Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
Авторизация  
Не Брит

СССР и его последователи


Рекомендуемые сообщения

b90831cda061cfc5934e50209e1990fa.jpg

 

 

«– Он попросил окрошку!..» Карикатура из советского журнала «Крокодил».

 

 

"Вот бескрайняя тема: советское общественное питание, сокращённо – общепит. Не знаю кому как, но лично для меня это слово вызывает воспоминания об огромных алюминиевых кастрюлях, на которых масляной краской написано «первое блюдо», о пластиковых, залитых липкой жижей поверхностях колченогих столов, порциях крупно натёртой моркови, политой разбавленной сметаной и тарелки со слипшейся вермишелью и шницелем, который больше похож на какое-то лишённое сахара хлебобулочное изделие. Кстати, а знаете, чем шницель отличается от котлеты? Шницель более плоский. Вот и вся разница..."

Далее здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слушай VADZHA как это чему ? Во первых я иду куда хочу и делаю что хочу. Да я стал собственником и что? тебя цепляет это как то ? Если Россия развалится (что не может быть) то это уже другая история . У меня есть свобода и это для меня главное, а тогда ее не было вот в чем загвоздка. Зачем так тормозишь человек? Представь себе да !!! Стал ходить в церковь еще больше и тогда ходил несмотря на косые взгляды. А на Чубайса твоего мне пох лично мне он не чего не обещал и плохого не сделал а ты повелся на фантик :)). *ля и таких же много :(

Пох. мне твоя собственность, че ты так духаришься. На 100% уверен, что производить ты ни чего не производишь, если есть свой бизнес то это торговля. Ты пойми, что ты пользуешься еще теми плодами которые создали наши отцы и деды, они заложили грандиозный запас прочности. Мы живем за счет нефти месторождения которой разрабатывали еще при советах, мы еще живы потому что "запад" боится еще "тех" ракет, тогда строили, создавали, охраняли границы. А где будут жить твои дети? За границей? Вот и получается, хрен с ней - Россией. Вот я о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне нет :). Ты прав торговля , но заслуга в этом только моя и моей семьи , вкалывать приходилось от и до. А если бы Советов не было нефть бы что ли не разрабатывалась ? Я думаю без них бы гораздо лучше жили сейчас. И бояться я некого не хочу, а хочу жить цивилизованно например как в Швейцарии , Норвегии и т.д. и т.п. Они без всяких ракет живут , я вообще без этой муни жить хочу . Жить буду только в России так как люблю ее и это моя родина. А дети - это надо у них спросить, у них своя голова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Политэкономический ликбез по поводу платного и бесплатного в СССР

 

Что, собственно, не устроило владельца пяти золотых? Этот начинающий барыжник турецкими кожаными куртками пришёл в негодование оттого, что должен отдать какому-то «некту» яблоко за здорово живёшь. Иначе говоря, он не хотел отдавать яблоко даром или бесплатно. «Красный граф» Алексей Толстой унёс с собой в могилу ответ на вопрос – отдал бы Буратино некту яблоко, если бы некто за яблоко предложил золотой. Но это сейчас не столько важно. Важнее другое.

 

Мы выяснили, что бесплатное и платное имеют нечто общее, а именно – в обоих случаях кто-то получает товар или услугу, а кто-то другой этот товар или услугу предоставляет. Но есть и существенное различие – при бесплатном получении товара/услуги «некто» взамен бывшему владельцу ничего не даёт. При платном же обмене, «некто» отдаёт часть своих денег. Насколько большую часть – не важно, но важен сам факт получения товара/услуги в обмен за деньги.

 

Совки – вернее, добровольные пропагандисты, ратующие за торжество тезиса о советских бесплатных: образовании/медицине/жилищах – считают, что вокруг все люди остались примерно на уровне ребёнка, впервые читающего книжку «Золотой ключик». Считая так, они глазом не моргая утверждают: когда в СССР советский человек шёл в больницу/поликлинику/школу/институт, то ему предоставляли услуги – выписывали лекарства/делали операцию/учили считать/обучали профессии, а в обмен советский человек не отдавал своих денег, то есть, всё бесплатно.

 

В самом деле, если бы экономика была такой простой, как финансовые операции Буратино и Карабаса Барабаса, то утверждения совков были бы истиной в последней инстанции. Однако на беду совков товарищи Маркс и Энгельс убедительно доказали, что обращением наличности в государстве экономика далеко не ограничивается. Конечно, если бы деньги и в самом деле появлялись только вместе с всходами чудесных деревьев на Поле Чудес, то всё было бы очень просто и прозрачно. Но товарищи Маркс и Энгельс трактуют экономическую реальность несколько иначе, чем лиса Алиса и кот Базилио.

 

В самом деле, откуда, собственно, человек берёт деньги для того, чтобы приобрести у Буратино турецкую кожаную куртку или попасть в театр почтеннейшего доктора кукольных наук? Всё верно – человек эти деньги зарабатывает. Ну или их зарабатывают родители этого человека. Каким образом человек зарабатывает деньги? Ну то есть понятно, что человек выполняет на работе какие-то функции и за это ему начисляют заработную плату. Это понятно, но почему эту плату ему начисляют? Каков механизм? Карл Маркс даёт подробный ответ на этот вопрос.

