Как каннабис повлиял на развитие музыки. Часть 2

Главная / Гроупедия / История / Как каннабис повлиял на развитие музыки. Часть 2

Продолжение истории о влиянии марихуаны на творчество музыкантов.

 

Хиппи и кислотная музыка
 
 
Сан-Франциско стал меккой для хиппи 70-х: лето любви, цветы в волосах... Самым известным районом города был Хейт-Эшбери, где энергетика хиппи впервые проявилась в событиях, описанных Томом Вулфом в книге «Электропрохладительный кислотный тест». Употребление ЛСД служило источником вдохновения для музыкальных групп, которые импровизировали на сцене, вокруг которой слонялись или сидели на полу зрители.
 
Гарри Шапиро как-то сказал: «если ЛСД был глазурью на контркультурном торте, то марихуана была его основным ингредиентом».
 
По мере того как увеличивалось число хиппи, росло и употребление марихуаны. На больших рок-фестивалях под открытым небом курение каннабиса стало почти обязательным действием.
 
 
Эпоха хиппи берёт своё начало с фестиваля в Монтерее в июне 1967 года, достигает кульминации в Вудстоке и резко обрывается трагедией в Альтамонте в декабре 1969 года. Но за это короткое время курение травки перестаёт быть уделом меньшинства. Для целого поколения молодых людей раскуривание косяка стало вызовом, квазиполитическим актом, указывающим на недовольство существующими общественными ценностями.
 
Для хиппи совместное употребление марихуаны было ритуальным способом утверждения общей цели, какой бы смутной эта цель ни была.
 
Джими Хендрикс, Слай Стоун и фанк
 
 
Благодаря движению хиппи огромное количество белых американцев познакомились с марихуаной и полюбили её. Что касается черных музыкантов, они курили травку всегда. Сенсацией Вудстока стало зажигательное выступление главного рок-гитариста всех времён Джеймса Маршалла Хендрикса. В 1966 году в Лондоне он сумел произвести впечатление на элиту рок-звёзд не только своей удивительной гитарной техникой, но и своей аутентичностью. Джими был не просто американцем, он был чёрным американцем. Он был откровенен в своей любви к каннабису и в 1967 году заявлял, что лигалайз наступит в течение пяти лет. Никто не сомневался, что Джими курил травку.
 
Еще одной легендой Вудстока стал Слай Стоун с вдохновляющим гимном I Want to Take You Higher. Стоун вышел на сцену с заразительной танцевальной музыкой и оптимистичной, политически сознательной лирикой, которую объявил «совершенно новой вещью».
 
Слай Стоун стал одним из ключевых новаторов фанка, стиля чёрной танцевальной музыки, популяризированной Джеймсом Брауном. Для фанка характерна ритмическая чувственность, навеянная употреблением марихуаны. Этимология слова «фанк» непрозрачна. Его словарное значение «страх» может дать ключ к названию классического произведения Джеймса Брауна Cold Sweat («В холодном поту»). Может быть, этот термин был придуман для описания музыки, которая вызывала воспоминания об атмосфере жаркой комнаты, заполненной танцорами и пропитанной запахом и сладким конопляным дымом?
 
 
Популярность фанка росла в 70-х годах, от первого попадания в топ-10 Black Music Chart журнала Billboard в 1974 году до максимума в 1978 году, когда сингл One Nation Under a Groove группы рекордные шесть недель держался на вершине соульного чарта Billboard. 
 
Хотя в текстах фанка марихуана может и не упоминаться напрямую, считается, что именно каннабису обязан своим появлением особый музыкальный силь P-Funk. Буква «P» в названии символизирует особое состояние ума, альтернативную реальность. 
 
Регги и растафарианство
 
 
На Ямайке в конце 1960-х годов блистали местные «Битлз» —вокальное трио The Wailers, в состав которого входили Невилл «Банни» Ливингстон, Питер Макинтош и Роберт Неста Марли. The Wailers запомнились зрителям строгими костюмами в стиле гангстеров и песней Simmer Down. Позже, объединившись с группой Upsetters, они нашли свой истинный стиль и совместно с легендарным продюсером Ли Перри записали ставшие классикой композиции, в которых Бобу Марли достались самые сладкие мелодии и самые страстные тексты.
 
The Wailers были одними из первых музыкантов, открыто говоривших о растафарианстве.
 
