Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

Ученые обнаружили древнейшее растение в Европе

Боснийская сосна, обнаруженная в горах северной Греции, была названа учеными древнейшим живым организмом Европы. Сосне присвоили имя Адонис в честь древнегреческого божества оживающей природы.

 

 

С помощью дендрохронологии специалисты определили, что возраст Pinus heldreichii, растущей в греческих горах, составил около 1075 лет.

 

Дерево обнаружили вместе с другими соснами-долгожителями в ходе греческо-шведской экспедиции в горах Пинда на западе Балканского полуострова.
 
Дендрохронолог Пол Крусич отметил, что дерево росло в неблагоприятных условиях. "Поразительно, что настолько высокий и крепкий организм выжил так долго в неблагоприятных условиях среды, в окружении земель, которые были изменены цивилизацией уже три тысячи лет", - сказал специалист.
 
В 941 году, когда Адонис был еще молодым деревцем, Византийская империя достигла своего расцвета. Когда сосне исполнилось 500 лет, территорию Грецию захватили турки-османы (1441 год). Тысячелетнего возраста Адонис достиг в 1941 году, во время захвата Греции Германией, Италией и Болгарией.
 
По материалам korrespondent.net
 

Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram (запрещен в РФ) | Youtube
AdminDzagi
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

эка невидаль , в Иерусалиме до сих пор оливковая роща живая , где Христос еще свои учения проповедовал , а это более 2000 лет )

post-86058-0-95249200-1472038485_thumb.png

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иерусалим это ближний восток, а речь о Европе. Но это нюансы.

правильно нюансы , в Африке баобаб вообще раз 500 лет цветет )

post-86058-0-40202100-1472043209_thumb.jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же старый тис ягодный на горе Ай-Петри в Крыму? Ведь ему более 1200 лет.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если фотик на веге всё время держать, интересно -сколько проживёт?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если фотик на веге всё время держать, интересно -сколько проживёт?

если не ошибаюсь по моему Хатабыч говорил что 15 лет может стоять

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я смотрел давно уже передачу по Дискавери или Географик про дуб в Англии у которого сгнила сердцевина и он сквозь самого себя прорастил свою же ветку. Я помню офигел тогда. Называли его возраст, не помню уже, но в памяти отложилось, что 6000 лет :hz:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адонис, божество не только оживающей природы, но и увядающей, с подколами учёные попались.

 

-Дендрохронолог Пол Крусич отметил, что ...... ......уже три тысячи лет", - сказал специалист.- А есть дендрологи не специалисты ???

 

-Тысячелетнего возраста Адонис достиг в 1941 году, во время захвата Греции Германией, Италией и Болгарией....-

А поинтересней событий в том году не было ????

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

Нашли небольшой горшок, в котором лежали загадочные обоженные семена. Вероятнее всего, их нагревали и вдыхали дым в рамках римского погре**льного ритуала. 

Каннабис в целом был обычным делом 2 тысячи лет назад – греки и римляне использовали психоактивный каннабис в медицине, религии, развлекательных мероприятиях, а по Азии, Ближнему Востоку и Африке продавался в самых разных формах. 

Еще почитать:

Каннабис в античной Греции Употребление каннабиса в древнем мире История конопли в Норвегии

В исследовании учёные изучили девять бедренных костей с кладбища в Милане – в двух из них обнаружили следы ТГК и КБД. Эти кости принадлежали мальчику-подростку и женщине 50-ти лет. Останки были захоронены в склепе Ка Гранда под церковью, которая примыкала к больнице Маджоре – самой важной городской больнице для бедных того времени. 

Каннабис был широко распространен в Италии на протяжении многих веков – эта страна была крупным производителем конопли для изготовления веревков, текстиля и бумаги. 

«Так как конопля использовалась во многих отраслях промышленности, возможно, люди знали, что эти растения также можно курить или употреблять в виде настоек» — сказал автор исследования Марко Перука. 

Это первый в мире отчёт об обнаружении каннабиса в древних образцах костей, до этого находили следы опиума, кокаина и никотина.

Еще почитать:

Археологи нашли древний каннабис в Иудейском храме Китай может оказаться родиной современного каннабиса Каннабис в античной Греции

Испытательная машина

Команда обнаружила, что количество ТГК, попадающего в организм курильщика, сильно варьируется в зависимости от того, как приготовлен косяк. Команда Delic Labs испытала различные косяки на машине, которая могла вдыхать и проверять химический состав полученного дыма.

