Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

Преимущества конопляной бумаги

В этой статье вы узнаете, почему конопляная бумага лучше древесной, когда она стала впервые использоваться и как бумага из пеньки может спасти экологию.

 

Как пишет Ministry of Hemp, конопляная бумага представляет собой ценную альтернативу обычной бумаге, изготовленной из деревьев, и может обеспечить более возобновляемый источник для большинства мировых потребностей в бумаге.

 
 
 
Самая первая бумага в мире была частично изготовлена из конопли, и как растение конопля больше подходит для бумаги, так как в ней содержится больше целлюлозы и меньше лигнина. Конопляная бумага также намного более экологична и экономична, чем древесная бумага, поскольку коноплю можно производить намного быстрее, чем деревья.
 
Однако, подобно пластику на основе конопли, мы не можем заменить всю нашу огромную потребность в бумаге, конопляной бумагой в одночасье. Хотя конопля была недавно узаконена как в США, так и во многих странах Европы, ее все еще не хватает, чтобы заменить все наши потребности в бумаге и ткани. Кроме того, технология массового производства технических видов бумаги, которые мы привыкли покупать, таких, как бумага для принтера, все еще совершенствуется. В то же время некоторые большие компании, уже работают с конопляной бумагой и могут печатать на ней все, от визитных карточек до упаковки.
 
Что из себя представляет конопляная бумага?
 
Конопляная бумага может быть изготовлена из длинного лубяного волокна растений конопли или короткого лубяного волокна (шелухи или целлюлозы). Волокнистая бумага тонкая, жесткая, ломкая и грубая. Целлюлозная бумага не такая прочная, но ее легче сделать, она мягче, толще и предпочтительнее для большинства повседневных целей. Химический состав конопли схож с древесиной, что делает коноплю хорошим выбором в качестве сырья для производства бумаги. Качество бумаги на самом деле выше, чем у древесины, поскольку конопляная целлюлоза намного лучше для бумаги, чем древесная масса. Конопля широко использовалась во всем мире в 1800-х годах, но в начале 1900-х годов производство сократилось, поскольку торговля коноплей стала запрещаться!
 
 
 
Краткая история конопляной бумаги
  1. Первая в мире бумага. Конопля впервые была использована в качестве бумаги в Китае. Изобретатели бумаги разбили пеньковую ткань на тонкие листы вместе с другими сельскохозяйственными отходами. Первая идентифицированная бумага относится ко времени ранней династии Западного Хань (200-150 до н.э.). Эта бумага заменила громоздкие таблички, сделанные из камня или глины. Конопля уже столетиями была частью повседневной жизни человека как источник пищи, лекарства, ткани и веревки среди других продуктов, что делало ее легкодоступным сырьем для изготовления бумаги.
  2. От Китая через Ближний Восток до всего мира. Вскоре после изобретения бумаги китайцы поняли, что это важно для ведения записей и печати книг. Они также быстро обнаружили, что пеньковая бумага может использоваться для упаковки деликатных предметов, таких как фарфор, во время транспортировки товаров. Оттуда бумага распространилась на Ближний Восток. Первые бумажные фабрики, построенные в Китае и на Ближнем Востоке в течение 700-х годов, производили конопляную бумагу, сначала с помощью мельниц, работающих на людях или животных, но позже с использованием энергии воды. С тех пор конопляная бумага использовалась во всем мире. Библия Гутенберга, брошюры Томаса Пейна и романы Марка Твена были напечатаны на конопле. Даже в России конопляная бумага использовалась для печати: банкнот, гербовой бумаги, кредитных чеков, почтовых марок, облигаций, акций и другой бумаги с водяными знаками в 1800-х годах.
  3. История конопляной бумаги в США проходит весь этап сотворения этой страны. Хотя окончательные версии были написаны на пергаменте, первый и второй проекты Декларации независимости были написаны на голландской конопляной бумаге летом 1776 года. Даже до независимости США конопля считалась важной частью революции против Британии. Она была основным источником бумаги в колониях и использовалась для печати брошюр, которые помогали распространять идеи революции. Это помогло установить стремление к независимости в умах колонистов Америки.
  4. Забытые в 1900-х года. Переломный момент и крупнейший кризис конопли произошли в 1930-х годах, когда крупные синтетические текстильные компании и газеты использовали лоббистские полномочия, чтобы запретить выращивание конопли в Соединенных Штатах. Это было довольно иронично, поскольку законы были приняты только через несколько месяцев после того, как «Популярная механика» посчитала коноплю на грани превращения в «урожай на миллиард долларов». Конопля или конопляная бумага никогда полностью не восстанавливались после этого запрета и в настоящее время в основном используются в специальном производстве в США.
Преимущества конопляной бумаги
 
 
 
Конопля против древесины. Как конопля может помочь решить проблему обезлесения:
  • 1 акр конопли может дать столько бумаги, сколько 4-10 акров деревьев за 20-летний цикл.
  • Стебли конопли вырастают через 4 месяца, а деревья — через 20-80 лет.
  • Конопля имеет более высокую концентрацию целлюлозы (основной ингредиент в бумаге), чем древесина.
  • Деревья состоят только из 30% целлюлозы, что требует использования токсичных химикатов для удаления остального 70% материала.
  • Конопля может содержать до 85% целлюлозы.
  • У конопли содержание лигнина ниже, чем у древесины. Конопля содержит 5-24% лигнина, в то время как древесина содержит 20-35%. Это выгодно, так как лигнин должен быть удален из мякоти, прежде чем его обработают как бумагу.
  • Конопляная бумага более долговечна, чем древесная. Она не желтеет, не трескается и не портится, как бумага из дерева.
  • Более широкое использование конопляной бумаги может помочь сократить вырубку лесов.
Почему вырубка лесов является серьезной проблемой?
 
