Публикации
Гроупедия
Перейти к содержанию

Последнее интервью Боба Марли

В честь дня рождения великого музыканта Боба Марли мы побликуем для вас кое-что особенное. Это интервью, датируемое 18 сентября 1980, считается последним большим интервью Боба. Беседовала с легендой молодая журналистка, а теперь – профессор Анита Уотерс. Это интервью никогда не переводилось на русский язык. До сегодняшнего дня.

 

 

Анита Вотерс,

профессор социологии и антропологии

университет Денисон.

Автор книги:

"Раса, класс и политические символы:

Растафари и политика"

 

Боб Марли.

Последнее интервью.

 

«18 сентября 1980 года я имела честь взять интервью у Боба Марли. Он выступал в Нью-Йорке, в Madison Square garden, откуда после этого отправлялся в тур по стране. Он планировал  вернутся из турне обратно в Нью-Йорк, но заболел и провел последний месяц своей жизни в клиниках Большого Яблока и Европы. Как выяснилось позже, он больше не давал такого рода интервью.

 

В то время я заканчивала факультет социологии в Колумбийском Университете и занималась исследованием взаимоотношений музыки рэгги и политики. Я писала для некоторых Американо-Карибских журналов, используя это как возможность пообщаться с рэгги-музыкантами. Я написала уже достаточно много статей на эту тему, и когда представитель Боба Марли связался с одним из «моих» журналов, меня со спокойной совестью отправили «на задние».

 

Мы встретились с Бобом в его номере в отеле Essex House на Central Park South. C ним был еще его пресс-атташе и звезда футбола Аллан «Скилл» Коул.

 

Боб Марли и его друг, известный ямайский футболист Скилл Коул.

 

Анита Вотерс: Ваша организация Tuff Gong (студия грамзаписи) становится все больше и больше, появляются новые студии и т.д. Откуда взялось такое название?

Боб Марли:  Tuff Gong? Знаешь, так вышло от того, что Gong – это песня, рэгги-песня, а Tuff – это просто Tough.

 

В: И что нового сейчас происходит на Tuff Gong?

M: Ну самое новое, что происходит, это… Это артисты записывают новые вещи, например. Я иногда с ними даже не знаком. Я просто тот человек, который прослушивает музыкантов и делает им записи.

 

 

В: Вы все еще прослушиваете новых артистов?

M: Да

 

В: Занимаетесь распространением?

M: Да, мы им занимаемся. И стараемся даже производить пластинки.

 

В: Цех прессовки? 
M: Ага 

В: У Tuff Gong есть музыкальный магазин в Лос-Анджелесе? 
M: Да, у нашей братвы там есть музыкальный магазин (прим. Record shop – виниловый магазин). 

В: Есть ли шансы, что и в Бруклине такой появится? 
M: Я не знаю. 
 

В:  Я слышала, вы сказали в одном из своих радиовыступлений, что рэгги-музыкантам следовало бы быть более организованными. Что вы хотели этим сказать? 
M: Организованными. Собранными. Например, если музыканты понимают, что  это значит, на самом деле выпустить  музыку и не дать ей исчезнуть… А получается, что единственное, что многие могут делать, это быть под контролем тех, кто дает им  музыку и решает что с ней делать. Множество людей, например,  берут музыку, прячут ее куда-то глубоко внутрь себя и хранят ее там. Артист должен быть связующим звеном между самим собой и миром. Кто-то это понимает. Нужно просто собраться

 

В:  Как Tuff Gong?
M: Да. Tuff Gung собран, организован… Но все еще есть множество артистов, которые «за бортом», знаешь, которые, на самом деле, не догоняют что происходит. Все, что они могут делать – это слушать то, что им говорят люди, которые используют их.

В: Вы видите такие организации как Tuff Gong в контексте плана независимо экономики Гарви?

M: Да. Маркус Гарви ведет нас к индустриализации. Он говорит, что мы все должны принять участие в этом.
 

Ма́ркус Га́рви  — деятель всемирного движения негров за права и освобождение от угнетения. Основатель Всемирной ассоциации по улучшению положения негров


Коул:  Мы должны получить нашу независимость. 

В:  И сохранить контроль. 
M: Да. 

В:  Рэгги все еще отражает чувства страдающих? Это все еще музыка гетто?
M: Да! 

В: Способствует ли этому контроль музыки «свыше»? 
M: Они получают контроль, больше контроля.  И в итоге получается, что люди, посылающие месседж, чувствуют давление… вплоть с того момента, когда месседж был послан. Понимаешь, о чем я? Многие люди контролируют то, что они говорят. Порой, даже когда ты идешь в клубы или мастерские какие-нибудь,  ты не можешь сказать то, что ты хочешь сказать, так как с тобой могут не согласиться.  А вот Tuff Gong, знаешь…  Это место, где твой голос свободен. Ты делаешь запись, ты продаешь запись и, таким образом, ты без каких-то помех говоришь правду.

В: Где вы будете после этого уик-энда? 
M: Что ж, где-то по всей стране. 

В:  По направлению к Западному побережью?

M: Да. И мы должны скоро вернуться. 

В: И сыграть в Beacon Theatre
M: Да, верно. 

В: А почему вы не играете снова в Apollo?
M: Ну… нет повода. 

В: Просто так вышло? 
M: Да 
 


В: Вы ведь  сейчас в не туре с Commodores
M: Нет, мы вместе только на этот уик-энд. 

В: Есть ли какая-то особенная публика в США, до который вы бы хотели достучаться? 
M: По правде говоря, это люди. Простые люди. Все люди. Черные люди. Китайцы. Все люди.

 

В:  Как вы думаете, философия рэгги входит в моду в Штатах?
M: Я не думаю, что она «входит в моду». Я думаю, люди чувствуют этот дух. Вы не "превращаетесь", не становитесь Раста. Вы можете принимать правду. Это случается каждый день. Тут происходит не по принципу «больше и больше» людей, нет. Не потому что кто-то о ком-то подумал или сказал. Просто есть люди, которые стремятся к этому. А у них есть дети. А значит, есть будущее. И когда считают по количеству проходящих людей, обычно забывают про детей, которые еще и ходить то не умеют. А это – развитие.


В: Рэгги – это верный способ донести истину?  
M: Рэгги – это один из способов, если текст повествует об истине. Музыка – это один из способов общения, коммуникации, связи. Люди могут общаться. Общение идет дальше, знаешь... Кто-то слышит истину и передает ее еще кому-то. И так далее. Нет одного человека, который бы всем что-то говорил, потому что, на самом деле, каждый из нас идет и учит чему-то кого-то другого. И это продолжается, двигается дальше, знаешь... Известный факт, я жил на Ямайке довольно долго, прежде чем врубиться в это. Но потом это произошло. 
 

Дом-музей Боба Марли


В:  Как скоро это происходило? 
M: Может, около 18 лет прошло, прежде чем я действительно понял сущность истины. 

В: Вы узнали это из общения с людьми?
M: Ну, это всегда было во мне. Если есть виденье, и ты встречаешь людей и разговариваешь с ними, как вот, например я разговариваю со Скиллом Коулом. Я долго разговаривал с ним. Я понял, что у меня такие же способы общения, коммуникации в жизни. И вот с этими людьми ты становишься семьей. Вы становитесь единым целым, потому что у вас есть вера. Так и живет Раста. Точно говорю, Раста в большинстве своем как я. У нас есть общая вера, и мы становимся семьей.  

В: Изменилось ли ваше послание с течением времени? Может, оно более  чем когда-то, нацелено на Африку?
M: Оно никогда не менялось. Был только один альбом. Был “Survival”. Это был один альбом, касающийся Африки. Это был результат моего собственного опыта. Как будто месседж с Ямайки в Америку и все другие места, где я бывал.

 

 

В: Как прошел концерт на праздновании независимости Зимбабве?
M: Он был хорош.  Он был так хорош, знаешь… Один из лучших. Там были люди, сражавшиеся на войне… Они сидели рядом с генералами, они разговаривали с генералами. Один генерал сказал мне… Говорит: «Я слышал, ты собираешься, действительно собираешься вернуться на Ямайку?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Почему?» Я сказал: «У меня там много работы». Он сказал: «Что? Работать? Ты же дома!» Он удивился, что я сказал ему, что на Ямайке у меня есть работа. Он сказал мне: «Глупости! Это Африка, ты в Африке! Оставайся в Африке!» Понимаешь, о чем я? И это говорил большой генерал!

В: Вы бы хотели принять это предложение? 
M: Оно было хорошим. Это было лучшее приглашение, которое можно было получить. Человек, который сражался за землю, говорит тебе: «Останься. Это – твой дом». Он рисковал своей жизнью, он воевал. Многие стреляли в него, но он остался жив. И говорит мне «Останься». В Зимбабве. Это прекрасно.
 

