Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

Мальчишник в СССР: Как американец слетал в Советский Союз и накурился с настоящим русским

Очерк Стефана Чарни из осеннего выпуска High Times 1974 года про его путешествие в Москву и Ленинград. Стефан рассчитывал, что просто поближе познакомится с русской душой, которую он изучал в университете. Но, как это обычно и бывает, поездка превратилась в безумное приключение: Стефан встретил сумасшедших русских, покурил гашиш в обмен на джинсы и пожил с самым настоящим наркодилером.

 

95ab39a3dee380386f644.png

 

Именно благодаря ЦРУ я смог попасть в Россию. Не то чтобы я планировал путешествие таким образом, но возможности самостоятельно посетить великую славянскую родину, даже после трёх лет изучения русского языка и русской культуры в Университете Майами, у меня не было. Причём причина тому была самой идиотской: денег не хватало. Поэтому после выпуска я устроился на работу в Славянское собрание школьной библиотеки.

 

Ирония заключается в том, что я совершенно не знал о ней, пока учился. И это печально, ведь все эти редкие русские книги и советские журналы были бы для меня по-настоящему бесценными во время студенчества. Единственные люди, которые, казалось, знали о её существовании, были крутыми и энергичными парнями — они изредка приходили в библиотеку и, пока я курил травку за прочтением очередного номера Крокодила, выписывали, например, ежемесячный журнал ВМФ СССР или кремлёвский отчёт о чилийских молодёжных группах. Позже мой босс, весёлый поляк, по секрету сказал, что эти парни служили в ЦРУ, и намекнул, что сама библиотека тоже находится в собственности этой спецслужбы. Во всяком случае, я работал здесь, пока не накопил достаточно денег, чтобы полететь в Россию.

 

Мир не такой, каким кажется

 

Вскоре я поднялся в воздух вместе с другими участниками частного коммерческого рейса, который должен был доставить нас на несколько недель в Москву и Ленинград. Путешествие казалось мне загадочным, заманчивым и соблазнительным, но меня сильно беспокоила перспектива остаться на шесть недель без кайфа. Я сказал об этом своей попутчице Джинни, довольно привлекательной девушки из Техаса, которая уже летала таким рейсом год назад.

 

— Не беспокойся, — протянула она. — Эти русские получили самую лучшую дурь к востоку от Пекоса (река в штате Техас, - прим. ред) или к западу от него, в зависимости от того, как на это смотреть.

 

Хоть я и был немного озадачен её познаниями, моё беспокойство совсем ослабилось после инцидента в Польше, где мы остановились, чтобы поменять самолёты и посетить место рождения любимого Шопена. 

 

— Вам бы посмотреть, что растёт на заднем дворе, — ухмыльнулась Джинни.

 

Сначала я воспринял её слова как приглашение извращённого похотливого характера, но когда мы подошли к задворкам дома, где родился великий композитор, мы действительно увидели, что там растут густые и крепкие кусты каннабиса. С этого момента я начал понимать, что мир может быть совсем не таким, каким кажется.

 

На вторую ночь нашего пребывания в Москве я бродил по улицам и осматривал достопримечательности. Вернувшись в отель, я обнаружил записку от Джинни на двери своего номера с приглашением прийти к ней. Когда я зашёл в её комнату, то увидел, как она и еще пятеро туристов сидят на полу, а их головы окутывает облако дыма с очень знакомым запахом. По приглашению Джинни я упал на колени, и мне сразу же вручили трубку с темно-зелёными хлопьями, которые пахли гашишем. Мне сказали, что кайф пришёл с Кавказских гор в Грузии и что он настолько же могущественен, как и Сталин, который тоже родом с тех мест.

 

За кайф, который мы курили, Джинни отдала одну из своих многочисленных пар голубых джинсов. Она пояснила, что русские очень падки на американские вещи, особенно на джинсы, музыкальные альбомы и психоделические плакаты, и что они никогда не откажутся обменять свои самовары, балалайки, военные секреты и, конечно же, кайфовые штучки, на эти атрибуты загнивающей американской молодёжной культуры. Мне казалось довольно причудливым, что все мои старые альбомы с Моби Грейп, которые на нашём чёрном рынке эквивалентны сигаретам и чулкам, здесь были чуть ли не на вес золота.

 

Сумасшедший русский

 

Во время моей последней недели в Москве я с несколькими из своих новых русских друзей долго и упорно занимались поисками места для вечеринки. Это довольно большая проблема в России — большинство россиян вынуждены жить в тесных кварталах из-за тотальной нехватки жилья. Наблюдения вызывали у меня воспоминания о школьных годах, ведь большая часть нашей юности тоже проходила в поисках тихих мест, где можно целоваться. Вообще, русские находят странным, что у всех американцев есть квартиры, машины, еда, сигареты и оргазмы: в СССР всё это коллективизировано. Старые и молодые должны делить свои жилые комнаты, свои симпатии и антипатии, свои столовые приборы и посуду, свою водку и идеологию. Короче говоря, шансы найти место для оргии казались ничтожными.

 

Но всё же у нас получилось. Мой друг Володя завёл разговор с маленьким мужчиной с чёрной козлиной бородкой и с толстыми роговыми очками. Он оказался чем-то вроде русской богемы и уже через несколько минут после беседы пригласил нас в свою квартиру, которая располагалась в ветхом старом жилом комплексе. Он сказал нам, что мы можем пользоваться не только его маленьким двухкомнатным "флетом", но и его кроватью, если разрешим потусить с нами, попить наше вино и покурить наш кайф.

 

Этот мужчина воображал себя художником. Вся его квартира была уставлена ужасными холстами с собаками, ссущими в космос, и фонарными столбами, стреляющими дротиками в детей. Была даже картина человека, расправляющего свою задницу, чтобы открыть взгляд на бесконечный космос через своё отверстие. Это был как раз один из тех сумасшедших русских, о которых нас всегда предупреждали. Двенадцать наших тусовщиков уле=еле втиснулись в квартиру, пыхтя трубками с кайфом и по очереди кувыркаясь на кровати. 

 

Художник становился всё более и более диким по мере того, как напивался — он в одного вылакал больше половины всех запасов вина. После того, как мы сыграли несколько из моих рок-альбомов — Джими Хендрикса и Пинк Флойд — на его проигрывателе, я спросил, нет ли у него русской рок-музыки.

 

— Хочешь увидеть образцы русского рока, да?

 

Я ответил утвердительно. Он подошёл к полке, достал пластинку в бумажной обложке и вставил её в проигрыватель. Мы слушали пластинку всего несколько секунд, после чего он схватил её и выбросил в окно со словами: «Это русская музыка!»

 

— Я знал Николаса ещё до того, как он стал суперзвездой, — бредил художник, вспоминая свою семью. — Моя свекровь... Мальчик, она жирная! Я взял её с собой на первомайскую демонстрацию, и человек из ЦРУ предложил купить мои ракетные секреты... Нет, правда, она очень талантлива. Её отправляют в Америку по программе культурного обмена. В обмен мы получим Техас, Бруклин и Ракель Уэлч!

 

Он начал выдавать одну за другой истории из своей жизни, которые становились всё более и более драматичными. Наконец он спустил штаны, чтобы показать свой длинный уродливый шрам, оставленный советскими палачами.

 

В какой-то момент, когда я спал с молодой москвичкой, этот сумасшедший русский вбежал в комнату, размахивая маленьким ятаганом. Мои друзья утащили его, и вскоре мы оставили его спать на полу. Его храп и кошмарные крики смешивались со смехом, рыданиями, руганью и песнями, которые лились в общий двор из каждой квартиры. Этот эпизод, как казалось, олицетворял всю Москву.

 

Укурград

 

Ленинград во многих отношениях ближе к Западу, чем Москва. В течение многих веков правления династии Романовых этот город стремился подражать европейской культуре. И даже сейчас эта тенденция сохраняется. Когда я прогуливался по Невскому проспекту, я впервые почувствовал себя непринуждённо среди молодых длинноволосых коммунистов, некоторые из которых одевались в пёстрые рубашки.

 

Однажды я зашёл с тремя такими ребятами на местную дискотеку под названием «Молоток», чтобы послушать топовую местную рок-группу. Должен признать, их громкие причудливые гитарные аккорды, эффектные барабанные партии и почти фанковский бас удивительно сочетались между собой. Музыка даже чем-то напоминала наши школьные группы, которые играли в гаражах у себя дома. Повинуясь импульсу, я спросил барабанщика, могу ли я сыграть с ними одну партию.

 

— Конечно! — воскликнул он, улыбаясь.

 

Затем ведущий объявил, что сейчас будет играть американский рок-н-ролл, и... Это была бомба. Я едва слышал себя сквозь аплодисменты и крики. В течение следующих нескольких дней за мной всюду следовали несколько парней из группы, которые ситали меня большой рок-звездой. Я не сделал ничего, чтобы не разочаровывать их.

 

А вскоре я встретил своего первого русского наркодилера. Его звали Миша, и он был не менее чокнутым, чем тот художник из Москвы. Миша был высоким, смуглым и бородатым. Он ходил в левисах с чёрного рынка и ковбойской шляпе оттуда же. По иронии судьбы, Миша тоже был художником, но не по самозванию, а по профессии. Свободное время он проводил с иностранными туристами и продавал им наркотики, за что даже попадался и успел отсидеть пять лет в концлагере. После нашего знакомства он на ублюдочной смеси русского жаргона и ленинградского уличного сленга пригласил меня к себе домой покурить гашиш, завезённый из Узбекистана.

