямая путевка в ад, поэтому растаманы строят свои изолированные коммуны, чтобы не попасть под раздачу и остаться чистыми: только так можно спастись. Когда Хайле Селассие вернется на землю, чтобы покарать грешников, только раста присоединятся к нему в небесном раю, остальные погибнут.
 
Вдруг на веранду поднимается еще один ямаец с мешком овощей на голове, а с ним — европейский парень с мачете в руках. Такого я не ожидал. Белый садится рядом, но даже не здоровается и не смотрит в мою сторону. Только спустя полчаса я понимаю, что он настолько накурен, что не может разговаривать. Фабиан, ямаец, наоборот, сразу же расплывается в улыбке и протягивает мне добротный куст травы в подарок:
— Забивай!
И тут я допустил фатальную ошибку: отказался курить. Мне просто не нравится эффект марихуаны, и портить им восхитительно чистый горный воздух и затуманивать красоту восприятия природы мне совсем не хотелось. В ближайшие два дня мне больше никто ничего не рассказывал.
 
Оказалось, что Лукас — тот самый белый в растаманской деревне — специально приехал из Германии две недели назад, чтобы остаться жить навсегда. Он больше не хочет жить в обществе потребления и безличной экономики. Больше мне ничего не удалось узнать. Дни напролет он повторяет одни и те же фразы: «Ма-а-ан! Какие тут овощи! Какая тут травка! Что еще нужно?!» В Германии он был ландшафтным дизайнером, а здесь с блаженным видом целыми днями ползает между кустами марихуаны на большущей горной плантации и выискивает червей, чтобы те не портили урожай.
 
— Получается, абсолютно любой может приехать сюда и жить с вами? — спрашиваю у Джозефа, второго человека в иерархии поселения.
 
Мне понадобилось два дня усиленных расспросов, ужимок, улыбок и искрящихся искренним интересом глаз, чтобы снова заставить растаманов рассказывать о себе, да еще и на камеру. 
— Да, абсолютно любой, кто готов признать Хайле Селассие своим богом и покреститься. А до этого он может жить среди нас как гость до тех пор, пока платит аренду за комнату. Как Лукас, например.
 
А еще Фабиан, ответственный за выращивание травки в деревне, использует Лукаса на плантации как бесплатную рабочую силу и постоянно выманивает деньги то на удобрения («Чтобы кусты выше человека выросли!»), то на бумагу для самокруток («Чувак, в следующий раз я куплю!»). Фабиан говорит, что у него виза на полгода, а потом нужно будет придумать, как ее продлить. Зачем это человеку, решившему уйти от мира?
 
Хотя какая разница: деньги на аренду у него явно закончатся раньше. Хотелось бы остаться там до этого момента и посмотреть, как изменится ширина улыбок гостеприимных раста, когда они поймут, что Лукас более не платежеспособен. Но больше всего меня удивляет, с какой одержимостью совсем уже не юный Лукас поддерживает запутанную, очень спорную и абсолютно чуждую для белого европейца идеологию растафарианства.
— Да-а-а, ман! — восторженно поддакивает он каждый раз, когда кто-то из местных втирает мне основы веры.
 
Император-мессия
 
 
Дело в том, что растафарианство основано на Библии, но трактуется по-своему. В 1930-е годы ХХ века Маркус Гарви, ямайский борец за права черных, объявил, что Библия пророчит появление черного царя на Востоке. И когда он займет свой трон, все потомки рабов смогут вернуться на землю обетованную. И так совпали исторические события, что в то самое время на престол в Эфиопии взошел император Хайле Селассие I, при рождении нареченный именем Рас Тафари Макконен. От него и получила свое название религия. Некоторые последователи Маркуса Гарви посчитали, что все факты сошлись с пророчеством, и объявили императора сыном Божьим и воплощением Иисуса Христа.
 
Муралы в деревне изображают пришествие Императора
 
С тех пор как император умер, они верят, что скоро он вернется с армией из тысяч огненных колесниц и обрушит на грешную землю уничтожающее пламя. Этими колесницами они считают то, что во всем мире называют НЛО, и на своих рисунках изображают императора, окруженным армией летающих тарелок. На большом мурале (настенной росписи — прим. «Ленты.ру») в центре поселения изображено, как эти тарелки обрушивают огненные столбы на Пентагон, Эйфелеву башню, египетские пирамиды и другие столпы Вавилона — грешного мира, погрязшего в коррупции, разврате и несправедливости.
 
Еще они утверждают, что тот Иисус, в которого верит весь мир, на самом деле посланник Дьявола, и зовут его Jesus. Истинного же Иисуса зовут Jesos, но Вавилон запудрил всем мозги неправильным правописанием Божьего имени, чтобы скрыть власть демонов над планетой. Всем этим утверждениям раста находят подтверждения в Библии, поэтому ни капли не сомневаются в их истинности. И, само собой, настоящий сын Божий был черным африканцем.
 
Смена поколений
 
Каждое утро Фабиан и Лукас выходят из деревни и отправляются на спрятанную в горах плантацию ганджи ухаживать за растениями. Для меня было неожиданностью, что марихуану в Ямайке до сих пор не легализовали, и то, что Лукас выращивает ее не только для нужд коммуны, но и для продажи, является серьезным нарушением закона. В самой деревне, кстати, курят далеко не все: большинство женщин этого не делают, а детям запрещено курить до 18 лет. «Мы законопослушные люди. Поэтому такие правила», — говорит Джозеф.
 
Фабиан объясняет мне, почему травка так важна в культуре раста:
— В Библии сказано, что бог подарил человеку травы для пищи скоту и травку для пищи духовной. Марихуана — это способ общения с Богом, медитация, духовная церемония и инструмент очищения сознания. Вавилон запрещает травку, потому что когда куришь, начинаешь понимать, как устроен этот мир, как тебя обманывают, и появляется желание с этим бороться. А еще она лечит от всех болезней.
 