 

Вся штука в том, что человек во время работы производит новые ценности. Рассмотрим работу какого-нибудь токаря-фрезеровщика. Допустим, он берёт металлическую болванку и в течении 12 минут делает из неё деталь для, скажем, мотора. Допустим, металлическая болванка стоит 1 рубль. Допустим, что полученную деталь будет стоить 1,5 рубля. Разница 50 копеек (1,5 – 1) – это и есть новая ценность, которую создал рабочий в процессе обработки заготовки. Надеюсь, этот момент предельно ясен. Идём далее.

 

Допустим, рабочему каждый день на себя и на свою семью надо тратить 5 рублей. Сюда входит: стоимость проезда до работы и обратно, стоимость питания (завтрак, обед, ужин), стоимость коммунальных услуг за день ну и т.п. Короче, рабочему каждый день нужно иметь 5 рублей, чтобы просто поддерживать свою биологическую жизнь и жизнь своих домочадцев. Это так называемая стоимость воспроизводства рабочей силы. Если рабочему надо иметь в день 5 рублей, жизненно ему необходимых, а в процессе обработки одной детали он создаёт новую ценность в 50 копеек, то сколько ему надо обработать деталей, чтобы получить необходимые 5 рублей? Всё верно – 10 деталей (0,50x10). Причём труд, в процессе которого он заработал необходимые 5 рублей, называется необходимым трудом. Ну то есть это тот труд, которым рабочий обеспечивает своё биологическое выживание. Вопросов нет? Идём далее.

 

Предположим, рабочий обрабатывает 10 деталей за 2 часа. То есть его необходимый труд занимает 2 часа рабочего времени. Но смена-то не 2 часа, а 8, т.е. рабочий должен пахать как Папа Карло ещё 6 часов! За эти 6 часов он обработает 30 деталей, то есть создаст новых ценностей ещё на 15 рублей. Этот дополнительный труд будем называть прибавочным трудом. Вопрос, как говорится, ребром – кому должны принадлежать новые ценности, которые рабочий создаёт в процессе прибавочного труда? Ну то есть 5 рублей, созданных в первые 2 часа, надо отдать ему по любому, а то он просто умрёт. Но кому достанутся прибавочные 15 рублей? Товарищи Карл Маркс и Фридрих Энгельс уведомляют: при капитализме эти 15 рублей принадлежат тому, кто владеет заводом, то есть капиталисту. Далее Маркс пускается в длительные рассуждения о том, что это несправедливо и т.д. и т.п. Но вопрос справедливости на сейчас не интересует. Нас интересует иное.

 

Итак, в процессе работы рабочий создаёт детали, которые имеют новую стоимость по сравнению со стоимостью заготовки. Причём новая стоимость делится на две неравные части: 1) стоимость рабочей силы (в нашем примере 5 рублей) и 2) прибавочную стоимость (15 рублей), которую коварно заберёт капиталист. Вот вам и марксизм в чистом виде. То есть основа Совдепии. Ну понятно, что капиталист заберёт не 15 рублей, а небольшую часть от этой сумму всё же отдаст рабочему в качестве прибавки – чтобы рабочий не вздумал бастовать (рабочие ведь не дураки и тоже немного осведомлены о прибылях). Сколько же капиталист должен отдать рабочему сверх необходимых 5 рублей? Ну капиталист поразмыслит и придёт к выводу, что рабочему деньги нужны не только для еды, проезда и коммунальных услуг. Капиталист человек хорошо осведомлённый и в курсе, что человеку надо ещё оплачивать медицинские услуги, обучение сына-балбеса, да и откладывать деньжата в кубышку для покупки новой квартиры тоже имеет смысл. Короче, капиталист по любому должен отдать рабочему ещё какую-то часть из дополнительных 15 рублей, чтобы рабочий чувствовал себя нормально и мог оплачивать разные разности. То есть при капитализме рабочему на руки выдаются все деньги, которые ему нужны, а уж как он ими распорядится – его проблемы.

 

Иное дело государство, состряпанное по рецептам товарищей Маркса, Энгельса и Ленина. Итак, что же придумали классики марксизма-ленинизма? Они решили, что присвоение большей части прибавочной стоимости одним человеком – капиталистом, это есть возмутительнейшая форма несправедливости. Поскребя кто бороду, а кто лысину, они решили, что если всех капиталистов пустить в расход, а их предприятия национализировать, то есть оставить только одного собственника – государство, то тем самым несправедливость будет ликвидирована и все люди будут счастливы, поскольку если назвать государство народным, то вся прибавочная собственность, которую будет присваивать себе государство, будет вроде как общенародной. То есть рабочему говорилось следующее: «Мы тебе отдадим только необходимые 5 рублей, а прибавочные 15 рублей полностью возьмёт себе государство. Но поскольку государство наше народное, а ты у нас – часть народа, то вроде как ты эти 15 рублей тоже получил. Только распоряжаться ими не можешь, поскольку ты дурак, а мы – слуги народа –лучше тебя знаем, куда эти 15 рублей пустить».