 

Миша жил в квартире вместе с миловидной девушкой по имени Наташа. В нашу первую встречу Миша вытряхнул папиросу, смешал горький русский табак с хлопьями гашиша и ловко засыпал адскую смесь обратно в папиросу. Мне это показалось немного грубоватым, но почему бы и нет. Позже я подарил Мише американскую трубку, и он был так поражён (и укурен), что поклялся больше никогда не курить гашиш в сигаретах. А вот Наташа, в своей чисто ревизионистской манере, подарок не оценила и сказала, что и дальше будет отдавать своё предпочтение папиросам. 

 

Миша был довольно раскрепощённым человеком и сильно отличался от остальных русских, поэтому я поинтересовался у него, какого о нём мнении придерживаются соседи.

 

— Они думают, что я сумасшедший, — сказал он. — И знаешь что? Каждый раз, когда они видят меня, эта уродливая ведьма и старый одноногий, они бегут в свои комнаты и хлопают дверьми. 

 

Чтобы хоть как-то его утешить, я рассказал несколько историй о деревенщинах из Флориды.

 

В последний раз, когда я видел Мишу, мы поднялись выше Юрия Гагарина. Достоевский, который однажды сказал: «сознание — это болезнь», гордился бы нами. Наши с Мишей умы встретились в космической разрядке, и весь наш трип был глубоко пропитан мистицизмом. Это было очень по-русски.

 

Я рассказал ему о своей давней мечте накуриться с настоящим русским. Он в ответ рассказал мне о своей мечте накуриться с настоящим американцем.

 

— Бог есть! — взволнованно закричал он. — Бог там есть!

 

Источник: High Times

Подготовил: Hunter Melrose

 

Еще почитать:

Изменено пользователем СуперМодерДзаги


Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram | Youtube
СуперМодерДзаги
  • Смешно 1
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Я понимаю, что время другое, человек с противоположной стороны планеты, разная политика и т.д. но читается на вкус, как приторная клюква

  • Респект! 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще "железный занавес " прикрывал пресловутую жизнь советского человека, а стремление к взаимопониманию:hi2: уже границ не знало ,цру шники знали что планокуры это находка для шпиона , а наши знали что за шмаль будь Америкос ты иль другой инородец, и штаны отдашь и душу:JC_spliff:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какие там Хейзы-шмейзы .. Самая лучшая трава, росла и растёт на пост советском пространстве - средняя азия (афганистан)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это статья из журнала - потому так причесана.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
В 04/08/2021 в 07:32, СуперМодерДзаги сказал:

— Не беспокойся, — протянула она. — Эти русские получили самую лучшую дурь к востоку от Пекоса

вот так

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

 

В период всемирной борьбы с марихуаной такая необходимость появилась. Любители покурить травку давали растению самые разные имена, чтобы не привлекать ненужного внимания как со стороны правоохранителей, так и обычных граждан. Поэтому сегодня в канна-культуре можно услышать множество слов, которые сразу дают понять, о чём пойдёт речь. Так что на случай, если в вашей карточке «Скажи иначе» удивительным образом оказалось слово «каннабис» – вот десять способов объяснить его партнеру, не нарушив правила игры.

 

Weed

 

Пожалуй, самое популярное обозначение каннабиса в англоговорящих странах. И это неслучайно. Слово появилось в Великобритании и обозначало любое растение, которое выросло не в своё время или не в своём месте. Говоря русским языком — сорняк. Использовать слово «weed» в качестве сленгового названия травки начали в США в 1920-х. Оттуда и стала расти его популярность.

 

Pot

 

С английского это слово переводится как «горшок». И да, можно попытаться связать его с каннабисом, представить, как англичане использовали горшок в качестве меры объёма, покупая в колониях пять горшков индики за пятнадцать гусей, но нет. Англичане тут не причём. На самом деле, «pot» образовалось от испанского «potiguaya» или «potuguaya». Этим словом называли приправленный цветком каннабиса напиток на основе вина или бренди. Его опускали в уже наполненный стакан, перемешивали, а затем пили. Возможно, в барах Испании и сейчас смогут приготовить нечто подобное за отдельную плату.

 

Мarijuana

 

Большинство исследователей соглашаются, что слово «марихуана» имеет мексикано-испанские корни. Оно активно использовалось властями Соединенных Штатов в пропаганде вреда от потребления каннабиса. Тем самым, они пытались построить ассоциацию между растением и территорией, от которой кроме как бедности, криминала и нелегальных мигрантов ничего хорошего не жди. Это создавало негативный образ и давало поддержку населения при принятии карательных законов. Сейчас же, когда государственная политика США в отношении каннабиса повернулась на 180 градусов, популярность слова уменьшается. Многие люди стараются избегать его использования в связи с ксенофобными и расистскими истоками. 

 

Grass

 

 

Тут всё просто: каннабис — зелёный, трава — зелёная, оба растут из земли, всё сходится. В России это определенно самое популярное слово, часто употребляемое и в уменьшительно-ласкательной форме. 

 

Herb

 

Это слово является общим для всех трав, используемых человеком в кулинарии и медицине, например, базилик, которым посыпают Маргариту. Учитывая тот факт, что каннабис прекрасно находит своё применение и там, и там, его тоже стали именовать «herb», что в действительности вполне справедливо.

 

Но не путайте «herb» и «hemp». Последнее используется для обозначения конопляного волокна, служащего материалом для производства ткани и верёвок. Хотя в обществе курильщиков часто можно услышать и то, и другое слово, даже если речь идёт о рекреационном каннабисе. 

 

Bud

 

Умышленно марекетологи пива «Budweiser» сокращали его название или нет — остаётся только догадываться. Но факт в том, что сейчас можно легко запутаться в разговоре на английском, если собеседник не делает дополнительного движения бровями. 

 

Слово «bud» используется для обозначения того, что в русскоговорящей среде именуется «шишками». Ведь так оно и переводится — бутон. Его часто можно услышать и в названиях сортов: Big Bud, Orange Bud, God Bud. А ещё его можно перевести как «приятель» (он же buddy). Один из таких приятелей смотрит на нас в солнцезащитных очках с упаковки стимулятора «Big Bud» от компании Advanced Nutrients (не реклама, просто этикетки у них реально классные).

 

Nugs

 

 

Можно сказать, синоним для слова «bud». «Nugs» — это сокращение от «nuggets», что в переводе означает «самородки». Да, когда вы покупаете МакНаггетсы, вы макаете в кисло-сладкий соус «куриные самородки», теперь живите с этим. А связь «nugs» и «buds» вы сможете увидеть, если в ваших руках окажется плотная, твёрдая и хорошо отманикюренная шишка. Такая шишка похожа на золотой самородок, только зелёного цвета. Получается, что «nugs» — это всё-таки не совсем то же, что и «bud», а скорее частный случай.

 

Как правильно маникюрить шишки читайте в нашей статье.

 

Skunk

 

«Могу иметь при себе прущий сканк,  И, меня обыскав, найдут мусора его в носках».

                                               Сергей Есенин «Письмо матери»                                                         Каста / Змей «Самый счастливый человек»

 

Возможно, это пример не столько сленга, сколько значимости одного сорта в истории культивации рекреационного каннабиса. Появившись в конце 70-х годов прошлого века, Skunk #1 стал прародителем популярных сортов Super Silver Haze и Super Skunk, последний из которых стал родителем титулованного Amnesia Haze и так далее, и так далее. Если многое пошло от сканка, то, можно сказать, что он есть почти в каждом сорте. Отсюда и дань уважения. Но может быть, всё гораздо прозаичнее, и это лишь признание того факта, что всякая травка имеет специфический запах, который очень похож на запах скунса (skunk). Второй вариант, конечно, больше похож на правду.

 

Ganja

 

Это имя уходит корнями в санскрит, на котором говорили древние жители Индии. Так они и называли растение каннабиса. Есть версия, что такое название он получил из-за места своего произрастания — территорий вдоль реки Ганг. Сейчас слово чаще ассоциируются с Растафарианством или используется для обозначения очень сильных сортов.

 

Mary Jane

 

 

Игра слов, которая была придумана в США, чтобы не привлекать внимания, говоря о Марихуане. Впоследствии, слово было сокращено до инициалов MJ. Примечательно, что такое же имя носит девушка Человека-Паука из вселенной Marvel. Является ли это персональной пасхалкой от Стэна Ли, который и написал «Паука», история умалчивает.

 

В России появилось своя адаптация — «Марь Иванна». Анекдотическое, на мой взгляд, слово, которое почти пропало из речи вместе с самими анекдотами. Довольно сложно его использовать, знаете ли, и не привлекать при этом внимания, если у тебя нет за спиной рюкзака с Криштиану Роналду.

 

И это не всё

 

Список названий каннабиса можно продолжать еще очень долго, ведь в каждом уголке мира есть свои истории и традиции, связанные с этим растением. В статье были описаны лишь самые популярные, которые, так сказать, на слуху.