  • Потерять зрелые леса

Согласно National Geographic, мы вырубаем леса размером с Панаму (Страна в Центральной Америке) каждый год. В Америке мы потеряли 97% зрелого леса, который существовал, когда европейские поселенцы пришли в 17 веке. Тропические леса в мире могут полностью исчезнуть через сто лет при нынешних темпах обезлесения. Хотя есть критики, которые утверждают, что бумажные компании сажают быстрорастущие эвкалиптовые деревья после расчистки земли, практика посадки лесозаготовительных компаний является плохой заменой естественному лесу, поскольку биоразнообразие и дикая природа уничтожены.

  • Вымирание видов

Наибольшее влияние вырубки лесов является потеря среды обитания для миллионов видов. 70-80% наземных животных и растений Земли живут в лесах. С каждым годом все больше и больше видов вымирают, потому что они теряют свои дома и становятся все более уязвимыми для охотников и браконьеров. По данным Центра биологического разнообразия, по оценкам ученых, в настоящее время мы потеряли от 1тыс. до 10 тыс. видов от первоначального показателя, причем буквально десятки вымирают каждый день. При таких темпах они предсказывают, что к середине столетия 30-50% всех видов могут оказаться под угрозой исчезновения.

  • Изменение климата

Поскольку наши леса исчезнут, изменение климата будет только ускоряться. Леса имеют жизненно важное значение для сохранения почвы и поддержания нашего воздуха, удаляя углекислый газ и возвращая кислород. Леса также поддерживают влажность почвы и помогают поддерживать естественный круговорот воды, возвращая водяной пар обратно в атмосферу. Без деревьев и навеса, который они создают, наши земли быстро превращаются в сухие пустыни. Деревья также помогают поглощать парниковые газы, которые способствуют глобальному потеплению. Меньшее количество лесов означает большее количество парниковых газов, попадающих в атмосферу, что увеличивает скорость глобального потепления.

 
Будущее конопляной бумаги
 
 
 
Бумажные отходы и вырубка лесов являются серьезной проблемой, и конопля может быть частью решения. Тем не менее, потребуются годы, чтобы развить инфраструктуру для альтернативной отрасли производства бумаги из конопли, которая действительно может оказать влияние на обычную бумажную промышленность.
 
Одним из барьеров является создание большого запаса отечественной конопли. В настоящее время большая часть конопли импортируется из Канады или из-за рубежа, что значительно увеличивает стоимость. В то время как в 2018 году в США было выращено более 75 000 акров конопли, и ожидается, что это число будет быстро расти, большая часть этой конопли была выращена для семян, питательных добавок, масла CBD или продуктов по уходу за лицом и телом. С полной легализацией конопли мы надеемся увидеть больше конопляной ткани. Кроме того, все больше бумажных фабрик будет нуждаться в добавлении конопляной бумаги, в том числе в обучении адаптации своего оборудования для конопляной печати.
 
Дополнительно по теме:

Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram | Youtube
DzagiNews

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

НО только не в России

Напрасно ты так считаешь, в России и сейчас есть фирмы, которые изготавливают одежду из конопли, к примеру. А с учетом мировых тенденций, развитие конопляного бизнеса и различных производств в России не избежен.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрасно ты так считаешь, в России и сейчас есть фирмы, которые изготавливают одежду из конопли, к примеру. А с учетом мировых тенденций, развитие конопляного бизнеса и различных производств в России не избежен.

я про бумагу, ибо у нас столько сеить не разрешат, чтобы делать бумагу, а одежду сам ношу, есть вещи :hi2:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я про бумагу, ибо у нас столько сеить не разрешат, чтобы делать бумагу, а одежду сам ношу, есть вещи :hi2:

всё будет)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

 

Ах да, чуть не забыл. С вами снова рубрика «Выходные с Дзаги», где мы говорим о музыке и каннабисе, отмечая их взаимное влияние друг на друга. В прошлый раз мы искали канна-отсылки в джазе, а сегодня нам даже и искать особо ничего не нужно. Потому что трушные ребята с западного и восточного побережий за словом в карман не лезут. Они громко и уверенно читают свой рэп на всю улицу, пока драм-машина ритмично отстукивает бочки и хай-хэты. Да и в выражениях тоже не стесняются…

 

Короче говоря, приготовьтесь ненадолго отправиться к знаковым периодам развития хип-хопа, по пути собрав годный плейлист для своего уикенда. А я со своей стороны пообещаю, что чтение этой статьи пройдёт гораздо быстрее, чем вы вспомните, как показывать знаки «WestСoast» и «East Coast» при помощи пальцев одной руки.

 

Don’t do it!

 

Grandmaster Flash and The Furious Five

 

Мы попадаем в Нью-Йорк начала 80-х, когда хип-хоп с домашних вечеринок уже стал попадать в чарты. Grandmaster Flash and The Furious Five – выходцы из района Бронкс, в котором траву тогда не дули только игроки Янкиз и то вряд ли – в 1983-м году выпускают трек под названием «White Lines». В нём нет ни единого упоминания травки или намёка на её употребление. Вместо этого музыканты все 7 минут рассказывают о вреде кокаина. Только подумайте, ребята из Бронкса прямо в песне просят слушателей не юзать белый порошок. И это в разгар «эпидемии крэка» в Нью-Йорке. Довольно смелый шаг для молодой группы. Но, к сожалению, не все будущие исполнители хип-хопа в то время имели столь чёткие ценности.

