Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию
DzagiNews

Лекция: Психоделики и Цивилизация. Свет и Тьма

Рекомендуемые сообщения

Почти все великие древние цивилизации ставили психоделики в центр своей культуры, отображая их в своём выдающемся искусстве. Эта историческая лекция рассказывает о том, как Древние Египет, Греция и Индия, Священные писания и легенды разных народов говорят об употреблении психоделиков жрецами различных культов и религий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все вероисповедания, всегда во все времена и у всех народов, будь то сектантство, ортодоксальные религии или православие, имели и имеют в себе мистическое начало.

********

Тайна подлинно существует, и хорошо то, что Она невидима и не имеет облика. Тем лучше на Ее фоне видны поступки и действия людей: «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2: 7-8).

********

«ЕСТЬ ГОРНИЙ СВЕТ, В КОТОРОМ БОЖЕСТВО

ЯВЛЯЕТСЯ ОЧАМ ТОГО ТВОРЕНИЯ ,

ЧЕЙ МИР ЕДИНЫЙ -СОЗЕРЦАТЬ ЕГО»

/Данте Алигьери ,Божественная комедия. Рай, XXX.100/

********

ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

1.)

В основе религиозного мировосприятия лежит опыт переживания Трансцендентной Реальности (далее для удобства - ТР), трансцендентный или мистический опыт /религиозный опыт/.

2.)

Опыт переживания ТР есть ни что иное, как вера. Вера как трансцендентный опыт - это знание того, что не может быть воспринято обычным способом с помощью органов чувств и рассудка. Это специфический метод познания себя и мира, основанный на преобладании эстетического и интуитивного начал восприятия - над логическим и дискурсивным началами. Основание - принципиальная недоказуемость истин субстанциального (т.е. относящегося к сущности, а не признаку) характера. Например, истины о собственной идентичности субъекта познания.

3.)

В чем отличие веры от эмпирического и т.н. научного методов познания? В том, что не существует объективных и внешних способов описания ТР кроме субъективного переживания верующим в мистическом опыте.

4.)

Систематическое описание многообразия мистического опыта составляет религиозную психологию, на основании которой делается возможным выявление критериев оценки качества (истинности/ложности и др. аспектов) мистического опыта.

5.)

Ни в одной религиозной системе положение о бытии ТР не выводится из наблюдений над реальностью эмпирической, видимой природой и ее законами.

6.)

Ни в одной традиционной религиозно-философской системе бытие ТР не является объектом интеллектуального (научного, логического и т.п.) постижения, анализа или доказательства.

7. )

Целесообразность трансцендентного опыта непосредственно связана с актуальной

целью религиозной практики - освобождения (спасения) сознания-субъекта

трансцендентного опыта из детерминизма эмпирической реальности, психологически

понимаемого как страдание.

8.)

Какова Трансцендентная Реальность? Она свободна и ничем не обусловлена. Она самосовершенна, неизменна и непрерывна (т.е. не возникает и не исчезает), обладает источником бытия в себе, бесконфликтна. Не поддается концептуализации (рациональному упрощению), и с т.з. познания находится в сфере Единого и Простого, за пределами субъектно-объектной дихотомии. Для помраченной двойственной мысли (т.е. обычного мыслительного процесса, нацеленного на

эмпирическое познание) ТР представляет собой НИЧТО. Однако по собственной своей природе она наделена неистощимым потенциалом положительных качеств и обладает способностью свободно вне зависимости от какой-либо необходимости, условий, причин и т.п. - проявлять эти качества.

9.)

Вопрос о характеристиках ТР как Совершенной Личности есть вопрос о различных способах проблематизации идеи Бога. Здесь надо заметить, что далеко не во всех развитых религиозных системах, например, в Буддизме, Совершенная Личность ТР рассматривается как Творец видимой Вселенной (хотя в тантрах Ум и понимается как Причина сансары и нирваны, всетворящий Царь всех объектов), что, конечно, не препятствует рассмотрению идеи творения в трансцендентном ключе в теистических системах, как это и принято в ортодоксальном Иудаизме или в мистическом Христианстве (апофатизм Дионисия Ареопагита, восходящий непосредственно к апостольскому Христианству, Александрийская школа, позднее исихасты: Григорий Палама, Максим Исповедник, на Западе - Мейстер Экхарт и др.).

*****

Важно то, что абсолютный и запредельный Бог (Реальность) с т.з. трансцендентализма является источником и первоначалом Бытия как такового, предполагая как примат сознания над материей, так и чудесное появление из ничего электронов и атомов. Формальное же содержание писаний и даже сам по себе акт творения и наблюдаемого нами исторического процесса - по большому счету являет собой лишь поэтическое представление, восходящее к преобладанию эстетики над познанием (см. п. 2), как это показано в книге Иова...

******

Спасение аврамических религий описывается как Рай. Сознание моделирует Бытие и в этом смысле выступает прообразом Пространства. Бесконечная всеохватность Пространства в свою очередь есть естественное выражение нравственной свободы, присущей сознанию, избежавшему адских мук эмпирического детерминизма (п. 7) и рациональной редукции (п.8).

post-124717-0-85469200-1584774885_thumb.jpeg

post-124717-0-00282900-1584859748_thumb.jpeg

Изменено пользователем maysterr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Метафоричный пример принципа действия материализованной модели, «Трансцендентной реальности» в Вечности. /без начала, без конца.../ «Всего в одном, одного во всём...» с центром везде.

https://youtu.be/T5bDXGJ13XY

Изменено пользователем maysterr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и как эпилог, по жизни...:

 

Изменено пользователем maysterr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Метафоричный пример принципа действия материализованной  модели, «Трансцендентной реальности» в Вечности. /без начала, без конца.../ «Всего в одном, одного во всём...» с центром везде.

https://youtu.be/T5bDXGJ13XY

Это одна из работ Anthony Howe.

Он очень давно занимается кинетическими работами.  кому интересно, может посмотреть его канал на ютубе https://www.youtube.com/channel/UCixdwLf4RpXJR31mU4zKLfw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это одна из работ Anthony Howe.

Он очень давно занимается кинетическими работами.  кому интересно, может посмотреть его канал на ютубе https://www.youtube....RpXJR31mU4zKLfw

Отлично!

Обязательно посмотрю, его занятия «не с проста».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это одна из работ Anthony Howe.

Он очень давно занимается кинетическими работами.  кому интересно, может посмотреть его канал на ютубе https://www.youtube....RpXJR31mU4zKLfw

Ну да!

Энергия Абсолютной гармонии.

Р.S. Ещё раз ,благодарю за ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Психоделики это для п**дюков.

 

К. Кастанеда.

«Не остается никакого сомнения в возможности реального соединения с Богом, которое нам обетовано и возвещено как конечная цель»

Апостол Пётр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Психоделики это для п**дюков.

 

К. Кастанеда.

 

Епите баб на свежем сене

 

С.Есенин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!