 

Если не составит труда, то расскажите в комментариях, с каким необычным названием сталкивались вы, и откуда, на ваш взгляд, оно могло появиться. Вдруг оно окажется настолько круто звучащим, что потом и футболку с ним не стыдно надеть будет. Кто знает.

 

Источник: hightimes.com

Подготовил: @Ukulele

 

Еще почитать:

Dzagi обзор: Amnesia Haze Что такое «сканк» и откуда он взялся? Ретроспектива HighTimes: Сила 420 О чем говорит цвет марихуаны?  

Красочная Мэри

 

 

В начале своей жизни растения каннабиса в большинстве своем зелёные и отличаются только оттенками — от светло-лаймового до темно-зелёного с пурпурным. Другой цвет может проявиться после периода вегетации. Насколько насыщенным он получится — зависит от многих факторов: температуры, количества питательных элементов, кислотности и щелочности среды выращивания, а также качества света. Все они влияют на выработку и соотношение натуральных пигментов внутри растения, которые и меняют его окрас.

 

Все цвета радуги

 

Зелёный

 

Зелёный цвет преобладает в большинстве цветущих растений, включая и каннабис. Причина тому — присутствие хлорофилла. Этот пигмент поглощает весь солнечный свет (кроме зелёного спектра) и запускает процесс фотосинтеза. При фотосинтезе происходит реакция между углекислым газом и водой, благодаря чему образуются сахара, которые питают все внутренние биологические процессы. Зачастую ткани растения содержат так много хлорофилла, что не дают другим пигментам проявить себя. Но когда наступает осень, низкая температура блокирует выработку хлорофилла, из-за чего куст постепенно начинает менять свой окрас. Такой же эффект можно наблюдать и на обычных деревьях, когда их листья сначала желтеют и а потом и вовсе опадают.

 

Green Goblin

 

Сорта с доминирующим зелёным окрасом листьев и шишек: Green Crack, Green Haze, Green Goblin, Green Poison.

 

Синий, фиолетовый, красный и розовый

 

Если цвет каннабиса находится в спектре от пурпурного до синего, то, как правило, это означает присутствие большого количества пигментов под названием антоцианы. На данный момент известно более 500 разновидностей антоцианов, которые заставляют растения менять оттенки от красного до фиолетового и синего в зависимости от уровня рН. Количество этих пигментов увеличивается по мере роста каннабиса, поэтому все перечисленные выше оттенки проявляются только на стадии цветения. Антоцианы относятся классу флавоноидов и да, я понимаю, что эти химические термины вам ни о чем не скажут, поэтому можно просто запомнить, что они выполняют роль антиоксидантов, то есть защищают клетки растения от повреждения окисляющими молекулами.

 

Так что теперь, если увидите на полке магазина чернику, ежевику, ягоды асаи или баклажаны, то можете блеснуть эрудицией и рассказать всем желающим про антоцианы. Ну или купите себе что-нибудь из этого списка, человеческому организму антиоксиданты тоже нужны.

 

Red Poison

 

Сорта с доминирующим фиолетовым окрасом в представлении не нуждаются. Это и всем известный Granddaddy Purple и Purple Haze, о котором пел Джимми Хендрикс, а также Purple Urkle. Некоторые сорта, такие как BlackDiesel или Vietnamese Black, могут содержать так много антоцианов, что становятся чуть ли не чёрными в период цветения. Если говорить о синих оттенках, то стоит обратить внимание на популярные Blueberry, Blue Dream и Blue Cheese. А вот красные и розовые сорта относительно редки, но все же известны: Red Poison, Red Dragon, Pink Panther. Покраснение листьев или шишек также может быть вызвано недостатком фосфора, так что не стоит сразу бежать за фотоаппаратом, лучше для начала взять РРМ-метр и проверить дренаж.

 

Подробно: Как промывать субстрат, чтобы избежать засола

 

Афганский ландрейс

 

Оранжевый и жёлтый

 

В данном случае в игру вступают другие пигменты — каротиноиды. Они синтезируются растениями, водорослями и фотосинтезирующими бактериями. Среди самых известных пигментов этой группы можно выделить бета-каротин, который содержится в моркови, тыкве, батате, томатах и даже кондиционерах для волос, как заверяют маркетологи. Всего известно около 750 каротиноидов, названия которых тоже звучат очень серьёзно, например, бета-криптоксантин или зеаксантин, но для нас больше интересно то, какое влияние они оказывают на марихуану. 

Orange Bud

 

Здесь стоит отметить, что чем меньше щелочность почвы с рН 5.0 и ниже, тем сильнее растет избыток каротиноидов. Поэтому к появлению жёлтых или оранжевых листьев тоже стоит относиться с осторожностью, не забывая и о возможном недостатке азота, который также проявляется пожелтением листочков. 

 

Зачастую здоровый каннабис становится оранжевым благодаря отсыханию пестиков на шишках в конце периода цветения. Соответственно, чем больше пестиков даёт растение, тем оранжевее оно будет при харвесте. Такой особенностью отличаются следующие сорта: Orange Bud, Lemon Kush, Grapefruit, Nectarine и Olive Oyl.

 

Белый

 

Шишки, выращенные в идеальных условиях и собранные на пике своего развития, могут быть настолько покрыты трихомами, что способны казаться белыми, как будто их обваляли в муке, а потом заморозили. Как известно, трихомы богаты каннабиноидами и терпенами, поэтому белый цвет может свидетельствовать и о потенциальной силе собранного урожая. На своем примере это доказывают White Widow и White Rhino, чьи цветы и листья к моменту харвеста превращаются в настоящие снежные поля, а эффект самих бошек ни у кого не вызывает вопросов.

 

White Widow

 

Также белый цвет может появляться на цветах при использовании LED-ламп. Верхушки шишек из-за близкого расположения к лампе становятся белыми, так как яркий цвет разрушает молекулы хлорофилла. Качество от этого не страдает, но зелень верхушкам уже не вернуть.

 

Цвет и эффективность

 

Красочная марихуана может привлекать взгляды и ошеломлять своим внешним видом, но, за исключением белого, другие цвета не являются индикатором слабого и сильного эффекта при курении. Однако если ты потребляешь каннабис преорально, то есть в настойках, кексах, мармеладках, масле или капсулах, то можешь получить питательную пользу от вышеупомянутых каротиноидов, антоцианов и других флавоноидов. Как мы помним, некоторые из них являются отличными антиоксидантами. Антоцианы же вообще показывают хорошую активность в каннабиноидных рецепторах СВ1 и СВ2 и могут иметь синергетический эффект в сочетании с другими каннабиноидами и терпенами. Переводя на житейский язык — расслабление ощущается ещё сильнее.

 

 

Но даже если цвет и не влияет на эффективность, то эстетическая составляющая, которую он добавляет к процессу курения, может создать более приятную атмосферу и настрой перед погружением в океан Джа. Так что выбирайте тот сорт, цвет которого вам больше по душе, и курите так, как нравится именно вам.

 

Источник: hightimes.com

Подготовил: @Ukulele

 

Еще почитать:

Как вырастить розовые или фиолетовые соцветия? Почему у каннабиса красный стебель? Как улучшить качество шишек? Советы по повышению ТГК Влияние параметров окружающей среды на качество шишек  

 

 

То, что упускают посторонние, проницательный (и, возможно, слегка покрасневший) глаз может найти повсюду. Число 420 есть на бонгах, футболках, нашивках и кофейных кружках. Это число можно найти повсюду, например, в программе «Субботний вечер» или в средствах массовой информации 20 апреля. Для многих стоунеров цифра 420 является путеводной звездой и вдохновением. По сути, для тех, кто осознает это, 420 — неотъемлемая часть их повседневной жизни.

 

Сила 420 — весьма уникальна во многих отношениях, которые вдохновляют и культивируют идентичность людей, общность и даже их реальность.

 

Трудно даже придумать другое числовое выражение для сравнения. 411 или 911? Счастливая 7? Демонические 666? ЛСД-25? Или даже бесконечное 3,1416?.. Хотя эти цифры и значительны, ни одно из этих чисел само по себе не охватывает и не отражает какое-либо сообщество людей в такой степени, как 420.

 

Социология удивляет, когда она проливает новый свет на наше повседневное поведение и опыт. Все знают, что 420 — это особенное число. Наша цель — объяснить некоторые социологические причины особого статуса этого числа как общности всех курильщиков каннабиса.

 

 

Изучение «Секретного кода»

 

Большинство стоунеров сначала узнают о 420 от друзей из старшей школы или колледжа либо от братьев или сестёр. Один курильщик, например, узнал об этом от «хороших друзей в армии», которые «представили 4:20 вместо военного времени 1620». Другие объяснили, что они «стали частью «команды», набрав 420 очков, или узнали об этом, «делясь марихуаной с новыми друзьями» на рок-концертах.

 

Один из первых уроков, усвоенных курильщиками, заключается в том, что, хотя значение 420 очевидно для инсайдеров как универсальный или международный символ марихуаны, это также их «секретный код» для того, чтобы пойти дунуть. Курильщики рассказывали комедийные истории, например, когда учитель средней школы спросил ученика, который час, и он ответил: «Четыре двадцать», вызвав смех одноклассников и недоумение своего учителя. Другие объяснили, что это позволяет им носить в школе вопиющие символы марихуаны (на шапках, рубашках, и т.п.), не сталкиваясь с негативными ситуациями. Третьи объяснили, что 420 как «секретный код» позволяет им безопасно и точно идентифицировать других, кто курит марихуану. Например, один курильщик объяснил: «Четыре-двадцать — это как тайный покупатель... хороший способ следить за теми, кто курит».