Любой стоунер скажет вам, что каннабис нужно измельчить перед тем, как вы сделаете косяк. Ученые проверили, какой уровень помола будет лучше: частицы размером 1 миллиметр или частицы размером 5 миллиметров, а также определили, какая часть косяка обеспечивает наибольшее количество ТГК. 

Косяки, сделанные из мелких частиц, сгорают быстрее и эффективнее, давая курящему больше ТГК, чем 5-миллиметровый помол, который в свою очередь увеличивает продолжительность курения, несмотря на меньшую эффективность. 

Согласно эксперименту, лучшая часть косяка для получения кайфа – куда доставляется больше ТГК и КБД – находится в конце косяка. Это подтвердилось независимо от размера частиц.

Еще почитать:

Всемирный доклад ООН о наркотиках показывает рост употребления каннабиса за последнее десятилетие Крутим косяк вместе с Dzagi Топ Dzagi: 10 лучших альтернатив табаку для смешивания с марихуаной

Белок конопли полезнее соевого белка, так как он менее аллергенен, не содержит тяжело удаляемые компоненты, которые препятствуют полноценному усвоению. И всего на 20% дороже в производстве своего соевого собрата.

Со слов учёных, конопляное молоко не имеет специфического запаха, имеет плотный белый цвет и сладковатый вкус, похожий на фундучное молоко.

Уже этим летом планируется промышленный выпуск конопляного молока.

Еще почитать: 

Конопля оказалась эффективна в борьбе с «вечными химикатами» Конопля «в законе»: Аграрии борются за право выращивать рентабельную культуру Исследователь из Кембриджа утверждает,конопля более эффективно поглощает углерод, чем деревья

Волонтёры Программы замещения каннабиса на акции от 16 ноября 2021 / CBC

 

В Лондоне, провинция Онтарио, волонтёры Программы замещения тяжёлых наркотиков каннабисом каждый вторник устанавливают стол у церкви, чтобы раздавать нуждающимся бесплатные упаковки с соцветиями каннабиса и канна-фудом в качестве замены опиоидам. Волонтёры утверждают, что высокие дозировки ТГК, вплоть до 100 мг, могут не только избавить от боли, но и облегчить синдром отмены.

 

С момента запуска в апреле Программа стала популярной. Каждую неделю к церкви приходят до 200 человек и выстраиваются в очередь, которая тянется вдоль квартала. Волонтёры говорят, что каннабис, который они раздают, оплачивается и жертвуется частными лицами.

 

«Честно говоря, травка никогда не вылечит наркотическую болезнь, но это действительно помогает людям хорошо выспаться», — говорит Стефан Никол, директор по связям с общественностью Церкви Импакт и сторонник Программы.

 

Стефан Никол / CBC

 

Волонтёр Мэри Маккарти уточнила, что организаторы начали проводить акцию после того, как узнали, что подобные инициативы уже успешно проводятся в Ванкувере, провинция Британская Колумбия, и Галифаксе, провинция Новая Шотландия. Главная цель всех этих акций — помочь городам справиться с эпидемией опиоидов.

 

«Люди всё время приходят и благодарят нас», — говорит Маккарти, имея в виду, что их концепция замещения тяжёлых наркотиков работает.

 

В Галифаксе волонтёры раздают преимущественно канна-фуд. Когда местные журналисты посетили акцию в разгар пандемии COVID-19, в каждый набор входили слайдер-сэндвичи, комплекты для скручивания джоинтов, а также капсулы, мармелад, шоколад и печенье с ТГК. Волонтёр Крис Бэкер, который каждую неделю объезжает северную часть города для раздачи наборов, говорит, что, по его мнению, их деятельность помогает людям бросать тяжёлые наркотики.

 

«Это разрывает порочный круг зависимости, — убеждён он. — Было задокументировано, что каннабис является весьма успешным и дополняет усилия по борьбе с наркоманией».

 

Эксперты по наркомании осуждают активистов за ненаучный подход

Некоторые эксперты по вопросам наркомании, в том числе профессор Стивен Лавиолетт из Университета Западного Онтарио, скептически относятся к использованию каннабиса теми, кто борется со злоупотреблением опиоидами.

 

«Я не знаю никаких доказательств того, что это было бы эффективно», — заявил он.