— Да-а-а, ман! Травка убивает рак! — поддакивает Лукас. 
Они на корточках передвигаются по плантации, собирают червей и показывают мне разные сорта ганджи. Вот этот пахнет бананом, этот — цитрусом, тот называется «белыми глазками», а этот — «афганкой». 
— Мой кузен научил меня выращивать травку, — говорит Джозеф. — Но я превзошел учителя, потому что ему не хватает духовности, а я люблю растения, как женщину. Трава — моя императрица!
 
Сам он курит по особой системе: шесть месяцев через шесть.
— Слишком много одного и того же — плохо для организма. Поэтому полгода я курю, а полгода — нет. Пью травяные настойки, чищу организм, привожу к балансу.
 
Захватив с собой два больших пышных букета свежих растений, возвращаемся в деревню, чтобы остаток дня сидеть на веранде, курить и слушать слова Лукаса: «Ма-а-ан! Какая тут травка!»
 
Большую часть населения деревни днем не застать на месте: кто-то уходит возделывать поле, кто-то едет в город продавать урожай, другие строят новые дома или изготавливают поделки на продажу. Здесь же есть маленькая школа для детей до шести лет. Они одеты в странную форму, напоминающую одновременно и армейскую одежду, и церковное облачение. В единственной классной комнате на стенах развешаны плакаты с латинским и амхарским алфавитами, картинки с изображением животных, портреты императора и надписи в стиле «Я люблю молиться». На уроках — все то же: основы счета и чтения, дни недели, погода, а потом групповое чтение Библии с заучиванием текстов наизусть.
 
Дети постарше ходят в городскую школу. Для этого им нужно полтора часа спускаться с горы пешком и так же возвращаться назад в полной темноте. Те подростки, с которыми мне удалось поговорить, совсем не похожи на своих родителей. Они почти не говорят о Библии и втором пришествии, обсуждают литературу и мировую историю, шутят, спрашивают о том, как все устроено в других странах. А на вопрос, хотят ли они всю жизнь прожить в раста-коммуне, шепотом, оглядываясь, отвечают, что хотят в город, в университет, хотят зарабатывать деньги, общаться со сверстниками, иметь дома и машины.
 
Ямайский просветитель
 
Я все-таки вернулся к Balla Roots, потому что чувствовал: это крутой персонаж для моего фильма. Клиентов не было, и он сразу же начал рассказывать свою историю. В школу никогда не ходил, потому что мама еще в детстве отправила его жить в глухую деревню к бабушке: не было денег на его содержание. Отец нелегально уехал в Штаты на заработки, но был депортирован и вскоре до смерти спился. Подростком Орландо вернулся в столицу, перебивался разными заработками — от сантехника до парикмахера и, в общем-то, более-менее нормально жил, пока в 20 лет его не посадили за незаконное хранение оружия. Говорит, что был невиновен.
 
Тюрьма, в которой он провел восемь лет, находится всего в квартале от его теперешнего жилья. Он каждый день ходит мимо нее. Но с зоной ему повезло: там сидели заключенные социальным статусом повыше — много бизнесменов и бывших полицейских. Они создали группу, в которой обучали друг друга всему, что умели, обменивались знаниями и опытом. Так Roots научился чинить компьютеры и электронику, писать музыку в компьютерных программах, монтировать видео, играть на инструментах, читать и писать. И понял, что в жизни на самом деле важно. Там ему и пришла в голову идея открыть в родном гетто образовательный центр, чтобы уберечь детей от криминальной судьбы.
 
В образовательном центре ямайца Balla Roots

 

Когда в 2008-м парень вышел на свободу, в районе еще не было даже интернета. Он нашел на мусорной свалке старые компьютеры, починил их, снял полузаброшенное помещение, провел туда интернет и начал осуществлять задуманное. Когда в церкви по соседству освобождали склад, он пришел и забрал оттуда пару сотен книг. Нашел американского спонсора, который подарил немного денег, их хватило на покупку принтера и оплату аренды за несколько месяцев.
 
Пока Roots сидел, его кузена застрелили примерно из-за тех же мутных схем, по которым несправедливо сел он сам, а его бедная мать выиграла в лотерею кучу денег, купила шикарный дом в приличном районе Кингстона, а потом и вовсе переехала в Штаты. Теперь в доме живет его брат, а сам Roots перебираться туда не хочет из принципа. Чтобы сводить концы с концами и оплачивать аренду и интернет, он здесь же, в малюсеньком захламленном помещении стрижет клиентов за кто сколько даст и готовит на продажу патти — традиционные ямайские пирожки, чтобы школьникам было чем пообедать.
 
В его центре постоянно полно народу. Дети приходят делать домашние задания, распечатывать и ксерокопировать, берут читать книги и учебники. Взрослые составляют и рассылают резюме, делают стрижки. Многие просто приходят посидеть в интернете или посмотреть клипы. По вечерам Roots выносит на улицу колонки, микрофон, гитару и устраивает джемы. А где-то в другом районе со своей мамой живет его маленькая дочь. Мать не разрешает отцу видеться с ребенком, потому что у Орландо нет нормальной работы и, соответственно, денег.
 
Это восхитительная история, по которой можно было бы сделать документальную полнометражку, но главный герой не дает мне снять даже короткого сюжета. Как только я намекаю на съемку, он перестает отвечать на вопросы и замыкается. Говорит, что мы все приходим, чтобы зарабатывать на ямайцах деньги. Белые крадут его идеи, а потом собирают на краудфандинговых платформах десятки тысяч долларов на такие же проекты, как у него. Но я не сдамся, пока он не попадет в мой объектив.
 
Я два дня пытался объяснить Balla Roots, что снимаю свою документалку из чистого интереса к другим культурам и человеческим историям, никому продавать ее не буду и миллионов не заработаю. Но не срабатывало. В какой-то момент Орландо начал жаловаться мне на то, что программа для монтажа видео больше не работает, и он не может монтировать свои клипы. Я поковырялся, все исправил, показал, как скачивать торренты и обходить лицензии. Потом починил интернет на другом компьютере (до этого к сети у Roots была подключена всего одна машина). Десять минут — и производительность «образовательного центра» выросла вдвое.
 