 

 

 

 

Костюмы у них, конечно, артистичные.

 

D-O-Double-G

 

Snoop Doggy Dogg

 

В 1983-м году Келвину Бродусу-младшему было 12 лет. Позже он возьмёт псевдоним Snoop Doggy Dogg и станет одним из самых популярных хип-хоп исполнителей в мире. Но это будет потом. Сейчас же Келвин ещё только думает о карьере артиста, попутно стараясь не угодить в случайную перестрелку между бандами. Окружение, безусловно, повлияло на Снупа, и криминал не обошёл его стороной. Он сам признавался, что торговал коксом, но никогда этим не гордился. Наоборот, активно агитировал за отказ от употребления сильнодействующих веществ. Всех. Кроме травки. 

 

Сейчас имя Снупа чётко ассоциируется с 420. Взять хотя бы известную строчку «Smoke weedeveryday», которую не сэмплировал только ленивый. Но даже когда Снуп Дог ещё только начинал карьеру, он уже продвигал каннабис в массы. 

 

 

В 1992-м году готовится к выходу дебютный альбом Доктора Дре. Но вот беда – треки уже готовы, а названия до сих пор не придумали. Тут на помощь приходит Снуп, предлагая назвать альбом «The Chronic». Chronic – название сорта, появившегося в результате скрещивания Skunk#1 и Northern Lights. В те годы он был очень популярен в Калифорнии, и чтобы от альбома тоже все кайфовали, Снуп предложил этим воспользоваться. А обложку взяли с упаковки сигаретных бумажек Zig Zag, через которые, видимо, и курили тот самый Chronic. Был ли это продуманный маркетинговый ход? Вряд ли. Вряд ли он знал, что такое маркетинг. Но тем не менее, альбом снискал славу, а вместе с ним прославились и Снуп с Доктором Дре. Их сотрудничество после этого дебюта продолжилось, а новые альбомы продолжили расти в продажах.

 

 

 

 

 

 

 

Hit From the Bong

 

Примерно в то же время на западном побережье появляются ещё одни музыканты, которые в своих хип-хоп треках поют о каннабисе. Хотя некоторые подумают, что это вовсе и не хип-хоп, а какой-то рок или ню-метал. И нельзя сказать, что будут неправы. Ребята из Cypress Hillдействительно экспериментировали и добавляли в свои треки мелодии разных стилей и жанров. Вообще, парни были ещё теми панками, как бы странно это ни звучало. В 1993-м году их пригласили выступить на Saturday Night Live, категорически запретив курить марихуану в эфире. И что вы думаете они сделали? На треке «I Ain’t Goin’ Out Like That» один из участников группы раскурил огромный косяк прямо на сцене. Естественно, шоу забанило группу навсегда, но пиар получился отличный.

 

 

 

 

 

Branson 

 

Шоу Saturday Night Live снимали в Нью-Йорке, где жил и работал наш следующий герой. Он не был рэпером, но что-то мне подсказывает, что к раскуренному косяку Cypress Hill он имеет прямое отношение. Брэнсона в Нью-Йорке, а особенно в Гарлеме, знал каждый, кто любил покурить хорошей травки. Чувак бесперебойно поставлял траву многим исполнителям восточного побережья, а те в качестве благодарности упоминали его в своих треках. Всего накопилось около 70-ти. Вот, к примеру, Notorious B.I.G. в треке «Keep Your Hands High» рассказывает, как купил у Брэнсона 4 фунта травы и теперь зависает вместе с корешами.

 

 

А тут ребята из Def Squad упоминают целый магазин Брэнсона, хотя в действительности такого, конечно, не существовало. Может быть сейчас в эпоху лигалайза он и открыл свой магазин, но тогда это был только персональный сервис.

 

 

Wheelin’ Dealin’ You Gotta A Funny Feeling

 

Список хип-хоп исполнителей, которые любили покурить сладкую чиба-чиба (да, это ещё одно сленговое название каннабиса) можно перечислять долго. Сейчас травка – это само собой разумеющийся атрибут почти любого рэпера. Хип-хоп принёс траву в массы, на своём примере показав, что это не какой-то яд или неминуемая деградация. Каннабис помогал многим поймать свой вайб, свой ритм, и давал смелости поделиться ими с другими людьми.

 

 

Так что делитесь своими любыми треками в комментариях. Вдруг кто-то хорошо знает творчество Ву-Танга или Эминема, которые остались без внимания. А я же закончу наш небольшой экскурс занимательным фактом. В песне Run-D.M.C «Rock Box» есть строчки: 

 

Because we're wheelin', dealin', we got a funny feelin' We rock from the floor up the ceilin' We groove it, you move it, it has been proven We calmed the seven seas because our music is soothin'

 

Всё вроде в порядке, ребята поют про то, как они зажигают и какая классная у них музыка. Но, по словам одного из участников группы, изначально эти строчки были совершенно о другом:

 

You’re  wheelin', dealin', you got a funny feelin' You try to smoke that sesamillion You try your best to smoke that ses Now it busts your motherfucking chest!