Боб Марли на праздновании Независимости Зимбабве, 1980


В: В последнее время вы часто бываете в Эфиопии. Есть ли Раста там?
M: Да. Это же земля Раста. Это место, откуда Раста пришли.

В: С какими проблемами Раста может столкнуться на «земле обетованной»?
M:  Ах, вы имеете ввиду, русские идут? (смеется) 

В: Вы видите большое будущее Раста и рэгги в мире?
M: Знаешь, это что-то, что растет. Я не думаю, что кто-то может предсказать… Скажем, это все еще произойдет не скоро, а человек напредсказывает и ошибется. Все что я знаю, это то, что мы на верном пути. Есть несколько направлений,  из которых можно выбрать, куда продолжать свой путь, так что нужно просто идти и не останавливаться. Как корабль в море. Ты не видишь землю, но ты знаешь, что она – на востоке, поэтому ты продолжаешь двигаться на восток. Так и рэгги будет идти по своему курсу. Пять миллионов человек в Африке сказали «Да!» рэгги. Самая большая аудитория рэгги – это Африка. В Европе она тоже большая, но в Африке все же больше. И это не хвастовство, не понты, не что-то типа того. Это правда. Ты съезди, например, в Нигерию или посети, например, Сенегал. Это большое дело, ман. Большое.

 

В: Вы когда-нибудь посетите Южную Африку? 
M:  Ближайшая страна, где я был – Зимбабве. Да, я поеду в Южную Африку, да, потому что к 1983 году Африка должна быть свободной.  У Южной Африки есть Бота, и Бота скоро «отвалится».

 

Питер Бота - последний белый южноафриканский политик, который ни в какую не хотел отказаться от политики апартеида - раздельного проживания белого и цветного, в первую очередь чернокожего, населения Южно-Африканской Республики.


В: Сталкивались ли вы с отрицанием со стороны музыкальной индустрии или правительства Ямайки, когда занимались музыкой? Не запрещали ли ее?
M: Конечно! Наши песни запрещались все время. “Rastaman Vibrations” была первой моей пластинкой, которую запретили. Да, потому на ней была речь Хайле Селассие, а страна пыталась пойти по коммунистическому или социалистическому пути. Поэтому они не хотели слышать то, что говорил Селассие. И они просто запрещали ее. Когда песни Раста запретили на Ямайке, ман, на радио началась война за то, чтобы играть нашу музыку. Война!  Буквально приходилось воевать, чтобы твою музыку включали. Потому что кто-то выше сказал, что Раста меняет общество. Но мы ведь для этого и пришли. Люди были разрозненны и слабы. Мы пришли, чтобы изменить это. И они перестали ссорится. И они увидели, что все меняется. И это то, ради чего мы пришли. И они знают это.

 

В: А что насчет людей из музыкальной индустрии? 
M: Ну, мы начали делать свой собственный бизнес, и в это время звукозаписывающая индустрия начала нас вытеснять. Они приплачивали радиостанциям, чтобы те не играли нашу музыку. Да, мы не могли понять, почему никто не играет нашу музыку.  Они приходили и говорили ворам красть, прятать  дома наши записи. И это не от того, что они их так любили. Это был акт саботажа. Даааа, мы должны были разобраться в том, что происходит. И когда пришлось взять и хорошенько встряхнуть парочку парней, парни затряслись и начали говорить. Вот что они делали. Большое радио, большая индустрия. А они были теми, кто устроил весь этот саботаж. Потому что, знаешь, это было время, когда они поняли, что радио – это круто и легко, и начали играть там свои песни. И они поняли, что если мы придем, то это будет… ну вот как сейчас, как сегодня. Все на Ямайке могут пойти и записать песню. Это не как в Америке, где люди не понимают что к чему. На Ямайке ты можешь просто пойти и спросить у любого встречного, как это – записать песню. Все делают это. Нет больше секретов. А вот раньше этого не знали. Это выглядело примерно, как если бы Бог сам отбирал песни и отправлял их чудесным образом на Землю. Эта система «подпорчена» сейчас. Каждый может сделать запись, а значит не надо объединятся против «сильных мира сего». Нам остается только прийти на студию и посмотреть, как далеко это все зашло.

 

В: Кто ваш любимый рэгги-исполнитель?
M: Мой любимый рэгги-певец – это Банни Уэйллер. Он единственный, который пел и поет все это время. А все остальные люди – чистые шутки. Да! Они шутники. Банни Уоллер этот тот человек, чью песню не возьми – поймешь, о чем речь, к чему все идет. Многие просто плевать на это хотели.  

 

Банни Уэйллер

 

В: Вы когда-нибудь играли вместе с Банни?
M: Давненько мы не играли вместе... 

В: А он все еще делает хорошую музыку.
M: Да.

В: А есть рэгги, которое вам не нравится?
M: Я не скажу, что мне что-то не нравится. Потому что если тебе что-то не нравится, то дело в тебе. Что-то же там должно быть такое, что может тебе понравится. Возможно, дело в эмоциях, которые тебя переполняют, пенятся, пузырятся вокруг тебя. Это, знаешь, как если бы мне не понравились вот эти четыре бара, а вот следующие четыре – понравились. Серьезно, знаешь… Серьезность  - это такая сделка с настоящей, культурной музыкой. Множество людей бежит по дороге. Слетает с дистанции. Переходит на тротуар. Не все, конечно. Но каждый популярный сегодня исполнитель должен суметь вернуться. А если он не может вернуться, значит, он не может остаться. Если не может остаться, то – тааадааа – все с ним ясно.

 

В:  Что вы думаете о регги, которое появляется в Бруклине и Британии?
M:  Ну, где бы оно не производилось, я думаю, что людям оно нравится. Рэгги-музыка как испытание. И каждый, кто его проходит – знает, почему он это делает.

 

В: Скоро ли выйдет ваша новая пластинка? 
M: Эм, я только что выпустил  Uprising, так что пока планов нет. 
 


В: До «рэгги» был «ска». Это другая форма музыки с Ямайки?
M: Другая форма? Ну, никто не скажет наверняка, знаешь… Что на самом деле произошло, так это то, что музыка может просто играть снова и снова, создавая при это что-то еще, новую музыку. Но с теми возможностями, что есть у рэгги сегодня, я не думаю, что кто-то попытается прыгнуть выше. Не сейчас. Особенно не сейчас, когда ты можешь выбрать то, что тебе нужно – рэгги, диско, фанк.

В: Кто такие «рокеры»? 
M: Рокеры… Это, знаешь, как даб-музыка. И, может быть, эта музыка не имеет дело с культурой, может она имеет дело с танцами, как это сейчас модно.

В: Что и кто повлиял на вас как на Раста? 
M: Знаешь, это Библия. Библия и Хайле Селассие.  Никогда более не испытывал влияние такого плана. Знаешь Брата по имени Даго? Он жил в Америке. Он сказал  мне, совсем еще мальчику: «Я здесь, и я пришел на Ямайку». В то же самое время моя мать хотела, чтобы я отправился в Америку. Я много разговаривал с ним, прежде чем уехать. Он открыл мне глаза на некоторые вещи. Какие-то вещи, которыми я интересовался, я просил его найти в Библии. Он открывал Библию и находил их. Я сказал: «Значит это не ошибка».

 

Растафарианская интерпретация Тайной Вечери (Иисус изображен в образе Хайле Селассие)

 

В: Вы поддерживаете связь с Мортимером Планно?
M: Я знаю Мортимера Планно давно. Но я не думаю, что он оказал на меня влияние. Я все еще могу долго разговаривать с ним, но он никак на меня не влияет.

 

В: Кроме Библии, что еще очень важно прочитать? 
M: Высказывания Его Величества, это как Библия. Есть книги Маркуса Гарви. Хорошие книги, но не такие, как книги Хайле Селассие. Книги Его Величества связаны с христианскими традициями.

 

В:  Никогда не видела книгу под названием «Высказывания…»

M: Она не популярна. Они запрещают, останавливают множество книг, знаешь… Множество книг мы должны получать… я не знаю… я думаю, мы не должны упускать их только потому, что они кем-то запрещены. Типа, общественность не должна их читать. На Ямайке было такое время, когда ты не мог иметь Библию. Я не застал этих времен. Да, но мне рассказывали, что было такое время, когда человек, которого видели с Библией, мог попасть в тюрьму. Потому что, знаешь, в Библии очень много истины. Люди читают и становятся чище. Человек читает, осознает, и куча веще сразу же встает на свои правильные места. Знаешь, люди идят слишком много свинины и существуют с таким бардаком внутри себя.

 

В: Я где-то читала, что вы что-то рассказывали про организацию MOVE в Филадельфии. Они растафариане?

M: Организация Move? Они говорят, что они Раста. Значит это как-то связано.