Музыкальная комната образовательного центра
 
Roots ожил. Подорвался, начал наводить порядок, подметать, сортировать валяющиеся кругом компьютерные детали, раскладывать книги, заделывать течь в потолке. Я молча ему помогал. Спустя пару часов помещение больше не выглядело как заброшенный чердак, и в него как раз зашел местный мужик, чтобы постричься. Roots тихо бросил мне: «Доставай камеру». Значит, фильм будет!
 
 
Roots всегда мечтал быть футболистом, играть на международном уровне вместе с Роналдиньо, Месси и Неймаром. Он считает, что обладает таким же талантом и техникой. Но ему уже сорок, возраст не даст осуществить эту мечту, поэтому Орландо играет в команде бывших игроков ямайской национальной сборной и премьер-лиги, которым тоже за сорок, и считает это большим достижением.
 
— Я никогда не ходил в школу, но сейчас играю в одной из самых профессиональных команд страны. У меня собственный, оригинальный стиль игры. И хотя я не могу показать его на международной арене, я пытаюсь передать его молодежи, которая живет у нас на районе. Я пытаюсь учить их и вдохновлять, показывать своим примером, что все возможно, если очень хотеть и много работать.
 
Он надевает футболку своей команды с номером 100 и садится на стул с гитарой в руках. Над его головой висят напечатанные на принтере коллажи: вот Обама смотрит, как по телевизору показывают Roots; вот зал, наполненный людьми в дорогих костюмах, рукоплещет проекции его портрета на сцене с надписью «Roots — король мира». Он ударяет по струнам:
— Вставай, черный мужчина, вставай! И не стесняйся идти к своей цели. Вставай, черная женщина, вставай! Покажи всем, как ты удивительна!
 
В помещении тут же собирается небольшая толпа. Люди качают головами в такт песне.
 
Я ехал на Ямайку, которую описывали как опасную, злую, недружелюбную к белым, в хлам накуренную и безудержно сексуальную. А нашел два маленьких изолированных мирка, каждый из которых построили люди, стремящиеся изменить этот стереотип, не жить в нем и не превращаться в его продолжение. Это та Ямайка, о которой никто не слышал, а не та, которую люди, возможно, ожидают увидеть на видео из путешествия. Но для тех, кто готов к открытиям, ямайские серии моего документального сериала «Хочу домой»: то, с чего стоит начать.
 
Источник: lenta.ru

Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram (запрещен в РФ) | Youtube
DzagiNews
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Yo, Man!  :kutyashie-101:  А это не тот чел, что в Сомали катался? Была тут где-то темка на форуме...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся жизнь - это общение с богом :rolleyes:  Имхо  :D

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черные только под страхом пилюлей могут работать, а под свое раздолбайство еще и теорию придумали. Торчки-бичи.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

типо челу не реально повезло с подсидкой...

благодаря тюрьме мир расмотрел...

грустно чЁто....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Багодарю автора фильма за «взгляд изнутри»!

Интересно и как то грустно!

И почему-то я вспомнил Ломоносова...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутейшие сюжеты у него. Рекомендую канал

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

Авторы исследования проанализировали 50 городов США, где употребление марихуаны в рекреационных целях является законным, в соответствии с 10 критериями, тесно связанными с канна-туризмом, чтобы выявить лучшие (и худшие) города для отдыха с каннабисом. При анализе учитывалась средняя стоимость авиабилетов, средняя цена за ночь в отеле (с разрешением на употребление каннабиса), количество дружественных каннабису предложений на Airbnb, средняя стоимость поездки на такси, цена ¼ унции травы (~7 грамм), количество экскурсионных программ, средняя стоимость канна-развлечений, количество диспансеров (на 100 тыс. человек) и некоторые другие факторы.

Победителем, по результатам исследования, оказался Денвер, на что у авторов есть веские причины: в Денвере путешественники могут остановиться в специализированном отеле в среднем менее чем за 176 долларов за ночь – сравните эту цену с 279 $ в Лос-Анджелесе или 270$ в Рино, штат Невада. Более того, в Денвере более 64 лицензированных диспансеров на 100 000 человек (21 – в среднем по стране), а средний турист, употребляющий каннабис, может купить четверть унции каннабиса (около 14 джоинтов) чуть более чем за 60 долларов.

Портленд, штат Мэн и Хендерсон, штат Невада попали в топ-10 , в основном из-за большого количества отелей, в которых разрешено курение каннабиса, по отношению к численности их населения. В этих двух городах на 100 000 человек приходится 102 и 118 благоприятных для каннабиса объявлений на Airbnb соответственно.

Другой Портленд (штат Орегон) является пятым лучшим городом для отдыха с каннабисом, где проводятся 9 автобусных туров с гидом и где турист может купить четверть унции марихуаны в среднем почти за 50 долларов. Вдобавок средняя стоимость участия в канна-мероприятиях (например, занятия йогой или драг-бранчи) составляет менее 20 долларов. 

Оказалось, что унция (~28.3 грамма) травки самая дорогая в Вашингтоне, округе Колумбия, Вирджинии, Иллинойсе и Вермонте. В округе Колумбия унция высококачественного каннабиса стоит 590,50 долларов, что почти вдвое превышает среднюю стоимость по стране в 294,68 долларов.

Наиболее экономичными направлениями для отпуска с каннабисом оказались Окленд, штат Калифорния, и Спокан, штат Вашингтон, где турист может насладиться 4-х дневным канна-туром за 1068 и 1135 долларов соответственно. Отдых в обоих городах на 22% дешевле, чем в среднем по стране (1262$).

