Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

Чиллер раствора для DWC

Использование чиллера в DWC-системах может иметь значение для снижения температуры раствора в жарком климате, летом или в теплице. Если ваши растения когда-либо страдали корневой гнилью, то вы знаете, что теплая вода - это ахиллесова пята DWC. При повышении температуры воды падает уровень растворенного кислорода. Кроме того, скорость размножения бактерий увеличивается экспоненциально в теплой среде.

 

изображение_2021-10-13_145612.png

 

Поскольку чиллеры довольно дороги, я предлагаю сначала попробовать несколько вещей, прежде чем покупать его. Я выращивал в DWC в течение многих лет без чиллера, но я живу в холодном канадском климате и выращиваю исключительно в подвалах / холодных комнатах и обычно не выращиваю в помещении летом.

 

Что такое чиллер?

 

Водяной чиллер - это внешний блок, целью которого является снижение температуры системы, в которой вы его устанавливаете. Часто в нем есть термостат, который измеряет и позволяет узнать температуру воды в контейнере. 

 

Зачем использовать чиллер?

 

Контроль температуры - один из наиболее эффективных способов контролировать урожай. Вода и питательный раствор - это сердце вашей системы. Температура - одна из самых распространенных проблем, возникающих в системе водоснабжения. Высокая температура снижает способность воды удерживать кислород. Это сильно влияет на рост корней. Кроме того, увеличивается вероятность появления грибков и болезнетворных микроорганизмов.

 

изображение_2021-10-13_145740.png

Перегретая DWC-система с томатом

 

Насколько большой чиллер вам нужен?

 

Попытка рассчитать точные требования к охлаждению может быть очень сложной из-за количества присутствующих переменных. Вы должны учесть общее количество тепла в вашем пространстве выращивания,  влияние аэрации на температуру воды, эффект испарительного охлаждения от растений и т. д.

 

Как показывает практика, чиллер на 400 Вт сможет снизить температуру воды на 10 °C в пространстве выращивания 3х3 метра при условии, что у вас будет адекватная изоляция резервуара.

 

По возможности всегда размещайте воздушный насос и охладитель вне помещения для выращивания. Чиллер будет работать более эффективно в более прохладной среде, и вы не будете нагревать комнату, которую пытаетесь охладить.

 

изображение_2021-10-13_150117.png

Еще вариант

 

Как установить чиллер?

 

У вас есть два варианта использования охладителя воды:

 

  • Небольшой резервуар DWC + охлаждение в отдельной емкости;
  • Непосредственное охлаждение большого резервуара DWC (~300 л);

 

Чтобы установить водоохладитель, просто проложите входной и выходной шланг от резервуара DWC к водоохладителю. Встроенный насос охладителя будет автоматически перемешивать воду, пока не будет достигнута заданная температура.

 

Изоляция резервуара DWC

 

Если вы собираетесь охлаждать резервуар, рекомендуется добавить теплоизоляцию, иначе возникнут проблемы с конденсатом снаружи резервуара. Изоляция также повысит эффективность вашей системы, позволив чиллеру работать меньше, что сэкономит на расходах на электроэнергию.

 

Вы можете использовать пенофол в качестве утеплителя. Он не клейкий , но может быть легко прикреплен к вашему резервуару DWC с помощью изоленты или скотча. Пенофол будет действовать как пароизолятор, который предотвратит возникновение конденсата, потенциально вызывающего проблемы с плесенью.

 

изображение_2021-10-13_144101.png изображение_2021-10-13_144127.png

Резервуар DWC,  изолированный с помощью утеплителя

 

Температура раствора

 

Температура раствора, к которой надо стремится – 17-23 °C. Если вы используете вариант с большим количеством емкостей (например, AquaPot Quatro), то устанавливайте температуру ближе к нижнему пределу. А если у вас одиночный резервуар, то устанавливайте температуру ближе к верхней границе. Помните, что слишком холодная вода может замедлить рост растений.

 

Опыт E-mode.pro

 

Наши коллеги из компании E-mode используют чиллер раствора Hailea HC-500A в своей испытательной теплице для выращивания томатов. В условиях жаркого лета, когда температура воздуха в теплице поднималась до 40-43 °C, раствор оставался на уровне 17 °C и томаты чувствовали себя прекрасно.