 
Конопля всегда играла ключевую роль в лечебных и мистических ритуалах древней Африки. Она была хорошо известна рабам, которые работали на сахарных плантациях в Вест-Индии, но антропологи утверждают, что марихуана прибыла на Ямайку уже после отмены рабства. Каннабис был привезен в 1838 году контрактными рабочими с индийского субконтинента, которые должны были компенсировать нехватку рабочей силы. Ямайский слово «ганджа» заимствовано из хинди и означает «сладкий запах» или же «шумный», что прекрасно подходит для описания регги.
 
Боб Марли и Питер Тош
 
 
Глубокий ритмичный бас регги в сочетании с эффектами от большого количества ганджи производил сильное впечатление. В студиях звукозаписи продюсеры вроде Ли Перри любили экспериментировать под влиянием каннабиса. Они по-разному выкручивали кнопки на панели управления, увеличивая чистоты, сокращая вокальный трек и добавляя массу ревербераций к преследующим фразам, которые эхом звучат в миксе.
 
Боб Марли дал оценку влиянию каннабиса на возникающее сознание Раста в одном из интервью Стивену Дэвису: «Растаман сидит, медитирует, покуривая травку, затем приходит полицейский, избивает его и сажает в тюрьму. Для чего этот парень делает такие вещи? Марихуана растет как ямс и капуста. Просто растет. Полицейские делают зло... Система не согласна с марихуаной, потому что она делает тебя слишком крепким. Видите ли, когда вы курите траву, к вам приходит совесть. Я вижу это? Значит и дьявол увидит, что ты не гуан, иди снова обманывать. Да, Раста! Трава — это исцеление народа».
 
В 1972 году The Wailers заключили сделку с Крисом Блэквеллом из Island Records. Они начали записывать серию классических альбомов, которые представили регги мировой аудитории. Несмотря на успех, The Wailers распались в 1974 году, когда Банни Ливингстон и Питер Тош ушли якобы из-за нежелания гастролировать. Боб Марли заменил их тремя вокалистками I-Threes, одной из которых была его жена Рита.
 
Питер Тош, возможно, не был так известен, как Боб Марли, но был так же талантлив. Вскоре после разрыва он записал композицию Legalize It, ставшую гимном для курильщиков марихуаны.
 
В 1976 году Тош сказал Стивену Дэвису: «Моя песня о траве Legalize It некоторое время звучала по радио, но бизнесмены, живущие в Беверли-Хиллз, не хотят, чтобы это происходило... Когда я был мальчиком, меня учили, что эта трава — естественный наркотик и лекарство. Но я был зверски избит полицией и обвинен в хранении ганджи. Ты можешь себе это представить? Мы жертвы обстоятельств. Те, кто не хотят легализовать травку, связаны с её бизнесом... Каждый раз, когда я курю траву, моё воображение горит, и я пишу свою лучшую музыку... Трава предназначена для лечения болезней человека. Это исцеление народов. Но на Ямайке человек может попасть в тюрьму за одно семя! Я курю траву каждую минуту, каждый час, каждый день. Затем я ложусь, отдыхаю, встаю и снова курю».
 
В последующие годы популярность каннабиса среди музыкантов снизилась, на смену ему пришли кокаин и алкоголь. Сегодня марихуана вновь завоевывает сцену, и кто знает, может, нас ждет новая музыкальная эра, вдохновленная ей.
 
 
Источник: Cannabis Culture
Перенвод: DzagiNews
 
Близкое по теме:

Есть новость? Предложи

Больше годного материала в нашем телеграм канале - dzagiofficial. Общение в Dzagi 4ате


Обсудить на форуме


Похожие статьи

The Beatles и MJ: история знакомства

The Beatles и MJ: история знакомства

The Beatles величайшая рок-группа из когда-либо существовавших. За свою десятилетнюю карьеру она стала музыкальной иконой. В 1960 году ливерпульская четвёрка дебютировала в образе, казалось бы, благопристойных до приторности мальчиков. Но был ли образ Битлов столь кристально чист, каким он казалс...

1787 5 11/07/16
Видео: Музыка для хорошей пятницы (Ч.7)

Видео: Музыка для хорошей пятницы (Ч.7)

Отличных выходных вам, друзья!  

452 1 16/08/19

Показать ещё



Комментарии: 5


Чтобы просматривать и оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.