Заметно более низкую стоимость отпуска с каннабисом в западных штатах авторы исследования связывают со временем принятия законов о легализации – использование травки взрослыми в рекреационных целях в этих штатах было разрешено ещё 6-10 лет назад. В этих штатах за последнее десятилетие была достигнута экономия за счет масштаба, чему способствовал быстро развивающийся рынок каннабиса, который включает в себя диспансеры, туры по фермам и кофешопы. Только в Калифорнии отрасль обеспечивает более 83 000 рабочих мест. 

Между тем, канна-туры в восточных штатах, таких как Коннектикут, Вермонт и Массачусетс, являются гораздо более дорогими, поскольку инфраструктура для использования, покупки и производства каннабиса в этих районах гораздо менее развита. Берлингтон, Вермонт, Бриджпорт, Коннектикут и Бостон – три самых дорогих города для туристов, употребляющих каннабис.

Канна-туризм в США процветает. Промышленность каннабиса в США в настоящее время обеспечивает более 428 000 рабочих мест, и ожидается, что к 2030 году объем продаж превысит 72 миллиарда долларов. Рекреационная марихуана в настоящее время легальна в 19 штатах, Вашингтоне, округе Колумбия и на Гуаме. Туризм, связанный с каннабисом, будет только расти, поскольку еще несколько штатов готовы к легализации розничных продаж рекреационного каннабиса в конце этого года. 

Источник: Upgraded Points

Еще почитать:

Кури и не жирей. Ученые оценили влияние легализации рекреационного каннабиса на ожирение Канна-туризм: как Таиланд стал зарабатывать после легализации В США запустили сайт знакомств от купидонов каннабиса

По статистике ВОЗ, алкоголизм и курение уносят каждый год примерно 3,5–5 млн жизней, что сопоставимо с числом жертв автомобильных катастроф и некоторых форм рака. Сегодня многие ученые активно призывают правительства всех стран приравнять спиртное к тяжелым наркотикам и запретить его употребление и оборот, так как он уносит не меньше жизней, чем героин или другие опиаты.

 

Выборка состояла из 942 человек (45% — мужчины, 55% — женщины), из них 42% употребляли только алкоголь, 1% употребляли только марихуану, 13% употребляли марихуану и алкоголь параллельно в разное время и 41% употребляли алкоголь и марихуану одновременно.

 

 

Результаты показывают, что любое совместное использование (одновременное или параллельное) может быть проблематичным в молодом возрасте.

 

Параллельное употребление повышает уровень потребления психоактивных веществ, что может повысить риск развития зависимости, а частое одновременное употребление связано с более высокой частотой потребления и более высокими уровнями всех веществ; повышается и риск поведенческих проблем, психоза и вреда для здоровья, связанного с употреблением психоактивных веществ, по сравнению с употреблением только алкоголя.

 

По сравнению с употреблением только алкоголя, совместное употребление каннабиса и алкоголя было связано с более выраженными симптомами психоза и экстернализирующими проблемами (например, ВОР, СДВГ) в долгосрочной перспективе.

 

 

Интенсивное употребление марихуаны было связано с симптомами психоза на протяжении всей жизни, а алкоголь и марихуана были связаны с экстернализирующим поведением. Проблемы экстернализации обычно предшествуют риску употребления психоактивных веществ и способствуют ему, а частое одновремнное употребление алкоголя и марихуаны может, в свою очередь, усугубить экстернализирующее поведение в молодом возрасте из-за более серьёзных нарушений и рискованных социальных условий, в которых обычно происходит употребление марихуаны и алкоголя. Экспериментальные клинические испытания показали, что совместное употребление приводит к более высоким концентрациям ТГК в крови и увеличению продолжительности воздействия марихуаны, что приводит к ухудшению состояния по сравнению с любым из этих веществ по отдельности.

 

Кроме того, ученые выявили, что более интенсивное совместное употребление каннабиса и алкоголя было связано с большим количеством прогулов и употреблением запрещённых наркотиков. Также есть данные, что небезопасное поведение при вождении было выше среди молодёжи, сообщившей о регулярном совместном употреблении марихуаны и спиртных напитков. 

 

Результаты выявили несколько гендерных различий в рисках для психического здоровья или вреда, связанных с одновременным или параллельным употреблением алкоголя и каннабиса. Однако одновременное употребление алкоголя и каннабиса женщинами, в отличие от мужчин, было связано с более тяжёлым употреблением алкоголя и употреблением запрещенных наркотиков по сравнению с употреблением только алкоголя. Кроме того, употребление алкоголя и каннабиса у мужчин (но не у женщин) было связано с более высокой частотой употребления всех веществ (кроме табака) по сравнению с параллельным употреблением, но с более низким уровнем тревожности и депрессии.

 

 

Эти результаты показывают, что профили употребления психоактивных веществ у мужчин и женщин могут различаться. В частности, одновременное употребление психоактивных веществ может представлять более значительный риск для девочек по сравнению с мальчиками. Наблюдаемые различия могут быть связаны с гендерным неравенством, в подверженности и уязвимости к факторам риска, таким, как употребление психоактивных веществ или плохая успеваемость в школе, или отражать гендерные мотивы использования совместного употребления. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять гендерные различия в мотивах и контекстах совместного использования, чтобы выяснить, как модели совместного использования различаются у мальчиков и девочек.

 

Полученные данные имеют несколько важных последствий для профилактики, особенно с развитием легализации марихуаны. Поскольку марихуана редко употребляется отдельно, сообщения общественного здравоохранения должны информировать потребителей о возможных последствиях употребления как алкоголя, так и марихуаны, а также о фармакологическом влиянии их совместного употребления, вызывающем привыкание.

 

 

В рамках эпиднадзора и инструментов скрининга, используемых в учреждениях первичной медико-санитарной помощи, следует регулярно опрашивать пациентов об одновременном употреблении алкоголя и марихуаны для выявления лиц, находящихся в группе риска.