 

В то же время Лавиолетт признал, что отдельные экстракты каннабиса имеют потенциал в лечении некоторых других видов наркозависимости. Например, ранее он сам проводил исследование по использованию КБД в качестве средства для лечения зависимости от амфетамина.

«Мы смогли показать, что он в буквальном смысле заблокировал активацию этих наркотиков в нейронах дофамина, так что нейроны перестали работать в присутствии КБД», — сказал он.

 

Лавиолетт отметил, что его коллеги в США изучают потенциал КБД в качестве средства для лечения опиоидной зависимости. Но он говорит, что ТГК может предоставлять опасность для некоторых людей с расстройствами зависимости.

 

«Было показано, что ТГК вызывает гиперактивацию путей зависимости в мозге, — объяснил он. — Это может сделать ситуацию ещё хуже, потому что ТГК может сделать такие проблемы, как рецидив и абстиненция, ещё более серьёзными».

 

Доктор Сэмюэл Хиккокс, ведущий врач по лечению зависимостей в Nova Scotia Health, добавил, что Программы по замене тяжёлых наркотиков каннабисом не имеют «высококачественных научных доказательств», которые бы подтвердили их эффективность. Он опасается, что люди будут обращаться к каннабису вместо лекарств, которые ранее доказали свою эффективность.

 

«Это действительно беспокоит меня, потому что мы знаем, что когда люди, страдающие опиоидной зависимостью, принимают такие препараты, как субоксон или метадон, их здоровье улучшается. У них гораздо меньше шансов получить смертельную передозировку, — говорит он. — Если мы отнимем это у людей, предложив недоказанную альтернативу, мы рискуем причинить им больше вреда, чем пользы».

 

Источник: High Times Подготовил: @HunterMelrose

 

Еще почитать:

Легализация каннабиса в США привела к увеличению цен на опиаты Видео: Конопля эффективнее опиоидов и алкоголя борется с недугами Может ли марья заменить опиоиды?

 

Определить родину современного каннабиса невозможно по той простой причине, что предки этого растения давным-давно вымерли, а большинство современных сортов представляют из себя многократно скрещенные друг с другом гибриды самых разных мест происхождения. 

 

Исследователи, в общем-то, сходятся во мнении, что общей родиной каннабиса может быть северо-восточное Тибетское плато, поскольку в горной породе возрастом 19,6 миллиона лет удалось обнаружить самый древний на сегодняшний день образец пыльцы каннабиса. Однако результаты генетического исследования каннабиса, которое опубликовали в минувшую пятницу в журнале Science Advances, указывают на то, что к вопросу определения родины каннабиса стоит подходить, возможно, под другим углом.

 

Чтобы проследить происхождение каннабиса, команда учёных из Швейцарии и Китая собрала 110 геномов, охватывающих все существующие группы каннабиса со всего мира, — дикорастущие растения, техническую коноплю, а также современные психоактивные сорта, используемые в рекреационных и медицинских целях. 28 геномов уже были известны благодаря результатам других исследований, а остальные 82 учёным пришлось расшифровывать самостоятельно.

 

В результате сравнения геномов удалось выделить «базальную группу» каннабиса, то есть ту, от которой которой впоследствии произошли все остальные группы каннабиса. Ближайшими потомками всего встречающегося сегодня каннабиса оказались ландрейсы — автономные сорта, к выведению которых человек не прилагал никаких усилий — китайского происхождения. 

 

Теперь, если сопоставить результаты генетического исследования с данными археологических раскопок, то можно составить примерную картину того, как каннабис распространился человеком по всему миру.

 

Все указывает на то, что каннабис впервые был одомашнен человеком в эпоху неолита, около 12 тысяч лет назад, на территории современного Китая вблизи его границ с Казахстаном и Кыргызстаном. После этого растение медленно путешествовало по Европе и Ближнему Востоку в бронзовом веке. Около трёх тысяч лет назад каннабис дополз до Индии, куда его завезли вместе с другими культурами — там же появилась и первая письменная запись о каннабисе. Затем каннабис отправился в Африку в XIII веке, совершил остановочку в Латинской Америке в XVI веке и прибыл в Северную Америку к началу XX века.