 

В: Оказало ли рэгги влияние на так обитателей  аптауна - не ущемлённых жителей Ямайки? 
M: Я не думаю, что переживания обходят их стороной только потому, что они из аптауна. Я не думаю, что если я живу в аптауне - я круче.  Человек, живущий в аптауне, может ложится спать вовремя, знаешь... А вокруг него все чистое, хорошее. Но это все не может остановить его духовное понимание и осознание страданий. Если дух не в порядке, то страдает и плоть. И это не зависит от того, где ты живешь.  Я говорю о том, что ты не можешь утверждать, что премьер-министры или президенты всегда живут только хорошо.  Ты можешь иметь абсолютно все, что захочешь и жить в огромном доме… Но возьмите любого страдальца и поместите его в такие же условия, посмотрите что с ним станет, будет ли он чувствовать так же? Будет. Может, не сразу, но будет.  Нет нигде идеальной жизни, ман. Сегодня все страдают. Правда. Напряжение, напряжение всюду, знаешь… Зубная паста заставляет людей воевать. Зубная паста! Как сказал Риччи Хайвенс: «Даже величайшие из людей плачут» или что-то типа того. Понимаешь, о чем я?

 

Аптаун в Кингстоне - финансовый центр Карибского бассейна с многоэтажными зданиями, широкими бульварами и виллами в пригородах, утопающими в тропической зелени.

 

В: Мне кажется, мои вопросы основаны на неверных предположениях.

M: Продолжай в том же духе. Продолжай в том же духе. Не меняй их.

В: Есть ли изменения в отношении и взглядах людей, которые ничего прежде не знали о Раста, с приходом популярности рэгги? 
M: Изменения по отношению к Раста? Да, потому что-то  происходит – появилось много вещей, которые привлекают внимание. Знаешь, слова… Слова имеют великое значение. Одно из слов, скажем, может отправить новое вино в старую бутыль. Другое слово, допустим, может быть непонятным для мудрецов и очевидным для младенца. Следующее слово поведет дитя за собой.  Все это прекрасно, так ведь? Или вот еще проще. Есть молодежь, а их бабушки – они не говорят, что они не любят Раста. Они любят, действительно любят Раста. Но напряжение появляется, стоит в их дома появится Раста, понимаешь? В любой момент полицейский может вышибить дверь и войти. Потому что общество не хочет Раста, и они пытаются Раста уничтожить. Даже когда разговор идет о человеке, который связан с Раста.  Он был министр финансов Ямайки. Один человек по имени Куур. А его сын – дредлок, абсолютный рэгги-ман, говорит “Jah Jah”. Да. И вот, он же не может ненавидеть своего сына, понимаешь, о чем я? Может он и пытался, но это не работает. Все их эти вещи тут не работают. У людей есть дети, которых они любят. А потом их дети обрастают дредами. И родители боятся. Они ощущают все, через что им придется пройти. Возможно, даже через то, что их чадо окажется в тюрьме. А знаешь за что? Да просто за подброшенную травку. А почему все так? Потому что он – Раста. Сложно с этим смириться.

 

 

Но с течением времени все изменится, потому что даже сын Дэйвида Куура во всем в этом, понимаешь, о чем речь? Даже премьер-министру придется принимать Раста. Потому что если ты на Ямайке и ты не примешь Раста – ты не сможешь двигаться вперед. Им придется попытаться и принять себя совместно с Раста однажды. Они должны это сделать. Потому что Раста – это совесть людей. Они пытаются развернуть пропаганду, чтобы остановить Раста, но их методы не работают.

 

Лондонский марш протеста против жестокости ямайской полиции, 1987.

 

В: Если не можешь победить их – присоединись к ним.
M: Вот что я говорю! Но мы не могли победить их, пока они не присоединились к нам, понимаешь? Было время, когда мы не могли победить их, потому что им было сказано: «Видишь двух или трех Раста? Стреляй, а вопросы задашь позже», понимаешь? А сейчас представь! Сегодня мы можем увидеть ребенка с дредами. Ребенка! С дрэдами! Этот малыш… Ты никогда уже не сможешь его именить. Этот ребенок пришел с истиной. Знаешь, всё растет. Раста не торопятся, знаешь. Вот почему рэгги никогда не будет музыкой, которая просто пришла, стала популярной, а через некоторое время ее и след простыл.  Пока здесь есть истина – есть музыка. И только музыка может сказать правду, ман. По-настоящему, бесплатно. Это то, что чувствуешь внутри.

 

В: Что бы вы еще хотели сказать людям?
M: Я знал, что этот год – 15-ый с возвращения Раста.

 

Коул: Пятнадцатая годовщина коронации Его Императорского Величества Императора Хайле Селассие Первого.

 

M: Это Золотой Юбилей, так то. 2-е ноября. Прошло 50 лет с тех пор как Христос, отозванный на небеса, спустился обратно на землю. И Русским не удастся взять пушки и разрушить это все. Плохие люди.

В: А русские пытаются? 
M: Конечно, они пытались сделать это в Эфиопии.  Менгисту не эфиоп. Менгисту – русский.

 

Рауль Кастро, Фидель Кастро и Менгисту Хайле Мариам во время визита эфиопского лидера в Гавану. 25 апреля 1975 г.



В: Что вы думаете о кубинцах?
M: Они идиоты. Они тоже русские. Они говорят, что Бога нет. А я, я знаю, что Бог есть. Потому что я знаю, кто есть Бог. А парни, тыкающие в меня ружьем, говорят, что Бога нет. Я говорю: «да, Бог есть». И они стреляют. И промахиваются. И стреляют снова. И снова промахиваются. Они стреляют много раз, и каждый раз промахиваются. Потому что Бог есть!

 

 

Обсудить на форуме

 

 


Dzagi в соцсетях: Telegram | Instagram (запрещен в РФ) | Youtube
katyagp
Нашли ошибку?

Успех! Найденная ошибка зафиксирована и отправлена, совсем скоро она будет еще и исправлена!

Реклама






Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



Дату исправьте в начале статьи.

Вот блин и русские в конце прилипли... стереотипы мать их..

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Гость shroomerxose

Опубликовано (изменено)

Они идиоты. Они тоже русские. Они говорят, что Бога нет. А я, я знаю, что Бог есть. Потому что я знаю, кто есть Бог.

:lol2:

железная логика

Изменено пользователем shroomerxose

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дату поправила. А отношение раста-культуры к странам соц.лагеря вполне объяснимо, так как противоречит их мировоззрению.

Мне интересно, а вы все прочитали, или только первое и последнее предложение?))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец,что про русских не подтер...

Кто? где? почему?))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дату поправила. А отношение раста-культуры к странам соц.лагеря вполне объяснимо, так как противоречит их мировоззрению.

Мне интересно, а вы все прочитали, или только первое и последнее предложение?))

Все прочитал, потому что интересно. и творчеством Банни Уэйллера поинтересовался уже..

Изменено пользователем carriban

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все прочитал, потому что интересно. и творчеством Банни Уэйллера поинтересовался уже..

 

Мне очень нравится вот эта песня

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

профессор Анита Уотерс

 

,

 

 

 

на старенькую Алису Селезнёву похожа :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Гость JackN

Опубликовано (изменено)

Rule 34!


16+

  Показать содержимое

 

tumblr_lwvo4pxoRv1qa39ano1_500.jpg

 

 

Убрал под спойлер. :)

Изменено пользователем JackN

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol2: исследованием взаимоотношений музыки регги и политики она занималась мля... :lol2: дармоедка тупорылая

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в человеке все должно быть прекрасно.и душа и мысли и одежда

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще боремся за звание "Дома высокой культуры быта"...

грустно

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще боремся за звание "Дома высокой культуры быта"...

грустно

не грусти, улыбнись :smile:

А вообще это не хорошо и не правильно, так категорично поливать грязью целую нацию, какую бы хорошую музыку ты ни играл. Но что с него взять, с музыканта...в его суждениях чувствуется обида, а значит, он так и не стал Свободным.

Но за музон - зачёт :kutyashie-101:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, русские в то время ассоциировались с коммуннистами. А не нацианальная принадлежность. Он там и эфиопа рууским называет. Прям Жмурки.))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, русские в то время ассоциировались с коммуннистами. А не нацианальная принадлежность. Он там и эфиопа рууским называет. Прям Жмурки.))

это факт :ny_icon_old::kutyashie-101:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марли, хоть и стал пророком для свого времени, все равно остался в рамках социально-политической концепции. Музыка его сила. ))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомню :) для лучшего понимания ситуации в то время.

В 1979 ввели войска в Афганистан, в 1980 американцы бойкотировали Олимпиаду в Москве...

Изменено пользователем KXAH

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомню :) для лучшего понимания ситуации в то время.

В 1979 ввели войска в Афганистан, в 1980 американцы бойкотировали Олимпиаду в Москве...

 

Спасибо, милый человек!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомню :) для лучшего понимания ситуации в то время.