 

Полученные данные также могут свидетельствовать о том, что каннабис в розницу не следует продавать в тех же местах, что и алкоголь, чтобы свести к минимуму вероятность того, что они будут куплены и употреблены вместе. Лучше нацелить программы профилактики и вмешательства в случаи одновременного употребления помогут будущие исследования, которые дадут возможность понять, почему молодые люди предпочитают употреблять алкоголь и марихуану одновременно.

 

Источник: Co-Use of Alcohol and Cannabis: Longitudinal Associations with Mental Health Outcomes in Young Adulthood

 

Еще почитать:

КБД + Алкоголь: стоит ли смешивать? Алкоголь опаснее, чем героин Свежие данные о вреде алкоголя и mj. Их сравнение Каннабис - серьезный конкурент для алкоголя

Благодаря частичной легализации каннабиса, местные бизнесмены могут сделать это растение частью повседневной жизни таиландцев. Использование конопли теперь доступно лицензированным компаниям, что позволяет открывать различные тематические заведения, вроде кафе или ресторанов.

 

Первое в Таиланде кафе с каннабисом «Taste of Ganja» было открыто в Прачинбури, а недавно в Бангкоке открылся бар «420 Cannabis Bar». Магазин десертов «Kanom Siam» также начал добавлять коноплю в свои оладьи с панданом и кокосом.

 

 

Департамент тайской традиционной и альтернативной медицины даже поощряет общественность использовать каннабис, если в нем очень мало психоактивного компонента тетрагидроканнабинола (ТГК). Соцветия растения по-прежнему под запретом.

 

Чаще всего в качестве основы тайцы используют листья конопли, т.к. в них совсем мало ТГК. Например, в кафе «Taste of Ganja» гостям предлагают попробовать обжаренные во фритюре листья каннабиса, а также жареное мясо с базиликом и листьями каннабиса.

 

В баре «420 Cannabis Bar» гостям предлагают напитки, а также десерты к ним с добавлением КБД. Цены варьируются от 125 (306 руб) до 145 бат (355 руб). В баре также можно заказать Fly High Cookies и Happy Brownies за 180 бат (440руб).

 

Заведение с неоновым освещением оснащено барной стойкой с высокими стульями.

 

Кафе открыли трое друзей. Они уверяют, что используют только легальный каннабис, полученный без нарушения закона. Марихуану в кафе поставляет легальная конопляная ферма из провинции Накхонратчасима.

 

С 9 декабря 2020 года в Таиланде декриминализовали большую часть растения каннабис, за исключением соцветий. Эти части могут быть использованы людьми или коммерческими организациями, получившими лицензию министерства здравоохранения. По мнению властей, это должно стимулировать развитие индустрии каннабиса в Таиланде.  

Близкое по теме:

Таиланд: пациентов больницы будут кормить каннабисом Таиланд легализует каннабис для продуктов, а опиум для медицины Таиланд: Врачи и их пациенты смогут сами выращивать каннабис

Источник:  countryscanner.ru

В 2020 году в Великобритании на 2,4% увеличилось использование веселящего газа взрослыми (от 16 до 59 лет). Среди детей младше 16 лет рост употребления ещё значительней — на 8,7%.

 

Раньше марихуана была безусловной царицей легких наркотиков, но с 2016 года популярность стал набирать оксид азота. Именно тогда он был признан «интоксикантом», но в то же время оставалась лазейка для его легального приобретения — британские кондитеры, например, спокойно могут покупать его для изготовления выпечки.

 

 

Британская статистика, на которой основаны эти данные, не даёт ответ, насколько легко достать веселящий газ. О том, что его «очень легко» или «довольно легко» найти, сообщают 25% потребителей. Однако большое количество выброшенных ёмкостей из-под оксида азота, а так же его следы в водостоке говорят о том, что доступность этого вещества гораздо выше.

 

Активисты считают, что главная угроза — это устаревшая политика в отношении наркотиков, которая приносит больше вреда, чем пользы. Многие молодые люди были осуждены за хранение небольшого количество наркотиков, таких как каннабис. Подобные приговоры гораздо больше ограничивают жизнь, чем потенциальный вред, который могут нанести наркотики, поскольку карьера и путешествия могут быть ограничены в зависимости от того, как применяется закон.

 

Независимо от изменений в тенденциях употребления наркотиков, которые показывают, что популярно, а что нет, долгосрочный тренд очевиден: миллионы людей употребляют наркотики, и миллионы будут продолжать это делать. Если согласиться с тем, что основная цель политики — защита, а не наказание, то это будет значительным шагом вперед по сравнению с нынешней политической позицией, которая восходит к началу 1970-х годов. Несомненно, любая политика, которой уже полвека, заслуживает пересмотра.  

Близкое по теме:

ООН: каннабис больше не опасный наркотик 5 главных наркотиков древних веков Это не наркотик, это трава

Источник: independent.co.uk

Ученые предупреждают о повышенном риске развития таких тяжелых душевных расстройств, как психоз, мания и даже параноидная шизофрения. В то же время другие исследователи считают, что о причинно-следственной связи пока говорить рано, и мозг заядлых курильщиков полностью восстанавливается всего за месяц после завязки. Есть и третьи, которые и вовсе предлагают использовать травку для лечения психических расстройств. Разбираемся, чего стоит опасаться.

 

Как марихуана действует на мозг

Марихуана — самый массовый наркотик и четвертый по распространенности способ немного отравить свой организм (сразу после алкоголя, табака и кофе). Ее действие на организм устроено сложно: действующие вещества mj не нарушает его работу напрямую, но косвенно влияет на многие жизненно важные процессы.

 

 

В смоле каннабиса содержится более 80 действующих веществ (каннабиноидов), но характерный эффект от курения вызывает сочетание двух основных, действие которых противоположно.

1. Тетрагидроканнабинол (ТГК) Вызывает эйфорию, оживление и приятное возбуждение, а также усиливает тревожность, беспокойство и взвинченность. 2. Каннабидиол (КБД) Оказывает тормозящее действие, снижает тревожность, успокаивает.