 

СИЛА 420

 

Все это увлекательно для социолога, потому что секреты и юмор — очень эффективные средства для более тесной связи групп. Секреты создают социальную границу между посторонними и инсайдерами, заставляя инсайдеров чувствовать себя ближе друг к другу. Юмор, по крайней мере, для тех, кто в нём участвует, усиливает чувство расслабления и тепла. Вместе секреты и юмор культивируют близость, приверженность чему-либо и групповую солидарность.

 

«ВРЕМЯ» 420

 

Курильщики объяснили, что 420 — это «время между днем и ночью, перерыв, хорошее время, чтобы расслабиться и пыхнуть». Другие говорили: «Если мы с друзьями когда-нибудь встаем в 4:20 утра, мы всегда празднуем тем, что курим бонг или косяк. Это просто оправданная причина, чтобы курнуть».

 

Для новичков «420» мотивирует курение путем организации их времени. Новобранцы узнают, что 420 означает «время дунуть» и они так и делают. Например, курильщики объяснили, как они узнали, что 4:20 дня — это «лучшее время» для курильщиков, «счастливый час для курильщиков марихуаны», «лучшее время для курения» или «международное время курения». Один из них выразил общее мнение новичков: «Вы должны закурить в 4:20, если у вас есть трава». Курильщики объяснили, как они устанавливают свои будильники или как часы в целом служат напоминанием о том, что нужно курить в 4:20. Практически все курильщики согласились с тем, что для новичка 420 становится предлогом или поводом для курения.

 

Это число является социологически значимым для них, поскольку является ключевым ингредиентом рецепта достижения их идентичности.

 

Не обращая внимания на такую социологическую ценность этого числа, более опытные курильщики жаловались, что такое структурирование времени привело к «ритуальному использованию 420» или что «курение марихуаны превратилось в шутку» из за этого числа.

 

Будь то новичок или опытный потребитель, почти все они согласны с тем, что 4:20 (PM или AM) это источник единства в сообществе курильщиков каннабиса. Это по-разному описывалось ими, как «время объединиться со всеми курильщиками», «клуб курильщиков» и способ «объединить потребителей каннабиса». Курильщики неоднократно заявляли, что «420» помогло создать общие узы между друзьями и однокурсниками. Они знают, что когда они поджигают травку в 4:20, тысячи, если не миллионы других людей делают то же самое по той же самой причине.

 

 

Происхождение

 

Большинство курильщиков марихуаны, вероятно, приняли бы как факт, что 420 родом из Сан-Рафаэла, Калифорния, где Стив Уолдо использовал выражение «420 Луи» в старшей школе. Уолдо использовал его как секретный код, чтобы напомнить друзьям о том, что нужно собраться для курения у статуи Луи Пастера. Однако независимо от того, знали ли об этом курильщики, с которыми мы разговаривали, они, как правило, не интересовались истинным происхождением 420. Один из них выразил типичную точку зрения: «Фактическое значение числа 420 или его происхождение кажется мне неважным по сравнению с ощущением нашей общности — это и есть истинное значение. Другой придерживался аналогичного мнения: «Большинство людей не хотят знать, откуда взялось 420, а скорее наслаждаются его культурным значением». Третий, рассмотрев ряд возможных теорий, объяснил: «Хотя некоторые из этих историй происхождения более правдоподобны, чем другие, все они показывают, насколько важно это число для сообщества марихуаны». Четвертый курильщик выразил общую мысль: «Я думаю, что наиболее достоверное значение 420 — это то, что вы его изучаете и знаете».

 

Это очевидное противоречие стало более осмысленным, когда десятки обсуждаемых теорий, хотя часто неверные или недоказуемые, стали эквивалентны сто первому курсу культурной грамотности в отношении марихуаны. Как мне неоднократно говорили курильщики, обсуждение и споры важнее, чем открытие истины из-за лежащих в основе вещей, которым можно научиться.

 

Курильщики узнают, например, о вызывающем отношении полиции к законам о каннабисе, а также о значении людей и вещей, таких как Джерри Гарсия и Grateful Dead, Чич и Чонг, Ямайка, Амстердам. Они служат предметом для многих глубоких философских и научных бесед. Курильщики сказали, что философские рассуждения Стоунера о происхождении были особенно значимы, когда они делили косяк или бонг друг с другом. Изучение, но не обязательно доказательство теорий происхождения даёт много важных уроков в культуре марихуаны. Другими словами, 420 служит хорошим, праздничным и часто юмористическим учителем для них.

 

Наиболее распространенная теория происхождения, выдвигаемая курильщиками, заключается в том, что 420 — это был «полицейский кодекс Лос-Анджелеса, запрещающий курение марихуаны». Исследуя обоснованность этого утверждения, мы позвонили в полицейское управление Лос-Анджелеса и спросили, является ли 420 «настоящим» полицейским кодексом, запрещающим курение марихуаны. Отвечавший на вопросы офицер объяснил, что 420 в «штрафной книжке» относится к «предотвращению или препятствованию въезду или проходу через общественные земли». Затем я спросил, какой у них кодекс для «курения марихуаны». Они сказали, что номером Кодекса здоровья и безопасности Калифорнии для «любых наркотических средств», включая марихуану, является число 11350.

 

Стив Уолдо, писавший в HIGH TIMES («4:20 и Grateful Dead», май 2001 г.), объяснил: «Хотя зачастую и ходят разные слухи, 420 не является полицейским кодексом для правоохранительных органов по борьбе с наркотиками. Обеспечение соблюдения законов о наркотиках в Калифорнии и Сан-Рафаэле является частью Кодекса здоровья и безопасности штата, в котором все разделы имеют пяти- и шестизначные числа, иногда разделенные десятичной точкой. Деятельность и нарушения, связанные с марихуаной, приходятся на число 11350».

 

Теория происхождения полицейского кодекса, хотя и ложная, обращает внимание на тот факт, что марихуана является незаконным веществом, указывая на центральное ценностное различие между тем, что является законом, и тем, что ценится курильщиками марихуаны. Принять кодекс полиции как символ курения — значит научиться противостоять законам, запрещающим курение. Привлечь внимание к Калифорнии — значит узнать о штате, который является лидером в борьбе за легализацию использования марихуаны в медицинских целях.

 

Вторая теория происхождения заключается в том, что 420 ссылается на ТГК (дельта-9-тетрагидроканнабинол) как на «количество химических веществ в ТГК», «количество молекул в марихуане» или «количество элементов в растении марихуаны». Скептически относясь к этим заявлениям о биохимии, мы запросили оценку у Питера Вебстера, редактора и обозревателя Международного журнала лекарственной политики, который ответил на наш вопрос следующим образом: «ТГК, или основной активный ингредиент каннабиса, представляет собой единое химическое соединение. Однако в каннабисе есть много других тесно связанных, но менее психоактивных химических веществ, некоторые из которых могут быть более важными в медицинских целях. Однако каждый из них является отдельным химическим веществом, поскольку его молекулярная структура уникальна. Опять же, ТГК — это лишь одно из химических веществ. Марихуана содержит, возможно, много тысяч различных молекулярных объектов, от пары сотен каннабиноидов, таких как ТГК, до хлорофилла — жиры и волокна, такие как лигнин и целлюлоза, сахара, ферменты и широкий спектр других органических химикатов. Есть ряд элементов: углерод, водород, кислород, азот, сера, хлор, натрий, калий, железо, магний, фосфор... фактически, большинство элементов первой части таблицы Менделеева и, возможно, даже следы тяжелых металлов — то есть всё, что есть в среде, в которой растет каннабис».

 

В другом объяснении говорится, что 420 произошли от «даты, когда Хайле Селассие впервые посетил Ямайку». Покойный эфиопский император, почитаемый растафарианцами, как символ возрождения чёрного правления в Африке, посетил Ямайку на три дня в апреле 1966 года, но прибыл туда 21 числа. Таким образом, эта теория происхождения помогает курильщикам узнать о важности Амстердама — города, который терпимо относится к употреблению «лёгких наркотиков» и где марихуану можно свободно курить в кофейнях.

 

Курильщики также утверждали, что 420 произошли от первого зарегистрированного употребления марихуаны. Изучая это утверждение, мы обнаружили, что 2737 год до нашей эры часто упоминается в академических текстах как самое раннее свидетельство об употреблении марихуаны. Однако Эрих Гуд (в «Наркотиках в американском обществе», 5-е изд.) сообщает нам, что «не существует определенной даты самого раннего зарегистрированного употребления марихуаны, хотя описания употребления каннабиса можно найти в древних текстах из Китая, Индии, Персии, Ассирии, Египта, Греции и Рима. Например, марихуана упоминается как «целебная трава» в «Классике Божественного земледельца из Materia Medica» примерно в первом или втором веке нашей эры. В 650 году до нашей эры употребление каннабиса упоминается в Персии и Ассирии. В 400 году до нашей эры употребление каннабиса упоминается в Риме».