В 1979 ввели войска в Афганистан, в 1980 американцы бойкотировали Олимпиаду в Москве...

Что лишний раз подтверждает, что обсуждаемое утверждение музыканта Боба - полная глупость. Что мы знаем теперь, через 35 лет после начала Афгана? Достоверно известно, что США поддерживали исламский терроризм, т.к. их цель была нанести максимальный урон советскому влиянию, а на жизни людей им было наплевать. Они и сейчас этим продолжают заниматься. Ещё известно об американской пропаганде и паталогической лжи их политической системы. Вспомнить хотя бы Ирак, или Вьетнам. Сколько войн США начали, сколько стран разрушили. Империя зла. Музыкант, всё-таки пал жертвой американской пропаганды.

 

Спасибо, милый человек!

А я вам не мил? :smile: Пытаюсь думать критически и обсуждать общеизвестные факты.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог есть! Ни все Русские плохие!В каждой нации есть плохие люди,буть ты Кавказец,Серб,Француз или Румын,и или Афро-Американец! Ни все!!!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что лишний раз подтверждает, что обсуждаемое утверждение музыканта Боба - полная глупость. Что мы знаем теперь, через 35 лет после начала Афгана? Достоверно известно, что США поддерживали исламский терроризм, т.к. их цель была нанести максимальный урон советскому влиянию, а на жизни людей им было наплевать. Они и сейчас этим продолжают заниматься. Ещё известно об американской пропаганде и паталогической лжи их политической системы. Вспомнить хотя бы Ирак, или Вьетнам. Сколько войн США начали, сколько стран разрушили. Империя зла. Музыкант, всё-таки пал жертвой американской пропаганды.

 

 

А я вам не мил? :smile: Пытаюсь думать критически и обсуждать общеизвестные факты.

Все хорошо))) то была благодарность за аргументы, объясняющие позицию мира в то время.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дату исправьте в начале статьи.

Вот блин и русские в конце прилипли... стереотипы мать их..

да уж  про нас даже упомянули тут несколько вариантов почему нас считают плохими либо это Все СМИ и комуникации связи так нас поставили в их глазах либо какой то больщой генерал с армией русских делал плохие делишки на их земле .... но это лишь капля в океан....может и ничего серьезного , но по истина плохое ска*) никогда не забывается , Всем МИР :clap:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все читал, но русские? Опять? Данунах? А че он про США ничего не сказал? Хоть он и хорош по музлу, но чую промыт духом того времени, как будто мы просто так лезли во всякие ниггерские страны, это ещё хз не подкорректировано ли интервью, да и было ли вообще

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Ямайке видел и делал фото нашего авто прома гниюшего, и есть фото выписки велком ту раша, русские были на я Ямайке, упустили страну в90 е, а так была бы ямайка наша, как Крым)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Похожие статьи

Живите в мире – прежду всего, с самим собой. Живите с горящими глазами, защищайте, оберегайте и, самое главное – держите в тайне своё хобби.

Добавляйте извилин, любите юмор, осваивайте новые техники гровинга и дудите новые сорта. Мощных кустов вам и вкусных шишек!

С Днем мужичьего единства! 😎

Марокко одобрило более 600 заявок на легальное производство каннабиса: 430 разрешений на выращивание и производство, 179 – на промышленные и медицинские цели, экспорт семян, импорт и транспортировку каннабиса. 

Парламент Ганы одобрил легализацию медицинского и промышленного каннабиса. Здесь общее содержание ТГК не должно превышать 0,3% в пересчете на сухой вес. 

Еще почитать:

Российские учёные предложили чистить воздух технической коноплёй В Индии копов закидали камнями за уничтоженную плантацию Итоги года: исследования и важные открытия в сфере каннабиса за 2023 год

«Если вы хотите курить каннабис, то вам придется его вырастить, а не купить», — сказал член парламента Джанхо Энгельбрехт.

Сколько можно будет держать дома растений и высушенной марихуаны пока не озвучили, но в любом случае это первый шаг к серьезным изменениям. 

Еще почитать:

Снуп Догг бросает дуть Обзор КБД магазина I Love Joint в Тбилиси Легалайзу в Огайо быть!

—  Главред: Приветствую ребят. Расскажите о себе, своей истории появления. Откуда взялась UKHTA и что это значит?

— Здравствуйте Дзаги, и привет всем читателям. 

Я бридер компании UKHTA Seedbank, меня знают под псевдонимом mr.gramgram a.k.a. TopFloorOG. Сейчас я работаю и живу на ферме "UKHTA Seedbank", в Испании. 

Выращиванием каннабиса, я увлекся 18 лет назад, и чуть более 9 лет, я занимаюсь селекцией сортов марихуаны. 

Проект "UKHTA" стартовал в 2017 году, хотя в тот момент еще не было этого названия. 

Я приехал в Испанию с целью развития нашего первого сидбанка Russian Genetic, в канун Spannabis 2017. И одновременно с этой выставкой, в закрытых канна-клубах, проходили разнообразные соревнования, такие как Master Of Rosin, Dab-A-Doo и др. Именно в этих клубах, я впервые попробовал невероятные вкусы невиданных ранее сортов "Кали", или применяя другой сленг - Крафтовых сортов. 

За свою жизнь, я испробовал множество сортов каннабиса, от множества сидбанков, и ни один из них не был даже близко похож, на вкусы этих новых стрейнов. По началу, я даже не поверил, что этот вкус создан растением. Казалось, что шишки обработали каким-то пищевым ароматизатором, но очень вкусным. 

Эти шишки продавались в отдельных фирменных, стеклянных баночках по 3,5 гр, и стоили очень дорого (120-150 евро/3,5гр). Это были сорта RuntZ, ZkittleZ, Biscotti, Gelato 33 и др. 

При этом, я сразу заметил, что на витрине клуба были шишки на развес, с такими же названиями сортов, но за стандартную цену, в районе 7-10 евро. Но эти недорогие шишки пахли абсолютно не так, как те дорогие, из фирменных стеклянных упаковок. Именно поэтому я сначала подумал, что дорогие шишки были обработаны каким-то необычным ароматизатором. 

Но спустя пару месяцев, я попал на производственную ферму одного из Барселонских клубов, где выращивали сорт Agent Orange от TGA Subcool. И я чувствовал просто сумасшедший аромат апельсина, который практически не имел стандартного привкуса марихуаны. Я перепробовал много цитрусовых сортов, типа Orange Bud или Super Lemon Haze. И Agent Orange значительно выделялся своим крутым апельсиновым запахом на их фоне. А сорт Forbidden Fruit, который производили на этой же ферме, дал мне окончательно понять, что те невероятные запахи (RuntZ, Gelato 33 и тд.), были созданы растением, а не ароматизатором. 

Именно отсюда зародилась идея и миссия компании, и мы начали поиск и селекцию, самых вкусных фенотипов, редких сортов. 

— Что ставите во главу угла своих крестов? Стабильность, эффект, вкус, урожайность - вот это вот всё? 

— Конечно же, на этот вопрос все ответили бы, что важны все эти характеристики. Но мы и вправду уделяем больше всего внимания вкусу, запаху и мощности продукта. Я специально выделил вкус и запах отдельно, поскольку многие сорта имеют хороший запах, но не такой приятный вкус дыма.

Если составлять краткий список только из четырех главных характеристик, то, несомненно четвертым будет сверх - смолистость 

— Какие цели вы ставите перед собой и перед сообществом, выпуская свою генетику?

— Все эти редкие, крафтовые "Кали" сорта очень дорогие для обычного гровера, и часто они продаются только в клонах.  Наша цель или даже скорее Миссия: «Мы хотим сохранить эту генетику, и дать возможность гроверам попробовать самые редкие сорта со всего мира»

— Пройдемся по генетике. Большинство ваших творений - это кресты сортов-трендов последних лет, чаще всего американских, фотопериодных. Чем руководствовались при отборе родителей и как отбирали?

— Мы не ориентируемся на топовые названия, мы ищем вкусы! Как вы могли заметить, мы очень аккуратно подходим к неймингу сортов, и не используем трендовые названия, только чтобы улучшить продажи. 

А что касается родителей сортов, то для нас главным фактором стало найти эту генетику именно у оригинального создателя сорта, а не версии сорта от других сидбанков. Кстати, в линейке Special вы сможете найти генетику малоизвестных сортов, таких как, например, Azucar (TerpHogz), Coco Chanel (Compound Genetics) и др.

— Как проходили этапы скрещивания? Особенности, интересные истории, полезные советы. Сколько по времени стабилизировали? 

— В нашем телеграм канале есть рубрика: "История создания сорта", там я достаточно подробно описываю все этапы скрещивания, временные сроки и конечно интересные случаи, которые происходили во время поиска редких фенотипов.