Взаимодействием этих двух веществ и объясняется возбуждающий эффект от небольших доз (ТГК — более активное вещество) и последующий тормозящий — от больших доз (CBD больше по объему).

Каннабиноиды влияют одновременно на несколько отделов мозга и процессов в организме:

 

— лимбическую систему, которая отвечает за эмоции, что может вызвать как эйфорию, так и страх;

— гиппокамп, контролирующий память и внимание: память становится слабее, внимание — рассеянным, мышление — хаотичным. Потребители могут описывать эти ощущения как интуицию и инсайт, но на самом деле это хаотическое блуждание мыслей и эмоций;

— префронтальную кору мозга, которая начинает реагировать на внешние ощущения обостренно: звуки, краски кажутся ярче;

— влияют на чувство голода, повышая аппетит;

— усиливают высвобождение дофамина, чем объясняются позитивные эмоции.

В опытах на мышках описан «попкорн-эффект»: под действием марихуаны шустрые грызуны становились тихими и вялыми. Но при этом их нервы были перевозбуждены: они буквально подпрыгивали на месте от звуков и прикосновений.

В разных сортах растения содержание ТГК различается в разы: от 1 % до 20 %. В некоторых оно столь высоко, что может спровоцировать настоящий психоз. Рядовой покупатель, конечно, обычно не в курсе особенностей химического состава. В среднем косяки, которые курили в эпоху хиппи, — слабее тех, что продаются сейчас. Например, популярный сорт под названием «скунс»: его выращивают в теплицах или на гидропонике, он действует на мозг стремительно и вместе с эйфорией может вызвать нервозность, панические атаки и рвоту.

 

Существует ли зависимость от марихуаны

Вопреки распространенному мнению, зависимость от конопли существует. Но риск ее развития ниже, чем от тяжелых наркотиков, табака или алкоголя. Марихуана вызывает зависимость у порядка 9 % потребителей (у любителей алкоголя и кокаина этот риск выше, 15 %). У тех же, кто потребляет по несколько раз в неделю, риск зависимости достигает 30 %.

В США зависимость от марихуаны внесена в перечень психических расстройств, и ею страдают более четырех миллионов человек, а в Англии есть горячие линии и группы поддержки для зависимых — можете прямо сейчас проверить себя, ответив на 12 вопросов о потреблении марихуаны.

Состояние зависимого описывают как «амотивационный синдром»: ослабление и замедление мыслительных способностей, снижение интереса к внешнему миру, пассивность, отсутствие амбиций и мотивации, быстрая утомляемость, расшатанное настроение. Но ученые до сих пор спорят, вызвано ли такое «овощное» состояние многолетним злоупотреблением, или же самим по себе чрезмерно расслабленным образом жизни.

 

 

Эксперимент с участием студентов (добровольцы выкуривали по 11 косяков в день, и им за это еще платили) показал, что их способности к учебе восстановились, когда опыт закончился. Пока не выявлено необратимых изменений в мозге, напрямую вызванных марихуаной. Наука гласит, что, если завязать, в среднем через месяц мыслительные способности вернутся в норму. Но это не точно: исследования продолжаются, и уже есть данные (пока что требующие уточнения), что часть потребителей даже спустя месяцы менее способна к принятию взвешенных решений и более склонна к риску и импульсивности.

 

Несмотря на слухи, синдром отмены при употреблении марихуаны существует: человек на отмене может терять аппетит, испытывать тошноту, потливость, беспокойный сон с кошмарами, эмоциональные качели.

 

Какие негативные эффекты наблюдаются при употреблении марихуаны

Воздействие марихуаны очень индивидуально и зависит не только от сорта травы, но и от реакций конкретного организма. Так что предсказать его заранее практически невозможно.

В разных исследованиях от 5 до 20 % потребителей mj испытывали панические атаки, тревожность, депрессивность, навязчивые мысли, упадок сил, апатию.

Опрос в сообществе молодых людей с психическими проблемами показал, что почти 15 % участников (из 120 ответивших) признали, что ощутили от курения травы негативные эффекты — от раздражительности до панических атак.

 

Д.: «Пару раз курил для облегчения депрессии, и, казалось, помогает. Но потом на фоне употребления начала зашкаливать тревожность, вплоть до болезненных спазмов от страха, так что продолжать эксперименты не хочется».

 

Он также показал, что «дудка» — действительно распространенное средство самолечения психики среди подростков и молодых людей: 50 из 120 (то есть почти что каждый второй), признались, что у них был опыт употребления.

 

Л.: «Полгода сидела на траве. Обнаружила, что после подъема всегда начинается депрессивная фаза, и она тяжелее, чем это бывает обычно. При этом привычные антидепрессанты ее не убирают».

 

Эти явления неприятны, но временны. Тем не менее конопля способна спровоцировать расстройства психики, которые могут остаться с нами на всю жизнь. Заболевания «большой психиатрии» считаются неизлечимыми: человек может пребывать долгие годы в ремиссии — но в любой момент его может накрыть новый приступ.

 

Может ли марихуана спровоцировать психоз

Лучше всего изучены психозы, которые возникают на фоне употребления конопли в разных формах. Большая доза конопли (или небольшая, но с высоким содержанием ТГК) способна вызвать острый психоз — расстройство психики, при котором человек теряет связь с реальностью и способность вести себя адекватно, он может видеть галлюцинации, слышать голоса, высказывать бредовые идеи.

В медицине существует специальный термин «гашишный психоз» (Cannabis induced psychosis). Он сопровождается приступами страха (их вызывают жуткие галлюцинации) и агрессии (человек пытается от них защититься).

Может возникнуть даже сумеречное расстройство сознания, в котором больной бежит, куда глаза глядят, не реагируя на окружающих, а спустя часы вообще не помнит, что с ним было. Риск получить такой опыт, по разным исследованиям  — от 1,5 % до 5 %, и он тем выше, чем большую дозу вы приняли. Обычно спустя несколько часов пациент полностью приходит в себя. Но могут быть и долгоиграющие последствия.