 

По сути, они заменили «травку» на «музыку», но хуже звучать не стало. Отличный лайфхак для юных поэтов.

 

 

 

И еще несколько треков напоследок:

 

 

 

 

 

 

Подготовил: @Ukulele

 

Еще почитать и послушать:

Выходные с Dzagi: Джазовые weed-мотивы Интервью High Times с B-Real из Cypress Hill Интервью с REDMAN из WU-TANG CLAN

 

 

Специально для таких случаев редакция Дзаги решила запустить рубрику с подборкой тематической музыки. В ней мы будем говорить о музыкальных течениях и их роли в канна-культуре, подкрепляя свои слова полноценными плей-листами. В комментариях пишите, что думаете по поводу такого формата, а также дополняйте список композиций, если мы вдруг что-то забыли. 

 

Reefer Man

 

Начать с джаза было решено не случайно. Исполнители этого жанра принялись петь про травку еще задолго до того, как реперы стали использовать слово «weed» в каждом втором треке. И надо сказать, что джазмены делали это куда более изощрённо. Причем настолько, что никто и понять не мог, о чем на самом деле «хотел сказать автор». 

 

Вот в 1933-м году Кэб Кэллоуэй выступает с песней «Reefer Man». 

 

 

И кто такой этот «Reefer Man»? Таким же вопросом задавались 99,9% людей, услышавших эту песню. Всё дело в том, что Кэб использовал сленговое слово «reefer», которым темнокожие называли сигарету с каннабисом. Поэтому только слушатели «в теме» понимали, что в песне рассказывается смешная история про некоего любителя косяков. Но таких было очень немного, и в основном они тоже играли джаз.

 

Where is the Man with Jive?

 

Да, джазмены были ещё теми травокурами. Как известно, у человека, покурившего травку, изменяется ощущение времени, оно как будто замедляется. Такой эффект приходится как никогда кстати, если тебе нужно за короткое время обдумать и принять решение, куда дальше будут двигаться твои пальцы. Джазовые музыканты активно пользовались этим, импровизируя так, что каждое их выступление становилось непредсказуемым. Старые песни могли удивить новыми музыкальными фразами, а иногда зритель и вовсе становился свидетелем рождения целого произведения прямо на сцене. Поэтому травку джазмены не только любили, но и восхваляли. 

 

Вот другой пример упоминания каннабиса – Стафф Смит «Here comes the Man with Jive».

 

 

И снова история про человека, который развеет вашу грусть, ведь у него есть «jive» - другое сленговое название каннабиса. А в следующем треке уже другого исполнителя – Энди Кирка – мы слышим, что «jive» закончился, так как парень пришёл слишком поздно.

 

 

Ещё одно «кодовое» слово, по которому можно определить, о чём на самом деле поётся в джазовой песне, звучит как «viper». И нет, вейпинг и автомобили Dodge тут не причём. Словом «viper» на английском языке называют самую обыкновенную гадюку. Однако из-за схожести шипящих звуков, издаваемых змеёй и тем, кто затягивается самокруткой, так стали называть ещё и курильщиков марихуаны. А Фэтс Уоллер не забыл подарить и этому слэнговому выражению свои 3 минуты славы, исполнив песню «You are a Viper». 

 

 

 

Mighty Mezz

 

Песня Фэтса начинается со строчек:

 

I dreamed about a reefer 5 feet long,

A Mighty Mezz, but not too strong.

 

(Я мечтал об огромном косяке,

Как Майти Мезз, но не очень сильном)

 

А кто из нас не мечтает о таком косяке? Да, Фэтс, не ты один. Но что это ещё за «Mighty Mezz»? Это сорт, человек или опять сленговое изобретение наших чернокожих братьев? 

 

Вбив в поисковике упомянутую фразу, мы находим несколько композиций с таким названием, а также страницу с информацией о человеке по имени Милтон Мезиров, он же – Мезз  Меззроу. Этот человек с польскими корнями и явно выделяющийся цветом кожи среди других джаз-музыкантов, жил в тридцатые года прошлого века, в Чикаго. Там же он играл на кларнете и саксофоне, а помимо этого был поставщиком травки для большинства джазовых исполнителей, в том числе, и для знаменитого Луи Армстронга. Качество его травки всегда было на высоком уровне, за что стафф от Мезза и получил приставку «Mighty» (могучий). Было бы странно, если бы он тоже не отметился композицией про каннабис, но странно не было.

 

 

Мезз настолько слился с джазовой тусовкой, что даже когда попал в тюрьму за торговлю и был помещен в блок к другим белокожим заключённым, на следующий же день написал письмо охраннику. В нём он заявил, что его неправильно квалифицировали как белого человека и попросил перевода в крыло для «цветных». Учитывая его профессиональную деятельность, думается, что там он был принят с большим радушием. 

 

What a Wonderful World

 

Невозможно говорить о джазе, не упомянув Луи Армстронга. Несколько абзацев назад мы назвали его клиентом Мезза Меззроу, но тут стоит оговориться. Армстронг был не просто клиентом Мезза, их связывали очень тёплые дружеские отношения. Он даже писал письма Меззу, когда тот был в тюрьме. Примечательно, что Армстронг и сам попадал под арест за курение травки. Один раз его арестовали прямо около бара, когда он затягивался косяком в перерыве выступления. После этого он не раз возмущался государственным регулированием каннабиса, выказывая абсолютное недоумение по поводу того, как такая безобидная вещь как травка может быть запрещена. Курил он каждый день и даже говорил своему менеджеру, что если его лишат возможности дуть травку в любое время, то и в трубу дуть он больше никогда не станет. Благо, такого не случилось.