Из историй, которые  я еще не рассказывал, помню случай, когда в каннабис-клубе FUM, мне дали попробовать сорт Lobster. Это был сорт, который пах очень ядовито. Запах был точно такой же, как у крабовых палочек. Этот сорт мы раскурили с бридером Shiloh Massive, и у нас обоих искривились лица после первой затяжки. Всё таки рыбный вкус - не самый подходящий аромат для марихуаны. Это было что-то из серии мороженого со вкусом пива. Очень странный, но впечатляющий запах. 

— Рекомендации по выращиванию вашей генетики. Как лучше и эффективнее раскрыть ее потенциал? Годится ли генетика для сурового аута? 

— Там где вызревают другие фотопериодные сорта - там и наши вызревают. Для выращивания качественного урожая, необходимы оптимальные условия среды, вне зависимости от сорта. Проблем не бывает, если растишь в хороших условиях. 

— Вы пишите процентаж ТГК. Как измеряли и почему нет содержания КБД?

— Первые тесты на каннабиноиды, мы проводили с помощью тестов AlphaCAT. Это было 6 лет назад, и с тех пор многое изменилось. Тесты AlphaCAT - это устаревший способ, похожий на pH-тест с лакмусовой бумагой. Конечно, там была система посложнее лакмуса, и содержала несколько реактивов и нагревательный прибор, но в итоге, вы измеряете линейкой, создавшееся пятно. Проще говоря - не очень точный прибор. По этой же причине, содержание КБД этот тест фиксировал неоднозначно, если содержание продукта было менее 3%.

А в данный момент мы начали работать с лабораторией Allora Labs, которая производит тестирование с помощью газового хроматографа, что позволяет делать тесты максимально точными. В ближайшее время мы собираемся сделать анализ всех наших сортов. Так же, вскоре мы сделаем видеорепортаж из этой лаборатории, где Allora Labs расскажет и, вероятно, покажет нам и вам, все этапы тестирования наших сортов.

— Тренд на КБД, продолжающийся в мире последнее десятилетие - как вы к нему относитесь? Будущее за КБД и синтетическими каннабиноидами?

— Отдельно КБД сортами мы не занимаемся, так как это отдельное направление медицинских сортов. КБД, тем не менее, содержится в наших сортах, и, безусловно, создает синергетический эффект, взаимодействуя с другими каннабиноидами, а так же терпенами и флавоноидами. 

— У вас по вашим же словам очень удобная упаковка, пригодная для проращивания. Расскажите свой фирменный рецепт по проращиванию. Топите ли вы семена, добавляете перекись - или всё это лишние танцы с бубном и достаточно добавить воды?

— Есть много способов проращивания, суть которых сводится к одному - хорошо смочить семена водой. Мы просто используем природную функцию и никаких дополнительных мер принимать не нужно. Необходимо только добавить 3 мл воды в упаковку и подождать. 

— Упор вы делаете на фотопериодные. Не верите в автоцветы?

— В сети и вправду сложилось мнение, что мы "не любим" автоцветы. Надо сразу отметить, что люди немного исказили наше реальное мнение. На самом деле, нам нравятся все виды конопли, и к автоцветущим растениям тоже нет никаких вопросов. Для российского аутдора, они являются практически единственной возможностью собрать полностью созревший урожай.

У нас есть вопросы только к автоцветущим "версиям" крафтовых сортов. В каннаиндустрии пока что нет регулируемых правил в отношении нэйминга сортов. Но это уже другой вопрос…

— Скажите топ 5 бридеров в мире (прошлое и настоящее). Те, кто делает достойно и качественно. 

— Из прошлого, я бы конечно же отметил бридера Shantibaba (Mr.Nice Seedbank\GreenHouse), который создал сорт White Widow, и конечно же Саймон (АК47) из Serious Seeds, с которым мы периодически встречаемся на Spannabis. Эти сорта, безусловно, являются легендами своего времени. 

Из современных бридеров, я первым отмечу бридера Anthony Hart a.k.a. JBeezy (SeedJunky Genetics) — создатель сортов Wedding Cake, Animal Mints. Далее, бридер Mario Guzman a.k.a. mr. Sherbinskis - создатель сортов Gelato, Sunset Sherbet. Tony Mendo и GreenRFields (TerpHogZ) - создатели ZkittleZ. А так же Kenny и Jason из PowerZZZup и Chris Lynch (Cipher Genetics\Compound Genetics)

— Ваши любимые сорта и почему? Топ 5, например. 

— В разное время, мне нравились разные сорта, поэтому я назову мой топ 5 на сегодняшний день. Я назову сорта и компании производителей, так как если купить сорт с тем же названием от другого сидбанка, то вы получите совершенно не те сорта, которые я перечислю:

Безусловно, это сорт RuntZ (Pink Runtz фено) - от компании Runtz Crew! 

Мой личный "единорог", которого я долго искал и не мог найти - сорт The Lemon Tree (не путать с версией от Barney’s Farm!). Сорт The Lemon Tree продавался только в клонах, семенной версии не существует. И цена за один клон этого сорта доходила до 1500 баксов.

Из более новых сортов, отмечу Coffee Creamer от SeedJunky. Кофейный аромат марихуаны создать очень не просто. И все попытки которые я встречал могли лишь отдаленно напоминать аромат кофе, и то если сильно фантазировать. А у бридера JBeezy удалось создать сорт с запахом кофейной пенки, как утверждает название, хотя я бы этот запах сравнил с запахом кофе 3в1. Для кофе это конечно дешевый аромат, а вот для каннабиса просто невероятный. Сейчас у этой компании большой успех с сортом Permanent Marker, но я его еще сам не пробовал. 🙂

Произвел интересное впечатление сорт Coco Chanel от Compound Genetics. Если прикоснуться к цветущему растению, то будет сложно отмыть  - настолько сильный запах. 

Наверное, вы хотели бы, чтобы я перечислил только сорта других бридеров, но я и вправду люблю наш сорт Fruit Gum. Во-первых, я любитель индики, а Фрут Гам - это 100% Stone эффект. Я обожаю фруктовые ароматы, и этот сорт мой любимчик.

И в конце назову еще два фруктовых сорта со вкусами, которые вы никогда не забудете - это Agent Orange (TGA Genetics) и Tutti Frutti (Flash Seeds).

— Следите за российским бридинговым пространством? Кого знаете и можете рекомендовать? Кого не рекомендовали бы?

— Да я знаком с некоторыми российскими бридерами, но я давно уже не слежу за их работой. К сожалению, не могу дать какие-то рекомендации 

— Некоторые эксперты отрасли заявляют, что европейская каннасфера находится сейчас в кризисе. Согласны? 

— Да, согласны. Если вопрос касается легализации - то там всегда какие-то проблемы. А есть другой кризис - дешевой и не качественной продукции. 

Уличный стафф от драг-диллера создается с помощью искусственного ТГК (спайс), которым в Европе, и особенно в Германии опрыскивают хэмп-шишки, и от которых люди порой сходят с ума. 

А на более-менее легальном рынке наблюдается большая проблема с фэйковой продукцией. И наиболее распространен фэйк нэйминг, когда смена названия на более популярное продаёт товар лучше. 

Вы (Дзаги) были нашим информационным спонсором в интервью с создателями сорта ZkittleZ, где мы тоже обсуждали этот вопрос о фэйковых ZkittleZ с TerpHogz.

— Вы в Барсе сейчас, где в местных социальных клубах особо ценится американская генетика и экстракты. В целом, это можно назвать трендом - ориентир Европы на США и совместные коллаборации. Что думаете по этому поводу?

— Я находясь в Испании, не могу судить о всей Европе, но если взять канна-клубы Испании, то кали сорта входят в тренд медленно, в виду дороговизны, и дешевые фэйки тоже не в лучшую сторону оказывают влияние. Испания не настолько богатая страна, и приемлемая цена на шишки здесь в районе 7-9 евро за гр. А кали сорта продаются по 20-25 евро за грамм, поэтому не всем такое доступно. Однако крайние несколько лет, цена на такие сорта начала падать до приемлемой стоимости.  

Экстракты - это тоже дорогое удовольствие, а хорошие экстракты - еще более дорогое. И на самом деле тренд на экстракты вспыхнул достаточно сильно, но быстро затих, поскольку в Испании любят скрутить косячок, растянуться в кресле и пить кофе, вальяжно покуривая джоинт. А все заморочки по поводу бонгов, дабберов, ваповайзеров и т.д. здесь не в кассу.

— Ваш стафф продается в социальных клубах Барсы?

— С этим пока не стабильно. Стафф для клубов чаще всего растет на подпольных канна-фермах, и я работал на одной из таких ферм со своими сортами в 2019-ом, а сейчас мы иногда даем клоны своих сортов фермам, но не регулярно.