 

Тут, кстати, совершенно очевидным становится, что СССР не был социалистическим государством, а был государством капиталистическим, просто капиталист был всего один – государство. Отчего правильнее экономическую систему СССР называть государственным капитализмом. А при социализме работники предприятий являются совладельцами предприятия через владение акциями и через эти самые акции являются совладельцами прибыли (то бишь, прибавочного труда). Строго говоря, Microsoft гораздо ближе к социализму, чем любое предприятие в СССР. Но это вопрос тонкий – мы его как-нибудь в другой раз разберём. Сейчас мы про якобы советское бесплатное разговариваем.

 

Итак, государство (СССР) присваивало себе всю прибавочную стоимость, созданную всеми советскими трудящимися. Сумма эта была просто фантастической. Ну то есть неимоверно гигантской. Вот откуда брались деньги на разные космические программы и прочие «догоним-перегоним». Понятное дело, что назвавшись социально ориентированным, СССР вкладывал деньги и в развитие социальной сферы: медицина и образование в первую очередь. Капиталист-государство, часть своих капиталов пускало на строительство поликлиник, больниц, школ и ВУЗов, для закупки оборудования, для оплаты сотрудников. Откуда брались эти деньги? Из той присвоенной советским государством прибавочной стоимости.

 

Вопрос: рабочий, у которого каждый день отбирали в пользу государства 15 прибавочных рублей, он посещал поликлинику бесплатно? Или бесплатно посещал школу его сын? Конечно нет! Он своим трудом – прибавочным трудом – оплатил строительство и функционирование этой школы и этой поликлиники, поэтому только наглый совковый фальсификатор может утверждать, что медицина и образование в СССР были бесплатными.

 

Чтобы было попроще, рассмотрим пример из области капитализма. Предположим, некая капиталистическая фирма «Поле чудес» оплачивает лечение зубов своим сотрудникам. Не вычитает стоимость лечения у них из зарплаты, а просто возвращает работнику стоимость лечения. Некий менеджер Петров лечит свои зубы за 15 тысяч рублей в фирме «Зубная фея», а потом приносит в бухгалтерию родной фирмы оплаченный чек и фирма возвращает ему затраченные на лечение деньги вплоть до копейки. Вопрос: менеджер Петров лечил зубы бесплатно? Разумеется нет, он заплатил за лечение звонкой монетой. Второй вопрос: но потратил ли менеджер Петров из своей зарплаты хоть копейку на это лечение? Ответ: нет, не потратил, поскольку фирма «Поле чудес» вернула ему всё, что он отдал «Зубной фее».

 

Третий вопрос: а с какой это радости «Поле чудес» компенсировала менеджеру Петрову стоимость лечения его зубов, ведь она и так ему платит зарплату? Ответ: потому что фирма заинтересована в лояльности своих работников, а поскольку она всё равно получила благодаря прибавочному труду менеджера Петрова кучу бабок, то почему бы ей не выказать себя благодетелем и не раскошелиться на несколько пломб для Петрова. И все довольны: «Зубная фея», потому что она получила живые деньги за свои услуги; «Поле чудес» – потому что заплатила Петрову дополнительно мизерную сумму от того, что он ей принёс своим прибавочным трудом; наконец менеджер Петров сильно рад, поскольку ни на копейку не уменьшил свою зарплату, а о том, что своим прибавочным трудом он себе давно заработал пломбировку всех зубов бриллиантовыми пломбами, а получил всего три пломбы из стеклоиономерного цемента, он не догадывается.

 

В Совдепе всё было примерно также. Только «Зубная фея» называлась «районной поликлиникой», «Поле чудес» – «Камвольно-суконной фабрикой № 5», а менеджер Петров звался инженером Петровым. Ну и сам механизм был скрыт. Инженер Петров не платил в кассу районной поликлиники денег, поскольку поликлиника точно также принадлежала государству, как и камвольно-суконная фабрика № 5.

 

Вот что такое пресловутое «бесплатное» образование и медицина. С точки зрения того, что советские граждане в самом деле не выплачивали из своих зарплат в кассы больниц и институтов деньги, Буратино в самом деле мог предположить, что лечение и обучение в СССР было бесплатным. Но это Буратино. А мы – люди, которые худо бедно разбираются в политэкономии – прекрасно видим, что и обучение, и лечение в СССР были платными. И оплачивались они точно также, как и вообще всё в этом мире оплачивается – трудом. Только в СССР медицина и образование оплачивались прибавочным трудом, а сам механизм оплаты был надёжно скрыт от людей с деревянными мозгами чётко функционирующим коммунистическим агитпропом. Причём агитпроп этот работал так замечательно, что даже и сейчас многие верят про якобы бесплатное образование и медицину в СССР.

 

8b713ce4ab1a75038c534ef056b6fa29.jpg

 

источник

Изменено пользователем Не Брит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все верно. Обидно только что некоторые до сих пор ведутся. Надо строить новое будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо строить новое будущее.

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И песенка моя

Не скучно мне ничуть -

Пою, когда хочу!