 

ezgif.com-gif-maker (1).gif

 

 

Источник: growdoctorguides.com

 

Статьи по теме:

 

 

Изменено пользователем Nimand

Nimand
  • Респект! 1
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Чиллер это хорошая тема в нашем гидро деле , имею Hailea HC-100A

купил , попробывал и бросил ,16 косых зависли , шумный он просто писец ,но очень нужный

  • Респект! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во-во...я всегда говорил, что гидра дело недешовое, сложное и к российским условиям для грова не всегда удобное, требующая много места и финансов))))) по сравнению....:rolleyes:

  • Респект! 3

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, С.Хотабыч сказал:

во-во...я всегда говорил, что гидра дело недешовое, сложное и к российским условиям для грова не всегда удобное, требующая много места и финансов))))) по сравнению....:rolleyes:

А мы же мультигроверы :D  сегодня гидрапон , завтро земля или ваще аэропоника

  • Респект! 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
В 14/10/2021 в 05:31, С.Хотабыч сказал:

во-во...я всегда говорил, что гидра дело недешовое, сложное и к российским условиям для грова не всегда удобное, требующая много места и финансов))))) по сравнению....:rolleyes:

дай-ка угадаю по сравнению с АУТом? 😀

  • Смешно 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, treesize сказал:

дай-ка угадаю по сравнению с АУТом? 😀

аут рисковое дело, а в нашей деревне просто невозможное))))) я скорее гидру сравнил с обычной землёй, но тут каждому своё..:re16: один в поиске удешевления грова, другой в рационализации грова, со своими плюсами ищут истину, ведь индор и аутодор две большие разницы, сравнивать сложно..

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, С.Хотабыч сказал:

аут рисковое дело, а в нашей деревне просто невозможное)))))

для кого-то аут это уже последний способ гровить ведь дома небезопасно

  • Респект! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, treesize сказал:

для кого-то аут это уже последний способ гровить ведь дома небезопасно

Слова совсем непонимающего человека, аут - это небезопасно и не стабильно, а вот в помещении можно без лишних глаз выращивать. Кури свой вулкано или что ты там паришь и не нервничай.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеи, конечно, интересные. Но есть способ дешевле.

Покупается холодильник димрота(название такое)

Холодильник Димрота, кламп 2", медный, резьба 1/2", 28 см #1

Он опускаеся в бак с раствором. По холодильнику течёт вода из под крана. Тем самым раствор охлаждается. Холодильник подключён к центральному водоснабжению.

Можно даже поставить систему с умным краном и датчиком температуры: как достигнет определённой температуры - кран и откроется.

  • Респект! 3

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Digidon сказал:

Идеи, конечно, интересные. Но есть способ дешевле.

Покупается холодильник димрота(название такое)

 

Он опускаеся в бак с раствором. По холодильнику течёт вода из под крана. Тем самым раствор охлаждается. Холодильник подключён к центральному водоснабжению.

Можно даже поставить систему с умным краном и датчиком температуры: как достигнет определённой температуры - кран и откроется.

Утро Добре! расход воды), а она на счётчиках в основном. литров 200 раствора хлопотно будет охладить. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Zraz сказал:

Утро Добре! расход воды), а она на счётчиках в основном. литров 200 раствора хлопотно будет охладить. 

Ну можно таких штук несколько поставить))

А по поводу расхода, смотри: кран нужно открывать на минимальную скорость. Тогда охлаждающая жидкость проходя сквозь холодильник будет принимать к себе всю теплоту(второй закон термодинамики) и её раота будет максимальной. Если этого будет недостаточно - то конечно мжно включить посильнее. В идеале нужно будет установить 2 термодатчика на вход и на выход охлаждающей жидкости и стремиться к тому, чтобы разница между ними была минимальная(но была, если разницы не будет - значит идёт перерасход охлаждающей жидкости). Таким образом расход будет не очень большой, меньше, чем на электричество))

  • Респект! 4

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Zraz сказал:

литров 200 раствора хлопотно будет охладить. 

У одной такой штуки площадь охлаждения 0,7 м2

Так что не списывай её так сразу со счетов))

  • Смешно 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Digidon сказал:

У одной такой штуки площадь охлаждения 0,7 м2

Так что не списывай её так сразу со счетов))

:lol: не буду! у меня не двц и хватает фильтра аквариумного 24на7 работает.

а так да!! три четыре паралельно запитать и на малых оборотах. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Zraz сказал:

:lol: не буду! у меня не двц и хватает фильтра аквариумного 24на7 работает.

а так да!! три четыре паралельно запитать и на малых оборотах. 

О, китайцы как всегда: впереди планеты всей.

1503127114_.thumb.png.13b43fb5de9ba80dad5aa902cf286f32.png

Стоит 1600. Плюс 2 шланга, насадка для крана. За 2000р можно осбрать полноценный чилер, с проточной водой.

Изменено пользователем Digidon
  • Респект! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Надеюсь кто нибудь следит за темой. Вопрос у меня такой, чтобы снизить температуру раствора, можно ли опустить в растворный бак аккумуляторы холода? Синенькие с гелем. Обьем системы у меня 230 литров, вопрос охлаждения стоит остро.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
В 18/04/2024 в 00:19, Baddadan сказал:

Всем привет! Надеюсь кто нибудь следит за темой. Вопрос у меня такой, чтобы снизить температуру раствора, можно ли опустить в растворный бак аккумуляторы холода? Синенькие с гелем. Обьем системы у меня 230 литров, вопрос охлаждения стоит остро.

Кладут , вплоть до замороженных бутылок кладут , только зачем такой объём охлаждать ,обычно проблем не бывает  в таких баках, аквариум что ли ?

  • Респект! 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:re14:и от ИИ немного)))...