У нас есть предварительная договоренность с клубом Riff в Валенсии и с клубом AlaCannabis в Аликанте, но пока не хватает времени и сил на всё сразу. В данный момент мы работаем над снабжением нашими семенами в гроушопы. В прошлом месяце мы появились в еще одном магазине "Black Of White Grow", недалеко от Валенсии.

— Испания - почему она в качестве места для работы и жизни? 

— В России я пока не вижу ближайшей перспективы для работы с селекцией конопли. На самом деле и в Испании сложно, но не настолько. Да и открыть полностью легальную компанию по производству семян марихуаны здесь хотя бы реально. Ну и конечно же Spannabis - это место, где я могу встретиться с бридерами со всего мира, поделиться опытом и достижениями, а так же обменяться, купить, или продать интересную генетику и другую 420-продукцию.

— Как предпочитаете употреблять? Джоинтом ради вкуса - как и ценят большинства канасье? Из всего спектра девайсов - что предпочитаете от любимого к нелюбимому? Как относитесь к тренду на минимизацию вреда при курении? Вапорайзеры, новые девайсы… 

— Однозначно Джоинт! Косяк - это мой наиболее предпочтительный способ курения, неизменная классика! Водник - это конечно девайс-убийца, очень экономный способ курения с резким трамплином. И, наверное, в молодости, в гараже с пацанами - это самый "прикольный" способ. Бонг - это водник для девочек. Вапорайзеры - очень вкусно…  но не то!  Остальные девайсы только "по случаю", когда по-другому никак. Отдельно отмечу чиллум - этот девайс я люблю как интересный и компанейский способ употребления гашиша. С ним каждый раз чувствуешь некий индийский ритуал и необычный аромат гашиша.

— Водник - зло?) 

— Водник - не эстетичный и не вкусный, но креативный и экономичный девайс.

— Перейдем к культуре выращивания. Как предпочитаете и выращиваете лично Вы? Технология, субстрат, свет, удобрения, тренировки, используете ли стресс факторы (лёд, темнота) перед харвестом? Сколько вашим материнским растениям?

— Выбор технологии зависит от проекта. Сейчас мы оборудуем нашу ферму гидропонными установками, так как это чище, быстрее, экономнее и технологичнее. Удобрения только базовые! Only NPK+CalMag+Micro. Никаких стимуляторов и стрессов! Стресс используем только в качестве теста на стрессоустойчивость. 

— Вы застали эпоху ДНаТа. Сейчас эпоха ЛЬДА. По вашему опыту, что эффективнее и лучше, как для гровера, так и для растений? ДНаТ на последнем издыхании в частном гровинге - согласны?

— Исключительно на моём опыте, только дорогие лэды дают хороший урожай. Но мы не тестили все бренды, поэтому не говорим о всех. 

Хороший лэд стоит достаточно дорого. Два года назад мы тестили недорогие LED панели (FullSpec) и наш опыт показал, что они хорошо справляются с вегетативной стадией, но на цветении результаты хуже чем у HPS (ДНат). Примерно такой же результат дали лампы LEC. Повторюсь, это мой субъективный опыт, без точных исследований.

ДНат устарел, требует усиленного охлаждения, но он хорошо справляется со своей задачей. Примерно полтора года назад, я переводил на русский часть лекции об освещении для выращивания каннабиса, где доктор наук Реджи Гаудино из компании StepHill, сказал что по их выводам «ДНат даёт более лучший показатель каннабиноидов, а Led FullSpectrum - более высокий показатель терпенов. И рекомендовал комбинированное (смешанное) освещение»  Я прихожу к таким же выводам.

— Отдельно про тренировки - верите в их эффективность? Любимые техники и почему? Как тренировать точно не стоит? 

— Смотря какие тренировки. Бонсай, S.O.G. - это точно не про нас! 🙂

А вот для больших растений тренировка в виде прореживания, удаления нижних веток и листвы для эффективной вентиляции - это больше необходимость, чем предпочтение. Но, это скорее уход за растением, а не тренировка.

— Вернёмся немного в прошлое. Вы - это ex-Russian Genetic. Вы неплохо себя показывали в плане бренда. Что пошло не так, куда вы пропали? 

— Мы как раз считаем, что всё пошло именно так, как должно было случиться. Во времена Russian Genetic автоцветы были в тренде. И мы, конечно же, ориентируемся на спрос людей. Однако после переезда в Испанию, когда мы планировали расширить производство сидбанка RG, случилось знакомство с новым, еще более мощным направлением в генетике, которое изменило все наши планы.

— Можете ли рассказать историю о вреде или пользе каннабиса или влиянии на жизнь? Лень и зависимость, например – самые часто называемые негативные стороны потребления. 

— О вреде и пользе каннабиса сложено много историй, легенд и мифов. Не хочу добавлять еще один миф 🙂 Но у меня есть личный опыт, связанный со здоровьем. У меня Сахарный Диабет 1 типа - и совместное использование инсулина и марихуаны показало увеличение эффективности инсулина. Проще говоря, мне требуется чуть меньше инсулина, если я потребляю марихуану. 

Как и во всём - необходимо знать и соблюдать меру, что не всем удается))

— Пофантазируйте смело и расковано: какой вы видите гроверскую сферу через много лет? Что будет с семенами, технологиями, удобрениями, девайсами etc 

— Это уже даже не фантазии! Летающие дроны, которые следят, тестируют и в нужный момент собирают урожай, искусственный интеллект, ГМО-сорта, технология CRISPR-Cas9, культура тканей, синтетические семена, CropSteering (индивидуальный подход к каждому сорту) и rare-фенохантинг - это уже настоящее!

— Главные и самые важные советы новичку - гроверу и новичку - бридеру 

— Гроверам  - не мешай ей расти! Бридерам - ищите генетику у оригинальных создателей сортов, а не "версии" от непричастных компаний. Советую почитать старые работы советских ученых-селекционеров конопли. Там вы сможете найти много интересной информации, которая вам поможет. 

Кстати! Скоро у нашего сидбанка UKHTA появится новая линейка регулярных семян -  редких сортов со всего мира. Вы сможете продолжить и улучшить достижения самых культовых бридеров из Изумрудного треугольника [Emerald Triangle].

— Блиц!  Хай или Стоун?

— Стоун или смешанный

— ТГК или КБД? 

— ТГК+Терпены

— Лучший стаф, что вы курили?

— The Lemon Tree, Fruit Gum, Pink Runtz, Rainbow Belts и White Gummy Bears - шишки с ароматом и вкусом мармеладок Haribo.

— Декрим или Легалайз? 

— Если декрим - то с закрытыми канна-клубами для рекреационного потребления (по аналогии с испанскими канна-ассоциациями). А если легалайз  - то с контролем монополизации рынка.

— Что дал вам каннабис в жизни?

— Интересную работу и немного паранойи 🙂

— Качество или количество?

— Однозначно качество! 

— Семя или кат [клон]?

— Зависит от решаемой задачи. И то и то необходимо.

— Фотики или автики?

— Оригинальная версия сорта! 

— Пожелания для читателей ДЗАГИ: 

— Спасибо вам, что позвали на интервью. И спасибо всем кто его прочитал.

Беседовал ContentDzagi. Выражаю большую благодарность сидбанку за интервью и предоставленные фотоматериалы.

Еще почитать:

Интервью с Growerradi Stuffereno — бридером-энтузиастом Отечественные бридеры: кто есть кто на рынке российских семян? Зарубежные vs отечественные бридеры: почему импорт — далеко не всегда знак качества?

Приоритетными направлениями для сотрудничества с Россией представитель Ганы назвал разработку месторождений, добычу углеводородов и золота.

«Есть еще один важный сектор взаимодействия. На прошлой неделе наш парламент принял закон, который легализовал выращивание и производство медицинской марихуаны. Именно в целях фармацевтического использования. Мы видим, что этот рынок имеет очень большой потенциал, и Россия может на него зайти» - депутат Самуэль Окудзето Аблаква

«Я в марихуане не большой специалист, но надеюсь, что наши фармацевты смогут использовать эту информацию, доведем до их сведения», – отреагировал президент Торгово - промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Еще почитать:

Россия признала легализацию каннабиса угрозой национальной безопасности Готова ли Россия к легалайзу? Когда в России будет легалайз?

Привет! Меня зовут Степан, я веду аккаунт в инстаграме Fractal Sochi. Я художник в стиле стринг-арт (струнное искусство), создаю картины с элементами сакральной геометрии из гвоздей и флуоресцентных нитей.

Со стринг-артом меня познакомил один старый приятель. Буду честен — сперва я не сильно впечатлился такого рода творчеством. Имея художественное образование, я подумал: «Хм... как-то скудненько выходит, побольше бы красок и цвета». Однажды я решил попробовать создать картину в стиле стринг-арт сам и погрузившись в мир сакральной геометрии понял, насколько глубинно данное искусство. Впечатлила его способность влиять на сознание и структурировать внутренние моменты.