 

Возможно, самая креативная, но сомнительная теория времени состоит в том, что 420 возникло из положения «болтающегося косяка» во рту ямайца, выходящего с работы. Положение косяка напоминало стрелку аналоговых часов, указывающих на 4:20. Последнее, но не исчерпывающее объяснение состоит в том, что 420 произошли от дня рождения Адольфа Гитлера. Один курильщик объяснил: «Гитлер представляет собой резко противоположный контраст всего, за что выступает сообщество курильщиков марихуаны». Невозможно доказать, что эта теория верна, как и вышеприведенные теории, но все же имеет прямую ссылку на 420. И хотя Гитлер на самом деле родился 20 апреля 1889 года, нет никаких доказательств того, что 420 произошли именно от этой даты. Изучая теорию Гитлера, курильщики узнают о ценности ямайской марихуаны, а также о мирном, непринужденном духе среди курильщиков.

 

Что наиболее важно, так это не определение истинного происхождения 420, а, скорее, участие в беседах и спорах, наполненных интересными историями для курильщиков каннабиса. Поскольку эти теории происхождения либо ошибочны, либо недоказуемы, они обеспечивают непрерывный диалог в компании стоунеров. Ценность историй происхождения 420 аналогичны пересказу историй в дружной семье. Истории — правдивые, ложные или приукрашенные — лишь укрепляют чувство принадлежности, идентичности и ценностей в семье потребителей каннабиса, сближая их. Даже если мы подозреваем, что тетя Люся или дядя Женя говорят неправду, это не мешает нам наслаждаться их старыми историями. Сам пересказ становится неким заветным ритуалом и средством передачи того, что ценится и важно для стоунеров.

 

 

Праздник для смоукеров

 

20 апреля, а именно в 16:20 — это «праздник всех потребителей каннабиса», который также по-разному описывается как «Новый год для хиппи», «национальное время для курения», «национальный день курения каннабиса», или просто «праздник». «День признательности за травку», «праздничная смоук-сессия» или «день, посвящённый каннабису». Один заядлый курильщик сообщил: «У каждой группы или сообщества есть свои праздники, и курильщики марихуаны не исключение. 20 апреля — день поклонения этому растению, который отмечают курильщики по всему миру». Другой сказал: «Приятно знать, что сотни, даже тысяч других людей поджигают косяк вместе со мной 20 апреля. Речь идет о сообществе курильщиков каннабиса».

 

«Потребители каннабиса — как братья и сестры, связаны более тесно, чем любая другая ассоциация». Другой курильщик выразил предвкушение и радость праздника: «В 16:19 все внезапно затихли, и начался обратный отсчет. Когда время показало 4:20, это было похоже на Новый год. Все аплодировали и кричали, прыгали, обнимались и, конечно же, курили. Это действительно было невероятно. Я чувствовал себя связанным не только с людьми вокруг меня, но и всем остальными в мире, кто делал то же самое в этот самый момент».

 

Празднование 420 дает курильщикам ощущение всемирного сообщества, но также укрепляет старые дружеские отношения или помогает завести новых друзей. Друзья путешествуют на большие расстояния, даже по стране, чтобы вместе повеселиться. В результате дружба обновляется или «становится сильнее, чем когда-либо». А люди, которые могли бы быть незнакомцами в других условиях, связаны общей преданностью марихуане. Ещё один курильщик объяснил: «Это время, когда вы можете подходить к людям, которых вы на самом деле не знаете, и вместе с ними курить травку. Вы заводите дружбу с людьми из-за вашей общей идеи и преданности растению, именно 20 апреля в 16:20».

 

Ощущение всемирной «причастности» и дружба, завязанная во время празднования 420, во многом объясняется тем, что 20 апреля является общественным форумом для борьбы за легализацию. Курильщик объяснил: «Это проявление солидарности: все курильщики марихуаны собираются вместе, чтобы покурить, а полиция совершенно бессильна и не может что-либо с этим поделать». Один из курильщиков, разделяя мнение других, сказал, что «4/20 в 4:20 — время собраться вместе, поделиться своим стилем жизни с другими, которые чувствуют то же самое, собраться вместе и стать сильными и гордыми за каннабис».

 

В целях эффективного сдерживания массовых беспорядков полиция и университетские власти обычно терпят короткие и редко опасные ежегодные публичные заявления курильщиков марихуаны. Один курильщик сказал, что не только 4/20 — время гордиться марихуаной, но и что «это день терпимости, и власти позволяют нам повеселиться и покурить травку». Другой с гордым лицом сказал: «Произносится как «четыре двадцать», это день неисполнения полицией законов о наркотиках в определенных областях, и день празднования ритуала, который пережил тысячелетия!.. Курить травку на публике и не бояться быть пойманным — одно из самых великолепных чувств».

 

Опыт такого праздника дает курильщикам надежду и вдохновение — или видение — будущего, когда они будут освобождены от репрессивных законов о каннабисе.

 

420

 

В общем, окончательное социологическое удивление или очарование 420 заключается в том, что одно это выражение обладает уникальной и мощной способностью культивировать, поддерживать и укреплять идентичность, общность, солидарность и реальность курильщика марихуаны.

 

Статья была опубликована в журнале High Times 1 мая 2003 года.

 

Автор текста — Карен Беттез Халнон, доктор философии, доцент социологии в Государственном университете Пенсильвании, занимается исследованиями в области девиантности, популярной культуры и шоковых СМИ (от шок-метала, рока и рэпа до профессионального рестлинга и телевидения).

 

Источник: High Times

Перевел: @Terpen

 

Еще почитать:

История возникновения 420 10 лучших праздников 420 со всего мира Ретроспектива High Times: Интервью с Уильямом Берроузом от 1979 года Легенды High Times: Эд Розенталь Страх и ненависть в канна-движении: Хантер С. Томпсон  

Нам пришлось хорошенько попотеть, чтобы добиться встречи с ним, где мы и обсудили преимущества того, чтобы быть гиком, его творческий процесс и важность поиска измененных состояний сознания (интервью было записано в ноябре 2012 года — прим. Dzagi).

 

 

— Вы начали свою карьеру в индустрии компьютерных игр как программист и писатель, это же две очень разные профессии.

 

— В Беркли я изучал программирование, но всё больше и больше интересовался творческим написанием сценариев. Я участвовал в нескольких конкурсах рассказов и тому подобном, и тогда работа казалась идеальной. Они называли нас «болтунами», и мы были в самом низу на этом «тотемном столбе», но это не имело для нас значения.

 

— Вы работали на студию Lucas Arts, которая в то время доминировала в компьютерных играх. Каково было работать с Джорджем Лукасом?

— Помимо того, что это было на ранчо Скайуокера, я поистине восхищался компьютерными играми. Мы не знали, над чем мы будем работать. Нас было всего четверо, четверо молодых парней в одной комнате, и мы потихоньку практиковали свои навыки. Они просто учили нас использовать этот язык разработчиков — SCUMM.

 

 

— Первой игрой, над которой вы работали, была The Secret of Monkey Island.

 

— Рон Гилберт, один из наших учителей, обучавших нас языку SCUMM, приходил после обеда и смотрел, что мы смогли сделать. Из нас четверых он выбрал меня и Дэйва Гроссмана для совместной работы над The Secret of Monkey Island.

— Почему он выбрал именно вас двоих?

 

— Я не знаю, может быть потому, что мы создавали самые глупые шутки. Есть что-то особенное в шутках и креативности, с которыми вы встречаетесь в играх, когда вы не задумываетесь, что это вообще имеет значение, и в том, что это помогает расслабиться. Если вы даже не представляете, что то, что вы делаете, будет использоваться кем-либо в играх, то вы можете освободить себя и своё воображение, чтобы пробовать создать безумные и глупые вещи, которые иногда оказываются очень забавными и прикольными. Я предполагал, что Рон придёт и всё забракует, но он сказал: «Нет, нет, это хорошо, мы воспользуемся этим». Многие уроки, которые я извлек в этой отрасли, касались того, чтобы не париться и не беспокоиться о многих вещах...

 

Все стены в студии Double Fine увешаны концептуальными рисунками персонажей из видеоигр

 

— У большинства людей вся их сила сосредоточена либо в технической, либо в творческой сфере. Как вы думаете, что для вас послужило стимулом для развития сразу обоих навыков?

 

— Я люблю компьютеры! Я просто видел в них ещё один инструмент, чтобы развлекать других людей. Как и рисование картин, это способ взять что-то своё и использовать это, чтобы развлечь кого-то ещё, или запечатлеть это и поделиться этим с другими. Видеоигры — всего лишь ещё один способ сделать это. Это было очень полезно и важно, когда я писал диалоги, чтобы иметь возможность программировать, потому что вы могли заставить диалог работать в различных интерактивных возможностях, которые происходят в игре. Понимаете, если вы играете одним персонажем, и он хочет что-то сказать, а игра должна выяснить, есть ли у вас в сумке определенный предмет инвентаря или встретили ли вы нужного вам персонажа. Или если вы решили быть персонажем женского пола или мужского, написание фраз должно измениться, чтобы всё работало, а программирование и помогало нам создать правильное написание текстов для каждого типа персонажей. Для меня очень важно, чтобы все игры работали правильно.