 

Источники: IFLScience, Live Science, CNN

Подготовил: Hunter Melrose

 

Еще почитать:

Генетическое разнообразие и популяционная структура каннабиса Cannabis Ruderalis и возникновение автоцветов Марихуана в Мексике: история и современность

Уже давно известно, что египетские, персидские и скифские народы, которые часто использовали каннабис в своих ритуалах, оказали огромное влияние на греческую культуру. В греческой литературе существует множество сведений о применении каннабиса в медицинских целях, но также есть записи, описывающие использование конопли в мистических обрядах.

 

 

В эссе Майкла Лаханаса 2006 года «Examples of Ancient Greek Medical Knowledge» (Примеры древнегреческих медицинских знаний) упоминается, что древние греки использовали каннабис как средство для лечения воспалений, боли, отеков, опухолей и травм.

 

Учитывая медицинские и психоактивные свойства растения неудивительно, что каннабис занял почетное место в греческой фармакопее (собрании нормативных документов, регламентирующих требования к качеству лекарственных средств — ред.). Почти во всех медицинских рецептах «каннабис поджигали, а затем превращали в порошок» (Arata, 2004).

 

Как заметил немецкий антрополог Кристиан Рэтш «возможно, что конопля также использовалась в качестве благовоний в честь Асклепия, древнегреческого бога медицины» (Ratsch, 2005).

 

Профессор классической мифологии Карл Рак отмечал: «Принято считать, что греки классической эпохи не знали о каннабисе до Геродота, а после не особенно им интересовались. Однако трудно представить, как растение, которое так широко применялось их торговыми партнерами и соседними народами для получения ценных волокон, а также для медицинских целей и опьяняющего дыма, могло остаться за пределами их собственных культурных традиций» (Ruck, et al., 2007).

 

 

Помимо медицины скифы регулярно употребляли коноплю как одурманивающее средство, и греки явно знали об этом. Однако ученым было сложно определить разнообразное применение каннабиса в Древней Греции, так как для названия растения использовалось множество имен. К примеру, первый греческий ботаник Теофраст (IV век до н.э.) знал это растение как dendromalache (мальва древовидная), и он точно описал его действие. Помимо множества других названий также использовалась греческая версия названия cannabis. Специалисты считают, что это связано с древними культами, которые применяли коноплю для своих обрядов и ритуалов.

 

 

Из-за отсутствия достаточного количества доказательств многие историки считают, что каннабис не использовался древними греками в коммерческих, ритуальных или эйфорических целях. Аргументация такова: «Поскольку упоминания о его психоактивных свойствах очень редки, греки либо не оценили его, либо использовали очень мало для этих целей» (Touw, 1981).

 

Другие же предполагают, что каннабис и другие психоактивные вещества играли важную роль в Древней Греции, и объясняют еще одну возможную причину, по которой так мало написано на эту тему: «Рекреационные наркотики оказали значительное влияние на древнее общество, но они по-прежнему и, вероятно, всегда будут «гадким утенком» классических исследований. Наркотики — это острая тема. Мало кто из классиков решит когда-либо изучать эту скандальную тему, и гораздо меньше людей когда-либо решат признать преобладание наркотиков в древнем обществе» (Hillman, 2008).

 

 

Помимо скифов, на греческую культуру оказали глубокое влияние фракийцы — древний народ, который был тесно связан со скифскими племенами. Этот факт был задокументирован благодаря появлению древних богов Диониса (бога пьянства) и Орфея (бога песнопений), которые пришли из фракийской мифологии. Еще более трёх тысяч лет назад фракийские шаманы использовали конопляный дым, чтобы впадать в транс и вызывать видения, с помощью которых можно было видеть будущее (Emboden, 1972). Такая техника экстаза среди группы, имевшей такое большое влияние на греческую философию, вряд ли могла остаться незамеченной.

 

Существует классический греческий термин cannabeizein, что означает «курить каннабис». Этот обычай представлял собой вдыхание паров каннабиса из курильницы для благовоний, в которой смолы каннабиса смешивались со смолами других растений, например ладана (Emboden, 1972).

 

Известный философ и историк религий Мирча Элиаде также прокомментировал элементы шаманизма во фракийском культе Диониса и сослался на использование ими каннабиса: «Пророчество во Фракии было связано с культом Диониса. Храм находился на высокой горе, а пророчица предсказывала будущее в состоянии экстаза, как Пифия в Дельфах. Этот экстаз мог быть вызван некоторыми сушеными травами» (Eliade, 1982).