Какой веселый я,

И песенка моя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё при совке была большая когорта дармоедов, сидевших в бесчисленных обкомах, горкомах, парткомах,месткомах итп. Никаких ценностей они не производили, вели так называюмую "партийную" работу. И за это имели доступ к кормушке (спецпайки, спецраспределители), читай к дефицитным товарам, что немало раздражало людей рабочих. Современные апологеты Совдепии в их ностальгии по советскому образу жизни нередко обходят стороной тот факт, что вся эта сволочь успешно удержалась у власти и следовательно вся ругань в адрес нынешних руководителей России, автоматически адресуется и к руководству социалистической страны. Смех сквозь слёзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ещё при совке была большая когорта дармоедов, сидевших в бесчисленных обкомах, горкомах, парткомах,месткомах итп. Никаких ценностей они не производили, вели так называюмую "партийную" работу. И за это имели доступ к кормушке (спецпайки, спецраспределители), читай к дефицитным товарам, что немало раздражало людей рабочих. Современные апологеты Совдепии в их ностальгии по советскому образу жизни нередко обходят стороной тот факт, что вся эта сволочь успешно удержалась у власти и следовательно вся ругань в адрес нынешних руководителей России, автоматически адресуется и к руководству социалистической страны. Смех сквозь слёзы.

Так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ещё при совке была большая когорта дармоедов, сидевших в бесчисленных обкомах, горкомах, парткомах,месткомах итп. Никаких ценностей они не производили, вели так называюмую "партийную" работу. И за это имели доступ к кормушке (спецпайки, спецраспределители), читай к дефицитным товарам, что немало раздражало людей рабочих. Современные апологеты Совдепии в их ностальгии по советскому образу жизни нередко обходят стороной тот факт, что вся эта сволочь успешно удержалась у власти и следовательно вся ругань в адрес нынешних руководителей России, автоматически адресуется и к руководству социалистической страны. Смех сквозь слёзы.

Кстати, на сегодняшний день дормоедов в разы больше. Статистика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, на сегодняшний день дормоедов в разы больше. Статистика.

 

Вот вопрос у меня сразу : кого статистика считает дармоедом? Которых не платят налоги, или которых не производят ценностей?

Изменено пользователем fatcat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, на сегодняшний день дормоедов в разы больше. Статистика.

 

Вот вопрос у меня сразу : кого статистика считает дармоедом? Которых не платят налоги, или которых не производят ценностей?

Я имел в виду чиновников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, на сегодняшний день дормоедов в разы больше. Статистика.

 

Вот вопрос у меня сразу : кого статистика считает дармоедом? Которых не платят налоги, или которых не производят ценностей?

Я имел в виду чиновников.

Забыл 2/3 МВД и 9/10 ФСКН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет , как раз таки при совке чиновников больше было - статистика !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дармоедов стало меньше - откололись братские республики, плотно сидевшие на датациях. Если не ошибаюсь, только белорусы и айзеры сами себя кормили. Остальные паслись в России. Что касается российского совка, то содержимое его осталось прежним. Это наш, восточноевропейский менталитет - акт второй, действующие лица те же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и обучение, и лечение в СССР были платными. И оплачивались они точно также, как и вообще всё в этом мире оплачивается – трудом. Только в СССР медицина и образование оплачивались прибавочным трудом, а сам механизм оплаты был надёжно скрыт от людей с деревянными мозгами чётко функционирующим коммунистическим агитпропом. Причём агитпроп этот работал так замечательно, что даже и сейчас многие верят про якобы бесплатное образование и медицину в СССР.

людям с деревянными мозгами предлагаю вернуться в "Россию, которую вы потеряли":

На всех фабриках без исключения мастерские дают на каждого рабочего, или, вернее, живущего, менее принятой нами нормы в 3 куб. сажени, а 2/3 из них дают менее 1 куб. сажени на человека, не считая при том массы воздуха, вытесняемого мочалой и рогожами. На 7 кожевенных заводах было найдено отопление «по черному» - без труб. Из 1080 фабрик Московской губернии периодическое мытье полов существовало только на трех!»

 

«Работа в паточной (на сахарных заводах.) положительно вызывает особую, чисто профессиональную болезнь, именно нарывы на ногах. В паточном отделении рабочий все время стоит в патоке босиком, при чем малейшая ссадина или царапина разъедается, и дело доходит до флегмонозных воспалений. Высокая температура и господствующие сквозняки вызывают ревматические заболевания... ...В квасильне, где более всего работают дети от 7 лет, у здорового, но непривыкшего человека через четверть часа разболится до обморока голова от невыносимой вони и сырости, которую издает квасящийся уголь... В косто-пальне дети от 7 лет (которые работают также 12 часов) ходят и распластывают горячую крупку, от которой пыль буквально покрывает их с головы до ног... В прачечной - девочки от 14 лет, совершенно голые, моют грязные от свекловичного сока салфетки в сильно известковой воде, от которой лопается у них кожа на теле...

 

...К числу наиболее вредных работ на сахарных заводах следует отнести работы с известью, которые состоят в гашении, переноске и разбалтывании извести с водою. Мельчайшие частицы ее носятся в воздухе, покрывают платье и тело рабочих, действуют разрушающим образом на то и другое, разъедают глаза и, несмотря на повязки (российский фабричный «респиратор» - во вредных цехах лица обматывали тряпками. - Е.П.), проникают в легкие и вызывают разного рода легочные страдания...

