Подборка кино для стоунеров #5
Новая накурочная киноподборка от Dzagi уже спешит вам навстречу! Сегодня предлагаем вам окуняться в художественную классику, начиная комедией и заканчивая триповой картиной Ходоровски.
Если в прошлые разы мы рекомендовали многосерийные ТВ-шоу и – опять же – многосерийную триповую анимацию, то в этот раз решили пройтись по старым добрым художественным фильмам. Большая их часть вышла давно, но мы думаем, что это только делает кино выдержанным! Каждый из этих фильмов – со своей причудой. Поэтому мы распределили пять фильмов этой подборки по принципу от простого к сложному: первыми идут лёгкие комедии под чилл и весёлый накур. А чем дальше, тем глубже будем погружаться в причудливые и странные фильмы.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» сочетает в себе элементы романтики, фантастики и черного юмора. По сути это захватывающее и развлекательное кинематографическое приключение, ближайшим аналогом которого выступает классическая комедия «День Сурка». Если ищете крепкую комедию на вечер, чтобы посмотреть одному или в компании, то вот она перед вами.
Основной сюжет фильма закручен вокруг персонажей Найлза (сыгранного Энди Сэмбергом) и Сары (сыгранной Кристиной Милиоти), которые случайно оказываются застрявшими во временной петле на свадьбе в Палм-Спрингс. Найлс уже долгое время находится в этой петле и стал привычным к бесконечному повторению одного и того же дня, в то время как Сара только что попала в этот переплёт. Вместе они начинают исследовать свои возможности и проживать день по-разному. Придётся им переосмыслить свои отношения, смысл жизни, ну и, конечно, постараться найти способ выбраться из этой временной ловушки. Если, конечно, они захотят.
Сильные стороны «Зависнуть в Палм-Спрингс» – это остроумный сценарий с неожиданными поворотами сюжета, весёлые диалоги и просто выдающаяся химия между главными героями. За обоими главными героями приятно смотреть, сразу получается считать характер каждого персонажа, а значит, и прочувствовать ситуацию.
Почему этот фильм хорошо смотреть накуренным? Во-первых, из-за своей непредсказуемости и нестандартного сюжета он становится еще более захватывающим и увлекательным, когда смотришь его в состоянии расслабленности и открытости. Во-вторых, черный юмор и нестандартные ситуации всегда добавляют очарования подобным комедиям. Ну и, наконец, тематика временной петли и исследование смысла жизни могут открыть дополнительный уровень глубины, когда проживаешь эти ситуации накуренным.
В общем, если «День Сурка» вы уже посмотрели много раз, и снежная февральская атмосфера уже надоела, а душа просит чего-то ясного и тёплого, то возможно, пора «Зависнуть в Палм-Спрингс»!
Вполне вероятно, что когда-то давно вы уже смотрели эту классику. Но к подобным фильмам приятно возвращаться время от времени.
«Большой переполох в маленьком Китае» объединяет элементы приключенческого экшна, фэнтези и комедии. Одни скажут: кинематографическое путешествие. Другие скажут: трип.
Основной сюжет фильма закручен вокруг главного героя Джека Бертона, которого сыграл Курт Расселл. Он оказывается втянутым в сомнительные и опасные приключения в Чайнатауне Сан-Франциско. Изначально всё начинается как рядовое спасение похищенной девушки, а потом переходит в плоскость борьбы с древними силами зла.
«Большой переполох в маленьком Китае» хорош тем, что тут тёплый и ламповый олдскул-боевичок классно сочетается с неожиданными элементами типа магии и китайской мифологии. Тут и там щедро рассыпаны эксцентричные персонажи, которые создают запоминающиеся сцены и захватывающие сюжетные повороты. Проще говоря, тут есть харизма.
Режиссёр Джон Карпентер – культовый гений кино, который всегда работал в первую очередь для себя, поэтому его фильмы редко попадали на передовую, но всегда оставались в сердце у тех, кто действительно любит кино. Причём, если углубиться в фильмографию Карпентера, то там найдётся очень много потенциально «накурочных» фильмов типа «В Пасти Безумия», «Побега из Нью-Йорка», «Темная Звезда» и, конечно «Нечто».