использование аккумуляторов холода для охлаждения растворного бака объемом 230 литров теоретически возможно, но не является оптимальным решением по ряду причин:

1. Ограниченная емкость:

  • Аккумуляторы холода имеют ограниченную емкость по поглощению тепла.
  • Для охлаждения 230 литров раствора вам потребуется значительное количество аккумуляторов, что может быть непрактично и затратно.

2. Неравномерное охлаждение:

  • Аккумуляторы холода будут охлаждать только те участки раствора, с которыми они непосредственно соприкасаются.
  • Это может привести к неравномерному охлаждению раствора, что нежелательно во многих случаях.

3. Потенциальное загрязнение:

  • Если аккумуляторы холода протекут, они могут загрязнить ваш раствор.
  • Это может привести к порче раствора и повреждению вашего оборудования.

4. Альтернативные решения:

  • Чиллер: Использование чиллера является более эффективным и надежным способом охлаждения растворного бака.
  • Чиллеры могут обеспечить точное и равномерное охлаждение, а также имеют большую емкость, чем аккумуляторы холода.
  • Водяное охлаждение: Если у вас есть доступ к холодной воде, вы можете использовать систему водяного охлаждения.
  • Это более экономичный вариант, чем чиллер, но он менее эффективен и может быть
  • более сложным в реализации.

Рекомендации:

  • Оцените ваши потребности в охлаждении:
  • Определите, насколько вам необходимо охлаждать раствор и как часто.
  • Рассчитайте, сколько аккумуляторов холода вам потребуется, чтобы удовлетворить эти потребности.
  • Сравните стоимость аккумуляторов холода с альтернативными решениями, такими как чиллер или водяное охлаждение.
  • Выберите наиболее подходящее решение для вашего бюджета и потребностей.

 

  • Респект! 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
В 19/04/2024 в 15:00, Oracle сказал:

Ещё вот такой вспененный полиэтилен будет предохранять раствор от нагрева

Нет это не спасёт, компрессор дует тёплый воздух в раствор и нагревает его, если только вместе с чиллером.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как думаете, вот скажем заморозил я воду растворенную с удобрениями в кубиках льда с правильным ph и ppm. Можно ли потом их подкидывать в бак dwc для охлаждения раствора в случае критически высокой температуры? Такое практикуется вообще?)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Томми Анджело сказал:

А как думаете, вот скажем заморозил я воду растворенную с удобрениями в кубиках льда с правильным ph и ppm. Можно ли потом их подкидывать в бак dwc для охлаждения раствора в случае критически высокой температуры? Такое практикуется вообще?)

А зачем кубиками замарачиваться, слил литр в ковш и в морозилку, когда жара за бортом очень помогает. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы на прямую не работать с общей температурой? Жара это не желание оптимизировать ферму,это всё лень а не погода)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пивной охладитель юзал. Всё лето раствор 15 градусов был, росло как на дрожжах.

Пивной охладитель за 6 тыр купил, подержанный.

 

 

 

 

SDC14377#.JPG

SDC14371#.JPG

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
В 26/11/2024 в 03:12, MUST сказал:

А зачем кубиками замарачиваться, слил литр в ковш и в морозилку, когда жара за бортом очень помогает. 

Пасиба, да так поудобнее будет

  • Респект! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
В 26/11/2024 в 04:50, ForestSpirit сказал:

А почему бы на прямую не работать с общей температурой? Жара это не желание оптимизировать ферму,это всё лень а не погода)

Согласен, думаю нужно ставить кондиционер, в любом случае нужная вещь. Пока вообще просто узнаю на будущее, еще не начинал, но боюсь что раствор точно будет не ниже комнатной температуры, а то начал читать за чиллеры и они дорогие, вот решил узнать народные способы

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Томми Анджело сказал:

Согласен, думаю нужно ставить кондиционер, в любом случае нужная вещь. Пока вообще просто узнаю на будущее, еще не начинал, но боюсь что раствор точно будет не ниже комнатной температуры, а то начал читать за чиллеры и они дорогие, вот решил узнать народные способы

Комнатная плохо для органики? Порой чтоб получить похожую схему приходится идти на траты,обычно кто делает знает почему так делает ,для бытового садоводства часто решения чем проще тем профессиональнее,точнее на оборот))) профессиональнее- проще

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, охлаждать раствор надо!

В жару ничё не растёт на гидре. А в земле почемуто растёт. Хотя она тоже нагревается

  • Смешно 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, ChronicRyder сказал:

Да, охлаждать раствор надо!

В жару ничё не растёт на гидре. А в земле почемуто растёт. Хотя она тоже нагревается

Потому что земля нам мать родная,почему же ещё)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то собирал себе чиллер на шести элементах Пельтье и двух водоблоках для охлаждения видеокарт . Охлаждал проточной водой из водопровода . 150 литров раствора понижало на 7 градусов . Положительный опыт . Пережил летнюю жару на днате . Зачем я летом гровил на днате даже не спрашивайте🤣

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!