 

В примечании к сушеным травам Элиаде упомянул об использовании конопли фракийцами, заявив, что они были «танцорами и «шаманами», которые использовали дым конопли, чтобы вызвать экстатический транс (от слова экстаз — ред.).

 

 

Музыкант-пророк Орфей считался героем-воплощением Диониса. Также примечательно, что Орфей предположительно был фракийским жрецом Аполлона (Ruck, et al., 2007). Греческие реликвии показывают Орфея в окружении фракийских последователей. «Дионисийская религия, как и орфизм, имела северное фракийское происхождение и была полна оргиастико-мистических элементов, на которых держался орфизм, переняв его эмоциональность и одержимость богами, при этом отвергнув его языческое безумие, превратившись в итоге из ритуалов в полноценную религию» (Angus, 1975).

 

 

Мифология рассказывает, что герой-поэт Орфей, играющий на лире, спустился в подземный мир в поисках своей жены Эвридики, которая оказалась там после укуса змеи. Хотя Орфею не удалось спасти свою возлюбленную, он вернулся из загробного царства Аида с секретами, на основе которых создал свою систему посвящения. Начиная с VI века до н.э. Орфей был известен как «основатель посвящения» и ему приписывают учреждение знаменитых элейских тайн, которые происходили через причастие, обряды, инициации и эзотерическое учение (Angus, 1975).

 

«Дым» был частым элементом таинственного посвящения. Наиболее явно в трагедии Еврипида «Ипполита» Тесей обвиняет своего сына в вероломстве, говоря: «Вы, у кого Орфей — ваш господин: продолжайте, приходите в экстаз, благодаря вашей преданности дыму». Среди последователей Орфея действительно ходило множество священных писаний о «дыме» в контексте экстаза (Ruck, et al., 2007).

 

 

Ссылаясь на орфическое поклонение, исследователь Фредерик Данауэй предполагает, что языческие элементы греко-римского культа были в значительной степени «наполнены психоактивными дымными ритуалами из-за сильного «шаманского» компонента (Dannaway, 2009). Судя по фракийскому происхождению Орфея, мы можем быть уверены, что его культ включал в себя растение каннабис.

 

Пифия, древнегреческая жрица-прорицательница Дельфийского оракула в храме Аполлона, также использовала каннабис в своих ритуалах. В работе The Greek Myths ученый и поэт Роберт Грейвс писал, что в Дельфах вплоть до классических времен «у Пифинии был священник, который вводил её в транс, сжигая зерна ячменя, конопли и лавра над масляной лампой в замкнутом пространстве, а затем интерпретировал её предсказания. Вполне вероятно, что конопля, лавр и ячмень когда-то до этого уже были положены на раскаленные угли, что является более простым и более эффективным способом получения наркотических паров» (Graves, 1955).

 

 

Древние художники изображали Пифию в спокойном, безмятежном, сосредоточенном состоянии, сидящую на табурете и вдыхающую поднимающиеся из открытой трещины в полу пары, которые, как полагали, и давали ей «экстатический опыт».

 

О возможности появления галлюциногенных «паров» в Дельфах и Додоне профессор С. Скотт Литтлтон писал в своем эссе 1986 года The Pneuma Enthusiastikon: «Безусловно, каннабис не был общепризнанным компонентом древнегреческой фармакопеи и широко не отмечался в древности своими галлюциногенными эффектами. Однако это растение культивировалось в Греции на протяжении тысячелетий и было легко доступным. Более того, его галлюциногенный потенциал был оценен в некоторых эзотерических кругах. И поскольку Дельфы были самым важным религиозным центром в Греции, весьма вероятно, что некоторые члены его духовенства были осведомлены о том, что Cannabis Sativa может изменить состояние сознания, особенно в свете шаманского характера и того, что там происходило… Я предполагаю, что практика вдыхания конопляного дыма распространилась из степных культур в Грецию — или, по крайней мере, у Дельфийских хосианов и их коллег в Додоне и, возможно, в какой-то момент в других местах задолго до середины первого тысячелетия до нашей эры» (Littleton, 1986).

 

 

К сожалению, министерство культуры Греции пытается цензурировать данные о каких-либо находках каннабиса и не позволяет провести анализы на определение используемых трав на месте раскопок. Такая цензура заставляет поверить в то, что до сих пор существуют предрассудки, преграждающие путь к нахождению исторических фактов.