Вдохновение к творчеству у меня приходит само собой. В сознании происходит некая вспышка, дающая образ будущей картины. Как мне кажется, проявление творчества это разговор со вселенной, и вот такие вспышки — это ее язык общения со мной.

Каннабис присутствует в моей жизни более 17 лет и служит мощным инструментом для концентрации, анализа, вдохновения и взгляда на привычные вещи под другим углом. Конечно, перед тем как начать создавать картину, я люблю скрутить хороший джоинт и смачно пафнуть :). 

Рабочий процесс

Так как стринг-арт тема достаточно кропотливая, то каннабис помогает сконцентрироваться и поймать дзен, уйти с головой в процесс и быть сосредоточенным на картинке.

Конечно, каннабис употреблять нужно правильно и в меру. Тогда он будет служить инструментом и не будет нести негативного воздействия.

Как и любой творческий человек, очень бы хотел монетизировать своё увлечение и сделать его основным занятием. Идей в голове достаточно много, вижу крутые и масштабные проекты, огромные фракталы и инсталляции...

Галерея работ Fractal Sochi

Картина «Cosmic Flow». Размер 43x43 см

«Acid Synthesis». Размер 39x39 см

«Shining Flower». Размер 42x42 см. Использованы флуоресцентная и фосфорная нить и светонакопительная краска

«Hypno Trans». Размер 75x75 см. Использовано около 2 500 гвоздей

«Optical Orgasm». Фото в ультрафиолетовом свете

👉 Связаться с художником для покупки его картин можно в инстаграм: @fractal.sochi 

Картина для аукциона

Завтра, 18 мая в 19:30 МСК мы проведем торги за картину «Гармония».

Размер: 50x50 см. Материалы: фанера, гвозди, флуоресцентная нить, светонакопительная краска Также на аукционе разыграем еще два лота: фирменный анорак Dzagi и футболку Dzagi Cup 2019. 

👉 Все подробности на канале «Аукцион Dzagi» 

Еще почитать:

«Каннабис — это еще искусно и изящно»: интервью с художницей polesnoy.trope Интервью с Growerradi Stuffereno — бридером-энтузиастом Dzagi-история: «Две стороны медали от воздействия каннабиса на жизнь»

Гровер, писатель и активист — Джордж Ван Паттен, которого вы можете знать под именем Хорхе Сервантес, является одним из тех персонажей в мире каннабиса, который не нуждается в представлении. Нет, если вы совсем не интересовались профильной литературой, или только начинаете свой гроверский путь, то вы могли и не слышать о нем. Тем не менее, вы рано или поздно узнаете о его работах и, вполне возможно, познакомитесь со многими полезными приёмами в одной из его книг.

– Мы все знаем, что вы начали выращивать марихуану несколько десятилетий назад, но могли бы вы рассказать о том, как вы помните тот этап своей жизни?

– Свой первый урожай я вырастил в 1976 году в Портленде, штат Орегон. Это были семена, которые я вытащил из брикета мексиканской травки. Та партия была с семенами. В те дни мы не отличали мужские растения от женских. Выращенный тогда каннабис давал некоторый хай, но не слишком интересный. 

Несколько лет спустя, в начале восьмидесятых, в саду у моего друга проросли сорняки с пятью характерными листочками. Я помог ему вырастить их. У них тоже были семена. Эти растения были очень красивы, но с ними была большая проблема — ты не кайфовал от курения! Я понятия не имел, в чем причина, поэтому решил, что просто травка была плохая. Это были первые КБД-растения, с которыми я столкнулся... если бы я только знал в те дни то, что я знаю о них сегодня сегодня, ха-ха-ха!

Прежде всего, я помню, что было много страха и мало информации. В каком-то смысле это было похоже на сегодняшнюю обстановку — тогда тоже было немало «всезнающих экспертов», хе-хе-хе. Поначалу многие представители общества, не знали, что такое марихуана, они знали только, что это плохо. Это были времена социальной революции, войны во Вьетнаме, хиппи и т.д. Затем президент Никсон начал войну с наркотиками, чтобы контролировать хиппи и черных. Это были трудные времена, но в них было немало классного.

В начале моего гроверского пути у меня был доступ к мексиканским и колумбийским семенам. Во время вьетнамской войны травка стала поступать из Вьетнама и Таиланда. Позднее я начал получать семена из Афганистана и других стран той части света.

С момента своего первого издания в 1983 году «Библия» Хорхе Сервантеса разошлась тиражом более миллиона экземпляров на 7 разных языках.

– Чем отличался гровинг во времена начала вашей карьеры?

– Было мало знаний о технологии выращивания, поэтому люди изобретали разные методы. Ходило немало слухов. Например, кто-то говорил: «Вы должны подвешивать растения в сушилке корнями вверх, чтобы ТГК выходил из корней и стеблей, наполняя соцветия». Недостоверная информация активно распространялась, чему способствовали действия американского правительства.

Я добился успеха, потому что всегда искал информацию в области ботаники и делился ею с окружающими. В университете я научился правильно интерпретировать такие данные, а также проводить исследования самостоятельно. Мои пальцы почти всегда были зелеными, ведь я любил растения, все растения. Я знал, что каннабис просто одно из них, и он должен следовать тем же общим ботаническим правилам, что и однолетние растения.

– Ещё несколько лет назад вы по понятным причинам маскировали свою внешность… Каково было совершить каминг-аут в 2010-м? Должно быть, что это было настоящее освобождение!

– Мне никогда не приходилось прятаться здесь, в Европе, особенно в Испании. Я открыто признался о своей деятельности в США в 2010 году. Самое смешное, что случилось это на радио National Public Radio (NPR). Я показал свое лицо по радио, хе, хе, хе. (NPR — крупнейшая некоммерческая телекомпания).

После трех десятилетий ношения парика и очков я наконец-то смог показать свое лицо. На самом деле, я очень горжусь тем, кто я есть, и всем, что я сделал. Прятаться в шкафу стоило мне снижения самооценки. Много раз я чувствовал себя очень одиноким. Многие люди, которых я знал, отвернулись от меня. Но это позволило мне лучше понять, какими они были и во что они верили. Моя семья думала, что я сошел с ума и попал в ад. Теперь же меня называют провидцем.

На протяжении десятилетий Хорхе приходилось скрывать свою настоящую личность, чтобы избежать проблем с законом

– Ваши книги, особенно так называемая «Библия Гровера», научили сотни людей выращивать каннабис. Однако, вам пришлось опубликовать эту книгу самостоятельно! Что вы думаете сейчас о достигнутом успехе?

– Именно гроверы дали моей книге название «Библия». Я просто решил использовать его после того, как понял, что оно прижилось. Библия издана на семи языках, а с момента первого издания было продано более миллиона экземпляров. И ещё неизвестно, сколько копий было украдено.

Я сам опубликовал первое издание этой книги в 1983 году, 40 лет назад. Я общался с десятком издательств, и никто не хотел публиковать мой труд, никто. Но у меня был опыт работы в полиграфии, потому что я работал в издательстве своего города, когда учился в старшей школе. Я знал этот процесс и нюансы работы со специальным оборудованием. Всё это сподвигло меня основать компанию Van Patten Publishing, Inc. С её помощью мне удалось напечатать свою книгу и начать продажи. В первый год было продано 6 000 копий по цене 9,95 долларов. После этого я опубликовал ещё около пятидесяти книг. 

Мне очень повезло, ведь я начал издавать хорошо отредактированные книги в нужное время. Но прийти к успеху было совсем непросто. Я провел много лет, прячась в тени. За мной наблюдало DEA (агентство по борьбе с наркотиками), из-за чего я нередко не мог уснуть ночью. Я побывал во многих странах, не зная, вернусь ли домой. Раньше мне приходилось использовать маскировку, чтобы избежать тюрьмы.

Это стоило мне 25 лет весьма непростой жизни, когда я тратил почти столько же, сколько зарабатывал. За это время я столкнулся с различными трудностями. Многие из моих друзей провели непростые годы в тюрьме. Есть ещё много тяжелых воспоминаний, и мне действительно неприятно к ним возвращаться. Вы можете найти всю историю здесь. На ее написание ушел месяц, и это было очень эмоционально для меня. 

В октябре 2023 года мне исполняется 70 лет, и я очень горжусь тем, что я сделал, и всеми гроверами, которым я помог вырастить много качественного каннабиса. Я имею в виду растениеводов по всему миру. И в то же время это большая ответственность. Раньше я занимался всем этим на пару с женой. Сейчас я работаю с ней, а также со Стефаном Мейером и Марсело, техником. Эти люди — отличная команда! Лучшая, какую я только мог бы найти.

Я готовлю ещё немало проектов для мира любителей каннабиса. Скоро увидите!

Фото из соцсетей Сервантеса

– Как вы относитесь к текущему развитию индустрии каннабиса в Европе и США?