 

...Особенно часто плохи на суконных фабриках "мокрые" отделения - это настоящие сырые, промозглые подвалы, а между тем полураздетые работницы постоянно ходят из них в сушильню, где температура доходит до 40° С.

 

...Существует одна фабрика (Головиной), которая во время работы... ходит ходуном. Для того чтобы попасть в помещение, где установлены чесальные машины, нужно пролезть через входное отверстие, отстоящее от парового двигателя с его движущимися частями не более как вершков на 6-7 (около 30 см. - Е. П.); валы расположены на высоте ниже человеческого роста...

 

...Желудочные скоропреходящие боли (гастралгии) знакомы всем табачным работникам. Это, можно сказать, настоящее профессиональное их заболевание. Вообще нервные страдания (от отравления никотином) так часты на табачных фабриках, что зачастую на вопрос: "Ну, как здоровье?" получается от рабочих ответ: "Да мы все больны, у всех одышка, у всех головная боль"...

 

...На перчаточной фабрике Простова пахнет не лучше, чем в общественных и при том никогда не дезинфицируемых писсуарах, потому что кожи на этой фабрике вымачиваются в открытых чанах, наполненных полусгнившей мочой. Мочу доставляют, конечно же, сами рабочие, для чего в помещении в нескольких углах находятся особые чаны, ничем не прикрытые. В небольших кожевенных заведениях люди спят и едят в тех же зловонных мастерских, где воздух не лучше, чем в плохом анатомическом театре...».

 

Эти доклады относятся к началу 80-х годов XIX века. Но может быть, за 20 лет что-нибудь изменилось? Посмотрим. Мы снова на сахарном заводе, и снова слово фабричному инспектору. «Работа на заводе продолжается 12 часов в день, праздников не имеют и работают 30 дней в месяц. Почти во всем заводе температура воздуха страшно высокая. Работают голышом, только покрывают голову бумажным колпаком да вокруг пояса носят короткий фартук. В некоторых отделениях, например в камерах, куда приходится вкатывать тележки, нагруженные металлическими формами, наполненными сахаром, температура доходит до 70 градусов. Этот ад до того изменяет организм, что в казармах, где рабочим приходится жить, они не выносят температуры ниже 30 градусов...» Разница если и есть, то в том, что к тому времени на таких заводах не стало детей. Почему - о том речь впереди...

 

Особое внимание инспектора обращали на туалеты, или, как тогда говорили, ретирады - на эти заводские заведения трудно было не обратить внимания по причине того, что они сразу же напоминали о себе вездесущим зловонием. «В большинстве случаев это нечто совсем примитивное: какие-то дощатые загородки, общие для обоих полов, часто очень тесные, так что один человек с трудом может пошевелиться в них. На некоторых заводах вовсе не имеется никаких ретирад».

 

В 1882 году доктор Песков, осмотрев 71 промышленное предприятие, лишь на одной Шуйской мануфактуре нашел туалет, более-менее соответствовавший представлениям доктора об отхожем месте, как он пишет, «целесообразное устройство» . Но самый замечательный анекдот произошел на печально знаменитой (мы еще к ней вернемся) Хлудовской мануфактуре. Там, когда фабричный инспектор поинтересовался, почему администрация не принимает никаких мер к улучшению ретирад, получил ответ, что это делается намеренно: «С уничтожением миазмов эти места превратились бы в места отдохновений для рабочих, и их пришлось бы выгонять оттуда силой». Каковы же были хлудовские сортиры, если даже привычный ко всему русский работяга мог выносить их вонь лишь самое краткое время!"

...

«Служа гнездом всякой заразы, миллионная фабрика Хлудова является в то же время образцом беспощадной эксплуатации народного труда капиталом», так говорится в исследовании земской санитарной комиссии (1880 г.). «Работа на фабрике обставлена крайне неблагоприятными условиями: рабочим приходится вдыхать хлопчатобумажную пыль, находиться под действием удушливой жары и переносить удушливый запах, распространяющийся из дурно устроенных ретирад. Работа идет днем и ночью, каждому приходится работать 2 смены в сутки, через 6 часов делая перерыв, так что в конце концов рабочий никогда не может выспаться вполне. При фабрике рабочие помещаются в громадном сыром корпусе, разделенном, как гигантский зверинец, на клетки или каморки, грязные, смрадные, пропитанные вонью отхожих мест. Жильцы набиты в этих каморках, как сельди в бочке. Земская комиссия приводит такие факты: каморка в 13 куб. сажен служит помещением во время работы для 17 человек, а в праздники или во время чистки машин - для 35-40 человек..."

 

Эксплуатация детского труда производилась в широких размерах. Из общего числа рабочих 24,6% составляли дети до 14 лет, 25,6% составляли подростки до 18 лет. Утомление, сопряженное с трудом на фабрике, было так велико, что, по словам земского врача, дети, подвергавшиеся какому-нибудь увечью, засыпали во время операции таким крепким, как бы летаргическим сном, что не нуждались в хлороформе...