 

Что касается древних философов того времени, в книге The Book of Lists Пифагор числится первым в списке потребителей марихуаны, а философ Ямвлих упоминал о «возлиянии и жертвоприношениях с окуриванием и благовониями», совершаемыми его посвященными (Guthrie, 1987).

 

 

Считается, что Пифагор любил «пророчествовать с ладаном» (Dannaway, 2009). Комментируя слово «ладан», эксперт по ароматерапии объясняет, что «когда-то все сжигаемые травы, а не только ладан, называли «ладаном». Таким образом ароматические смеси того времени могли содержать в себе большое количество трав, в том числе и ароматный каннабис. Ладан — это ароматическая смола, получаемая из трёх видов деревьев рода Босвеллия, произрастающих в Восточной Африке. Он также обладает психоактивными свойствами, в некотором роде сопоставимыми со свойствами каннабиса, и его использование в современных церквях помогает вызвать чувство религиозного трепета.

 

Предположение о том, что Пифагор черпал вдохновение в каннабисе, было впервые выдвинуто писателем XIX века и любителем гашиша Фитцем Хью Ладлоу, автором книги «Гашишеед», в которой описан его собственный двухлетний опыт употребления гашиша: «Было бы несложно доказать, что посвящение в пифагорейские мистерии и предшествующие ему прогрессивные учения заключалось в использовании гашиша» (Ludlow, 1856).

 

Пифагор использовал фракийские орфические учения, и его самого часто описывали как шамана, который способен покидать свое тело во время транса. Поэтому использование им каннабиса было бы совсем не удивительным. Он много путешествовал по древнему миру и учился у вавилонских волхвов — группы людей, известной своей магией и использованием растений.

 

 

«Пифагор и Демокрит путешествуют в Египет, Эфиопию, Аравию и Персию, посещая секты мудрецов, употребляющих наркотики, известных как Magi (волхвы; маги; волшебники — ред.); та самая религиозная группа, которая посетила Иисуса согласно Евангелию. Также много писали о сильнодействующих психотропных веществах, с которыми они экспериментировали »(Hillman, 2008).

 

Порфирий писал, что греческий философ лично встретил персидского шамана «Заратуштру [Zoroaster], с помощью которого он был очищен от скверны своей прошлой жизни» (Guthrie, 1987). Ученые давно отметили, что Заратуштра использовал каннабис для достижения экстаза. Мифология, связанная с персидским Психопомпом (существо, дух, ангел или божество, во многих религиях ответственное за сопровождение душ умерших в иной мир — ред.), показывает, что он приобщал других к употреблению конопли.

 

 

Также интересно то, что Пифагор считал Абариса, скифского шамана, который пришел учиться у него, настолько опытным, что не заставлял его проходить через сложный вводный курс, связанный с его учением. Пифагор напротив, считал его подходящим, чтобы быть непосредственным слушателем его учения, и наставлял его в кратчайшие сроки. Как говорилось ранее, скифы были известны тем, что использовали каннабис в ритуальных целях. Учения Пифагора были окружены тайной, и его быстрое принятие скифского шамана Абариса может указывать на то, что взаимное употребление каннабиса стало своего рода отправной точкой взаимопонимания.

 

Слава Древней Греции и её идеалы повлияли на политическое развитие и культуру многих стран. И, несмотря на отсутствие признания ученых прошлого, каннабис был частью греческой социальной жизни — и как лекарство, и как волшебное растение, служившее воротами между мирами.

 

 

«Беззастенчивое употребление наркотиков было лишь одним из аспектов идеального общества, к которому стремились афиняне. Для этих греков свободное государство позволяло своим гражданам принимать собственные решения, особенно когда дело дошло до того, что они решили делать со своим телом. Демократия и личная свобода идут рука об руку, свобода употреблять алкоголь или наркотики была для Афин не менее и не более важна, чем право высказывать свое мнение или голосовать... Свободолюбивые афиняне, в отличие от своих коллег спартанцев, считали свои личные свободы основой хорошего общества» (Hillman, 2008).

 

Материал подготовлен при поддержке сидшопа ToroGrow

 

 

Читайте также по теме:

Употребление каннабиса в древнем мире

Каннабис в Индии: легенды, история и современность

6 000 лет. История медицинской марихуаны

История конопли в Норвегии

 

Источник: cannabisculture.com

  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!