– Разочарован, рассержен? Нет, я реалист.

Легализация, это то, что мы фактически имеем сейчас. Некоторое время назад политики и крупные бизнесмены использовали «войну с наркотиками» для контроля над населением и заработка денег. Теперь стало более чем очевидно, что эта ожесточенная война полностью провалилась. Теперь те же люди используют легализацию для контроля над населением и сбора налогов. Ничего личного, только бизнес. Они оппортунисты, как и многие из тех, кто подхватил зеленую золотую лихорадку.

– Что вы можете рассказать нам о своей новой книге «We Grow Cannabis!»? Чего стоит ожидать от неё?

– В первую очередь, скажу, что эта книга полностью бесплатна. Это первая книга, которую я публикую только в цифровом формате. «We Grow Cannabis!» содержит 118 страниц и 270 цветных фотографий. Всё это «упаковано» в формат PDF. Мне помогали два моих соавтора — доктор Гэри Йейтс и Стефан Мартин Мейер. Первый из них имеет докторскую степень в микробиологии, а Стефан — просто гений. Вам стоит узнать о них побольше. Я очень доволен командой, которая у меня сейчас есть. Лучшие товарищи в моем любимом деле.

Книга «We Grow Cannabis» в pdf на английском: We-Grow-Cannabis-V1.0.pdf

– Мы можем только поблагодарить вас за это интервью и всю помощь, которую вы нам оказали. Это было настоящее удовольствие, Хорхе! Мы так рады, что вы, наконец, можете вести нормальную жизнь, учить и просвещать людей о нашем любимом растении, не прячась и не беспокоясь о своей безопасности. Желаем вам успехов в ваших будущих проектах!

Хорхе на Spannabis 2023

Перевод: @Varden Источник: Alchemia

Еще почитать:

Хорхе Сервантес. Создатель легендарной библии гровера  История Скотта Блейки по прозвищу Шантибаба Арьян Неостановимый: жизненный путь основателя Green House Seed Company

«Purple Tropical Punch» — вторая картина для аукциона. Холст: 24х18. Стартовая цена: 1 500 рублей

— Чем именно вдохновил каннабис тебя на написание этих картин? 

До этой серии работ я не была так сильно увлечена живописью. Побеждал стереотип о том, что давно все нарисовано и мне нечего привнести в мир. Однако, если бралась за кисть, то изображала в основном пейзажи. Природа всегда сильно меня радует, внушает доверие и я стремлюсь проживать в одной параллели с ней.

В Грузии каннабис стал для меня более открытым в контексте понимания, страна познакомила с его культурной стороной. Помимо всех необычных эффектов, особенно восхищает красота этого растения! Нейросеть моего инстаграма начала генерировать множество аккаунтов с безумными снимками гроверов. Воодушевило количество людей, которые выращивают не только для «веса». Этот трепетный процесс созидания открывает в них внутреннее чувство прекрасного. 

Конечно, есть множество других интересных растений, в том числе комнатных. Но в каннабисе есть нечто бунтарское, что всегда привлекает человека. Это новая стремительная ветвь, достаточно агитационная и с массой перспектив. А сколько людей сейчас занято в этой сфере — восхитительно! Не смотря на множество заморочек, проникновение каннабиса в нашу жизнь ведет к интересному развитию общества и направляет к легкому бытию в нашей суматошной урбанистической среде.

Мне захотелось привнести свою лепту — помочь неосведомленным людям разорвать стереотипы о каннабисе. Показать, что это не только «пыхнуть и оторваться», каннабис — это еще искусно и изящно.

Картина художницы «Refreshing Freshness». Это работа участвует в предстоящем аукционе. Холст: 25х35. Стартовая цена: 3 000 рублей

— Что в своих картинах из цикла Universe Buds ты стремилась изобразить и передать? 

Мои цели — передача ощущений и мыслей, в которые я проникаюсь в моменты «ухода в себя». Любая работа сродни эмоциям — она несет в себе определенное состояние, меняя внутреннюю волну. Полное спокойствие и мечтательность — чувства, которыми я хочу поделиться. Описывая свои картины, я погружаюсь в своего рода медитацию и говорю о своих представлениях. Так создается полный образ для целостного понимания смотрящего. 

Для меня важно написать картину не только красиво или реалистично. Это работа над тем, чтобы, пропустив через себя, оставить отпечаток, который послужит проводником в волшебный мир. «Провести polesnoy.trope» вслед за мной и побудить человека выйти на встречу с природой. Там все в вечном движении, перемещении, взаимодействует друг с другом наглядно… Трепетное чувство.

Вселенная «Universe Buds» нацелена на мистическую составляющую каннабиса. В ней можно найти психоделический контекст, в особенности изображение трихом приводит к такому восприятию. Цветы каннабиса вызывают вау-эффект сами по себе. Первая моя инсталляция была в маленьком боксе, наглядное представление. Люди ловили разные эмоции. Кто-то легкое смущение от того, что видит «траву» так открыто. Кто-то открыто восхищался, мол «круто, как дома!». И все они были в приятном толерантном соглашении с происходящим. 

«Purple Tropical Punch» — вторая картина для аукциона. Холст: 24х18. Стартовая цена: 1 500 рублей

— Используешь ли ты эффект каннабиса в творчестве? 

Перед процессом написания картины я в небольших количествах употребляю каннабис. Когда сложно настроиться и ум где-то витает, не давая раскрепоститься бессознательному. Для меня в этом есть как плюсы, так и минусы, поэтому стараюсь обходиться и без него. 

Свойство ТГК — снимать нервное напряжение и обезболивать — также помогает настроиться на процесс работы, отвлекая от проблем. Сильный эффект мешает мне, даже если он стимулирующий, а небольшие дозировки не приводят к толерантности.

Микродозинг как оконная форточка в безмятежное ясное состояние. Проход к ней можно отыскать самостоятельно, но это может затянуться. Будто опускается привычная завеса, а дальше уже предстоит собственная работа. Так ты можешь немного поглядеть в это окно, а можешь распахнуть его, заапгрейдиться продолжением руки и пустить разум по ветру в поисках развития гармонии на холсте. Каннабис помогает мне достроить каждый фрагмент до цельной работы. Цепляться вниманием за отдельные линии, вырисовывая внутренние колебания, хаотично преобразовывая их. 

Представь, что видишь все цвета, одним глубоким выдохом ложащиеся на неопределенные формы перед тобой. ЭТО еще не сформировалось! Даже если я пишу картину с готового фото, то никогда не знаю что из этого выйдет. По итогу предпочитаю раскрывающиеся в процессе образы, уходя от задуманного оригинала. Подбор цвета и наложение теней такой же емкий и изменчивый процесс, которому содействует каннабис.

Работа «The Emergence» с изображением семян 

— Какие у тебя есть творческие задумки на будущее, что хотела бы воплотить?

Прямо сейчас я немного отошла от темы с шишками и каннабисом. Планирую вернуться к нему через процесс «созревания».

Одна из последних работ под названием «The Emergence» уже представлена. Это семена каннабиса. Следующий более масштабный проект на стадии доработки. Это более внутренние работы в темной цветовой гамме. 

Для меня важно, чтобы картина сама начинала говорить с человеком. Это для случаев, когда ты действительно отвлечен, подходишь, разглядываешь и твои мысли плавно переходят в один поток с красками. В зависимости от направления угла обзора и света, мы меняем контекст видимого. Мои описания должны помогать выйти на определенную волну, направлять внимание зрителя. 

Нацелена на работу с умением захватывать фокус, чтобы картины выглядели и воспринимались как предметы глубинных сознательных процессов. Надеюсь, что расходясь по людям, они будут дарить приятное внутреннее ощущение.

Выставка работ художницы на фестивале под открытым небом. Обратите внимание на светильники для подсветки

За недолгий период времени я поучаствовала в нескольких мероприятиях, где молодые независимые деятели искусства объединяются и создают нечто. Это и диджеи, и художники, деятели перформанса, татуировщики, дизайнеры. Они придумывают органичное пространство, приглашая общество окунуться в совместно выстроенную атмосферу. Раскаты музыки и мелькание света, толпа людей — полная резонация. Помимо работы над картинами и распространению их среди ищущих созидательных рук, буду продолжать подобные вылазки в дальнейшем.

***

Заходи на канал «Аукцион Dzagi», если желаешь приобрести картины художницы polesnoy.trope. Он состоится 29 марта в 19:00 (МСК)

Третьем лотом на аукционе будет наш фирменный анорак

Еще материалы:

Интервью с Growerradi Stuffereno — бридером-энтузиастом Растафарианство: пути Джа неисповедимы Исследование: действительно ли каннабис делает вас более креативным?
  • Создать...

Успех! Новость принята на премодерацию. Совсем скоро ищите в ленте новостей!