 

23 января 1882 года хлудовская мануфактура загорелась, и от громадного пятиэтажного корпуса остались одни каменные стены. Впрочем, Хлудов не оказался в большом убытке - он получил 1 миллион 700 тысяч руб. одной страховочной суммы, а потерпевшими оказались те же рабочие. После пожара остались семь возов трупов. По распоряжению директора Миленча, рабочие были заперты в горевшем здании, чтобы не разбежались и лучше тушили пожар, а сторожа снаружи даже отгоняли желавших помочь горевшим...

 

В заключение можно сказать, что чистый доход равнялся 45% в год» (Пажитнов К. Указ. Соч. С. 13-16.). Маркс, кажется, говорил, что нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 500% прибыли? Право, он слишком хорошо думал о людях!.."

 

 

Альтернатива была возможна лишь такая, давно бы уже это пора понять! Плюющим в наше прошлое предлагаю представить себя на месте тогдашнего простого народа, а не заниматься пустым п***ежом. Как же было "хуево" при совке: факультеты в Университете можно было менять как те вздумаетсо; хочется спросить у антисоветчиков:кем бы Вы были в той России и кем стали благодаря "проклятому советскому прошлому"?? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да нет , как раз таки при совке чиновников больше было - статистика !

Откуда статистика? Сцылки давай. Мои источники утверждают обратное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[хочется спросить у антисоветчиков:кем бы Вы были в той России и кем стали благодаря "проклятому советскому прошлому"?? :rolleyes:

 

С большой долей вероятности можно предположить, что мы бы с Вами были крестьянами. И в текущий момент времени находились бы в поле, а не у компьютера. А стали городскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Голова обвязана, слышен стук копыт.... /////Бъётся сердце красное, на ветру шумит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай Александрович Щорс (1895-1919) - один из народных героев (в прямом смысле) Гражданской войны на стороне красных. Практически все они либо погибли на полях войны, как Василий Чапаев, либо были ликвидированы в ее ходе по команде большевицкого руководства, так как ему по разным причинам мешали (смерть часто списывалась на врагов - так был застрелен и сам Щорс), либо их устранили вскоре после Гражданской - как застрелили Филиппа Миронова и Григория Котовского. Редкие персонажи дожили до 1937 года, подобно Блюхеру.

 

Николай Щорс, военный фельдшер, Первую мировую войну окончил в чине поручика. Октябрьский переворот не поддержал. Тем не менее, в 1918 году числился в левоэсеровском Курском полку. После ликвидации левых эсеров обратился к большевикам (мотивы выдвигают разные, в том числе любовь к чекистке Фруме Хайкиной, которая уже после смерти Щорса родила ему дочь Валентину). Организовал на Украине красный партизанский отряд против немцев, разросшийся до 1-го украинского советского полка им. товарища Ивана Богуна (Иван Богун - сподвижник Богдана Хмельницкого), а затем - до дивизии. Показал себя талантливейшим командиром. При этом был в крайне плохих отношениях с Реввоенсоветом Республики (т. е. с Кремлем), обвинялся в "партизанщине". 30 августа 1919 года во время командования боем с петлюровцами застрелен сзади из револьвера в голову, предположительно, чекистом Павлом Танхиль-Танхилевичем (согласно медэкспертизе при эксгумации тела в 1949 году - с расстояния 10-15 метров). Был вычеркнут из официальной истории Гражданской войны. Возвращен в нее в середине 1930-х как пример "советизации Украины снизу". В 1935 году Александр Довженко получил от Сталина заказ на фильм "Щорс", в 1939 фильм закончен. Консультант фильма, замначальника дивизии Щорса Иван Дубовой, на глазах которого Щорс погиб, выхода фильма не дождался - был репрессирован в 1937 году. Сцены гибели Щорса в фильме нет.

 

 

Поэт Михаил Голодный (1903-1949) - очевидец Гражданской войны на Украине. До 1920 жил в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), где в 1919 вступил в комсомол, затем переехал в Харьков, столицу Советской Украины. В начале 1920-х вместе с екатеринославскими комсомольскими приятелями - начинающими поэтами Михаилом Светловым (будущим автором "Гренады") и Александром Ясным - уехал учиться литературе в Москву. Автор популярных песен о гражданской войне: "Песня чапаевца", "Песня о Щорсе" ("Шел отряд по берегу...") и "Партизан Железняк".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Субботник

 

Субботник — сознательный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные (откуда и происходит название).

 

В России в ранние годы Советской власти субботники как порождение революционного энтузиазма масс были действительно добровольными, и участвовали в них в основном коммунисты (комсомольцы) и так называемые «сочувствующие».

 

Впоследствии, однако, с уменьшением энтузиазма населения, субботники (обычно приуроченные к праздничным датам) стали привычной, характерной чертой социалистического образа жизни. Руководство предприятий зачастую использовало добровольный труд своих работников в интересах их предприятия, экономя на заработной плате. Субботники рассматривались как одно из средств коммунистического воспитания масс. В комсомольских и партийных организациях участие в субботниках становилось мерилом общественной активности человека, а к немногочисленным уклонившимся могли применяться меры общественного порицания или даже административного воздействия.