 

— Что, по-вашему мнению, повлияло на вас прежде всего? Текстовые, приключенческие игры?

 

— Ага. Я очень любил их. Я вырос, играя в текстовые приключения, такие как Zork, Deadline, Hitchhiker's Guide to the Galaxy, Wishbringer и другие. Я любил эти игры. Я мог играть в них на своем Atari весь день!

 

— Оказало ли на вас какое-либо влияние творчество, например, комиков или тех личностей, чей юмор пересекается с вашими произведениями?

 

— В детстве я любил комедийные пластинки. Я нашел их в комнате моего брата, эти старые пластинки Билла Косби и Джорджа Карлина. Я полюбил их, просто услышав смех публики во время этих записей, в них было что-то действительно волшебное. Но затем чтение таких персонажей, как Курт Воннегут, оказало на меня весьма большое влияние. Просто его способ рассказывать истории был очень смешным и грустным одновременно. Причём это было очень удивительно и непредсказуемо с его стороны.

 

— Юмор, кажется, является основной частью повествования в ваших играх. Это не значит, что им не хватает эмоциональной глубины — иногда они сосредотачиваются на более тёмных аспектах нашей человечности и природы существования. Как вы думаете, важно находить юмор в этих тёмных аспектах жизни?

 

— Я чувствую, что это больше похоже на то, что время от времени я просто добавляю некие мрачные вещи в разные юмористические ситуации. Когда я пишу, я думаю не о поиске шуток, а о том, чтобы начать с того, где находятся эти персонажи. Я ищу их источник — что ими движет, какова их предыстория. Как и всякая жизнь, мы все здесь, но, может быть, много лет назад с нами случилось что-то ужасное. Это не значит, что мы здесь все сломлены из-за этого, но всё же это что-то для нас значит. И это означает, что во всём, что мы делаем, скрывается и тёмная сторона, и вам удаётся повеселиться и получить хорошие эмоции, даже если вы и пережили что-то плохое в прошлом. Всё это часть нашей жизни, смесь трагедии и комедии, и одно не исключает другого, и ни одно из них не является панацеей от другого. Такие вещи просто всегда сосуществуют и находятся рядом.

 

— Многие разработчики делают эти по-настоящему серьёзные игры, лишь с небольшим количеством юмора или вообще без него. Что вы думаете об этих типах игр?

 

— Знаешь, я люблю всё серьёзное. Конечно, для меня это было бы очень сложной задачей. Я часто начинаю с какой-либо серьезной концепции, а затем, когда я обсуждаю структуру, все эти путешествия персонажей становятся ещё более серьёзными. Ну а уже потом, когда я приступаю к написанию сцен и самих диалогов, зачастую нужно заполнить много пустых промежутков времени, и оно почему-то всегда наполняется шутками. Вы знаете, что на микроуровне это больше шутка, чем на более высоком уровне. Как и в «Grim Fandango», четырёхлетнее путешествие души по Стране мертвых — это вовсе не комедийная постановка, но когда вы в игре, а демон с большим языком высовывается изо рта, происходят очень забавные вещи.

 

 

— Вы добились огромного успеха на Kickstarter. Целью было 400 000 долларов, и вы собрали на 3 миллиона долларов больше. Что же это значит для игры, которую вы создаете?

 

— Это означает невероятную свободу для нас, потому что деньги пришли без каких-либо условий, за исключением нашей собственной приверженности делу и спонсоров, которыми являются наши самые ярые поклонники и лучшие геймеры. И это те, кому мы в любом случае хотим угодить! Когда мы делаем игру, мы всегда думаем о том, чтобы сделать этих ребят максимально счастливыми, так что это всё, что нам нужно сделать. Нам не нужно беспокоиться о том, что издатель, инвестор или кто-то ещё скажет нам, что нужно делать. Это совершенно иной способ создания игр, чем когда вы работаете на чужие деньги и идеи.

 

— Как вы думаете, этот эксперимент окажет долгосрочное влияние на отрасль, или это может быть простой случайностью?

 

— Я думаю, это постоянное изменение. Это открыло для нас новую дверь, которая останется открытой всегда. Будущее определённо будет полностью цифровым, поэтому вам не нужно беспокоиться о распространении ваших материалов. Это просто убирает ещё один из этих стереотипов, и дает вам понять, что вам не обязательно нужен кто-то для получения финансирования.

 

Вы можете просто пойти и обратиться к вашей аудитории. Если у вас есть интересная идея, и вы можете представить себя интересным человеком для них, который может сделать интересный проект весьма интересным способом, то можно с легкостью получить деньги в Интернете.

 

 

— Говоря об «открытии дверей», ходят слухи, что вы хотели добавить взаимодействия с пейотом (мескалиновый кактус) в Full Throttle...

 

— Да, но я и сам подвергал это цензуре, потому что знал, что не смогу добиться одобрения от руководства. Джордж Лукас немного похож на Диснея в этом плане, потому что он производитель игр для всей семьи, в том числе и детей. Я думал об этом, но отложил многие идеи, которые пошли на создание Psychonauts. Меня всегда интересовали психология и человеческий разум, а также то, что мы делаем в измененных состояниях сознания. Этих состояний можно достичь множеством разных способов: это может быть медитация, это могут быть наркотики, это может быть встреча австралийских аборигенов или, например, просто сон.

 

Трехмерный шарж одного из фанатов на Тима Шейфера

 

— А как насчет сновидений?

 

— Я прошел целый курс психологии сновидений, это очень вдохновило меня при создании Psychonauts. Большая часть этого была о том, как люди создают в своих снах вещи, отражающие эмоциональные события, происходящие в их жизни. Вы знаете, людям снится медведь, когда они действительно боятся своего отца или чего-то в этом роде. Они обмениваются метафорами, как поэты или писатели. Это обычные люди, которые не считают себя опытными поэтами, но создают красивые символы для этих эмоциональных вещей. У каждого в голове есть способность сочинять стихи, и они делают это, когда мечтают.

 

 

— Итак, как вы думаете, для лучшего понимания нашего разума важно найти эти измененные состояния сознания?

 

— Я определенно думаю, что вам нужно каким-то образом выйти из своего повседневного состояния ума, потому что иногда вы попадаете в ту колею, в которой вам нужно что-то, что встряхнёт вас, заставит увидеть вещи по-другому, расслабиться и быть счастливым. Я думаю, что если у вас на протяжении всего дня будет этот повторяющийся умственный цикл, и вы принесёте его домой, то он просто поселится в вашем сердце, и вы умрёте молодым.

 

Итак, пейот...

 

Я никогда не принимал мескалин, но... давайте посмотрим, что я могу сказать по этому поводу... Да, я планировал реализовать эту идею.

 

— Понятно. Как вы думаете, какую роль в индустрии играют такие вещи, как каннабис, с точки зрения концептуализации идей и даже подхода к программированию?

 

— У меня был друг, который сказал, что чувствовал себя весь день очень странно, как будто он долго бегал по своей библиотеке в своей голове, опрокидывая все полки, опрокидывая книги, и просто продолжал бежать. Затем он сел в конце дня и покурил косяк — и это было как раскладывание всех книги обратно на полки, он разобрался в своих мыслях и со всем справился. Для всех это по-разному, но для некоторых это просто ещё одна из тех вещей, которые могут немного освободить ваш разум и позволить вам думать более ясно и открыто.

 

 

— Не все из наших читателей играют в видеоигры. Как объяснить кому-то, какую художественную ценность они несут и насколько веселыми они могут быть?

 

— Для меня это как литература, такая же, как книги и фильмы, ведь в мире игр творится такое же великое искусство. Я думаю, это как в комиксах, где есть хорошие и плохие, а иногда полезно иметь гида или кого-то, кто много о них знает.

 

Но я думаю, что это искусство будет лишь развиваться, а игры станут чаще касаться эмоциональных тем и тому подобного, ведь они могут принести ту же пользу, что и книги и фильмы, которые помогают вам провести своего рода тренировку в некоторых эмоциональных ситуациях. Вы знаете, когда вы читаете отличный роман, он помогает вам эмоционально развиваться, потому что вы видите предзнаменование ситуаций, которые помогают вам подготовиться, когда что-то подобное происходит в вашей жизни. Игры в целом могут делать то же самое, ставя вас в ситуации, которые помогают визуализировать то, что небезопасно в вашей реальной жизни или к чему вы ещё не готовы. Игры могут перенести вас в медитативное состояние, которое полезно для здоровья и развития. Они очень похожи на осознанные сны.

 

Источник: High Times

Перевел: @Terpen

 

Список самых легендарных игр от Тима Шейфера:

The Secret of Monkey Island – 1990 год Monkey Island 2: LeChuck's Revenge – 1991 год Day of the Tentacle – 1993 год Full Throttle – 1995 год Curse of Monkey Island -1997 год Grim Fandango – 1998 год Psychonauts -2005 год Brütal Legend – 2009 год Stacking – 2011 год The Cave – 2013 год Broken Age -2014 год Grim Fandango Remastered – 2015 год

 

Еще почитать:

Легенды High Times: Чарльз Буковски Страх и ненависть в канна-движении: Хантер С. Томпсон Ретроспектива High Times: Интервью с Уильямом Берроузом от 1979 года Интервью High Times с B-Real из Cypress Hill Интервью с REDMAN из WU-TANG CLAN  

До доктора Лестера каннабис являлся опасным наркотиком в глазах людей, а все кто его употреблял, были просто наркоманами. Но после выхода его работ и исследований, каннабис стал лекарством, а его потребители – пациентами. О том, какой путь пришлось проделать для этого, он рассказал в интервью журналу High Times в 2014 году.