 

 

 

Jazz and more

 

Действительно, джазовые исполнители оказали большое влияние не только на музыку, но и на канна-культуру. Их пример показывал, что травка – это не какой-то дьявольский плод, который погубит всё человечество, а скорее наоборот – возможность, найти свой собственный ритм и открыть в себе творчество. Ниже под спойлером мы разместили ещё несколько джазовых композиций, в которых упоминается каннабис. Попробуйте внимательно их послушать и расслышать каждый инструмент, сконцентрировавшись только на нём. Это не только успокаивает и тренирует слух, но и позволяет каждый раз открывать для себя что-то новое в одних и тех же произведениях.

 

А также пишите, какую подборку вы еще хотели бы увидеть в наших следующих выпусках. Всем хороших выходных. 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: @Ukulele

 

Еще почитать:

Как каннабис повлиял на развитие музыки. Часть 1 Почему «марихуану» всегда следовало называть «калибром» «Скажи иначе»: десять имён каннабиса и как они появились  

 

 

В Российской Федерации в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, зарегистрированы 27 сортов и гибридов конопли универсального направления продуктивности, однако нет сортов для получения каннабидиола (КБД) — фитоканнабиноида, который не обладает наркотической активностью, не относится к наркотическим средствам, не внесен в список наркотических средств Единой Конвенции ООН о наркотиках, но востребован для производства медицинских препаратов.

 

В своем исследовании российские ученые впервые выделили формы конопли с признаками контрастно высокого содержания КБД (более 9%) и следовых количеств Δ9-тетрагидроканнабинола (ТГК) — основного психотропного каннабиноида. Целью работы была оценка эффектов увлажнения, освещения, половой принадлежности и этапа онтогенеза на концентрацию каннабидиола и Δ9-тетрагидроканнабинола у генотипически разнообразных образцов конопли для формирования оптимальной морфофизиологической и агрохозяйственной модели сорта, специализированного для получения КБД в условиях открытого грунта. Материалом служили генотипически оригинальные, пространственно разделенные популяции растений конопли.

 

 

Для исследования выбрали 128 популяций, из которых у 52 изучали эффект фактора затенения, у 58 — фактора избытка увлажнения. В первом случае в каждой из 52 популяций, произрастающих под пологом леса, собирали не менее 10 растений с незатененных участков и объединяли в единую пробу для популяции. Так же формировали объединенную пробу из растений, вегетировавших под кронами деревьев. В 58 популяциях, в каждой из которых часть растений обитали у кромки воды естественного водоема (река), а остальные — на возвышенности (вне досягаемости избыточной воды), аналогичным образом формировали объединённые пробы. Все растения собирали рендомизированно и репрезентативно в период от начала бутонизации и цветения до начала созревания семян, чтобы нивелировать климатическую и временнýю вариансы в соответствии с принципом «при прочих равных условиях».

 

Результаты

 

Изученные образцы конопли достоверно различались по содержанию каннабиноидов. От начала стадии бутонизации образцов до начала созревания семян содержание КБД в растениях увеличивалось более чем в два раза, причем генеративные части растений содержали в два раза больше КБД, чем вегетативные. По количеству ТГК различия между частями растений были менее контрастными.

 

 

Разнообразие половых типов у конопли (обычно до семи типов в популяции) мы условно сократили до двух групп — женская матёрка (однополая матёрка, однодомная матёрка, маскулинизированная матёрка) и мужская посконь (обычная однополая посконь, однодомная посконь, феминизированная посконь).

 

Влияние половой принадлежности на количество КБД и ТГК оказалось статистически недостоверным. У обеих групп содержание КБД было приблизительно равным. С учётом воздействия внешних факторов можно отметить, что к началу бутонизации у растений конопли разных половых типов количество КБД в генеративных частях было в два раза больше, чем ТГК. Однако максимум КБД накапливается в генеративных частях к началу созревания семян.

 

Исследователи продемонстрировали, что максимальное количество КБД накапливается с наступлением полного цветения растений, тогда когда содержание ТГК в этот период ещё мало. Количество ТГК может возрастать позже, с приближением фазы созревания семян.

 

В период цветения женских растений само соцветие продолжает расти и увеличиваться в размерах, в его нижних частях начинается созревание семян, в срединных — отмечается бутонизация. В указанные периоды роста количество листьев на растении уже практически сформировано. С началом бутонизации в соцветиях образуется значительное количество смолистых веществ, функция которых — улавливать мигрирующую в воздухе пыльцу, необходимую для завязывания семян. В это время содержание каннабидиола в соцветии достигает максимума, а с начала созревания семян его количество снижается. Исходя из перечисленных фактов, ученые сделали вывод о необходимости селекционного увеличения размеров длительно цветущего соцветия как матёрки, так и поздно зацветающей поскони у специализированного сорта. Цветение и максимальное пыление поскони должно быть поздним, поскольку дефицит пыльцы способствует накоплению КБД у женских растений.