 

 

Есть ли связь между употреблением конопли и шизофренией

Взаимосвязи злоупотребления марихуаной и шизофрении посвящены сотни исследований, в которых участвовали десятки тысяч человек, и большинство из них пришли к выводу, что такая связь есть, и довольно прочная.

Одно из крупнейших исследований провели в Финляндии: на протяжении 15 лет врачи обследовали 18 000 пациентов с острым психозом, вызванным наркотическими веществами или алкоголем, который со временем из единичных психотических приступов развился в шизофрению.

46 % пациентов, у которых психоз был вызван коноплей, в течение 8 лет заболевали той или иной формой шизофрении. Это намного чаще, чем пациенты, злоупотреблявшие алкоголем или амфетаминами.

В большинстве случаев заболевание проявлялось в первые три года после первой госпитализации.

К сходным выводам пришли датские исследователи под руководством Миккела Арендта (опубликовано в British Journal of Psychiatry). Из обследованных ими пациентов с гашишным психозом почти треть со временем заболела одной из самых тяжелых форм шизофрении — параноидной. При этом заболевании сохраняется уровень интеллекта, но сознание полностью захватывают галлюцинации и бредовые идеи.

 

У подростков, зависимых от каннабиса, и подростков, страдающих шизофренией, обнаружились сходные особенности мозга: гиперактивность центров зрения и слуха. Именно с этой особенностью связаны симптомы тревожного вслушивания в несуществующие звуки (например, голоса в голове), пугающие навязчивые образы, галлюцинации.

Но корреляция не означает причинно-следственной связи: то, что конопля повышает риск шизофрении, еще не значит, что она становится причиной заболевания.

Психозы — и тем более проявления шизофрении — наблюдаются лишь у относительно небольшой части активных пользователей марихуаны, поэтому ученые сделали осторожный вывод: злоупотребление коноплей провоцирует ускоренное развитие болезни и более сильные и частые ее приступы при условии изначальной предрасположенности: у потребителей конопли симптомы шизофрении проявляются раньше в среднем на 2,7 года.

 

Шизофрения сама по себе развивается достаточно медленно. Изменения в психике могут происходить в течение 10–15 лет, прежде чем случится первый психотический приступ. Наркотическое вещество может действовать как триггер, который запускает активную фазу заболевания.

 

 

Что такое предрасположенность к психическому расстройству

В первую очередь, это наследственная предрасположенность — то есть врожденная повышенная чувствительность к определенным веществам, нарушение обмена нейромедиаторов в мозге.

Не существует одного гена шизофрении, родившись с которым, вы непременно сойдете с ума, но известно множество генов, каждый из которых немного повышает ваши шансы на заболевание.

Во-вторых, тяжелые социальные условия. Принадлежность к экономически и социально незащищенным слоям общества, постоянный стресс, пережитое насилие — все это повышает риск «съезда крыши». Наконец, личные психологические особенности. К примеру, сильно выраженные тревожные черты характера могут перерасти в полноценное тревожное расстройство.

 

Каждый из этих факторов сам по себе — не приговор: для «запуска» заболевания часто нужен триггер. Он может никогда не появиться, но часто им становится наркотик.

 

Нельзя исключать и то, что люди, предрасположенные к шизофрении, используют траву в качестве самолечения, чтобы избавиться от постоянного душевного дискомфорта. Люди с психическими расстройствами, действительно, более склонны к разным видам химических зависимостей.

Есть и другой взгляд на связь двух этих явлений. Медики из King’s College пришли к выводу, что одно и то же сочетание генов вызывает склонность и к шизофрении, и к зависимости от марихуаны.

Крупные исследования критиковали за то, что они не всегда учитывали действие других вредных веществ, ведь значительная часть пользователей не ограничивается коноплей. Вполне возможно, сама по себе марихуана не имела бы такого эффекта.

 

Вызывает вопросы и тот факт, что заболеваемость шизофренией с годами практически не меняется, в то время как марихуана в последние 30 лет переживает настоящий бум: число потребителей во многих странах, в частности в США, Канаде и Франции, превысило 10 % — но при этом количество больных шизофренией в обществе остается на уровне 1 %.

 

Может ли марихуана усиливать манию

Исследований связи марихуаны с биполярным расстройством меньше, и авторы называют их выводы предварительными. Но несколько недавних работ продемонстрировали, что употребление каннабиса в юношеском возрасте — фактор риска для развития биполярного расстройства (БАР) в более старшем возрасте.

 

Команда из медицинской школы Warwick установила, что подростки, которые употребляют марихуану как минимум 2–3 раза в неделю, позже чаще проявляют симптомы гипомании (легкой формы мании) — одного из проявлений биполярного расстройства.

 

Курильщики с БАР, как и с шизофренией, часто оправдывают себя тем, что трава помогает им справляться с наиболее тяжелыми симптомами: тревожностью, депрессивностью. Но ученые не поверили им на слово и установили, что пациенты обычно употребляют траву не когда им плохо, а когда настроение и так приподнятое, чтобы усилить эйфорию. Это как раз и чревато приступом мании.

Более того, выяснилось, что у людей с БАР, злоупотребляющих марихуаной, чаще случаются попытки суицида. Кроме того, заболевание стартует в более юном возрасте, чем у «трезвенников». Это плохо, поскольку биполярное расстройство, начавшееся в подростковом возрасте, протекает тяжелее и опаснее, чем у взрослых.

Чтобы конопля спровоцировала манию или начало биполярного расстройства, также должна быть наследственная предрасположенность. Удалось даже установить гены, которые за нее отвечают. Если у вас обнаружился определенный вариант гена AKT1, риск маниакального психоза выше. «Если вы больны БАР и употребляете марихуану для облегчения симптомов, попросите вашего врача направить вас на генетическое исследование», — заботливо предлагают авторы исследования.

 

 

Какие еще неприятности связывают с марихуаной

Есть и другие расстройства психики, которые чаще возникают у потребителей конопли. В первую очередь, это тревожные и депрессивные состояния.