 

— Вы были вовлечены во всё это с самого начала, не так ли? Вы в теме уже 45 лет?

 

— Ага, с 1967-го. Где-то так. С 1967 года у нас прошло 33 года и плюс еще 14... то есть уже 47 лет.

 

— Ух ты!

 

— Это почти полвека! [От души смеется] Вау! Какой же я настойчивый!

 

— Вы должны получать огромное удовлетворение и удовольствие от текущих событий.

— О да! Знаете, в последней главе «Переосмысления марихуаны» я предсказывал, что запрет будет снят через 10 лет. И Карл Саган, читавший мою рукопись, сказал: «Лестер, это отличная книга, но вы сделали одну большую ошибку». Я спросил: «Какую, Карл?». «Вы сказали, что на снятие запрета потребуется 10 лет». Поэтому я спросил его, сколько времени, по его мнению, это займет. Он сказал: «Два года... примерно». Так или иначе, в этом я был более дальновидным, чем Карл Саган.

 

 

— Похоже на то!

 

— Ага! Ага! [Смеётся] Но пришли 70-е, затем 80-е и 90-е, и я думаю: «Господи, это же смешно! Похоже, этого не случится при моей жизни». Но я думаю то, что мы наблюдаем прямо сейчас, — это западная культура, пытающаяся найти нужное место для этого «новенького в нашем районе» (про каннабис). Так сказать, «кошку уже никогда не посадят обратно в клетку».

 

Приятно лицезреть происходящее — вскоре 23 штата начнут экспериментировать с каннабисом с медицинской точки зрения, а теперь у нас даже есть два штата, которые легализовали каннабис полностью (так было на момент интервью в 2014 году). Так что вы можете с уверенностью сказать, что это всего лишь вопрос времени, но я думаю, что это происходит вот прямо сейчас! Мне кажется, что потребуется очень много усилий, чтобы завершить это дело правильно и найти те точки опоры, когда люди могли бы чувствовать себя комфортно с этим, без угрызения совести и не нарушая закон.

 

— В вашей книге «Переосмысление марихуаны» есть глава, посвященная истории каннабиса как лекарства, в которой в основном восстанавливается информация, которая была засекречена или утеряна, а вы возвращаете её в общий фонд знаний человечества.

 

— Да. Абсолютно верно.

 

— Вы когда-нибудь задумывались о том, какой удивительной и полезной может стать медицинская марихуана?

 

— Да, так как я уже очень давно нашел по этой теме около ста полезных статей. О'Шонесси вернулся из Индии и опубликовал свою первую статью — это статья 1848 года. И, знаете, некоторые из тех статей были довольно хорошими. У многих ребят были весьма неплохие идеи, но им мешал тот факт, что никто не знал, что это будет законно и полезно для людей. Каннабис не растворяется в воде, поэтому раньше его добавляли в спирт, и существовали запатентованные средства, такие как «Экстракт Тилдена», который был распространен в нашей стране, и врач говорил: «Принимайте четыре чайные ложки — примерно каждые шесть часов по одной ложке или около того».

 

Что ж, у этих парней в XIX веке не было биохимических анализов, невозможно было сказать, насколько сильными были эти вещества. Создавалось впечатление, что они совершали большую ошибку — извините за каламбур, — потому что, если эти средства принять внутрь, потребуется примерно полтора-два часа, чтобы почувствовать облегчение. Если у пациента был отит, инфекция среднего уха, распространенная в XIX веке, который был ну очень болезненным, и нужно было ждать так долго (два часа), чтобы эффект действительно наступил, а боль действительно уменьшилась — то это безумие! При многих заболеваниях обезболивающий эффект каннабиса не устраняет боль, а лишь отодвигает её на задний план.

 

— Медицинская марихуана превратилась в невероятно огромную индустрию…

 

— Да, именно так. Вот почему я считаю важным использовать термин «каннабинопатическая медицина» (cannabinopathic medicine).

 

— Не могли бы вы объяснить эту концепцию?

 

— Давайте обратимся к остеопатии: сначала это были некие манипуляции с массажем камнями. Но теперь есть и другие школы остеопатии, которые были приняты в новую медицинскую программу. Например, у меня есть друг, жена которого не смогла поступить в медицинский институт, но всё же поступила в одну из лучших школ остеопатической медицины. Она получила лицензию, и теперь она учится в аспирантуре, чтобы стать сертифицированным неврологом. Итак, остеопатия была поглощена аллопатической [западной] медициной, и я верю, что в конечном итоге это произойдет и с каннабисом.

 

— Почему?

 

— Потому что каннабинопатическая медицина развивается очень стремительно и быстро, а аллопатическая медицина просто стоит и топчется на месте.

 

Недавно я увидел опрос, проведенный одной из ведущих больниц Гарвардской медицинской школы. Какой процент врачей, по вашему мнению, был бы готов написать необходимое письмо или справку для своих пациентов, чтобы они получали каннабис в диспансерах?

 

 

— Пятнадцать процентов?

 

— Семьдесят семь процентов! [Смеется] Это безумие! В 1995 году я опубликовал статью в журнале Американской Медицинской Ассоциации, призывая врачей начать рассматривать каннабис как лекарство и организовывать курсы НМО (непрерывного медицинского образования), потому что это становится всё более актуальным. Представляете, редактор, который меня привел, был уволен — были и другие причины, но марихуана была прощальным «поцелуем смерти» для его работы.

 

Так что пройдет некоторое время, прежде чем медицина поймет, насколько необычайно полезно это вещество — настолько оно мягкое и универсальное в борьбе с любым количеством симптомов и синдромов. Эта сфера будет расти и развиваться, но фармацевтические компании не собираются выступать в роли первопроходцев. Они могут придумать такие вещи, как поиск точного обратного агониста к эффекту от каннабиса, который вызывает желание поесть, чтобы создать средство для подавления аппетита — я думаю, что нечто подобное возможно, — но многие настоящие разработки будут по-прежнему исходить от того, что я называю каннабинопатической медициной.

 

— Согласуется ли ваша концепция каннабинопатической медицины с вашим предыдущим представлением о фармацевтике?

 

— Да.

 

— Как связаны эти две концепции?

 

— Что ж, они взаимосвязаны, потому что фармацевтические компании не могут это пока отнести к фармацевтике. Фармацевтика марихуаны — это попытка фармацевтических компаний вытеснить марихуану в плане лекарства, и единственная компания, добившаяся определенного успеха, — это GW Pharmaceuticals [в Англии]. Но они сделали это так: основатель GW Pharmaceuticals пошел к министру внутренних дел и сказал: «Как и я, вы знаете, что это хорошее лекарство, но, как и я, вы боитесь опасных аспектов: ведь когда человек заболевает, его лёгкие и так находятся в опасности».

 

Эти утверждения не точны, но на этом основан успех GW. Они производят «жидкую марихуану» — вот что такое Sativex. Это то, в чём они хороши, но они не сделали ничего такого, чего не делали бы мы с каннабисом.

 

Посмотрите на синдром Драве — это катастрофическая форма детской эпилепсии, которая значительно смягчается при помощи медицинской марихуаны. Посмотрите, какое значение имеет каннабис для этих детей и их родителей. Это открытие было сделано при помощи каннабинопатической медицины, а не стандартной аллопатической медицины. И это великое благо! И, кроме того, недавно были объявлены результаты первых больших исследований Sativex при рассеянном склерозе. Все вокруг об этом говорят. Итак, откуда у них появилась идея использовать Sativex при рассеянном склерозе, откуда эта уверенность, что их исследования будут успешными?

 

Они получили эту идею от каннабинопатической медицины — от людей вроде меня и многих других, таких как Тод Микиюра. Мы давно знали, что это полезно при рассеянном склерозе, и часто писали об этом. И они собираются протестировать и другие виды расстройств, которые, как было обнаружено каннабинопатической медициной, чувствительны к каннабису. Они не собираются пробовать это при подагре или чём-то, что ещё никому не удавалось, то есть они уже основываются на чьих-то данных.

 

— Они собираются использовать случайные свидетельства каннабинопатии?

 

— Точно. У нас есть гора таких «случайных» свидетельств! Мы знаем, что каннабис безопасен — а проводить двойное слепое исследование с ним, это тоже самое, что провести такие исследования с аспирином или пенициллином. Эти наркотики были включены в «Закон о контролируемых веществах».

 

Будут и другие подобные разработки, и я думаю, что аллопатическая медицина отстает от реалий и упускает кучу реальных возможностей. Но для меня это уже стало нормой, пока мы продолжаем вести наши разработки.

 

— Так как же будет выглядеть финал?

 

— Что ж, я рад, что наше движение уже добивается такого прогресса, но я думаю, что в конечном итоге это останется на усмотрение всех штатов. Я думаю, что федеральное правительство скажет, что они прекратят эту криминализацию, и они выйдут из этого бизнеса, но, как и с алкоголем, они оставят эти проблемы на плечах каждого из штатов.