 

 

Из результатов исследования динамики накопления КБД и ТГК растениями конопли различных половых типов следует, что для создания специализированного КБД-сорта нужно отбирать формы, у которых растения поскони поздно зацветают и не отмирают до уборки, оставаясь равным с растениями матёрки источником КБД. При этом растения типа матёрки тоже должны иметь длительный период, включающий начало бутонизации — полное цветение, но характеризоваться более поздним началом созревания семян. Растения специализированных сортов следует убирать сразу после наступления полного цветения у половых типов, но до начала созревания семян, поскольку в период полного цветения КБД в соцветиях уже достаточно много, а ТГК значимо мало. К тому же количество ТГК может возрастать по мере приближения фазы формирования семян. Фаза созревания семян у КБД-сортов должна наступать максимально поздно и по срокам приближаться к уборке урожая.

 

Растения специализированного сорта для получения КБД должны иметь максимальные массу и размер соцветий и максимально уменьшенную в объёме вегетативную часть, т.е. длительно цветущие соцветия большого размера с минимальной облиственностью, поскольку содержание КБД в листьях значимо меньше.

 

Таким образом, с начала бутонизации конопли растения разных половых типов накапливают в генеративных частях в два раза больше каннабидиола (КБД), чем Δ9-тетрагидроканнабинола (ТГК). Максимальное количество КБД обнаруживается к началу созревания. Обе условные группы растений (матёрки и поскони) содержат приблизительно равные количества КБД. Фактор избытка или дефицита естественного увлажнения в период от бутонизации до начала созревания семян значимо не влияет на накопление ТГК и КБД. Затенение растений приводит к снижению содержания КБД. Особенности морфологии растений КБД-сорта конопли — большая масса и размер соцветия при максимально уменьшенной в объеме вегетативной части

 

Источник: cyberleninka.ru

 

Статья подготовлена при поддержке магазина освещения Фитолампы Sun² by

 

Еще почитать:

5 распространенных мифов и споров о сортах с высоким содержанием КБД Почему КБД не работает для всех и каждого КБД и хронический стресс Медицинские сорта vs немедицинские сорта

Союз производителей и переработчиков лубяных культур «Руслёнконопля» и Национальная ассоциация  производителей и переработчиков конопли «Русская пенька» объединились в единую отраслевую некоммерческую организацию – «Союз Льна и Конопли».

 

Новая организация расположилась в московском «Доме Конопли» на Никитском бульваре, где собирается объединять всех участников рынка лубяных культур России. Организация ставит своей целью представлять и защищать интересы индустрии перед поставщиками, клиентами и государством.

 

 

Среди множества других стран Россия являлась лидером по выращиванию льна и конопли много веков, и была главным экспортером этих сельскохозяйственных культур. На сегодняшний день мы превратились из поставщиков в импортеров и заменили большинство натуральных тканей синтетикой.

 

Лён и конопля — это удивительные растения. Их  используют в текстильных и нетканых, композитных и строительных материалах, в целлюлозно-бумажной, косметической и пищевой промышленностях, для производства пороха и СИЗ, а также для производства крученых изделий (канаты, веревки, шпагаты).

 

Новый Союз займется разработка современной концепции развития производства и переработки лубяных культур в нашей стране, чтобы вновь сделать Россию лидером по льну и конопле.

Близкое по теме:

В Киргизии рассматривают вариант выращивать техническую коноплю в промышленных масштабах В Армении решили выращивать техническую коноплю, чтобы выйти из кризиса Видео: Легальная конопля в Мордовии

Источник:  rosflaxhemp.ru

Уже давно известно, что египетские, персидские и скифские народы, которые часто использовали каннабис в своих ритуалах, оказали огромное влияние на греческую культуру. В греческой литературе существует множество сведений о применении каннабиса в медицинских целях, но также есть записи, описывающие использование конопли в мистических обрядах.

 

 

В эссе Майкла Лаханаса 2006 года «Examples of Ancient Greek Medical Knowledge» (Примеры древнегреческих медицинских знаний) упоминается, что древние греки использовали каннабис как средство для лечения воспалений, боли, отеков, опухолей и травм.

 

Учитывая медицинские и психоактивные свойства растения неудивительно, что каннабис занял почетное место в греческой фармакопее (собрании нормативных документов, регламентирующих требования к качеству лекарственных средств — ред.). Почти во всех медицинских рецептах «каннабис поджигали, а затем превращали в порошок» (Arata, 2004).

 

Как заметил немецкий антрополог Кристиан Рэтш «возможно, что конопля также использовалась в качестве благовоний в честь Асклепия, древнегреческого бога медицины» (Ratsch, 2005).

 

Профессор классической мифологии Карл Рак отмечал: «Принято считать, что греки классической эпохи не знали о каннабисе до Геродота, а после не особенно им интересовались. Однако трудно представить, как растение, которое так широко применялось их торговыми партнерами и соседними народами для получения ценных волокон, а также для медицинских целей и опьяняющего дыма, могло остаться за пределами их собственных культурных традиций» (Ruck, et al., 2007).

 

 

Помимо медицины скифы регулярно употребляли коноплю как одурманивающее средство, и греки явно знали об этом. Однако ученым было сложно определить разнообразное применение каннабиса в Древней Греции, так как для названия растения использовалось множество имен. К примеру, первый греческий ботаник Теофраст (IV век до н.э.) знал это растение как dendromalache (мальва древовидная), и он точно описал его действие. Помимо множества других названий также использовалась греческая версия названия cannabis. Специалисты считают, что это связано с древними культами, которые применяли коноплю для своих обрядов и ритуалов.