Ну а «Большой переполох в маленьком Китае» хорошо смотреть с бонгом руке потому что из-за своей эксцентричности и абсурдности он становится еще более увлекательным. Знаете, бывает, смотришь кино, а потом на экране происходит какая-то внезапная дичь, от которой расползаешься в улыбке и, смеёшься, и восклицаешь «Чииивооо?» Вот тут такого полно. К этому можно добавить специфические визуальные эффекты и нестандартные сцены. Приятное удивление в кино всегда идёт рука об руку с вовлеченностью в историю. А в этой яркой атмосфере Чайнатауна и его секретов много неожиданных поворотов!
Говоря откровенно, «Помутнение» – от и до наркоманский фильм. Во всех смыслах. Действие происходит в недалёком альтернативном будущем. Сюжет состоит в том, что Роберт Арктор, коп под прикрытием, внедряется в общество, которое активно употребляет новый наркотик "Субстанция Д". И постепенно главный герой сам попадает под действие этого препарата. И пока он докладывает начальству о своих наблюдениях, его друзья начинают стучать на него самого. И сам Арктор начинает терять себя в этой странной реальности.
«Помутнение» уникально своим стилем анимации, который называется Ротоскопия. Это когда живые актеры сначала снимаются на камеру, а затем их изображение преобразуется в анимированных персонажей. Такой эффект создает атмосферу сюрреалистичности и зыбкости реальности. И это очень ценно для любого, кто любит погружаться в кино-миры по накурке.
Вообще любое произведение Филипа Дика – это фантастический трип. А тут экранизировать выдающийся роман взялся очень крутой режиссёр Ричард Линклэйтер, который, к тому же, является огромным фанатом произведений Дика. Сам Филип Дик был очень противоречивым писателем. До сих пор много споров о том, был ли он пророком или просто безумным, но трудолюбивым мужиком. Но факт в том, что Дик был не чужд наркотикам, и познал глубину этого падения. И по своим воспоминаниям (и фанатзиям) написал «Помутнение». С одной стороны, это хроника деградации личности, а с другой – захватывающая история о всеобщей паранойе и о том, как правительство вскармливает её в нас с вами.
Фильм обладает сложной структурой и глубоким символизмом, который раскрывается постепенно. И в плотных клубах сладкого дыма «Помутнение» смотрится особенно эффектно. Шишки помогают зрителю буквально прожить ситуацию Роба Арктора и лучше усвоить всю информацию и тонкие психологические аспекты. Экспериментальный и художественный подход к теме потери реальности делает «Помутнение» необычным и уникальным в своем роде.
И, говоря о «Помутнении», невозможно не отметить очень крутую кино-находку, которую подарил этот фильм своим зрителям. Речь про дизайн «маскировочного костюма» главного героя. Когда он его надевает, костюм постоянно меняет облик, собирая его из тысяч случайных образов разных людей. Из-за этого ощущение потери собственной личности ощущается ещё острее. Ну и финал «Помутнения», отличающийся от того, что было в оригинальной книге, очень впечатляет. Он одновременно и помогает зрителю вынести важный урок, и даёт надежду.
«Донни Дарко» – это загадочный и захватывающий фильм. Его интересно и смотреть, и пересматривать: каждый раз он оставляет пищу для размышлений.
История рассказывает о Донни Дарко, подростке с психическими проблемами. Однажды он начинает видеть жутковатого кролика по имени Фрэнк, который говорит Донни, что грядёт конец света. Ну а дальше – множество загадок и тайн. Большой пласт сюжета посвящен темам времени, реальности, судьбы и мистики. И всё это создаёт довольно непредсказуемую атмосферу.