 

Проблема с медицинской марихуаной и нежелание большинства врачей рекомендовать её будет решена лишь с окончанием запрета, который становится всё ближе к нам.

 

— Прямо сейчас у нас странный промежуточный период — уже после запрета, но ещё до легализации.

 

— В середине XXI века — а может быть, на это уйдёт и больше времени — кто-нибудь напишет эту историю в духе классической книги Чарльза Маккея «Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы». Это действительно удивительное явление. Сейчас это не может восприниматься как таковое, потому что мы не находимся в той точке, где все согласятся и скажут: «Что за безумная суета творится?». Но именно так это будет рассматриваться исторически — как одно из тех великих отклонений, когда люди верили в то, что было в реальности далеко от истины, и чего для них это стоило.

 

— Вам дважды отказали в заслуженном звании профессора Гарвардской медицинской школы — без сомнения, из-за того, что вы выступали за реформу закона о марихуане. Однажды я спросил вас: «А стоит ли оно того?». Вы сказали: «Вы можете оценить карьеру врача по тому, сколько похвальных отзывов он получил и насколько далеко он продвинулся в своей карьере — это первое. Но если определить карьеру врача по тому, сколько боли и страданий он облегчил...»

 

— Да, помню, я так говорил. Это было моим утешением, так как все в Гарварде считали меня чудаком. А многие и до сих пор так считают.

 

— Но как же так?

 

— С одной стороны, я сделал то, что понравилось Гарвардской медицинской школе, например, написал «Гарвардское письмо о психическом здоровье» (Harvard Mental Health Letter). Они заработали на этом миллионы долларов. Но в основном, я думаю, они считали, что я не в себе, как псих, и я был, так сказать, изолирован в Гарварде. Частично это было моим личным делом, потому что они хотели знать, буду ли я и дальше делать большие работы, такие как моё семилетнее исследование шизофрении, или я посвящу себя написанию Marihuana Reconsidered («Переосмысление марихуаны»)? И я был так зол, что сказал себе: «Я интеллектуальный блуждающий огонь, поэтому я не могу ответить на этот вопрос».

 

— Получается, что «Переосмысление марихуаны» взяло своё. Вы победили. Ваша настойчивость окупилась!

 

— [Пауза] Верно.

 

— Этого не должно было случиться?

 

— Некоторые говорят, что это было глупо. [Смеется] Но другие восхищаются этим. [Смеется ещё громче]. Думаю, это зависит от вашего отношения к определению того, что такое врач.

 

Источник: High Times

Перевод: @Terpen

 

Еще почитать:

Интервью Доктора Гринспуна Сеть Шарлотты: История происхождения КБД Легенды High Times: Эд Розенталь

 

Холдинг известного журнала мj-тематики «Hightimes Holding Corp», сообщило общественности о своей готовности выкупить права на проведение фестиваля Spannabis, являющегося крупнейшим мj-праздником Европы, который принадлежит компании «Feria Del Canamo».

 

Вполне возможно, что Spannabis, который пройдёт в марте 2019 года, будет организовываться под руководством «High Times» и её партнёров. На мероприятии выставляются достижения сельского хозяйства, проводятся научные конференции, музыкальные фестивали и конкурсы на лучшую мj.  Уже на протяжении 16 лет фестиваль привлекает в Барселону сотни тысяч любителей употребления мj со всего мира.
 
«Безусловно, Spannabis является одним из самых значимых международных фестивалей, связанных с мj-культурой. В регионе Европы, он без спора, является самым крупным и посещаемым мероприятием подобного толка», - говорит насчёт сделки Адам Левайн, генеральный директор холдинга «High Times». «Мы надеемся, что фестиваль станет не только новой площадкой для продвижения продукции и брендов наших спонсоров, но и плацдармом для постепенного расширения этих компаний на рынок Евросоюза».
 
Как утверждает Левайн, за сделку «High Times» выплатила предыдущим владельцам фестиваля $3 млн., также вручив им акции холдинга на общую сумму в $4 млн. Помимо этого, сообщается, что компания обязуется выплатить бывшим организаторам фестиваля часть прибыли от мероприятий 2020 и 2021 года.
 
Возможно, что «High Times» будет проводить мj-фестивали и конференции, буквально круглый год. На данный момент, компания уже проводит свои собственные фестивали, вроде небезызвестного Cannabis Cup, Reggae On the River, а также деловую конференцию High Times Business Expo. Помимо этого, в прошлом году компания выкупила права на проведение фестиваля BIG Show, проходящего с промежутком в два года.
 
Как сообщает Левайн, бренд решил стремительно расширяться на рынке Европы, поскольку они могут стать главным генератором прибыли для мирового рынка легальной мj.
 
«Мы надеемся, что бренд High Times, являющийся самой узнаваемой в мире торговой маркой, связанной с мj-культурой, сможет занять существенный сегмент на рынках Евросоюза», - отвечает Левайн. «Вполне возможно, что с ныне наблюдаемой скоростью развития реформы, уже скоро, логотип «High Times» можно будет легко заметить на улицах всех крупнейших городов мира, от Нью-Йорка до Сингапура».
 
 
«Лично я крайне рад за подобный успех Spannabis», - сообщает журналистам Карлос Паломино, недавно являвшийся непосредственным организатором фестиваля. «На протяжении десятков лет, мы с коллегами ровнялись на пример команды «High Times», которая продемонстрировала, что мj-бренд может стать узнаваемым и известным среди широкой общественности. Теперь же, наше творение станет официальной частью этого бренда. В целом, я уверен, что под руководством экспертов, которые сражались за легализацию ещё задолго до моего рождения, движение в поддержку легализации сможет прийти к долгожданному глобальному успеху».
 
Стоит заметить, что сделка о покупке фестиваля будет закрыта лишь к началу весны, однако, маловероятно, что данная договорённость сорвётся.
 
Читайте так же:

 

Источник: hightimes.com

Об этом сообщается в пресс-релизе High Times Holding Corp. По данным источника Reuters, High Times собирается провести IPO в октябре на бирже Nasdaq. Другие детали размещения пока неизвестны. 

 

 

В Nasdaq отказались от комментариев.  

У High Times имеется 336 тысяч онлайн - и офлайн подписчиков. Журнал издается с 1974 года; для аудитории также проводятся различные мероприятия, в том числе музыкально - марихуановый фестиваль Cannabis Cup.  

В компании Arcview Market Research оценивают ежегодный рост американского рынка каннабиса в 27%. По оценкам Arcview, в 2021 году выручка на рынке марихуаны увеличится до $22,6 млрд по сравнению с 6,7 млрд в $2016 году.  

Фирмы, реализующие легальную марихуану, уже торгуются на открытом рынке. Так, на бирже в Торонто инвесторам предлагаются акции Canopy Growth Corporation, которая в феврале сменила тикер с CGC на WEED («травка» на сленге).  

Дополнительно: CannabisCup. История и победители

 

Источник: republic.ru

 
 
Ключевое для конопляной культуры событие, которое станет праздником расширения территории легальной марихуаны, состоится 4-5 марта в индейской резервации Моапа Ривер, совсем недалеко от главной улицы Лас-Вегаса.
 
“Мы горды тем, что Невада приняла эстафету по легализации, - сказала Мэри МакЭвой, директор отдела фестивалей в Хай Таймс, - Поэтому естественно, что мы планируем один из крупнейших в истории и лучших Кубков Канабиса, который откроет новую эру, причем в масштабах, приличествующих репутации Лас Вегаса”.
 
Утвердительно ответив на Вопрос №2, избиратели Невады одобрили создание системы по производству и продаже марихуаны, одновременно позволив взрослым в возрасте 21 года и старше законно хранить и иметь при себе до 1 унции марихуаны или 1/8 унции конопляных концентратов. Закон вступает в силу 1 января 2017 года.
 
“Хай Таймс всегда был синонимом каннабиса, а Лас-Вегас синонимом развлечения, - сказал Дюк Родригес, директор и президент компании Ultra Health, которая также участвует в проведении фестиваля, - Мы горды тем, что сотрудничаем с Хай Таймс в организации этого праздника социального и медицинского употребления канабиса и в создании нового стандарта для подобных мероприятий”.
 
С 1987 года журнал Хай Таймс проводил Кубок Каннабиса по всему миру, приглашая туда музыкантов, лекторов и торговцев и давая возможность посетителям ближе познакомиться с культивацией и употреблением конопли, а также разобраться в вопросах легализации.
 
На фестивале в Лас-Вегасе будет специальный зал, в котором вживую выращивается конопля, другой зал, где шишки будут маникюрить на глазах у зрителей, конкурс поваров, готовящих блюда с марихуаной, семинары по приготовлению таких блюд, презентации новых товаров и многое другое - своего рода Всемирная Конопляная Выставка. О том, кто из музыкантов и лекторов посетит это событие, станет известно в ближайшие недели.
 
Ну и, конечно, Хай Таймс объявит лауреатов первых трех мест в 13 конопляных категориях. Cannabis Cup всегда задавал высочайшие стандарты для продукции, которая тестировалась в независимых лабораториях и получала оценки независимых судей, так что победа будет означать, что речь идет о лучшей траве как в Неваде, так и во всей Америке.
 
 
 
По материалам http://legalizeclub.org/
  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!