 

 

Из-за отсутствия достаточного количества доказательств многие историки считают, что каннабис не использовался древними греками в коммерческих, ритуальных или эйфорических целях. Аргументация такова: «Поскольку упоминания о его психоактивных свойствах очень редки, греки либо не оценили его, либо использовали очень мало для этих целей» (Touw, 1981).

 

Другие же предполагают, что каннабис и другие психоактивные вещества играли важную роль в Древней Греции, и объясняют еще одну возможную причину, по которой так мало написано на эту тему: «Рекреационные наркотики оказали значительное влияние на древнее общество, но они по-прежнему и, вероятно, всегда будут «гадким утенком» классических исследований. Наркотики — это острая тема. Мало кто из классиков решит когда-либо изучать эту скандальную тему, и гораздо меньше людей когда-либо решат признать преобладание наркотиков в древнем обществе» (Hillman, 2008).

 

 

Помимо скифов, на греческую культуру оказали глубокое влияние фракийцы — древний народ, который был тесно связан со скифскими племенами. Этот факт был задокументирован благодаря появлению древних богов Диониса (бога пьянства) и Орфея (бога песнопений), которые пришли из фракийской мифологии. Еще более трёх тысяч лет назад фракийские шаманы использовали конопляный дым, чтобы впадать в транс и вызывать видения, с помощью которых можно было видеть будущее (Emboden, 1972). Такая техника экстаза среди группы, имевшей такое большое влияние на греческую философию, вряд ли могла остаться незамеченной.

 

Существует классический греческий термин cannabeizein, что означает «курить каннабис». Этот обычай представлял собой вдыхание паров каннабиса из курильницы для благовоний, в которой смолы каннабиса смешивались со смолами других растений, например ладана (Emboden, 1972).

 

Известный философ и историк религий Мирча Элиаде также прокомментировал элементы шаманизма во фракийском культе Диониса и сослался на использование ими каннабиса: «Пророчество во Фракии было связано с культом Диониса. Храм находился на высокой горе, а пророчица предсказывала будущее в состоянии экстаза, как Пифия в Дельфах. Этот экстаз мог быть вызван некоторыми сушеными травами» (Eliade, 1982).

 

В примечании к сушеным травам Элиаде упомянул об использовании конопли фракийцами, заявив, что они были «танцорами и «шаманами», которые использовали дым конопли, чтобы вызвать экстатический транс (от слова экстаз — ред.).

 

 

Музыкант-пророк Орфей считался героем-воплощением Диониса. Также примечательно, что Орфей предположительно был фракийским жрецом Аполлона (Ruck, et al., 2007). Греческие реликвии показывают Орфея в окружении фракийских последователей. «Дионисийская религия, как и орфизм, имела северное фракийское происхождение и была полна оргиастико-мистических элементов, на которых держался орфизм, переняв его эмоциональность и одержимость богами, при этом отвергнув его языческое безумие, превратившись в итоге из ритуалов в полноценную религию» (Angus, 1975).

 

 

Мифология рассказывает, что герой-поэт Орфей, играющий на лире, спустился в подземный мир в поисках своей жены Эвридики, которая оказалась там после укуса змеи. Хотя Орфею не удалось спасти свою возлюбленную, он вернулся из загробного царства Аида с секретами, на основе которых создал свою систему посвящения. Начиная с VI века до н.э. Орфей был известен как «основатель посвящения» и ему приписывают учреждение знаменитых элейских тайн, которые происходили через причастие, обряды, инициации и эзотерическое учение (Angus, 1975).

 

«Дым» был частым элементом таинственного посвящения. Наиболее явно в трагедии Еврипида «Ипполита» Тесей обвиняет своего сына в вероломстве, говоря: «Вы, у кого Орфей — ваш господин: продолжайте, приходите в экстаз, благодаря вашей преданности дыму». Среди последователей Орфея действительно ходило множество священных писаний о «дыме» в контексте экстаза (Ruck, et al., 2007).

 

 

Ссылаясь на орфическое поклонение, исследователь Фредерик Данауэй предполагает, что языческие элементы греко-римского культа были в значительной степени «наполнены психоактивными дымными ритуалами из-за сильного «шаманского» компонента (Dannaway, 2009). Судя по фракийскому происхождению Орфея, мы можем быть уверены, что его культ включал в себя растение каннабис.

 

Пифия, древнегреческая жрица-прорицательница Дельфийского оракула в храме Аполлона, также использовала каннабис в своих ритуалах. В работе The Greek Myths ученый и поэт Роберт Грейвс писал, что в Дельфах вплоть до классических времен «у Пифинии был священник, который вводил её в транс, сжигая зерна ячменя, конопли и лавра над масляной лампой в замкнутом пространстве, а затем интерпретировал её предсказания. Вполне вероятно, что конопля, лавр и ячмень когда-то до этого уже были положены на раскаленные угли, что является более простым и более эффективным способом получения наркотических паров» (Graves, 1955).

 

 

Древние художники изображали Пифию в спокойном, безмятежном, сосредоточенном состоянии, сидящую на табурете и вдыхающую поднимающиеся из открытой трещины в полу пары, которые, как полагали, и давали ей «экстатический опыт».