Прикол в том, что если смотреть «Донни Дарко» накуренным, то во всю эту причудливую вселенную проваливаешься с головой. Это как «Алиса в Стране Чудес», только кролик криповый, а следом за тобой в бесконечную нору падает ревущий самолётный двигатель с обратным отсчетом. Но это для тех, кто любит покататься на американских горках восприятия сюжета. Потому что с другой стороны «Донни Дарко» может сподвигнуть на неожиданно глубокие размышления о смысле жизни, судьбе и реальности. Фильм содержит множество символов и метафор, которые могут раскрываться по-разному в зависимости от восприятия зрителя. В состоянии накуренности ум может быть более открыт для восприятия глубоких и сложных тем, а также для анализа многопланового сюжета и персонажей. Кроме того, «Донни Дарко» обладает необычной и запоминающейся визуальной стилистикой, которая включает в себя яркие и атмосферные кадры, нестандартные ракурсы и монтаж. Впитывать всё это в себя, будучи накуренным сродни приключению. Причём это кино ещё очень интересно обсуждать с друзьями, чтобы собрать картину воедино.
К тому же в главной роли Джейк Джилленхол. Сейчас он – актёр первой величины, а в «Донни Дарко» он только начинал свою карьеру. Их плюсов тут ещё совершенно точно можно отметить крутой саундтрек и подбор песен, за счет чего создается особая обстановка. Одновременно и загадочная, и эмоционально наполненная. В общем, кладезь впечатлений.
«Святую Гору» снял чилиец Алехандро Ходоровски. И вот его можно в полной мере назвать уникальным творцом современного мира. Когда-то он намеревался снять «Дюну» с Орсоном Уэллсом, Миком Джаггером, Сальвадором Дали, группой Pink Floyd и дизайном Гигера (создатель образов «Чужого»), он создавал комиксы, писал книги, вдохновлял тысячи людей своим нестандартным подходом к искусству и живым интересом ко всему в жизни.
«Святая Гора» – пожалуй, самый известный его фильм. И самый странный. Это культовая кинематографическая фантазия, которая является смесью символизма, мистицизма, искусства и абсурда.
Фильм рассказывает историю путешествия алхимика (он же Мессия), который собирает группу странных и эксцентричных персонажей, чтобы они отправились на поиски Святой Горы с целью достижения бессмертия и божественного знания. В процессе путешествия персонажи сталкиваются с рядом сюрреалистических испытаний и аллегорий, которые пытаются показать им смысл жизни и духовное просветление. В целом сюжет в фильме окутан загадками и мистикой. А каждая сцена представляет собой аллегорию, которую можно интерпретировать по-разному. Так что «Святую Гору» вполне можно назвать настоящим вызовом и для ума, и для воображения, и его смысл можно раскрыть только через глубокое погружение в его многогранные образы и идеи. А сделать это лучше всего, немного подкурившись. Хотя, чего уж тут: для грамотного восприятия «Святой Горы» нужно быть на гребне психоделической волны. Ведь, говорят, что и сам фильм снимался в такой атмосфере: Алехандро Ходоровски настаивал, чтобы актёры закидывались кислотой. Оно и заметно: к фильму совершенно точно нужно подходить с открытым разумом.
«Святая Гора» наполнена различными символами и метафорами, которые могут потребовать внимательного анализа и интерпретации. В целом весь этот фильм – это очень оригинальный и смелый художественный эксперимент, который представляет собой визуальное путешествие через различные аспекты человеческой природы и общественной действительности.
И накуренным смотреть «Святую Гору» стоит в первую очередь из-за очень необычного визуального опыта. Особенно если вы хотя бы поверхностно знакомы с природой символизма и сюрреализма. От этого фильм может стать еще более захватывающим и глубоким. Эксцентричные образы, символические сюжеты и психоделический визуал создают полностью уникальную атмосферу, которую только подчеркивает яркая цветовая палитра, свойственная многим фильмам 70-х.
Приятного просмотра, дорогие любители травки!
Автор подборки: Turkeugene
Предыдущие части подборок кино:
Изменено пользователем СуперМодерДзаги
Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти