Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
DzagiNews

Школьников обучают сити-фермерству

Рекомендуемые сообщения

В Новосибирской школе №112 открылась «сити-ферма». Там школьников обучают уходу за растениями, современным технологиям выращивания (например, ведают о гидропонике и аэропонике). Про вектор развития современного растениеводства и о будущих агропрофессиях, ребята поговорили на местном радио «Городская Волна» 101,4 FM.

 

Уже больше года в некоторых новосибирских школах работают кружки сити-фермерства. Ребятам, в частности, рассказывают, как правильно посадить растение и как за ним ухаживать. А в этом учебном году в школе №112 открыли сити-ферму. В образовательной организации, по словам активиста движения сити-фермерства Андрея Логинова, всегда проявляли большой интерес к этому направлению. С площадью проблем не возникло.
 
«Эта школа является участником национальной технологической инициативы. Это Агентство стратегических инициатив. Участвует во всём современном, инновационном, в том, что связано с профессиями будущего и вообще — с трансформацией всего рынка», — объяснил Андрей Логинов.
 
К тому же, как подчёркивает президент компании «Современные системы выращивания» Роман Рыбаков, школа №112 инновационная. Педагоги заинтересованы в получении новых знаний — как для своих учеников, так и для себя.
 
«Если в ней побывать, можно увидеть там ЧПУ, станки фрезерные и токарные, 3D-принтеры. Преподаватели всегда заинтересованы в том, чтобы давать детям новые знания и самим учиться и узнавать что-то новое в образовании и в мире. Поэтому наша инновационная сити-ферма полностью автоматизированная, была построена именно там, чтобы в дальнейшем получать квалифицированные кадры сити-фермеров», — рассказал Роман Рыбаков.
 
NET_4387.JPG
 
Саму ферму начали строить в мае, к августу она была готова. И сейчас там уже проводят третье выращивание. Ферма опытная, на ней ставят эксперименты, в частности, с освещением и удобрениями. И во всех процессах участвуют дети, уроки проходят по трём разным направлениям.
 
«Там все установки модульные, их несколько. Учителя биологии, химии и инженерных компетенций поделили территорию на три части, и проходят под одной, так сказать, эгидой „Гидропоника и сити-фермерство“ три разных направления. Одни изучают с точки зрения инженера, ребята всё прорисовывают, полностью — модели всех установок и процессов. С точки зрения биологии следят за тем, как развиваются растения, снимают все показания. А химики берут пробы и анализы, так же, как и биологи», — рассказывает активист движения сити-фермерства Данил Залесский.
 
«Правильным путём, конечно, это было бы обратиться через руководство школы, то есть договориться между школами. А если сам ученик решил обратиться, то он может связаться напрямую либо со школой №112, которая всегда отвечает на такие запросы, либо со мной в социальных сетях. У нас вся информация открыта», — объяснил Роман Рыбаков.
 
Помимо того, что школьников обучают в кружках и на сити-ферме, для них проводят образовательные интенсивы. А в декабре пройдёт «АгроХакатон».
 
«Мы знакомим детей с профессией будущего — сити-фермер, обсуждаем с ними, какие компетенции им потребуются. Рассказываем про технологии гидропоники, аэропоники и вообще о том, как развивается этот рынок за границей, потому что в России он в зачаточном состоянии. А на „АгроХакатоне“ у детей уже будут стоять практическая задача — собрать гидропонные вертикальные установки (мы им предоставляем оборудование). Решить пару кейсов, как использовать такие установки, автоматизацию. Будут соревноваться десять команд», — рассказал Андрей Логинов.
 
Как отмечает Данил Залесский, основная цель этого «АгроХакатона» — дать школьникам новые знания. Это стимул для их дальнейшего развития.

 

Ly3CMToPGjo.jpg

 

«Это то, что подстегнёт ребёнка развиваться. Если он будут смотреть какие-нибудь видео в интернете, то узнает, что такое сити-фермерство, гидропоника — но пока он сам это руками не сделает, не увидит, как это работает, то не прочувствует эмоции, у него не будет воспоминаний. А так он сам придёт, сделает, получит новый опыт, который потом захочет развивать, потому что он его не бросит и не оставит. У нас изначально так получилось. Попробовали сами, теперь нужно больше и больше. По итогу у меня сейчас растёт орхидея и много других цветов, ещё и перцы посадил», — поделился Данил Залесский.
 
«Следующую ферму планируем открыть в Баганском районе. Ещё одна будет в посёлке Краснообск. Эти сити-фермы также полностью автоматизированные. Одна из них, в Баганском районе, — для выращивания семенного картофеля, потому что импортозамещение по семенному картофелю у нас стоит в приоритете на уровне страны. Поэтому мы строим такую биолабораторию, в которой будет выращиваться семенной картофель, и на этих установках дети будут учиться работать. В Краснообске также будет многоярусная сити-ферма по выращиванию листовых салатов, эфирно-масличных трав, томатов и огурцов», — объяснил Роман Рыбаков.
 
Кроме выращивания зелени и овощей перед педагогами стоит ещё одна задача — научить детей продавать эту продукцию.
 
Источник: nsknews.info
 
Читайте так же: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот Роман Рыбаков самый обычный грантоед, не терпящий никакой критики, не давший ни одного отзыва на свой контроллер. Особенно порадовала его "Новая Вертикальная Система"  или как там она называется, которую они долго и тщательно разрабатывали, а как оказалось спёртой у американцев ZipGrow, которые выпускают её с ~2010.  Причём, когда скинул америкосам пост его "ноу-хау" забанил меня и их, собака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!