 

Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, в ответ на призыв В. И. Ленина улучшить работу железных дорог.

 

c1f19fde6204cb07b9ca6099ccec8696.jpg

В. Иванов «В. И. Ленин на субботнике в Кремле»

 

Первые коммунистические субботники

 

Первый коммунистический субботник в депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги 12 апреля 1919 года.

 

Инициаторами проведения первого субботника выступили коммунисты депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги.

 

В ночь на субботу (отсюда название) 12 апреля 1919 года в депо Москва-Сортировочная группа рабочих из 15 человек после рабочего дня вернулась в цех ремонтировать паровозы. В протокольной записи организатора мероприятия, председателя деповской ячейки И. Е. Буракова отмечалось: «Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза текущего ремонта за № 358, 4 и 7024. Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде. В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — „до полной победы над Колчаком“. Затем пропели „Интернационал“ и стали расходиться…»

 

В первом коммунистическом субботнике участвовало 15 человек. 13 коммунистов: Е. Апухтин — слесарь, И. Е. Бураков — слесарь, Я. Ф. Горлупин — слесарь, М. А. Кабанов — слесарь, П. С. Кабанов — слесарь, А. В. Каракчеев — слесарь, Я. М. Кондратьев — машинист, В. И. Наперстков — слесарь, Ф. И. Павлов — котельщик, П. С. Петров — слесарь, А. А. Сливков — машинист, А. И. Усачев — слесарь, П. И. Шатков — слесарь; двое сочувствующих: А. В. Кабанова — чернорабочая, В. М. Сидельников — слесарь.

 

10 мая 1919 состоялся первый массовый (205 чел.) коммунистический субботник Московско-Казанской железной дороге, который стал поводом для статьи В. И. Ленина «Великий почин (О героизме рабочих в тылу. По поводу „коммунистических субботников“)», впервые опубликованной отдельной брошюрой в июле 1919 года. Почин московских железнодорожников, подхваченный на промышленных предприятиях, Ленин назвал проявлением героизма трудящихся масс, начавших практическое строительство социализма. В обстановке хозяйственной разрухи, голода, падения производительности труда субботники были восприняты им как выражение нового, коммунистического отношения к труду.

 

Наибольшего размаха движение достигло в 1920 году. В январе, во время «Недели фронта», тысячи рабочих трудились на субботниках в помощь фронту. По решению 9-го съезда РКП (б) 1 мая 1920 был проведён Всероссийский субботник. В Кремле в работе на этом субботнике принимал участие руководитель Советского государства В. И. Ленин. Впоследствии этот факт активно использовался в коммунистической пропаганде.

 

Именно о таких коммунистических субботниках писал Владимир Маяковский в поэме «Хорошо!».

 

Субботники получили широкое распространение в 1930-е годы — тогда же они временно превратились из добровольных в принудительно-добровольные.

 

Традиция проведения субботников сохранилась вплоть до падения социалистического строя в конце 1980-х — начале 1990-х. Субботники обычно проводились по месту работы, и тогда во время субботника люди выполняли свою обычную, повседневную работу. Но иногда субботники проводились по месту жительства, по инициативе местных органов самоуправления, и тогда люди трудились над облагораживанием родной местности, выполняя различные строительные работы: строительство и покраска заборов, ремонт зданий, штукатурка, отделка помещений, высаживание газонов, создание и обустройство клумб, парков, детских площадок. Такие «строительные субботники», впрочем, могли быть устроены и по месту работы, если, например, учреждение переезжало в другое здание. Бывало и так, что школы созывали на подобные субботники (с целью ремонта школы) родителей учащихся.

 

Частота проведения субботников была непостоянной. Иногда субботники могли проводиться каждую неделю, иногда — только несколько раз в год. Всесоюзные Ленинские коммунистические субботники, приуроченные к дню рождения В. И. Ленина (22 апреля), проводились ежегодно. Они как бы знаменовали собой окончательный приход весны и использовались для подготовки к празднованию Первомая.

 

dc3adeb9d4ef765c906567d4a38d3713.jpg

Субботник в локомотивном депо Тула

 

Субботники сегодня

 

Само понятие «субботник» было распространено только в Советском Союзе и ныне известно только в странах, возникших после его распада.

 

В современной России и других странах СНГ и Балтии субботником называют любую работу по благоустройству территории, если она проводится не специализированными организациями. Так, многие частные и государственные предприятия проводят уборку силами своих сотрудников, а руководство учебных заведений к субботникам привлекает учащихся и студентов. Эти мероприятия уже далеко не всегда приурочены к субботе или тем более к неделе около дня рождения Ленина. Как правило, такая работа засчитывается в счет рабочего времени.

 

Уровнем предприятий, организаций и ВУЗов дело не ограничивается, в некоторых городах объявляются общегородские, а в некоторых странах общегосударственные субботники.

 

Весной добровольные субботники по высадке деревьев и уборке территории проводятся жителями вокруг своих домов и на улицах.

 

источник

 

У нас мэр города помешан на субботниках. Всю администрацию сгоняет по нескольку раз весной и осенью на уборку города. Может это и хорошо, но мне все-таки кажется, что каждый должен заниматься своим делом, и субботник на поверку оказывается всего лишь экономией на бесплатном принудительном труде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Плюющим в наше прошлое предлагаю представить себя на месте тогдашнего простого народа, а не заниматься пустым п***ежом.