 

О возможности появления галлюциногенных «паров» в Дельфах и Додоне профессор С. Скотт Литтлтон писал в своем эссе 1986 года The Pneuma Enthusiastikon: «Безусловно, каннабис не был общепризнанным компонентом древнегреческой фармакопеи и широко не отмечался в древности своими галлюциногенными эффектами. Однако это растение культивировалось в Греции на протяжении тысячелетий и было легко доступным. Более того, его галлюциногенный потенциал был оценен в некоторых эзотерических кругах. И поскольку Дельфы были самым важным религиозным центром в Греции, весьма вероятно, что некоторые члены его духовенства были осведомлены о том, что Cannabis Sativa может изменить состояние сознания, особенно в свете шаманского характера и того, что там происходило… Я предполагаю, что практика вдыхания конопляного дыма распространилась из степных культур в Грецию — или, по крайней мере, у Дельфийских хосианов и их коллег в Додоне и, возможно, в какой-то момент в других местах задолго до середины первого тысячелетия до нашей эры» (Littleton, 1986).

 

 

К сожалению, министерство культуры Греции пытается цензурировать данные о каких-либо находках каннабиса и не позволяет провести анализы на определение используемых трав на месте раскопок. Такая цензура заставляет поверить в то, что до сих пор существуют предрассудки, преграждающие путь к нахождению исторических фактов.

 

Что касается древних философов того времени, в книге The Book of Lists Пифагор числится первым в списке потребителей марихуаны, а философ Ямвлих упоминал о «возлиянии и жертвоприношениях с окуриванием и благовониями», совершаемыми его посвященными (Guthrie, 1987).

 

 

Считается, что Пифагор любил «пророчествовать с ладаном» (Dannaway, 2009). Комментируя слово «ладан», эксперт по ароматерапии объясняет, что «когда-то все сжигаемые травы, а не только ладан, называли «ладаном». Таким образом ароматические смеси того времени могли содержать в себе большое количество трав, в том числе и ароматный каннабис. Ладан — это ароматическая смола, получаемая из трёх видов деревьев рода Босвеллия, произрастающих в Восточной Африке. Он также обладает психоактивными свойствами, в некотором роде сопоставимыми со свойствами каннабиса, и его использование в современных церквях помогает вызвать чувство религиозного трепета.

 

Предположение о том, что Пифагор черпал вдохновение в каннабисе, было впервые выдвинуто писателем XIX века и любителем гашиша Фитцем Хью Ладлоу, автором книги «Гашишеед», в которой описан его собственный двухлетний опыт употребления гашиша: «Было бы несложно доказать, что посвящение в пифагорейские мистерии и предшествующие ему прогрессивные учения заключалось в использовании гашиша» (Ludlow, 1856).

 

Пифагор использовал фракийские орфические учения, и его самого часто описывали как шамана, который способен покидать свое тело во время транса. Поэтому использование им каннабиса было бы совсем не удивительным. Он много путешествовал по древнему миру и учился у вавилонских волхвов — группы людей, известной своей магией и использованием растений.

 

 

«Пифагор и Демокрит путешествуют в Египет, Эфиопию, Аравию и Персию, посещая секты мудрецов, употребляющих наркотики, известных как Magi (волхвы; маги; волшебники — ред.); та самая религиозная группа, которая посетила Иисуса согласно Евангелию. Также много писали о сильнодействующих психотропных веществах, с которыми они экспериментировали »(Hillman, 2008).

 

Порфирий писал, что греческий философ лично встретил персидского шамана «Заратуштру [Zoroaster], с помощью которого он был очищен от скверны своей прошлой жизни» (Guthrie, 1987). Ученые давно отметили, что Заратуштра использовал каннабис для достижения экстаза. Мифология, связанная с персидским Психопомпом (существо, дух, ангел или божество, во многих религиях ответственное за сопровождение душ умерших в иной мир — ред.), показывает, что он приобщал других к употреблению конопли.

 

 

Также интересно то, что Пифагор считал Абариса, скифского шамана, который пришел учиться у него, настолько опытным, что не заставлял его проходить через сложный вводный курс, связанный с его учением. Пифагор напротив, считал его подходящим, чтобы быть непосредственным слушателем его учения, и наставлял его в кратчайшие сроки. Как говорилось ранее, скифы были известны тем, что использовали каннабис в ритуальных целях. Учения Пифагора были окружены тайной, и его быстрое принятие скифского шамана Абариса может указывать на то, что взаимное употребление каннабиса стало своего рода отправной точкой взаимопонимания.

 

Слава Древней Греции и её идеалы повлияли на политическое развитие и культуру многих стран. И, несмотря на отсутствие признания ученых прошлого, каннабис был частью греческой социальной жизни — и как лекарство, и как волшебное растение, служившее воротами между мирами.

 

 

«Беззастенчивое употребление наркотиков было лишь одним из аспектов идеального общества, к которому стремились афиняне. Для этих греков свободное государство позволяло своим гражданам принимать собственные решения, особенно когда дело дошло до того, что они решили делать со своим телом. Демократия и личная свобода идут рука об руку, свобода употреблять алкоголь или наркотики была для Афин не менее и не более важна, чем право высказывать свое мнение или голосовать... Свободолюбивые афиняне, в отличие от своих коллег спартанцев, считали свои личные свободы основой хорошего общества» (Hillman, 2008).

 

Материал подготовлен при поддержке сидшопа ToroGrow

 

 

Читайте также по теме:

Употребление каннабиса в древнем мире

Каннабис в Индии: легенды, история и современность

6 000 лет. История медицинской марихуаны

История конопли в Норвегии

 

Источник: cannabisculture.com

  • Создать...