 

Исследования показывают, что у регулярно курящих марихуану депрессивные эпизоды случаются в 4–6 раз чаще. В Австралии семь лет наблюдали за 1600 школьниками, употреблявших коноплю в 14–15 лет. Те из них, кто в этот период жизни курили ежедневно, в пять раз чаще страдали от депрессии и тревожности во взрослом возрасте. Кроме того, активные вещества конопли часто провоцируют приступы паранойи: человеку кажется, что за ним следят, или его преследуют, желая причинить вред.

 

Кто в группе риска развития психических болезней при курении mj

 

Из разных исследований складывается портрет человека в «группе риска». То есть того, кто сильно рискует поплатиться за расслабон психическим здоровьем.

 

1. Вы имеете предрасположенность к психическим расстройствам.

 

Загвоздка в том, что об этом нельзя знать заранее наверняка: шизофрения обычно стартует до 25 лет, биполярное расстройство — до 35. Если вы молоды и отлично себя чувствуете, возможно, вы не здоровы, но заболевание пока не успело проявиться — и приемом наркотических веществ вы «поможете» ему это сделать. Если у вас в семье уже есть люди с психическими расстройствами — рисковать точно не стоит.

 

2. У вас ярко выраженные шизоидные черты характера (замкнутость, ранимость, экстравагантность). Марихуана усиливает не только шизофрению, но и шизоидное расстройство — не столь тяжелое, но тоже малоприятное.

 

3. Вы рано начали употреблять (в особенности — раньше 16 лет, когда психика еще формируется).

 

4. Вы уже переживали приступ психоза.

 

5. Вы употребляете много и часто. Чем больше и регулярнее дозировки, тем выше вероятность психоза и его дальнейшего перерастания в шизофрению.

 

Может ли марихуана лечить психические расстройства

Говоря о марихуане и психике, нельзя обойти стороной и противоположную точку зрения: о том, что трава способна лечить.

Практически все наркотики в XIX–XX веках использовали в качестве лекарств и производили именно с этой целью. До тех пор, пока не становилось очевидным, что побочные эффекты куда хуже самого заболевания.

В психиатрии «хитом» можно назвать ЛСД. Экспериментировали с воздействием психоделиков на своих пациентов несколько поколений психиатров и психологов, от Карла Густава Юнга в 1930-е до Тимоти Лири в 1960-е. Лири, гуру психоделики, был со скандалом арестован, а эксперименты с наркотиками запрещены в большинстве стран. Но это не значит, что их нет.

 

Не так давно вышла книга о том, как подпольные психиатры лечат пациентов, которых официальная медицина сочла безнадежными (то есть резистентными к известным лекарствам), с помощью все тех же ЛСД, амфетаминов и в меньшей степени — марихуаны. Повторять их методы в домашних условиях точно не стоит, даже если они кому-то действительно помогают: между использованием очищенного вещества под наблюдением медика и непонятной смеси на свой страх и риск есть большая разница.

 

Существует и вполне легальная индустрия производства марихуаны для медицинских целей в тех странах, где она разрешена (например, в Канаде — аж с 2001 года). По данным National Institute on Drug Abuse (NIDA), препараты на основе каннабиса можно использовать в качестве обезболивающих, против тошноты и потери аппетита. Скажем, маринол выписывают больным раком, чтобы улучшить их слабый аппетит: от этих препаратов не кайфуют, просто они содержат небольшие дозировки очищенных от примесей каннабиноидов.

Практика использования марихуаны в психиатрии сравнительно невелика, а исследований, доказывающих ее эффективность, и того меньше. Но, как мы уже выяснили, огромное количество пациентов употребляет ее в качестве самолечения, так что вопрос более чем актуален.

Психиатр Жюли Холланд, автор довольно популярной книги о марихуане, считает, что она облегчает состояние военных ветеранов, страдающих посттравматическим расстройством.

 

В 2016 году в журнале Clinical Psychology Review вышло исследование, утверждающее, что каннабис также может улучшить состояние людей с депрессией и социофобией. Правда, довольно скоро обнаружилось, что эти ученые получали финансирование от канадских производителей марихуаны, так что есть поводы для сомнений в их объективности.

 

Близкое по теме:

Может ли каннабис свести с ума и вызвать психические заболевания? Марихуана помогает избавиться от опасных зависимостей Эксперты: Между марихуаной и насилием нет связи Ученые подтвердили эффективность КБД при нейрозаболеваниях

Источник: knife.media

Авторы законопроекта предлагают освободить граждан от уголовной ответственности за хранение 5-и грамм марихуаны и 4-х кустов конопли, а максимальное содержание психоактивного вещества ТГК в растениях разрешить на уровне 0,3%.

 

Председатель группы по легализации каннабиса Беата Мациевская заявила, что сейчас нужно начать с малого, чтобы не вызвать отторжение общества.

 

 

«Это наша отправная точка. В стране, где много лет запрещено иметь даже минимальное количество и люди попадают за это в тюрьму, нужна предметная, спокойная дискуссия. Так что нельзя шокировать общество слишком большими цифрами. Мы хотим, чтобы предложение прошло», — заявила Мациевская.

 

Согласно законопроекту, для выращивания конопли не нужно будет получать разрешение, достаточно будет уведомить контролирующие органы о намерении начать такую деятельность. Мациевская отметила, что при подготовке законопроекта учитывался европейский опыт.

 

Сейчас группа по легализации наркотика проводит консультации с экспертами, госучреждениями и общественными организациями, вместе с которыми планируется окончательно согласовать пункты законопроекта. Консультации продлятся до 12 февраля, а 20 апреля 2021 года законопроект должен быть направлен в парламент.

 

Близкое по теме:

В Польше до конца года представят законопроект легализации каннабиса для отдыха В Польше легализовали mj в медицинских целях Северная Македония готова к легализации каннабиса

Источник: rossaprimavera.ru

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!