Зачем представлять, когда есть(был) именно "тогдашний простой народ", который мне лично подтверждал все те преступления, которые ты рьяно оспариваешь? И кто тут занимается пустым п***ежом? Тот кто надергает в сети побольше выгодных ему "фактов"? Или тот кто безапеляционнее? (т.е. более упрямый)

хочется спросить у антисоветчиков:кем бы Вы были в той России и кем стали благодаря "проклятому советскому прошлому"?? :rolleyes:

антисоветчики отвечают - мы, антисоветчики, не живем призрачными идеалами и нереализуемыми проектами, мы реалисты, мы смотрим как живут люди во всем мире и ставим это в укор п**арасам, которые корчут из себя крутых всезнаек, отчего эти п**ары очень сильно злятся и вводят цензуру, разгоняют акции протеста и т.д. я бы мог наглядно, на примере своей семьи и предков, показать тебе проклятое совковое прошлое, но это нарушит мою конфедициальность т.е. безопасность. Достаточно? ;)

Изменено пользователем armageddon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СССР это ларец с сокровищами, который еще предстоит осознать. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В совке Вас, господа анашисты, на два года сажали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты бы еще Ивана Грозного вспомнил! :lol: Уверен, и для таких как ты нашлось бы наказание, точно! :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Плюющим в наше прошлое предлагаю представить себя на месте тогдашнего простого народа, а не заниматься пустым п***ежом.

Зачем представлять, когда есть(был) именно "тогдашний простой народ", который мне лично подтверждал все те преступления, которые ты рьяно оспариваешь? И кто тут занимается пустым п***ежом? Тот кто надергает в сети побольше выгодных ему "фактов"? Или тот кто безапеляционнее? (т.е. более упрямый)

хочется спросить у антисоветчиков:кем бы Вы были в той России и кем стали благодаря "проклятому советскому прошлому"?? :rolleyes:

антисоветчики отвечают - мы, антисоветчики, не живем призрачными идеалами и нереализуемыми проектами, мы реалисты, мы смотрим как живут люди во всем мире и ставим это в укор п**арасам, которые корчут из себя крутых всезнаек, отчего эти п**ары очень сильно злятся и вводят цензуру, разгоняют акции протеста и т.д. я бы мог наглядно, на примере своей семьи и предков, показать тебе проклятое совковое прошлое, но это нарушит мою конфедициальность т.е. безопасность. Достаточно? ;)

Оппортунисты. Типа партии "яблоко", "спс"- слова теже, но не видно ни тех ни других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В совке Вас, господа анашисты, на два года сажали.

 

Сейчас и поболе могут дать.

 

А выращивать было проще.

Роли поля конопли.

И было всего два сорта "хорошая" и "очень хорошая".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я ненавижу Совок.

 

Да, я ненавижу Совок. Ненавижу за то, что именно Совок зачал и выносил современную Эрефию. И тот, кто не понимает этого или, тем более, пытается представить дело так, что брежневский СССР и ельцинско-путинская РФ – политические антиподы, тот либо блаженный дурачок, либо проходимец.

 

Впрочем, возможно у кого-то возникнет другой вопрос: может лично моё детство в Совке было таким ужасным, что я вот вымещаю свою злость таким образом. Не угадали. Моё детство по советским понятиям было очень даже чудесным. То есть лично меня вся эта история про дефицит особо не касалась, поскольку моя мать была начальником цеха холодных закусок в кафе «Бирюса», которое входило в комбинат питания «Новоарбатский». Так что в нашем холодильнике всегда были и мясо, и финский сервелат, и ветчина, и икра, и осетрина. Вообще, в СССР наиболее благополучными были люди трёх массовых социальных групп: 1) партийная и государственная номенклатура, 2) силовики (особенно КГБ), 3) работники сферы услуг (торговля, общепит, сервис). Причём все эти три группы причудливо переплетались друг с другом. Моя мать входила в третью группу, так что я в гораздо меньшей степени испытывал пресс продуктового дефицита, да и любого другого.

подробно

Изменено пользователем Не Брит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, я ненавижу Совок.

 

Ненавижу за то, что именно Совок зачал и выносил современную Эрефию. И тот, кто не понимает этого или, тем более, пытается представить дело так, что брежневский СССР и ельцинско-путинская РФ – политические антиподы, тот либо блаженный дурачок, либо проходимец.

Вот эту мысль прошу пояснить. И еще вопрос, что хуже то, "Совок" или "современная эрефия"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, я ненавижу Совок.

 

Ненавижу за то, что именно Совок зачал и выносил современную Эрефию. И тот, кто не понимает этого или, тем более, пытается представить дело так, что брежневский СССР и ельцинско-путинская РФ – политические антиподы, тот либо блаженный дурачок, либо проходимец.

Вот эту мысль прошу пояснить. И еще вопрос, что хуже то, "Совок" или "современная эрефия"?

На данном этапе развития Совок хуже, но разница со временем сокращается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!